Ты куда, Одиссей!

Помните у Джерома К. Джерома рассуждения о том, что мы все рабы желудка? Что еда, съеденная нами, диктует нам, какими нам быть.

Сегодня мне вспомнилось, что бывает, когда мужчина голодный.

Маршрутили мы по одной речке. Сплавимся километров на десять, дней за пять заходим округу, и дальше сплавляться. Ориентироваться надо - ну не совсем так, как  в лесу за грибами. Идёшь целый день, а то и на двое суток уходили, лес густой, видимости никакой, рельеф плосковатый, а ты должен знать, где ты, и выйти обратно прямо к лагерю. По компасу - направление, и шагами меряешь расстояние. У меня фишка была - в дальнем конце маршрута выйти на тригопункт (вышка такая из брёвен, метров двадцать высотой, для топографов), а потом - обратно. Во-первых, жёсткая привязка - все они есть на карте; Потом - они на горке, удобно отдохнуть, а если комары достали и не лень, можно залезть на самый верх и покурить,  там их нет, ветерком сдувает. Вот так мы и ходили с рабочим Валерой, а третьим членом нашей команды был Шарик, крупная рыжая лайка.

Вот в один погожий денёк, ближе к осени, забрались мы на горку под тригопункт, Валера рюкзак скинул, ружьё на него положил, шурф копать начал. А я сел на бревно у вышки, карандаш подточил, нож рядом воткнул, нож таёжный чуть поменьше сабли, писать принимаюсь. Костерок развёл, чайку сейчас попьём.

Горка крутая, гребень, осинником ниже зарос. И тут в осиннике такой треск! Ломится кто-то немаленький, видать, зверь шёл вверх и дым учуял. Шарик взревел - и вниз. Собака на разного зверя по-разному лает, а на крупного прям не лает, а ревёт. И тут меня как подкинуло, успел только нож из бревна выдернуть, и за Шариком! Скатился метров десять по высоте, думаю - куда я это? Внизу только треск стоит, драпает кто-то, и пёс следом, где уж мне догнать. Полез обратно.

Выполз. Валера мне:

- Ты куда побежал? Ружьё же вот оно! А если б там медведь?

Ага, это заяц осинник ломал. Минут через надцать и Шарик пришёл. Чайку попили, пол буханки хлеба - нам по два куска, и Шарику горбушка, и жир в банке тушонки - его. Так он по дороге ещё и мышкует.

Жена у меня  - мудрая женщина. Никогда со мной голодным не спорит. И невесток так научила.


Рецензии