Незваный гость

Дул холодный северный ветер, листья с деревьев уже опали, моросил  дождь. Так хорошо уютно было дома и никуда не хотелось идти в этот выходной день. Видела в окно как,  прохожие зябко поднимали воротники и торопились по своим делам, даже дети в этот день не гуляли на улице. Поэтому я с удовольствием принялась за приготовление обеда. Вот уже солянка готова, теперь можно и за второе приняться,  как вдруг кто-то позвонил в дверь.
 Странно, удивилась я, так как, в это время никого не ждала. Дети еще в школе, муж на работе. Не спрашивая, открываю дверь.  Вижу, стоит передо мной пожилой мужчина, невысокого роста, плотного телосложения с совершенно седыми волосами в черном осеннем пальто. Вид как мне показалось немного неряшливый. Это был совершенно незнакомый человек, и видела его в первый раз.
 «Хозяюшка, дай мне, пожалуйста, кипятка » попросил он.
 А у меня в это время только был поставлен чайник на газ и еще не закипел так, что дать я сразу не могла, поэтому ответила ему, что у меня сейчас нет кипятка. Он как-то осунулся, и извиняясь за беспокойство суетливо стал спускаться по лестнице.  Было больно смотреть как он виновато боком медленно идет.
 «Постойте» окликнула я его  "сейчас вам вынесу, подождите". Зашла домой, прошла на кухню взяла литровую банку и налила в нее солянку. Когда я вышла на лестничную площадку, мой посетитель был, там и ждал меня, я протянула ему банку и сказала: «Возьмите суп, кипятка у меня сейчас, правда, нет, чайник не закипел еще». Я видела, как дрожащими руками он взял банку, и, не поднимая глаз, сказал: «Спасибо, спасибо, а кипятка, доченька, теперь мне и не надо», и торопливо стал спускаться вниз по лестнице, как будто боялся, что кто-то отберет у него эту банку.
  Было жаль этого незнакомого человека, ведь потому как он говорил, и держался было видно, что это образованный человек, какими-то обстоятельствами загнан в этот жизненный тупик. Мы теперь таких людей называем бомжами, а ведь он всю жизнь, наверное, работал и имел свою семью, но что-то случилось и вот он на улице и не нужен уже никому.
 Я села за стол. Мне было не по себе. Почему-то стало страшно за своих близких ,  и  за себя.
Куда же теперь он пойдет,ведь  уже не молод, подумала я, и  выглянула в окно.  Моего гостя  не было видно, поспешил поскорее уйти из нашего двора. Больше я его не встречала. Может, справился с жизненными трудностями и смог выжить в эту холодную осень 1998 года.
Теперь когда вспоминаю про этот случай,  меня всегда охватывает страх оказаться на склоне лет одинокой, никому ненужной среди  людей.


Рецензии
Только что прочитал "Листок на ветру" Полины Ребениной - http://www.proza.ru/2015/06/02/1304
В Швеции, оказывается, народ считает за счастье остаться одному и ни от кого не зависеть.
Какие мы всё-таки разные. Поэтому, наверное, нет ничего удивительного в том, что европейцам так трудно нас понять.

Константин Кучер   06.06.2015 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Я прочитала "Листок на ветру" Действительно, мы по разному смотрим на мир. Но это наверное хорошо, что мы такие разные. Удачи Вам.

Елена Сучкова   08.06.2015 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.