Холодная осень

                2010-2011.
                Не судите строго.Это моя первая проба в жанре фентези.







Потёртые джинсы непонятного цвета, очки с разбитыми стёклами. Серый плащ, затертый до дыр и тонкий острый клинок на поясе.

Он шел по вечерней Москве. Туман и отражения в лужах. Больше ничего. Тишина, внутри которой можно было прожить вечность.
Он остановился на мосту. Внизу, по колено в грязной воде, стояла девочка-тирра, лет десяти-двенадцати. Почувствовав взгляд, она посмотрела вверх. Лёгкий холодок внутри, покалывание в голове...

- Что тебе нужно?
Ничего... Я просто иду вперёд, - ответил он.
- Ты странный. Откуда ты?
С севера.
Он посмотрел вниз, на девочку. Она на мгновение исчезла и тут же оказалась рядом с ним.
- С севера, говоришь? А что в Москве ищешь?
- "Голос ветра".
Он откинул подол плаща, показав кинжал.
- Адский огонь, - с уважением и лёгким оттенком страха в голосе произнесла девочка.
-Откуда он у тебя?
- Выиграл в карты.
- Врешь
- Да, вру. Зачем тебе знать?
- Ладно. Не хочешь - не говори.
-Дети Мары дали его мне. За услугу.
В черных и пустых глазах девочки блеснул огонёк.
-Значит, тебе можно доверять.
-Тебе виднее. Ты же знаешь, о чем я думаю.
-Ты почти пуст. Ты не похож на обычных людей.

Она посмотрела ему в глаза и увидела, как в них на долю секунды прошла тень. Фон по-прежнему был чист.
-Да, ты и вправду не человек.
- Ты тоже, что с того?
Глаза девочки стали обычными. Они были серо-голубыми и немного печальными.
- Меня зовут Нэйт. и я не тирра. Я морфер.
- Это что-то меняет?
- Для тебя - да. Ты не любишь тирра.
- И есть за что.
- Знаю...
Глаза снова стали черными и пустыми.
-Можно мне с тобой? Я хорошо знаю город.

Взвесив все за и против, он кивнул.
Высокие кожаные сапоги обтянули ноги девочки,  поверх тонкой накидки появилась защитная плёнка.
- Я думал, вы холод любите.
-Тирра любят. Я воду люблю. Но не ветер.
-Ладно, пошли...
- Как тебя звать?
- Шейд.
Так кто ты?
Серые дымчатые тени на дороге, словно змеи поползли, опутывая её ноги.
Она ощущала, как они проникают даже под плёнку, которую не могли пробить даже шипы воинов - тирра.
Сердце застучало быстрее и в тот же миг тени исчезли.
-Тень. Просто тень...
-Ладно, поняла... Никаких личных вопросов...
Осенняя Москва никогда не сверкала яркими красками и теперь, засыпанная листьями и мусором, казалась еще более печальной и пустой. Старая жизнь покинула этот город, и её место заполнила жизнь новая.
Наёмники - тирра, полулюди, морферы... и еще бог знает какие создания, всё это таилось в тёмных уголках вечернего города.
Нэйт на минуту остановилась. Доля крови тирра в ней принесла свои плоды. Предчувствие неприятностей было настолько сильным, что она даже начала нервничать.
-Что случилось?
-Кажется дальше нам лучше не идти...
-Почему?
-Зло. Много. Нас убьют.
-Это единственный путь к старому городу. Мне нужен клинок. Ты остаешься здесь?
-Нет... я с тобой.
-Тогда вперёд.

Туман рассеивался. Нэйт закрыла глаза и сосредоточилась. Она чувствовала, как крохотные частички её сознания проникают во все уголки, в каждый дом. Один, два, пять... Не меньше двух десятков живых существ. И все злые.
-Шейд, тут их слишком много, нам не пройти.
В этот момент острый шип влетел ей в плечо. Следующий пролетел мимо уха и ударился в стену.
Она услышала шипение тирра. Оглянулась. Шейда рядом не было... Точнее лишь клубок теней, быстро летящих над дорогой. Она спряталась за разбитую стену. Еще два шипа ударились в бетон и упали на дорогу.
Раздался крик. Нэйт осторожно выглянула. Тирра висела в воздухе, судорожно пытаясь освободиться, а щупальца теней поднимали её всё выше в вечернее небо. Внезапно тени исчезли, растворившись в сыром московском воздухе. А тирра упала на землю. Лужица крови под ней медленно растекалась. Нэйт уловила волну страха. За ними наблюдали еще две охотницы.

-Ты в порядке?
Нэйт кивнула. Тело послушно "выплюнуло" шип, но яд всё еще был в организме.
Её трясло и тошнило, но она старалась держаться.
Не вовремя убрала плёнку...
-Ты точно в порядке?
-Мне нужно к воде... Восстановить силы.
-Да где я тебе тут воду найду...
- Ладно, ничего. Я потерплю. Но там еще...
Договорить она не успела. Сознание покинуло Нэйт, она упала, но не на бетонный пол, а на мягкое покрывало тени.
-Так и знал, что зря её взял...
За стеной были слышны шаги охотниц. Шейд достал кинжал. Его рука стала дымчатой тенью, соединяясь со сталью клинка. Золотое пламя пробежало вверх по руке до плеча.
-А вот теперь поговорим...

Он вышел из-за укрытия, практически на автомате отбив два шипа. Где-то справа тонкое щупальце тени уже поймало тирра и тянуло к нему. Он крепче сжал клинок, и пламя пробежало по тени вперёд, охватывая тело жертвы. Спустя пару минут он сидел на камне, а два обугленных тела лежали на земле рядом.
Он никогда не любил тирра. Тем более охотников и наемников.
Нэйт очнулась. В голове шумело, было холодно, и ужасно болели мышцы.
Она обтянула тело пленкой. Стало немного теплее. Яд одного шипа не смог  бы убить её быстро, но сил оставалось всё меньше.
- Как ты?
-Жить буду, - неуверенно ответила Нэйт.

-Дотянешь до реки, а там будет уже легче
-Назад я не пойду
-Нэйт, я не могу оставить тебя здесь, а дальше ты идти не сможешь.
-Смогу.
Девочка напряглась и из последних сил встала на ноги.

Тирра обступили её со всех сторон. Шейда нигде не было. Она оценила ситуацию.
В таком состоянии она не протянет и пары минут. Дымчатая тирра зашипела и бросилась на неё. Нэйт успела переместиться, но сил совсем не было. Однако сдаваться без боя девочка не могла. Эти твари вырезали всю ее семью.
 Она выпустила когти и прыгнула вперед. В тот же момент, иллюзия прыгнула в другую сторону. Тирра растерянно смотрели и шипели.
Возле нее пролетел шип. Нэйт прогнулась назад и ухватила уходящее жало рукой.
Лёгкое движение и шип вернулся хозяйке, пробив толстую кожу.
Тирра зарычала и побежала вперёд. Вторая раскрутила цепь и бросила ее, пытаясь достать Нэйт. Раза с третьего ей это удалось. Но поражена была иллюзия. Нэйт уже стояла у нее за спиной. Морфировав руку, она ударила. Старшая тирра увидела, как тонкие и острые когти пробивают насквозь грудную клетку её напарницы.
Охотница оскалилась и бросилась вперёд. Два шипа вонзились в уже мёртвое тело. Нэйт бросила труп вперед, под ноги охотнице. Та перепрыгнула и, в прыжке, попыталась бросить еще один шип. Но не успела. Огненный вихрь подхватил её и, обернувшись вокруг туловища, затем ударил о землю, а затем, пробежав волной, сжег тело дотла.
-Ты вернулся...
Нэйт едва держалась на ногах.
-Да. Вот вода.
Шейд дал ей канистру с водой и сел рядом на камень.
-Где остальные?
-Не знаю. Видимо посчитали, что эти вдвоем меня убьют.
Нэйт вылила на себя немного воды. Тело приняло живительную влагу и ответило приятной дрожью.
Синие прожилки на коже пульсировали, глаза то чернели, то вновь приобретали естественный цвет. Она вылила на себя еще воды. Кожа стала светлеть.
-Кажется, успел, - прокомментировал Шейд.
-Спасибо тебе...
- Прости, я тебя одну оставил. Ты могла погибнуть. Но дралась ты отлично, как для маленькой девочки.
-Я не маленькая! В нашем клане и мужчины и женщины с самого детства приучены себя защищать.
-не горячись. Я имел в виду, ты дерешься, как взрослый воин. Человеку такое не под силу.
-Но ты-то не человек.
-Я был им. Когда-то.

-Был? А что случилось.
-Долгая история. Некогда рассказывать. А сейчас нужно спешить. Тут небезопасно. А ты еще не совсем здорова.
-Вот только жалости не нужно.
Нэйт выпрямилась. В мгновение, оказавшись под потолком, она спикировала под углом, морфировала руку по локоть и, высекая искры из камней, прошлась по каменным развалинам, поднимая пыль и разбрасывая обломки. Затем, прыгнув назад, бросила иллюзию вниз и материализовалась в ней, точно в момент приземления.
-не совсем здорова, говоришь?

-Браво. Браво, милое дитя, - раздался женский голос сзади.
Черные глаза Нэйт почти побелели. В проходе стояла женщина обтянутая змеиной кожей. Её узкие глаза без зрачков хищно блестели в полутёмном помещении разрушенного дома. Под её ногами клубился дым, превращаясь в черных змей.

Шейд побледнел.
- Лилит? Я думал...
-Ты думал? Шейди, ты вообще когда-нибудь думаешь? Не смеши меня.
Женщина громко рассмеялась.
-Что тебя в Москву занесло?

Шейд откинул полу плаща, показывая пламень, висящий на поясе.
-Я пришел за "голосом ветра"
-Да, он здесь. И им владеет некто, кого я хорошо знаю.
-Отдай его мне.
-Шейди, малыш, ты же знаешь - я благотворительностью не занимаюсь.
А еще ты знаешь, что клинок может быть отдан только по доброй воле. Так, что даже, если бы ты, каким-то чудом, отнял его в бою, то толку от него было бы мало.
Ну, разве что, консервы открывать.
Так что второго клинка тебе не видать. Прости.
-Хорошо. Кто хозяин клинка.
-Тебе лучше не знать.
-Говори!
-не кричи на меня! я вообще могла вас обоих тут похоронить, но, вместо того, пришла просто поговорить с тобой, как со старым другом.
- Лилит, что ты несешь, мы никогда не были друзьями. И вообще...
-А всё могло быть иначе.
Нэйт пришла в себя.
-Шейд, ты её знаешь?
*********************************


Десять вихрей, сотканных из тонких волокон тени, взметнулись в воздух. Еще десять, внутри, образовали круг. Шейд сжал клинок в руке и поглотил его. Теперь он стал огнем, а огонь стал частью его сущности.
Лилит даже не сдвинулась с места. Черные змеи под её ногами, расползались в стороны.
Нэйт прижалась к стене.
Шейд выдохнул пламя и оно, переплетаясь с тенями, создало огненные смерчи. Горящие тени ползли по земле, выжигая черные следы. Змеи ринулись назад.
-Помнишь, что я тебе сказала, когда ты уходил. Помнишь? Моё предложение тебе. Оно всё еще в силе. Ты научился многому с тех пор. Сделать танец теней с огненным дыханием под силу не каждому. И я чувствую силу и уверенность в тебе. Мне нравятся эти перемены. Мы можем объединить наши силы. И создать новых людей. Совершенных.
-Один раз такая попытка была. Родилась ты...
-Ты же знаешь, я не умею обижаться. Я лишь хочу, чтобы ты понял. Ты всегда считал меня злой и бессердечной. Но это не так. Я хочу мира, гармонии. Я хочу, наконец, создать настоящую семью. С тобой, Шейди.
-Я не поверил тебе тогда, не верю и сейчас. Ты не знаешь, что такое любовь, семья. Ты говоришь о мире? Ты, та, кто всю свою жизнь убивала, лгала и предавала.
-Это не так! Я никогда не была белой и пушистой. Но я не лгала тебе.
Когда мы встретились впервые, ты был мальчишкой. Ты ничего почти не умел. И кроме юношеской бравады в тебе ничего не было. Но ты мне понравился. Именно я тогда, в разрушенной церкви остановила ритуал. Иначе тебя поглотил бы мрак.
-Это ложь!


- Не хочешь - не верь.
Кстати, а с каких это пор ты полюбил детей? Таскать за собой ребёнка - морфера? Это что - то новое. Шейди, ты совсем на себя не похож.
Нэйт оскалилась, - Я не ребёнок!
-Остынь, - Лилит плавно взмахнула рукой, и тяжелый камень упал со стены прямо перед лицом девочки.
-Зачем ты пришла?
-Ты уже спросил, а я уже ответила. Чтобы снова предложить тебе то, о чем мы говорили в прошлый раз.
-Шейд, что ей от тебя надо?
-Она хочет э... потомство от меня. А меня это совсем не привлекает.
-Шейди, милый, я тебе не нравлюсь? И это после всего, что было между нами?!
-Между нами ничего не было, нет и быть не может. Всё, что мне от тебя нужно - узнать, у кого клинок.
-Отлично, тогда услуга за услугу.
-Нет. Это слишком высокая цена, даже за "голос ветра".
-А еще, пока я здесь...  Клинков далеко не два. Их больше. Тебе это интересно?
-Продолжай.
-Когда война закончилась, шесть духов заключили с шестью воинами соглашение. Огонь достался племени Мары. Вода - южным воинам. Ветер теперь у нас. Земля - в пустыне на востоке отсюда. А два самых сильных духа - в ритуальных клинках храма Адона.
-Что за духи в них?
-Один даёт жизнь, другой её забирает.
-Разве духи ответственны за это?
-Это не совсем обычные духи. Это стражи врат. После войны, когда врата были разрушены, они были сброшены в нижний мир и стали духами.
-Как-то не слишком убедительно звучит. Падшие, в клинках жрецов Адона, да еще и с такими возможностями. Они бы уже давно всё вырезали вокруг.
-Это в их планы не входит. Если бы захотели - уже бы вырезали. Прикосновение смерти и дыхание жизни, ценнейшие из даров людям. Но вряд ли кто-то из смертных сможет забрать их у жрецов.
-Я даже не думал, что храм уцелел.
-И храм, и сам культ процветают. Благодаря клинкам.
-Тогда понятно, почему воины Райда не смогли разрушить храм культа.
-Многие из тех, кто пытался их убить, уже стали частью культа. Вовсе не обязательно убивать врагов, Шейди. Можно их заставить работать на себя. Именно так и поступают жрецы.
-Они подчиняют людей при помощи каких-то способностей?
-Вроде того. Ладно. Я и так много тебе рассказала. Прощай, милый. Если захочешь меня найти, ты знаешь, как.
Дым, густым облаком обернул тело Лилит, и она растаяла в нём. Змеи под ногами рассеялись в пыль.
- Ничего себе...
Нэйт не могла прийти в себя от всего, что увидела и услышала.
- Я встретил её много лет назад. Тогда я был молод и безрассуден.
Я согласился на ритуал входа. Я хотел стать частью тени. Почти в самом конце ритуала появилась она и убила жреца. Она сказала, что жрец хотел, чтобы меня поглотил мрак, а она меня спасла. Мне кажется, она солгала. И остановила ритуал, чтобы я не стал сильнее.
Она привела меня к себе и многому научила. Но это было вовсе не бескорыстно. Время идёт, а Лилит всё еще не смогла принести в мир достаточно сильное и здоровое потомство. Множество полу - людей, разных тварей, которые вызывают лишь жалость, или отвращение. Ничего, что могло сравниться с ней. Потому что не было достойных кандидатов на роль "отца". Она предложила мне создать потомство. Но я не хотел. Может быть, я испугался, а может я не хотел, чтобы матерью моих детей стала она.
Я - один из немногих потомков племени, жившего еще до неё. До первых людей, пришедших из их мира. Возможно, я уже последний.
-А для чего ей это всё нужно? Создание потомства с тобой?
-Она - одна из сильнейших и древнейших созданий этого мира. И всегда хотела, чтобы её род заселил этот мир и стал если не единственным, то главнейшим.



- Меня зовут Асмодей. Я хозяин клинка.
- Я знал, что Лилит что-то задумала... Я знаю, кто ты. Что ты хочешь за него?
- ты деловой человек. Я хочу твою душу!
Демон громко рассмеялся, - Шучу, конечно. Есть куда более ценные вещи, чем душа юного мастера теней.
Нэйт сжалась в комок. Ощущение ужаса внутри подавляло все её чувства. Она перешла в обычное состояние.
-Девочка, можешь не пытаться. Это моя территория.
Шейд обернулся, - Нэйт, всё в порядке.
-так что ты хочешь?
-есть одна милая вещица. Камень "сердце дьявола". Но он запечатан и хорошо охраняется. Сможешь его добыть - клинок твой. Я даже протру его тряпочкой и дарственную записку напишу.
Асмодей улыбнулся, обнажив пару острых клыков.
-Где эта вещь?
-Старое депо, к югу отсюда. Мои люди тебя проводят в тот район. А дальше - дело везения. Либо ты, либо тебя. Ну, ты понимаешь. Так что, ты согласен на сделку?
-Согласен.
-Отлично. Ты мне нравишься, воин тени. Не зря Лилит так за тобой бегает.
-Мне всё равно, чего хочет Лилит.
-Напрасно. Многие на твоём месте были бы счастливы.
-Мне не нужно такое счастье.
Воин, ты ходишь по лезвию ножа. Прими путь мрака и смирись со своей судьбой! Ты тратишь большую часть своей силы, чтобы удержаться в зоне теней, а мог бы принять свою долю и ощутить всю мощь!
-Мне это не нужно.
-Что же. Это твой выбор. Удачи... на выходе тебя будут ждать двое слуг. Они тебя проводят.
Нэйт напряглась. Ощущение тревоги не покидало её.
на выходе стояли двое безмолвных. Их серые лица не выражали никаких эмоций. Один из них поднял руку и показал следовать за ними.

**********************************************
-Кажется, пришли.
Старое депо было почти полностью разрушено. Кто-то притащил туда большие бетонные плиты, оградив вход. За ограждением Нэйт чувствовала угрозу. Но это были не люди и даже не тирра. Она напрягла слух. Либо создания, охранявшие депо двигались беззвучно, либо это были служебные духи. Она сказала Шейду о своих догадках.
-Подожди здесь. Я проверю, что там.
-Будь осторожен.
-Постараюсь.
Шейд понимал, что на той стороне его уже ждут. И что, скорее всего, это заранее подготовленная ловушка. Но выхода не было. Он поднял воротник.
-Плети. Шипы.
Тени под его ногами вытянулись, раскручиваясь и материализуясь в тонкие плети, покрытые острыми иглами. Он втянул их в рукава, оставив лишь небольшие концы, не больше метра длиной. Перед входом он остановился.
Нэйт снова попробовала проверить, что происходит за стеной. Но живого ничего не почувствовала.
Шейд вошел в проем между плитами. Слева и справа стояли каменные статуи, изображавшие каких-то полудемонических животных. Он остановился, чтобы лучше разглядеть их. Подойдя к статуе, он решил потрогать камень. В этот момент за спиной послышался шум. Шейд хотел развернуться и посмотреть. И в этот момент статуя открыла глаза. Красные глаза монстра смотрели на него. А сзади уже ожил второй. Но самое страшное - он не мог пошевелиться.
Шейд стоял и, как зачарованный, смотрел в глаза зверя.
Монстр медленно скидывал каменные оковы. Шейд уже чувствовал его дыхание на своём лице.
второй неторопливо сошел с постамента.
Монстры напоминали одновременно собаку и льва. Их острые зубы были вполне способны перекусить его пополам.

Нэйт просто разрывало от ощущения угрозы. Она не выдержала.
девочка побежала к входу, на ходу обтягивая тело плёнкой. Сердце бешено колотилось.
Поравнявшись с входом, она увидела, как два монстра обступили Шейда и уже готовились сделать из него обед. А он стоял, как вкопанный, глядя в глаза одному из них.
Контроль сознания. Черт, что же делать...
Нэйт создала иллюзию, которая побежала прямо на монстра, стоявшего у Шейда за спиной. Сама же прыгнула в сторону второго, превращая руку на лету в когтистую лапу.
твари отвлеклись, пытаясь атаковать копию, а Нэйт тем временем дала оплеуху одной из них. Удар лишь разозлил ее, однако сознание Шейда оказалось свободным. Он пустил плеть вперед, схватив монстра за шею и рванув шипами толстую шкуру.
Тварь взвыла, но продолжала наступать на Нэйт, таща Шейда за собой.
Он упёрся в землю ногами и сдавил петлю на шее. Никакого результата это не дало. Другая тварь развернулась и прыгнула на Нэйт.
Девочка, морфировав вторую руку, отмахнулась от нее. Тварь упала, но тут же вскочила на ноги. Мгновенный прыжок и она повалила Нэйт на землю. Та успела создать иллюзию и, в тот самый момент, когда монстр уже полоснул когтями по её шее, воплотилась у неё за спиной. В этот раз она вонзила в неё спиральный шип. Превращаться полностью Нэйт не хотела. Это бы отняло слишком много сил. Монстр, насаженный на толстый шип, рванулся вперед. Сквозное ранение для него не было смертельным. Что делать дальше, Нэйт не знала. Тем временем, второй зверь медленно, но уверенно лез вперед, таща за собой Шейда.
-да из чего же они сделаны?
Шейд разозлился. Он схватил клинок и прыгнул вверх. Петля на шее твари затянулась, и она посмотрела вверх. В этот момент, клинок, соединившись со второй плетью, обхватил её голову и начал медленно её отпиливать. Шейд отпрыгнул назад и стал тянуть на себя. Тварь мотнула головой изо всех сил, и он потерял равновесие.
Она прыгнула вперед, но он успел уйти от удара когтистой лапы зверя. Понимая, что обычными способами ему не победить, Шейд стал подманивать зверя ближе. Враг двигался слишком быстро, а все самые сильные техники для подвижной цели не годились.
-Всё. Я сыт по горло...
Тварь удивленно посмотрела на него.
-Хватит беготни. Здесь и сейчас. Только ты и я. Ты же хочешь этого?! Ну, давай, иди ко мне!
Монстр послушно двинулся на него. Шейд распахнул плащ. Его тело стало превращаться в бесформенное облако дыма. Черные тени под ногами образовали спираль. Нэйт и вторая тварь остановились и смотрели на преобразования. Монстр остановился, не решаясь подойти ближе. Облако из дыма, огня и черная спиральная тень под ним. Это всё медленно росло. Тварь сделала шаг вперед и принюхалась. По воздуху пошли тонкие молнии. Земля начала гудеть. Всплеск и облако, распахнувшись как черная дыра, выбросило черные щупальца, схватив тварь. Монстр рванулся, но не смог даже пошевелиться. Его затягивало в черную бездонную пропасть мира теней.
*****************************************


Рецензии