Заробiтчани. Эпилог

Эпилог.

Есть с чем сравнивать.

Когда я из Москвы приехал на периферию, я наглядно увидел, как работают местные риэлторы -только за «смотровые деньги» -по сотне за показ- я смотрел на них с отвращением и презрением- я, образованный, начитанный, интеллигентный и статный,  который мог, сдавая квартиру говорить об искусстве и литературе- умевший рассказать анекдот под руку, что еще и важно, что «в тему». Всегда встречавший людей в деловом костюме- тщательный и пунктуальный я смотрел на них, как на бомжей, каких- то школьников, и жуликов, требующих смотровых денег, как портовые грузчики. Небо и земля, убожество - по сравнению с моим великолепием- моей собственной эпохи моего риэлтерского рассвета- потому что в тот момент я объединил все мои лучшие качества человека-дисциплинированность, выдержку, такт с личными качествами- эрудицией- обаянием- что выделяло меня из общей массы моих коллег но не давало мне постоянного и стабильного заработка- так к чему мне было быть таким на этом поприще- где все решала суета и везение- интуиция и проницательность по отношению к клиентам- техническое оснащение вместо кучи заведомо бесполезных звонков. Самый главный вывод покоится не в распушенных перьях павлина, упоенного чувством «самозначительности», а в том что есть твое призвание, ради чего тебе стоит жить, направляя все свои токи в нужное русло, со счастливой возможностью отказаться от всего бесполезного вовремя, пока это не успело съесть твою молодость и красоту, и позволило зачерстветь от недоверия к людям.


Рецензии