Strange III...

                Странные диалоги Винсента и Веги

                Часть III


(Vincent) – Как дела? Что такой мрачный?
(Vega) – Не приставай.
-Да, видел я недавно твою фотографию, тебе на ней лет четырнадцать; все улыбаются, смотрят в объектив, а ты один сидишь, голову опустил, смотришь куда-то вниз…Такой грустный… Словно предвидя сколько еще бед и страданий выпадет на твою долю.
-…
-Ты работу –то нашел?
-Сносить удары судьбы – моя единственная работа, другой пока не предвидится.
-М-да. Ты и так забросил занятия структурализмом, чтобы заняться алкоголизмом.
-Отстань и без тебя плохо.
-Ты бы хоть стихотворение какое-нибудь лирическое написал!
-Я всех ненавижу, что я тебе напишу.
-Ты хоть не помирать опять собрался?
-Знаешь! Кто много видел смерти не боится, я уже видел достаточно…
-Апология Вселенского пессимизма?
-Слушай, пополни карму, дай денег в долг!
-Ну, знаешь ли…
-Смотри, а то Брахман тебя покарает. I’m Devil Summoner! Я подошлю к тебе каких-нибудь Шиву, Вишну…
-А твоя работенка?
-Тут имеет место быть «Капитализм и шизофрения» (Жиль Делез)
-Да ты живешь как при коммунизме – вообще без денег. Смотри как бы голодный и злой barsik тебе ночью горло не перегрыз…
-Брось ты! Barsik – единственное живое существо которое во мне нуждается.
-Ну, правильно! Ты на себя посмотри! Лежишь и ничего не делаешь; рисовать уже разучился, про пианино я вообще молчу… Хоть что-нибудь читаешь?
-Что забыл как мы с тобой Хайдеггера читали?
-Да, по-сло-гам…
-Я тут «Введение в математическую философию» Рассела начал…
-Ну и что? Завял?
-Нет, но «дедушка по отцу» который является квадратом «отца»… Тут без бутылки…
-Иди ты знаешь куда, со своим «квадратом».
-Подожди! Ты знаешь, что транзитивное отношение это такое которое влечется своим квадратом и содержит собственный квадрат. «Предок» – это транзитивно, потому что предок предка является предком, а «отец» не транзитивно, потому что отец отца не является тому отцом…
-Слушай! Не морочь мне голову!
-Но необходимость выполнения аксиом Пеано…
-Я сказал! А то я устрою «Шум и Ярость»(Фолкнер)
-А ты знаешь, что если взять линейку, карандаш и калькулятор, то не выполняется основное тригонометрическое тождество.
-Иди, прими «Горький напиток»(Адриан Браувер)
-Я бы принял, но меня замучил «Голод»( Гамсун)
-А тебе полезно, ты все равно сколько я тебя помню, все помирать собираешься. Ты уже своего рода «профессор самоубийств». Уж хоть бы одно дело до ума довел… А ты знаешь, что еще очередные пьяные кренделя выкинешь… То у тебя будет больше шансов выписаться из морга, чем из « знаменитой больницы». Вспомнишь, что такое смирительная рубашка. Ты у нас все от одиночества страдаешь… Так тебе такая пестрая компания светит в дурдоме, что взмолишь об одиночестве.
-Ну и кто из нас тут мрачный персонаж?
-Не знаю… Но где бы ты не появился, в какой коллектив бы не пришел, так сразу хуже тебя никого нет! Ты вообще «не хороший человек»… «Редиска». Тебя бы в шахтеры, на рабский труд, как в «Жерминаль» (Золя)
-Слушай! Хочешь филологический прикол?
-Я тебе сейчас метафизический прикол покажу! Ты бесполезен…
-Да, но даже «черные дыры» имеют очень большое значение в формировании Галактик! И не лезь в мой горизонт событий! В любом случае, я занимаю достойное место в «Элегантной Вселенной» (Б. Грин)
-Ты, кстати о птичках, должен работу о немецком романтизме написать!
-Да, я уже прочитал Вакенродера, Шлегеля, Гейне, заодно и Лессинга, сейчас «Письма об эстетическом воспитании человека» Шиллера штудирую.
-Ну и как перевоспитался?
-Я прямо пережил «Творческую эволюцию» (А. Бергсон)
-Так, гляди и пить бросишь!
-Тут «Миф о вечном возвращении» (М. Элиаде). Ты же знаешь, что люди с моим заболеванием злоупотребляют всем тем чем только можно злоупотреблять. Танатос…
-Да по статистике 1% людей страдает твоей болезнью и что все такие же разгильдяи?
-Но знаешь, что 1% это очень много. Если в вагоне метро едут 100 человек, то один из них – это я… И так в каждом вагоне!
-Да ты как только в вагон зайдешь, там и так ясно кто ты! Половина башки выбрита, ногти накрашены, 12 дырок в ушах, весь закованный металлическими побрякушками. А потом: «А чего это люди как-то странно на меня смотрят?» Правильно, кто такой экспонат мимо пропустит? И окружающие gopniki сразу активируются!
-Это все потому, что в моей жизни были одни «Превратности любви» (А. Моруа) После каждой неудачи, я непременно что-то делал со своим внешним видом…
-Ага, особенно твой последний «шедевр» – это концерт «Mayhem» на дому… Когда ты с ножом, в крови бегал по квартире… Некоторые этого не оценили…
-Я только сейчас понимаю, что в моей жизни и так было слишком много всяких «Mayhem»…
-Да, ты в своих безумствах превзошел всех!
-Во мне постоянно борются противоречия, диалектика прямо какая-то…
-Ничего, все уже привыкли. Вот ты пишешь какие-то понятные только тебе книги. Нет чтобы попсовенькое что-нибудь состряпать? Может денег бы подзаработал…
-Чтобы Vega «вышел в тираж»? Это все тренды.
-Написал бы про каких-нибудь мрачных чудищ, шляющихся по ночному городу…
-Ай! Для меня, что люди, что чудища… Одно и тоже. Я не вижу между ними принципиальной разницы.
-Опять за свое…
-Я вообще ощущаю себя старым и усталым человеком. Я действительно устал быть… All alone…Ganz allein.
-Нам ли быть в печали….
-Я и так, «Когда хочется плакать, не плачу»(Мигель Отеро Сильва) все эти «Сто лет одиночества» (Маркес).
-Ладно, ладно…
-Хочешь филолого-метафизический прикол?
-Ну, хорошо, давай.
-Согласно моим данным и Джойс, и Вирджиния Вулф родились и умерли в один год.
-Действительно, интересно…
-А Карл Маркс и Тургенев…
-Ты начинаешь повторятся.
-Тихо! Ты там! Как ты смеешь перебивать Меня?
-Спокойно…
-Я Великий и Ужасный! Ich bin der Gott den Du suchst
also runter auf die Knie nieder!


Рецензии