Сила слова

             С какой осторожностью и бережностью необходимо  обращаться с мыслями, изреченными голосом человеческим! Как важна та сила, любви или ненависти,вложенная в слова наши.Которые льются из нас потоком вольным и часто поспешным ,а нередко и ненужным в таком количестве.Как  умудряемся опустошить до усталости нашу сокровищницу душевную лишней болтливостью.Как безответственно можем поранить чужую душу  гневым ,ревностным, завистливым словом ненужным и суетным.И как можем редко  утешить чужую боль сердечным словом любви, прощения,восхищения  чужими  добролетелями .Как не часто  употребляем дар божий слова реченного на добро…А кто мешает?
            Помню первые проявления и  понимания силы человеческого голоса и слова еще в школьные годы.Дивно теперь вспоминать,как учительница в классе четвертом оставляла меня одну с детьми и уходила куда-то по своим делам.А мне было велено читать детям. Точно уже не помню ни авторов,ни содержаний книг.Но запомнились тишина в классе,хотя детей было  до тридцати человек.И дети были всякие,особенно  «деревенские»,жившие в частном секторе .От них  пахло деревянным  домом,сеном,костром,дымом …Они были хулиганистыми и вольными,по сравнению с послушными городскими.
             Тишина в классе  немного пугала,когда  я читала,мне казалось,что вот еще немного и все загорланят от радости,что учительница ушла .И Петька,мой враг и обожатель тайный, обязательно пульнет в меня чем-нибудь.И на глазах у всех буду сидеть,как дура от стыда красная.Но ничего подобного не происходило.
                Мне удавалось изредка глянуть на детей,с мыслями,что может все уснули ненароком.Но видела подпертые кулаками щеки и много внимательных детских глаз.
                Конечно,читала  книги старательно и с удовольствием,но  волновалась  от внимания пристального.И  мечтала втайне,чтобы в очередной раз  не меня выбирали сидеть за учительским столом с книгой.Но повинность чтеца   пришлось нести всю начальную школу.Как  мне удавалось удержать внимание разных детских сознаний почти час,до сей поры удивляет.
          А больше всего поражало,каким добреньким становился «деревенский» задира Петька,после внеклассного чтения.Сколько рукодельных деревянных "самоделкиных" мне тайно передарил потом.И с какой благосклонность  рыцарской  портфель мой тяжеленный носил  неустанно до подъезда домашнего…
          Вот она сила слова  приворотная!


Рецензии