Призрак и душа

День первый
Он спешил по тротуару, обгоняя прохожих, как вдруг случайно задел плечом девушку. Выронив дежурное «Извините», он продолжил путь, но что-то заставило его остановиться и оглянуться назад. Девушка, глазам своим не веря, смотрела на него. На её лице читались удивление и шок, которые сменились радостью и она бросилась ему в объятия.
- Ты жив!? – радостно воскликнула она, крепче прижимаясь к нему. – С тобой всё в порядке!? Я так рада тебя видеть! – он сделал аккуратную попытку отстраниться от неё.
- Простите, Вы меня, наверное, с кем-то перепутали, - его спокойный голос заставил её отшатнуться.
- Ты меня не помнишь? – с удивлением посмотрела на него она.
- Простите, я Вас вижу впервые в жизни.
- Не может быть..., - шокировано произнесла девушка, всё ещё отказываясь верить услышанному. – Вы точная копия Валенти... (ударение на второй слог прим. автора).
- Меня зовут Евгений.
- Нет... как это? - она отрицательно покачала головой. Поток её мыслей был готов превратиться в слёзы и она закрыла рот рукой.
- А кто такой Валенти? – Евгению было искренне жаль девушку.
- Мой..., - лёгкая заминка, -  парень. Он погиб 3 месяца назад, - утирая слёзы, добавила она.
- Мне очень жаль...
- Нет, Вы не понимаете, - возразила девушка. – Он был роботом, и это была его техническая смерть, - последнее предложение зацепило его.
- Расскажите? – как можно очаровательней улыбнулся он. – Я Вас кофе угощу.

Три месяца назад
Напряжение царило за круглым столом в офисе компании “real [e]”. Нервно постукивал пальцами по столу ассистент Соичи, полностью отвечающий за Валенти и его техническое состояние, а также его адаптацию в обычной жизни, не поднимая глаз от стола, сидел инженер Сагавара, создавший его, требовательно оглядывал всех глава отдела и только сам Валенти походил на смертника в ожидании приговора.
- Проведённые нами исследования показали, что тебе осталось три дня, - произнёс Сагавара. – После чего твой заряд закончится. Произошедшее показало, насколько хрупка твоя киберсистема по отношению к миру человеческих эмоций и чувств. У тебя огромный перерасход энергии. Более того, все твои неполадки, включая отказы некоторых секторов системы и внезапные остановки, связаны именно с тем, что ты всё больше начинаешь понимать, что такое «любовь» и влюбляться в неё по-настоящему.
- Твой вчерашний выход из строя, едва не приведший к твоей смерти, тому подтверждение, - вставил ассистент Соичи. – Чем больше ты становишься похожим на человека, тем к большей нестабильности системы это приводит.
- И..., - он со страхом оглядел сидящих, - ничего... нельзя сделать?
- Боюсь, что нет, - развёл руками инженер. – Ты и сам это чувствуешь.
- Но это жестоко! Вы отдали ей меня, она влюбилась и теперь забираете! – горячо возразил Валенти, не желающий мириться с таким положением дел. – Нельзя так играть человеческими чувствами!
- Изначально предполагалось, что экспериментальная модель просуществует три месяца, - прокомментировал глава отдела. – Никто не предполагал, что ты выдохнешься за месяц, - пауза. - И потом, ты робот, она человек. У вас по определению нет будущего.
- Но если я умру, она опять останется одна! – он в отчаянии опустил голову.

День второй
- Откуда у него такое странное имя «Валенти»? – спросил Евгений.
- Это я придумала, - немного смущаясь, призналась Настя. – У меня это имя ассоциируется с огромным количеством любви и тепла, которая окутывает тебя словно шалью.
- И ты сразу в него влюбилась?
- Я сразу чуть не вернула обратно. Когда он активизировался, у него, конечно, была программа поведения парня, но она не всегда стыковалась с действительностью. Поэтому приходилось его постоянно учить, пояснять некоторые нюансы – что можно делать, что нельзя и когда... Объяснять, что для некоторых вещей нужно время и что любовь – это не только поцелуи...
- Тяжело было?
- О, да! И весело, - внезапно её тон изменился. -  На самом деле была ещё одна проблема. Я слишком долго была одна и привыкла к этому, а его появление разрушило бережное выстроенное мной равновесие. Поэтому первую неделю я боролась не столько с ним, сколько с собой. Он ухитрялся везде постоянно быть рядом! Как хвостик! ...

Валенти нашёл номер в телефонной книге и отправил вызов. Абонент на том конце подошёл не сразу.
- Алексей, привет!
- Привет, Валенти!
- Мне надо с тобой поговорить.
- Я сейчас немного занят.
- У меня нет времени. Это срочно.
- Хорошо, через 2 часа буду.

День третий
- И всё-таки я не понимаю, как ты могла влюбиться в робота, - заметил Евгений, как губка впитывающий всё, что Анастасия рассказывала про Валенти.
- К концу третьей недели я забыла, что он робот, - серьёзно посмотрела на него Настя. – Он каким-то непонятным образом угадывал моё душевное состояние и желания, ещё до того, как я скажу об этом... А к концу четвёртой мне уже было без разницы, робот он или человек, потому что поняла, что люблю его, правда, при не очень приятных обстоятельствах... Его киберсистема дала сильный сбой и он отключился прямо на моих глазах. Я так испугалась, что потеряю его. Позже я узнала, что его почти чудом привели в себя.
- Позже? Он не сказал тебе ничего?
- Нет, - она отрицательно кивнула головой. – Оставшиеся три дня он вёл себя так, словно ничего не произошло и у него ещё вся жизнь впереди. Он ни разу ни выказал беспокойства... Правда, старался, чтобы эти дни были особенными, и это чувствовалось. И ушёл он..., не попрощавшись.

- Что-то случилось? – поприветствовал через 2 часа  вопросом Валенти слегка удивлённый
Алексей, зайдя в бар. Его взгляд упал на нетронутую выпивку. – На тебе лица нет.
- Мне нужно знать, как ты относишься к Насте.
- Она очень интересный человек. Мне нравится общаться с ней, - в  суть вопроса Алексей не въехал. Валенти понял, что надо идти напрямую.
- Ты её любишь?
Алексей посмотрел на Валенти ещё более удивлённым взглядом.
- Нет. Я её воспринимаю только как друга и не более, - ответил тот и добавил. – И потом, даже, если это было бы так, у неё есть ты.
- Пока есть, - с горечью осадил его Валенти, так и не решаясь сделать глоток. – Скоро меня не станет, и я хотел бы, чтобы кто-то позаботился о ней... был рядом, раз меня не будет.
Шокированный Алексей осушил бокал одним махом.
Валенти вышел из бара и, схватившись за сердце, облокотился на стену, начав медленно приседать.
- Валенти! Подожди, я сейчас! – сорвавшегося с места ассистента остановил Валенти и отрицательно показал головой.
- Не надо, - поникшим голосом произнёс он. -  Сейчас всё пройдёт.
Его задумчивый взгляд уходил куда-то вдаль.
- Бесполезно! - в полном отчаянии спустя минуту произнёс он. – Всё бесполезно! – он опять схватился за грудь. – Но...Соичи, я не хочу её оставлять!
Ассистент сочувствующе посмотрел на Валенти и извлёк из кармана фиолетово-чёрную визитку со странными словами:
- Только я тебе этого не давал.
«КиберМастер
Цифровые мечты станут реальностью!»
- Здесь нет телефона, - озадаченно Валенти перевернул её.
- Он сам найдёт тебя, - Соичи с тревогой посмотрел на Валенти. – Но ты должен знать, что он довольно сомнительная личность и не чист на руку.
- Я попробую, - Валенти поднялся  с земли и в его глазах появилась надежда.
- Валенти! - одернул его Соичи. – Связываться с ним опасно! Он всё оборачивает в свою пользу и ставит ловушки!


День четвёртый
- Откровенно говоря, мне кажется, я готова была расцеловать Валенти уже в день его активации..., - наконец, не выдержав, призналась Настя.
Евгений улыбнулся.
- Нет, серьёзно! – она приложила руку к сердцу. – Потому что я точно знала, что это мой парень, и он от меня никуда не денется!
- И что мешало?
- Тогда я ещё помнила, что он робот и не была влюблена..., - внезапно она остановилась. Евгений проследил за её взглядом. – Можно мне твою руку?
Он протянул ей ладонь, позволяя взять её и, почувствовав, как она прикасается к его пальцам своими. Её ручка была такой маленькой и нежной. Когда она отпустила его руку, Евгений словно вернулся из оцепенения.
- Что такое? – и только сейчас заметил шок на лице Насти.
- Твои кисти рук... я не думала, что такое возможно... они в точности повторяют руки Валенти...

Зазвонил сотовый и Валенти увидел, что вместо номера стояла пунктирная линия. Секунду он колебался. И всё-таки, набрав побольше воздуху в лёгкие, ответил:
- Да.
- Валенти, если я не ошибаюсь, - услышал он деловой и самоуверенный голос.
- Откуда Вы знаете мой номер?
- Важнее этого другой вопрос..., - таинственным и всезнающим тоном оборвал его Кибермастер.
- Вы можете мне помочь?
- Зависит от того, готов ли согласиться с моими условиями и  заплатить ту цену, что я предложу, - диктаторские нотки проскользнули в его голосе, и Валенти почувствовав холодок в области живота, нервно сглотнул.
- Я их пока не знаю, - он старался не выдать волнения в голосе.
- Тогда записывай адрес.

...- Вы с ума сошли! – Валенти поднялся со стула в полной решимости уйти. – То, что Вы предлагаете это... это..., - от возмущения и шока он не находил слов. – Я не пойду на такое! – он направился к двери и уже открыл её...
- Через час от тебя останутся только воспоминания! - жесткий голос Кибермастера остановил его. – Ты ведь как никто прекрасно понимаешь, что это бросит её в пучину отчаяния и одиночества! – он ещё стоял спиной. – Я  предлагаю тебе шанс быть с ней всегда! – секунд пять Валенти раздумывал, после чего повернулся к Кибермастеру и закрыл дверь...

День пятый
- Можно я скажу? – Евгений серьёзно повернулся к Насте. – Из того, что ты рассказала, я делаю только один вывод: ты была настолько одинока в тот момент, что готова была влюбиться в первого хорошего парня. Им и оказался Валенти. Причём, он оказался не просто хорошим, а идеальным парнем, подобранным с учётом твоих требований и настолько похожим на человека, что даже я сомневаюсь, а робот ли он?
- Да, - задумчиво согласилась Настя. – Он был создан специально для меня. Мы с ассистентом Соичи 2 часа просидели в кабинете, составляя его характеристику. Фирма оставила за собой только право внешности. Поэтому, как он будет выглядеть, я не знала до самого конца, - она сделала паузу. – Почему тебя так интересует Валенти и всё, что с ним связано? Ты с таким интересом слушаешь всё и стараешься вывести разговор на него, что я поражаюсь просто...
- Не знаю, - этот вопрос мучил и Евгения. – Но мне  жизненно необходимо знать всё, что ты про него рассказываешь. Будто пытаюсь найти в этих рассказах что-то...

Наблюдая за прогуливающейся в парке парой, Кибермастер недовольно сощурил брови.
- Что-то эта история стала очень пресной, - то ли задумчиво, то ли угрожающе констатировал он и произнёс отнюдь не доброжелательным тоном. – Пора добавить в неё перца.

День шестой
Остался один день
Всё внезапно затихло, потемнело и небо заволокло тучами. Грянул гром, потом ещё удар и на сером асфальте появились первые капли дождя, обещавшего вот-вот перейти в ливень.
- О, чёрт! – выругался Евгений, смотря на происходящее на улице из окна машины, вышел из неё и поднял капот. Настя, сидевшая там, продолжала ждать. Евгений случайно увидел её на улице, когда она шла из кинотеатра, и предложил подвести до дома. Но кто же знал, что у машины свои планы на этот счёт? Ситуация под капотом и на улице была одинаково безвыходной. Слегка намокший Евгений вернулся за руль:
- Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! – сыронизировал он и набрал номер автосервиса и произнёс уже совсем другим тоном. – Здравствуйте. Моя машина сломалась, не могли бы вы её забрать как можно скорее? – после чего, назвав адрес и марку машины, с виноватым взглядом повернулся к Насте. – Извини, что так вышло. Но до дома я тебя всё равно доставлю. Другим транспортом, - он достал зонтик из бардачка.
Сверкнула молния, яркой вспышкой разделив небо напополам, и последовал мощный удар грома.
- Может, он скоро закончится? – неуверенно предложила Настя, остаться в машине ещё чуть-чуть.
По истечении двадцати минут стало ясно, что дождь быстро кончаться не собирается. Подъехала машина автосервиса, и теперь уже действительно ничего другого не оставалось, как выйти под стену дождя и добираться своим ходом. Вода, потоками низвергающаяся с неба, ни оставила на улице ни одного случайного прохожего, поэтому добираться до остановки приходилось в полном одиночестве с зонтиком, который всё время норовил выхватить из рук ветер. Впрочем, и на остановке им не повезло. Начавшаяся гроза спровоцировала аварию и теперь движение в сторону Насти было временно закрыто.
- Видимо, придётся добираться вплавь, - пошутил Евгений, когда лужи на улице начали закрывать ступню.
Порыв ветра резко выхватил изрядно погнутый  зонтик и унёс его далеко вперед. Хотя, это уже значения не имело, так как они  уже промокли насквозь. Помимо этого приходилось обороняться от падающих веток.
- Эй! Вы двое! – услышали они, проходя жилой сектор одноэтажных старых домов, чтобы сократить путь, и обернулись.
- Вы нам? – прокричал в ответ Евгений пожилой женщине, выглядывающей из окна.
- А кому же ещё? Вы спятили гулять в такую погоду! Идите ко мне, переждёте дождь.
Предложение звучало очень заманчиво, особенно если учесть, что они оба продрогли, и Насте даже накинутый им пиджак не помогал. Валерия Павловна (так звали женщину) оказалась очень приветливой и милой женщиной. Она, едва ли не в приказном порядке, потребовала снять одежду и засунула её в стиральную машинку. После чего поочередно отправила промокших в ванну греться. Чай они пили, укутавшись в пледы и покрывала, пока одежда сохла. Только вечером, когда потемнело – дождь стих и тучи развеялись, освободив место чистому звездному небу. Было около 11, когда они покинули убежище и наконец-таки отправились дальше. Было тепло, и моря и реки, созданные дождём на улицах города, начинали мелеть и исчезать. Воздух словно застыл в безветрии.
- Я думаю, её надо отблагодарить, - предложил Евгений, когда они показались во дворе её дома. До двенадцати оставалось несколько секунд.
- Да, она нас очень выручила сегодня, - согласилась Настя, не заметив огромной ветки под ногами.
- Аккуратней! – Евгений вовремя успел подхватить падающую Настю и автоматически прислонил её к стене дома. Всё ещё отходящая от испуга Настя не сразу заметила, что Евгений смотрит на неё, не отрываясь. Словно зачарованный, он провёл пальцами по её волосам, положил руку на шею и приблизился к ней. Их губы почти соприкоснулись, когда рядом раздался знакомый угрожающий голос:
- Отойди от моей девушки!
Настя открыла глаза, которые расширились от удивления, потому она увидела... Валенти?

День седьмой,
Последний
00:02
- В...Валенти? – в её глазах отражался неподдельный шок. А разум отказывался совмещать увиденное с действительностью.
- Да, это я, - он небрежно оттолкнул Евгения, переживавшего такой же сильный шок и  поэтому не сопротивлявшемуся, и подошёл к ней. – Я вернулся! – и обнял её.
В глазах видевшего это Евгения промелькнули грусть и отчаяние, и он беспомощно опустил голову. Объятия были деревянные, потому что Настя не ответила и была холодна словно камень.
- Но... как? – задала Настя главный вопрос и, вдруг почувствовав, что кого-то не хватает.
- Если честно, я и сам не знаю..., - Валенти подозрительно посмотрел на Настю, почувствовавшую опустение и беспокойно оглядывающуюся вокруг.
- Женя? – сначала неуверенно позвала она, ища его глазами. – Женя!? – она сделала несколько шагов, пытаясь найти его. – Женя! – она ускорила шаг и почти бежала, когда встретилась лицом к лицу с ассистентом Соичи.
- Нам надо поговорить, - сухо произнёс он оповестительным тоном, но в его глазах она увидела сочувствие.

00:34
Настя сидела в офисе компании, схватившись за виски и пытаясь утихомирить пульсирующих в висках и сердце боль и непонимание.
- Это не может быть Валенти, - отрезал первым ассистент Соичи.
- Почему? – Настя подняла глаза от поверхности стола.
- Потому что мы утилизировали Валенти три месяца назад, - вставил инженер Сагавара аргумент, повергший её в ещё больший ужас.
- Три месяца назад мы нашли его тело около порога компании. Матрица, отвечающая за личность, была полностью стёрта. В таких случаях мы уничтожаем киборгов без промедления, - пояснил ассистент Соичи.
- Но он помнит всё! – горячо возразила Настя, запутываясь ещё больше. – Весь тот месяц, что я была с ним!
- Не совсем, - тихо парировал ассистент Соичи. – Он так и не смог рассказать мне ничего о Кибермастере, - добавил он более уверенно и встречаясь со взглядом Сагавары, который резко потемнел при одном только упоминании имени.
- Каком мастере? – насторожено спросила Настя.
- Он был в таком отчаянии, что готов был пойти на что угодно, лишь бы остаться с тобой, - оправдывающим тоном объяснил Соичи.
- Но почему он мне не сказал?
- Наверное, боялся, что не получится и не хотел вселять в тебя бесплотную надежду и заставлять лишний раз переживать, - предположил Соичи.
- В любом случае появление Валенти ставит под вопрос существование Евгения, - добавил Сагавара.
- Разве он не стопроцентный человек? – мозги уже отказывались переваривать поток хлынувшей информации.
- Мы думали, что да..., - фраза Соичи не звучала обнадёживающе. – А теперь сомневаемся. Тот факт, что его тело полностью повторяет тело Валенти, включая шрамы – настораживает.
- Перестаньте! Остановитесь! – она схватилась пальцами за виски, пытаясь удержать появившиеся слёзы на глазах, потому что боль стала нестерпимой и она поняла, что сходит с ума. – Мои мозги кипят!
Соичи с сочувствующим взглядом придвинул к ней стакан с водой, но она даже не притронулась.
- Но ведь кто-то из них настоящий?  - она сделала усилия, чтобы преодолеть боль, отзывающуюся во всём теле. – Кто?
- Это может сказать только твоё сердце, - услышала она ответ Соичи.
Она поднялась со стула и, покачнувшись, удержала равновесие.
- Вам нужна помощь? – полуутвердительным тоном спросил Соичи.
- Нет, спасибо, я сама, - она дошла до двери и вышла в коридор.
Обеспокоенный Соичи, многозначительно переглянувшись с коллегами,  последовал за ней. Она открыла дверь в коридор, где встретилась глазами с Валенти, всё это время ждавшего её. Равновесие было держать всё трудней. Ноги не слушались, и в глазах потемнело. Валенти и Соичи успели подхватить её раньше, чем она упала.
- Настя! Скорую! Срочно!
- Не надо, - остановил его Соичи и взял сотовый. – Доктор Шим, нужна ваша помощь.

01:11
- Её бросает то в холод, то в жар. У неё лихорадка и сколько она ещё пробудет в беспамятстве, я не знаю, - констатировал доктор Шим. – Совершенно очевидно, что всё это – последствия травмы на ментальном уровне.
- А лекарства? – обеспокоено спросил Соичи.
- Они не помогут. Сработала защитная реакция организма и сознания. Чтобы не сойти с ума, ей нужно на какое-то время отключиться и привести мысли в порядок.

15:43
Настя повернула ключ и с удивлением обнаружила, что дверь квартиры закрыта на один замок. Толкнув дверь, она вошла, с опаской оглядываясь вокруг и уже думая вызвать милицию.
- С выздоровлением! – в коридоре появился Валенти.
- Как ты вошёл? – на лице Насти отразилось неприятное удивление.
- Я сделал дубликат ключей, - улыбнулся он. – Совсем забыла?
Меньше всего ей сейчас хотелось видеть его в своей квартире. Она протянула руку и спокойно произнесла:
- Ключи.
Валенти шокировано посмотрел на неё, пытаясь понять, что происходит, и отдал связку.
- А теперь будь так добр, оставь меня в покое. Я хочу побыть одна, - её тон не отражал никаких эмоций. На самом деле панику было подавлять всё труднее.
- Что с тобой? – его голос повысился ровно на ту маленькую нотку, которая отличала этого Валенти от прежнего. – Ты не рада меня видеть? – негодование и злость начали рваться наружу.
- Просто оставь меня одну, - повторила Настя и собиралась пройти мимо него, как вдруг была жёстко поймана за запястье.
- Отпусти! – она попробовала освободить руку, но теперь была схвачена за оба запястья.  Глаза Валенти впились в неё, а бурлившие в них искры заставили её съёжиться внутри и пробуждая ещё больше страха перед этим неизвестным Валенти.
- Ты его любишь?
Прозвучавший вопрос ослепил как вспышка, заставив её на время забыть про боль, вызванную мёртвой хваткой Валенти, который вцепился в неё как хищник в добычу.
- Что… ты сказал…?
Кусочки мозаики - чувства, возникшие при появлении Валенти и исчезновении Евгения…Она посмотрела на него глазами человека,  на которого только что снизошло озарение и чуть слышно произнесла скорее для себя:
- Да.
- Так вот значит как! – в его глазах она увидела того Валенти, которого никогда не знала и того, кем он никогда не являлся. Его пальцы сжали её ещё сильней.
- Отпусти! Ты причиняешь мне боль! – воскликнула Настя.
Тот словно очнулся от забытья, так это фраза подействовала на него, и освободил её, а потом посмотрел такими глазами, что по коже пробежали мурашки и бросило в холод…

22:07
Евгений одиноко стоял на мосту, вглядываясь в тёмные воды внизу текущей внизу реки и не видел ничего. Он смотрел куда-то сквозь проплывающую реку, ушедший в свои мысли, когда услышал знакомые шаги. Сердце забилось сильней, он точно знал, кому они принадлежали, но поднимать голову всё ещё не решался. Наконец, шаги остановились и он повернулся к ней.
- Настя…, - готовый провалиться сквозь землю от чувства вины за то, что она его всё-таки нашла. – Что ты здесь делаешь?
- Ты забыл со мной попрощаться, - выдала она первое, пришедшее в голову с нотками обиды в голосе. – А вообще имей совесть – так исчезать! Я обыскалась!
- Послушай, Настя…, - он набрал побольше воздуху в лёгкие, но дыхания не хватало вовсе не по этой причине. – Нам… нам лучше расстаться, - ощущения были такие, словно он ел раскалённое железо и слова плавились в горле, не давая дышать. – Я рад, что ты нашла того, кого любишь и теперь будешь с ним счастлива, - он почти не смотрел ей в глаза, произнося это.
Повисла напряжённая тишина, в которой было слышно лишь дыхание и биение сердец. Настя иронически усмехнулась. 
- Что за дурацкая привычка решать мою жизнь, не спросив меня об этом?! – обиженно воскликнула она. – обиженно воскликнула она. Вместо ответа Евгений приблизился к ней и начал нежно сжимать её руку в своей. – Тебе не приходило в голову поинтересоваться, что я думаю! - его лицо и губы были настолько близко, что закончить гневную тираду на высокой ноте не получалось совсем, - или чувствую…, - произнесла она совсем тихо, утопая в его глазах перед тем, как Женя закрыл ей рот поцелуем.
 - Выходи за меня замуж, - всё ещё не выпуская её из объятий, произнёс Евгений. Та поверхность сознания Насти, которая не была заглушена поцелуем, и которой не приходилось с трудом стоять на ногах и пытаться дышать, одарила Евгения слегка удивлённым взглядом.
 - Можешь не отвечать сразу, - видя её замешательство, поспешил сказать Евгений. – Я хотел тебе ещё в первый день предложить, но тогда бы ты точно покрутила пальцем у виска, - иронично улыбаясь, заметил он.
 - Это будет очень легкомысленно, если я скажу «да»? - в тон ему ответила Настя.
 - Думаю, да, - отрезал сзади них голос, заставивший их обоих резко вынырнуть из сладкого забытья, словно просыпаясь.
 - Я тебе её не отдам! – Евгений машинально загородил собой Настю, по телу которой пробежали мурашки, едва она увидела Валенти. Или того, кто себя так называет…
 - Значит, придётся взять силой, - зазвучал металл в его голосе. Сухие, бесчувственные глаза ни отражали ничего.
 - Только через мой труп!
 Зловещая улыбка скользнула по лицу Валенти.
 - С удовольствием принимаю это предложение, - он словно вырезал на металле каждое слово.
 Евгений успел оттолкнуть Настю, когда на него набросился Валенти, и они оба скатились с моста, после чего началась драка с переменным успехом. Настя с ужасом наблюдала за ней, понимая, что они дерутся не на жизнь, а на смерть, и вспоминая все те слова, что ей сказали сегодня утром… Внезапно её лицо изменилось.
 - Стойте! Остановитесь! – и она бросилась к ним.
 Евгению удалось откинуть Валенти на приличное расстояние, когда поднимаясь с земли, его глаз уловил лунное сверкание лезвия в руках противника. А дальше…время словно остановилось. Его глаз успел засечь кинжал, брошенный в него. Единственное, что он не смог понять, в какой момент в этой миллисекунде между ним и кинжалом оказалась Настя. Она закрыла его своим телом прежде, чем кинжал достиг цели.
 - НАСТЯ!!!!
 С криком оба бросились к ней. На глазах Валенти появились слёзы.
 Последний раз взглянув на обоих, она соединила их руки над своим сердцем и перестала дышать. Валенти тут же небрежно убрал свою. Из его глаз лились слёзы. Он вытащил кинжал из её груди и уже собирался вонзить в свою, как вдруг был остановлен Евгением.
 - Не делай этого, - спокойно произнёс тот и так же не моргая, посмотрел на Настю, лежавшую у него в руках и вспоминая её последнее движение. – Иди ко мне, - он обнял его, в то время как Валенти на его плече больше походил на ребёнка. – Не бойся. Всё будет хорошо, - словно в тумане произнёс он.
 Валенти начал исчезать, растворяясь в воздухе и превращаясь в несколько светящихся белых шариков, которые вошли в Евгения, став его частью…

 …- В качестве платы за сделку я заберу твои воспоминания, - посмотрел на Валенти Кибермастер. – После чего ты возродишься человеком и встретишь её. У тебя будет ровно неделя на то, чтобы влюбиться в неё и поцеловать. В случае если человеческая жизнь прерывается – сделка аннулируется.

 - Всё было подстроено, - шокировано произнёс Евгений Кибермастеру. – Вы всё знали с самого начала, - его глаза блестели, - и использовали мои воспоминания против меня же.
 - А я не говорил, что всё будет просто, - ехидно улыбаясь, заметил Кибермастер за его спиной.
 - Вы сказали «человеческая жизнь»…, - не выпуская из рук Настю, рассуждал он, - но не уточнили, чья именно… Я ведь человек?
 - Теперь, да, - тон Кибермастера был абсолютно спокоен.
 - Могу я обменять её жизнь на свою собственную? Это в рамках сделки?
 По лицу Кибермастера было видно, что ему это не особо понравилось.
 - Вообще-то мертвый ты мне не очень нужен, - размышлял Кибермастер. – А вот забрать тебя в вечное пользование…
 - Тогда спасите её! – в его голос прорвалось отчаяние, разбивая вздребезги плотину самообладания.
 - Я могу это сделать, но…, - тот серьёзно посмотрел на него, - ты уверен? Она погибла, зная, что ты с ней и, едва очнувшись, потеряет тебя снова. Для неё это будет смерти подобно, - в его голосе слышались человеческие нотки.
 - Она сильная, она пережила мою потерю три месяца назад, - не сдаваться, не сдаваться…
 - Тогда ты был роботом и она догадывалась, чем это может закончиться. И это было в первый раз. Второй раз она может не вынести.
 - Она сможет, - повторял он как заклинание. – Я верю, что она справится!
 - Но ты оставишь её одну...
 - Послушайте! – контраргументы Кибермастера надо было заткнуть. – Мне всё равно, что будет со мной, и где буду я. Но мне будет гораздо легче, если я буду знать, что она жива. Мне не важно, со мной или без меня. Главное, чтобы она просто была жива, - он вложил в слова всю убедительность, которую только мог.
 Кибермастер посмотрел на Евгения и в его глазах тот прочитал …сочувствие? Сменившееся довольной улыбкой.
 - Хорошо. Как скажешь…
 Он протянул руку в сторону Насти и в следующий момент рана на её груди начала заживать на глазах, словно время повернуло назад. Евгений не двигался. Он замер, ожидая того момента, когда она откроет глаза. Девушка выдохнула и пошевелилась. Евгений словно застыл, пытаясь не реагировать.
 - Женя? – она поднялась и присела рядом с ним на асфальте. – Женя! – и попыталась его обнять, но её порыв был остановлен Евгением, который поднял глаза и пристально посмотрел на неё.
 - Прощай, - каждая буква в этом слове была подобна огню, который он заглотил, пытаясь не дышать вообще.
 Потеряв дар речи, Настя не отводила от него удивлённых глаз, отказываясь понимать и принимать происходящее. Они оба поднялись, когда его взгляд упал на что-то радужное и маленькое, которое она всё время сжимала в ладони…

 … - И ещё кое-что, - ассистент Соичи протянул Насте маленькую драгоценную бабочку. – Мы нашли это вместе с Валенти три месяца назад. Он сжимал это в руке. Думаю, она принадлежит тебе…

 … - Что это? – Валенти с удивлением посмотрел через стекло на огромную комнату, усыпанную бабочками. – Вы коллекционируете бабочек?
 - Это не бабочки! – недовольно и обиженно отгрызнулся Кибермастер. – Это животворящие мечты. Их оживляет любовь, силу дают эмоции, а чудеса позволяет творить одна мечта на двоих, - самодовольно изрёк он. – Подожди, я сейчас…
 Валенти прильнул к окну, с интересом смотря на прекрасные создания, как вдруг одна бабочка ожила, превратившись в свет и пройдя через стеклянное окно, села ему на плечо…

 …Он увидел себя в незнакомой квартире, по которой суматошно носились Алексей и его… девушка или жена? Как бы то ни было, он её не знал и видел впервые в жизни.
 - Ты точно уверен, что у них девочка? – подкрашиваясь, спросила незнакомка.
 - Что я, по-твоему, мальчика от девочки отличить не смогу? – возразил ей Алексей.
 - По телефону - вряд ли, - одарив его очаровательной улыбкой, прошла мимо незнакомка…

 Видение исчезло одновременно с появлением Кибермастера в коридоре, и Валенти машинально сунул драгоценность в карман…

 Евгений сделал шаг, отдаляясь от Насти, спиной к Кибермастеру. Она отрицательно покачала головой, не собираясь отпускать его. Второй… Сердце звонило тяжёлым колоколом. Ещё шаг – ещё удар… словно звуки реквиема…
 - Стой! Не уходи! – вырвалось из её груди и на глазах появились слёзы. Она бросилась следом, но ударилась о невидимую стену, разделявшую их, и упала. – Только не сейчас! – слёзы капали из её глаз на асфальт. – Когда я снова обрела тебя! – она беспомощно опустила голову, почувствовав в правой ладони тепло. Бабочка засияла всеми цветами радуги и взлетела, оставляя цветные световые следы…

 … - Представляешь, какой облом будет, если у них не девочка! – незнакомка попыталась дать прочувствовать Алексею всю ситуацию.
 - Ну… так это не страшно! «Подумаешь, нашла проблему»
 Валенти, наблюдавший за сценой, вдруг заметил рядом с собой Настю…
 - Почему? – поинтересовалась незнакомка.
 - Вдруг у нас девочка будет!
 - О ком это они? – вырвался у Валенти непроизвольный вопрос. Настя посмотрела на него и пожала плечами.
 - Понятия не имею.
 - Просто я не хочу выглядеть дурой в глазах остальных, если ты, дорогой, окажешься неправ!
 - Милая, ты не будешь дурой! Ты будешь красавицей! И вообще, мы опаздываем! Ты обещала собраться за полчаса! С этого момента минул час…
 В прихожей появилась наряженная и надушенная незнакомка.
 - Надо проверить, всё ли мы взяли… Подарки…, цветы для мамы…,
 - Ключи от дома…, - ненавязчиво добавил Алексей.
 - Диск с джазовой музыкой, ты хотел его вернуть…
 - Я люблю джаз…, - поражённо произнес Евгений.
 - И книга по истории Кореи на английском, - Настя увидела обложку.
 - Она у меня дома лежит, - всё ещё не веря, произнесла она.
 - Не может быть…, - всё было слишком невероятно. – Они говорят о нас с тобой, - и повернулся к Насте. – Это наш ребёнок! – он просиял.
 - Это наше будущее, - Настя удивлённо посмотрела на Евгения, заключившего её в объятия…

 … Они стояли, обнимаясь, когда видение исчезло и поняли, что вновь очутились на знакомой улице. Кибермастер был уже в трёх метрах от них, удаляясь неспешным шагом. Евгений посмотрел ему вслед и благодарно улыбнулся, всё ещё продолжая держать в объятиях Настю и боясь отпустить, словно она исчезнет, как мираж. Не сейчас… ещё немного…, чтобы убедиться, что он не спит…, что её дыхание реально…, что это её маленькие ручки сомкнулись у него за спиной…, не отпускать ещё мгновение… Внезапно Кибермастер остановился и, повернувшись к нему, щёлкнул пальцами левой руки. Евгений нащупал в кармане маленькую коробочку из фиолетового бархата и с удивлением посмотрел на него. На что тот лишь хитро подмигнул и ответил не требующим продолжения тоном:
 - И не надо спрашивать, как я это узнал.

 00:00
 Новый день


 2 ноября – 1 декабря 2009 г.


Рецензии
Рассказ хорош! Цепляет душевные струнки, поймал себя на 5—ти минутном взгляде уставившемся в одну точку)
Успехов вам!)

Фомин Алексей   20.11.2011 17:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Буду писать дальше.

Галина Штолле   20.11.2011 19:13   Заявить о нарушении