Шок

               
  Погода была удивительная – солнце яркое,  небо голубое бездонное,  жизнь  бесконечная  и прекрасная!  Всё  замечательно   складывалось.  Настроение как и погода – совершенно безоблачное.

 Меня  заполняло  чувство  полноты  жизни,  молодости,  счастья,  любви ко всему человечеству!  Я радостно собиралась на работу.  Выбегаю на дорогу, ведущую на завод,  и  вижу  Вовку.

 Мы часто с ним вместе бегали на работу.  Я молодой  мастер  консервного завода,  а Вовка – сын  кого-то из администрации  нашего завода. Давно было дело. Всё не упомнишь. Только самые яркие впечатления запоминаются.

С Вовкой мы просто  по - человечески  дружили. По очень простой причине – были сверстниками.  Осенью  остров Шикотан  вымирал.  На нём оставались только постоянные  жители. Всё лето кипела и бурлила путина – три завода в две смены  работали без перерыва.

Заполняли их не только сезонными работниками, приехавшими на большие заработки, но и студентами  отряда «Голубой меридиан». В основном отряд этот состоял из студентов «Дальрыбвтуза». Есть такой старейший вуз во Владивостоке, который  выпускает и по сей день специалистов  рыбной  промышленности  и хозяйства.

Летом  остров  Шикотан  заполнен молодёжью,  которая бузит, играет на гитарах, вдыхает воздух свободы,  взрослеет  не по дням, а по часам вдалеке от родительского контроля.  Подходит конец путины и вот на рейде  бухты  Малокурильской  появляется  профиль огромного  пассажирского судна  «Советский Союз»,  доставшегося  СССР  после победы над фашисткой Германией  и  имевшего раньше другое название.

Это огромное судно забирало одним  хапком  всю приезжую студенческую шатию-братию. Я раз пять была его пассажиркой.  А осенью – тишина. Постоянные жители – это те, кто каким-то  чудом  попал  сюда  на работу, да здесь и остался.

Очень хорошо помню  тётю Аню Бескоровайную,  Ромку Куриленко. Были здесь и специалисты, приехавшие по  распределению после окончания  рыбных техникумов и вузов. Главным технологом рыбокомбината «Островной» была тогда  Валентина  Павловна,  а  зав.производством студенческого завода - Нелли Григорьевна. 

Я с ними училась тогда на заочном отделении Дальрыбвтуза, где мы и познакомились.  Они помогли мне устроиться на постоянную работу у них на комбинате, послали меня на курсы мастеров, после чего я стала младшим руководящим персоналом.

Мне было тогда лет двадцать. Я полна была иллюзий,  надежд  и предчувствий  чего-то нового, необычного. На зимовку оставались  семьи,  прижившиеся  на острове, но молодых среди них было мало, поэтому Вовка  сразу же поднялся в статусе. 

В отсутствии конкурентов  он начал потихоньку за мной ухаживать, чего не мог себе позволить раньше.  Я не возражала, но к Вовке относилась ровно, без эмоций, как к другу.   И вот бежим мы с Вовкой, взявшись за руки, на наш завод, где работы уже было меньше, а значит спокойнее. 

Осенняя грязь  была хорошо утоптана  в  неширокие тропки  и дорожки. Такая мелочь, как  осенняя  слякоть не могла испортить прекрасное  светлое, как ясное  небо, настроение.  Впереди  была видна контора нашего рыбокомбината, до неё  оставалось  метров  сто. 

Смотрим  на дорожку, чтобы не вступить ненароком в грязь и бежим.  И вдруг…  дорогу перекрыли  какие-то  две  огромные  собаки.  Я сначала не поняла, почему они не уходят.  А когда подняла голову… испытала   ужас  от увиденного. 

Эти две животины  совокуплялись  прямо  на виду  всего  посёлка  и прямо  на той дороге, где нам надо было  пробежать.  От  увиденного  кошмара  я  побледнела  и  испытала  полуобморочное  состояние. Не разберёшь: то ли в глазах потемнело, то ли небо стало чёрным. 

Я  непроизвольно  отпустила Вовкину руку.  Он  испытал  такой же стыд и ужас.  Я чувствовала, как меня начинает трясти  от  увиденного.  Мы с Вовкой больше не смотрели друг на друга.  Мы  больше были не нужны друг другу. 

Даже  не помню, как мы добрались до работы. От светлого настроения  не осталось и следа.  Больше мы с Вовкой не дружили.  Мы обходили  друг друга  десятой  дорогой. 

Наши  только – только  зарождающиеся отношения  были грубо  и  безвозвратно  втоптаны в грязь. 

Через год я перевелась на дневное отделение института и уехала  навсегда с острова Шикотан.


Рецензии
Оля! Как я Вас понимаю. Мне тоже приходилось видеть такое и это вызывает действительно шок, противно и не приятно, тем более, что увидели вы вдвоём. Рада, что познакомилась с Вашим творчеством. Удачи!

Валентина Чепига   09.01.2014 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.