Жертва украшений ч. 36

                §36.  Жертва украшения

   Святой Иоанн Златоуст говорит об украшающих себя так: «Сколько  бедных, скажи мне, могли бы напитаться, и сколько обнаженных тел могло бы прикрыться тем только, что привешивается к ушам, без всякой нужды и без пользы, а только ко вреду и на зло душе?»  1
Действительно, все эти природные и искусственные ювелирные украшения не только придают ложный блеск той или иной особе, но и демонстрируют богатство данной персоны или состояние супруга в лучшем случае, а в худшем любовника.

   Однако неслучайно столь созвучны глаголы «украсить» и «украсть».
Украсить себя излишним означает украсть у другого, так или иначе.
Придание мнимой ценности золоту, серебру и  так называемым драгоценным камням, способствует умножению жертв.
Вначале отыскивается алмаз, рубин, сапфир либо другой сверкающий минерал. Для его добычи привлекаются люди из разряда «натруженных жертв».

   Ради разработки кимберлитовых трубок и золотоносных россыпей губится природа, являющаяся окружающей жертвой.
Для приобретения отграненных камней состоятельными или власть имущими изыскиваются денежные средства, которые могли бы пойти на прокормление сирот, стариков, инвалидов.
Даже грабители, пойманные во время кражи  бриллиантов, предстают своеобразными жертвами.

   При этом и сотрудники правоохранительных органов, занятые поиском «ювелирных» воров, тоже служат жертвами, так как вполне способны погибнуть при охране чужого ненужного имущества.
Кроме того, для поимки похитителей краденых дорогих безделушек привлекаются силы, должные обнаруживать убийц и бандитов, вымогателей и наркодельцов.

   Глядя на отшлифованные грани рубинов, изумрудов и прочих побрякушек для взрослых, невольно думаешь о том, как не померкло блистание их от крови и пота, пролитых для их губительного присутствия в этом мире.

1 Св. Иоанн Златоуст. Избр. Творения: Собр. Поучений. Т. 1, М.: Посад,1993.-С.172


Рецензии