Прости меня, папочка

         Мне было тогда лет десять.
         Отец впервые позвал меня пилить дрова.
         Сердце радостно билось от того,что он позвал меня с собой, от того, что говорил и смотрел на меня уважительно, как на ровню.


         Скоро я вышел во двор.
         Отец терпеливо ждал, сидя на толстом длинном бревне.
        -Я припониму этот край!-сказал он,-А ты пододвинь вон то поленце,тогда пилить сподручней будет.
         Так мы и сделали.Крепко сжав рукоять "Дружбы" и расставив ноги, я вопросительно
взглянул на отца.
        -Ну,поехали,-сказал он и мы начали...
         Дело не клеилось. Пила то и дело гнулась и, взвыв, застревала.Пот лил градом, а спина моя начала противно ныть.
         К счастью, отец скоро прекратил эти муки.
        -Подойди!-позвал он, вытаскивая из прорези пилу,-Смотри, сынок, это вот называется "зуб".Вот его высота,и хоть ты на пилу эту верхом сядь, глубже,чем дано зубу все одно не прорежеш!Видиш, ты сам с ног падаеш и меня измотал уж. Давай-ко отдохнем малость и попробуй легонько.Только вес руки когда к себе,а когда я на себя, так ты уж и придави чуток...
         И заладилось у нас,заладилось.
        -Знаеш, сын,-сказал отец, когда мы, позже, присели отдохнуть,-Оно в жизни и с людьми так.Запомни это.Человек он тот же "зуб" и не дави на людей зря.Хоть это друг твой, а хоть просто.Только зря себя изведеш и человека измучишь.Разумно надо с любым, тоже так,легонечко...
         Я любил отца...
         Но тогда, пожалуй, в памяти осталоь только то, как нужно править пилой.
         Тот наш давний разговор я вспомнил только сегодня,что называется вдруг,когда нашумел на своего сынишку, а сам пошел в сарай за дровами.
         Мне стыдно за себя.Стыдно перед тем,кто меня любил и берег,и чьего крика и удара я не знал.
         Прости меня, папочка.Царствие тебе небесное.И спасибо тебе за ту науку твою...
          
         


Рецензии
Миниатюрка просто замечательная!!! Её писать очень трудно,потому как в маленьком объёме нужно сказать многое. "... В одно мгновенье видеть огромный мир - в зерне песка, и небо - в чашечке цветка, и солнце - в капельке дождя." Миниатюра емка и глубока по смыслу и содержанию.
С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   23.11.2011 20:51     Заявить о нарушении
Низкий поклон Вам, Машенька!!!

Шаповалов Илья   26.11.2011 11:58   Заявить о нарушении