Вокзал

Удивительно. Это один из тех редких случаев, когда ожидания не просто оправдываются, но и кажутся слишком уж заниженными. Я признаюсь, ждал этого дня. Ждал его очень давно. Весь этот год я пытался устроить все так, чтобы поездка выпала на вторую половину декабря  и вот плоды моего старания и труда поспели. Чувствую, самое время собирать урожай. И именно потому я еще со вчерашнего дня сложил все нужные вещи в большую и неудобную сумку, уложил все документы в боковой карман, достал конверт с деньгами, отложенный специально до сегодняшнего дня  и отдал своего толстого кота на попечительство соседке, живущей напротив. Она уж точно не оставит этого толстяка голодным.
Впереди меня ждут три долгожданных дня, которые я проведу в купе, лежа на своей полке и слушая ритмичную монотонную мелодию поезда. А сейчас я стою посреди красивого вокзала. Большая часть тротуара покрыта плотным слоем свежевыпавшего снега. Вокзал практически пуст за исключением вечно бегающих куда-то рабочих и таких как я, ждущих чего-то людей. Не удивительно, ведь огромные, старые часы на стене говорят о том, что город еще только потягивается, пробуждаясь от глубокого сна. Он еще спит, но уже реальность начинает пробираться в его грезы, постепенно вытесняя их.   На перроне помимо меня находится пара тройка людей уныло и сонно ждущих своего поезда. Вот уже новые люди начинают постепенно выходить из зала ожиданий - скоро прибытие поезда.  Я расчистил ногой бордюр от снега и поставил на него свои сумки. Да, сегодня явно мой день. В двух метрах от меня находится  автомат, очень любезно обменивающий мятые бумажки и мелочь, завалявшуюся на дне кармана, на горячий чай, кофе, шоколад и т.д.  Единственной проблемой оказалось, что мятые деньги этот джентльмен не очень любит и следует потрудиться задубевшими пальцами, чтобы привести их в более приличный вид. Готово. И вот мои руки почувствовали ту приятную теплоту, которой так не хватало последние пятнадцать минут, проведенные  в поиске нужного перрона.
Попивая чай, я начал искоса рассматривать людей стоящих недалеко от меня. Как же я люблю вокзал. Это чуть ли не единственное место, где редко встретишь злобу, лицемерие, зависть. Я конечно же говорю не обо всей территории вокзала вместе с таксистами, дерущими с приезжих тройную, а в “сезон” и перед праздниками четверную цену. Не говорю о ларьках с продавцами, обдирающими покупателя при первой возможности. Не говорю даже о привокзальных кассах из окошек, которых в такую рань, да и вообще в любое время редко когда услышишь приятные слова. Я говорю исключительно о перронах. Это уникальное место. Здесь и только здесь можно одновременно увидеть счастье и грусть, радость и отчаяние, смех и плачь, волнение и облегчение, тоску и веселье. Только здесь лица людей отражают подлинные, неприкрытые эмоции, а глаза показывают истину. Это место где любовь по-настоящему становится общей чертой людей. Вокзал помогает осознать особенность и важность тех людей, которые не представляют для тебя ценности, или тех, кто представляет ценность, но ты еще пока об этом не знаешь, или тех, важность которых мы осознаем, но изо дня в день, перестаем ощущать. Вокзал словно Бог, словно высшая сила, день за днем дает и забирает, а его поезда, как  пути Господни, неисповедимы – кому-то приносят горе, а кому-то счастье. Только на перроне можно увидеть, как человек дорожит каждой минутой, жадно пытается не упустить ни секунды, как будто от этого что-то изменится. А повернув голову,  наблюдать за тем, кто ежеминутно поглядывает на часы и трясется от волнения и нетерпения. Такие люди могут находиться одновременно в метре друг от друга, могут ждать даже одного и того же поезда, но эти же десять минут будут для них не соизмеримо разными. Для одного - до отчаяния короткими, для другого – бесконечно долгими. Так что вокзал, ко всему прочему, еще имеет власть над временем.
Знаете что я понял? Человек по своей сути – эгоист. Он всегда желает того, чего у него нет, и никогда не ценит то, что имеет. Однако вокзал и в этом хоть ни надолго  исправляет человека. Здесь, каждый учится ценить то, что еще есть, но скоро исчезнет. Ценить время, ценить людей – всему этому учится на вокзале человек.
Многовато стало народу. Люди постепенно заполнили всю перрону и стали слышны негромкие разговоры людей ждущих своих друзей, близких и родственников. Недалеко от меня, остановилась компания друзей. Это были трое ребят. Они стояли полукругом и, держа руки в карманах, слегка пританцовывали, чтобы не замерзнуть. Из их прерывистой болтовни я понял, что они ждут приезда друга. В трех метрах левее стояла пожилая пара в хмуром молчаливом ожидании. По отсутствию багажа было понятно, что они тоже ждут кого-то. Справа у самого фонаря стоял парень лет двадцати пяти с большим букетом красных роз. На фоне медленно падающего снега они смотрелись вдвойне красивее обычного. Таких людей на перроне было много, и все они ждали своих близких. 
Но вот раздался громкий и занудный голос диспетчера, который оповестил о скором прибытии нужного поезда. Многие люди начали посматривать в ту сторону, откуда должен вот-вот появиться поезд. Я услышал голос девочки. Она громко спросила у мамы, когда приедет папа, на что чуть дрожащий женский голос сказал: “Скоро. Сейчас” .
Тут сквозь шум толпы я вдруг услышал звук поезда. Вот он уже виднеется. Поезд въезжает на территорию вокзала и быстро приближается к нам. Вокруг слышатся возгласы:”Вот он!”, “Смотри поезд!”,”Едут!”. Люди начинают толпиться на перроне, не спуская глаз с поезда. Вот уже первые вагоны пролетели мимо, и многие люди побежали за ними. Поезд начал тормозить. Всюду бегают туда-сюда встречающие. Они с волнением считают вагоны. И вот передо мной остановился вагон под номером четыре. Рядом с ним быстро сформировалась группа ожидающих. И вот дверь вагона открылась. Перед нами возникла проводница с весьма уставшим лицом. Она спустилась первая и через пару минут за ней стали один за другим появляться люди. Первой вышла женщина лет  пятидесяти с двумя большими серыми сумками. К лестнице вагона поспешили два пожилых человека. Они помогли ей спустить сумки и молча обняли ее. Эта троица простояла так еще пару секунд, а за тем, с улыбками на старых лицах, говоря друг другу трогательные слова, стали продвигаться в сторону пока не пропали из виду. Следующим показался мужчина лет тридцати семи в сером теплом пальто и с тремя сумками на плечах. Спустившись, он бросил сумки и поднял над головой на вытянутых руках маленькую девочку, которая радостно кричала и махала ножками и ручками. Покрутив легонько дочь, он поставил ее на землю и крепко- крепко обнял жену,  у которой по щекам катились слезы. Следующим вылез молодой парень с большим рюкзаком за спиной. Из толпы со смехом и радостными громкими криками летели ему на встречу трое друзей. Они за руки вытащили друга из вагона, вместе с ним упали на снег  и стали мылить друг друга. Эта радостная, громкая встреча продолжалась еще в течении минут десяти.  Следом за парнем вышла красивая девушка в белой пушистой шубе. Ее тут же подхватил парень. Он спустил ее на руках, подарил букет, и девушка поцеловала его.
У всех были счастливые лица. Все дождались своих. Сейчас они счастливы как никогда.
Я с улыбкой наблюдал за происходящим. Увидел то, о чем думал. Я только что своими глазами увидел волшебство. Одним глотком допив свой остывший чай, я побрел к своему вагону. Теперь я знаю что ты умеешь, вокзал. Я все видел. Я был там, где любовь по-настоящему становится общей чертой людей. Удивительно.











Рецензии