Пересечение точек -ножницы

«Конечно, нельзя было соединить все точки воедино тогда, когда я был в колледже. Но через десять лет всё стало очень, очень ясно.

Ещё раз: вы не можете соединить точки, смотря вперёд; вы можете соединить их только оглядываясь в прошлое. Поэтому вам придётся довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам придётся на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму – что угодно. Такой подход никогда не подводил меня и он изменил мою жизнь."(Стив Джобс)

Выход есть ( продолжение)
Иногда бывает состояние когда все насущные дела  перестают донимать тебя своей необходимостью
и ты просто оглядываешься назад и погружаешься в себя в прошлой жизни  ,
 копаясь в крупицах  событий, сохранившихся в глубинах твоей памяти .
 Они, эти события ,не существенные и не значимые .
 просто почему-то  ярко сохранившиеся  из многообразия дней твоей жизни и
 дожившиеся  в памяти вместе с тобой до нынешнего дня .

Вот самое первое событие . которое я всегда помнила .
 Оно описано в первой главе  моего повествования .Те , кто читал первую главу , можете пропустить эту часть , приведённую здесь в сокращении
Я бы не возвращалась к нему .
если бы последующие нахлынувшие картинки из прошлой жизни
 не соединились воедино
и не показались мне цепочкой ведшей меня к последующим событиям .
 
Итак : НОЖНИЦЫ .

1точка .
Девочка в возрасте 2 лет высвобождается из огороженной детской кроватки  .
   Для того чтобы забраться обратно в кроватку с пачкой киселя ,
 она берт ножницы и прорезает сплетенную из тонкой верёвки сетку .
(см.1главу «Выход есть»  , написанную ранее. Небольшой отрывок -
 ....И вот я уже стою ногами на полу ,
протискиваюсь в образовавшуюся щель и оказываюсь   под кроватью .
Вылезаю
из-под неё и бегу к столу .
Открываю дверки стола и достаю пачку киселя . Я его
обязательно съем – так хочется есть .

Пытаюсь разорвать упаковку чтобы добраться до киселя – не получается .
Ножницы – вот что
мне надо .Эти большие люди прячут их в ящичек стола . Ставлю табуретку , взбираюсь
на неё и выдвигаю ящик – достаю ножницы .
Но они почему-то не хотят  резать   бумагу,
в которую упакован кисель .
Интересно ,а будут ли они резать эту ненавистную
сетку кроватки . Пробую – режут .
И как здорово . Я с удовольствием делаю
несколько надрезов - теперь можно положить пачку с киселём в кроватку и влезть
через дырку   самой .

Я залезаю на кровать – здорово !
Могу сама на кровать и сама с кровати
Дырка внизу сетки немного смущает .
Я пытаюсь соединить оборванные верёвки сетки , чтобы всё стало как прежде ,
но не получается и дырка в сетке по-прежнему видна
А может её никто не заметит  -
зато я теперь всегда смогу выйти  из этой клетки .
Я опускаю руки вниз через дырку сетки
и достаю лежащие на полу ножницы .
Сидя в кроватке , чувствуя себя защищённой
и на своём месте ,начинаю не торопясь вскрывать  упаковку пачки  .
Получилось .
Брикет розового сладкого киселя с приятным запахом так и просится ко мне в рот  Я начинаю откусывать куски и с аппетитом глотать .
Кисель мягкий , крошится и рассыпается . Я наклоняюсь и
слизываю языком  все крошки с бумажной  упаковки .
Вот теперь мне не грустно .Я громко смеюсь

Начинает одолевать сон .

Так спокойно и хорошо .Я в своей кроватке .
Сетка защищает меня и я чувствую себя в безопасности . 
Я ещё раз пытаюсь соединить оборванные нити сетки,
но ручки медленно опускаются . Головка моя касается подушки .
Глаза слипаются
Рядом бумажная упаковка с приятным малиновым запахом  ,
рассыпанные остатки сухого киселя по кровати , ножницы
и большая дырка в сетке кроватки сквозь которую можно
просунуть  и ручку и ножку и голову
и вообще выйти в любой момент на свободу  – я сладко сплю.)



Следующий эпизод  из жизни ребенка 3 лет
2 точка.
Никого из взрослых нет в квартире .
Квартира коммунальная и нас здесь несколько детей :
девочка лет 6 , мальчик моего возраста и я .
Мы   только проснулись и бегаем по квартире не одетыми и растрёпанными .   
Мне не нравятся мои непричёсанные волосы .
 Я смотрю на себя в большое зеркало платяного шкафа ,
приглаживаю волосы руками ,
 но они всё равно торчат в разные стороны .
 Девочка постарше пытается их причесать ,
 но я кричу от боли – она дёргает мои волосы и мне это неприятно .
 И тут я понимаю ,
 что если бы они были такие же короткие как у мальчика ,
 то мне не надо было бы их каждое утро расчёсывать .
 Я иду к шкафчику , выдвигаю ящичек и
 достаю ножницы . Вот то что мне надо .
 Я начинаю обрезать свои волосы ,
которые белокурыми прядками падают на пол .
 Девочка и мальчик смотрят на меня с восторгом
 и с нетерпением ждут . когда я закончу ,
и они тоже смогут изменить свою причёску.
 Понимаю , что им тоже хочется взять ножницы в свои руки .
Но я знаю точно ,
 что я им ножницы не дам  .
 Закончив со своей причёской , я начинаю
 состригать волосы на голове и у девочки и у мальчика .
 А они , поняв , что ножницы в их руки не попадут ,
покорно подставляют свои головы .
 Старшая девочка приходит в себя первая ,
 сообразив , что от взрослых  нам попадёт ,
 заранее определяет виновного ,
 то есть меня .
Тут и я начинаю понимать ,
что скорее всего это не понравится взрослым
 и впереди меня ждёт наказание
   Я быстро собираю валявшиеся на полу волосы
и прячу их за шкаф  , думая что таким образом я уничтожила улики
 , а то что у нас другие причёски –
это может быть взрослые и не заметят .
 Для большей убедительности нашей версии,
мы все ложимся в кровать – мол мы ничего не знаем , мы ещё спим

Вспомнив этих два случая , я подумала ,
 что интересные моменты запомнились мне из жизни
 и в обоих присутствуют ножницы .
 И тут припомнился ещё один случай из далёкого детства .

3точка  .
 Мне 4 года . Новое место жительства .Новые квартиры , новые подруги .
 Я в гостях у Лиды . У неё день рождения .
 На ней красивое новое розовое шерстяное платье . Очень красивое .
 У меня такого нет .
 Мы играем с куклами , сидя в уголке .
 Лидина мама в этой же комнате . Она  кормит маленького братика – ей не до нас .
Платье Лиде мешает – оно длинное и в нём неудобно играть .
Она его все время делает короче . подтягивая под поясок .
И тут я предлагаю сделать его короче с помощью НОЖНИЦ.
 Лида приносит ножницы и я начинаю   обрезать подол платья.
 Делаю несколько надрезов
 и тут Лида приходит в себя и
 выдёргивает из моих рук подол .Лида плачет.
Я с ужасом смотрю на испорченноё платье
 с большой дыркой  на подоле .
Чувствую себя виноватой и ухожу домой .
 Эта история долго обсуждается ,
 приводятся разные версии причин моего  поступка
– но тогда мне никто не поверил
 и мне было досадно ,
 ведь  я хотела сделать как лучше .
 
   Так вот вспомнились эти случаи и подумалось
 – а куда вели эти три случая моей жизни ?

    Глядя вперёд мы не можем этого сказать , но оборачиваясь назад мы видим соединение этих точек – слова из речи Стива Джобса , запали мне в голову .

Где же эти следующие ножницы моей жизни?
Ножницы , которые будто бы служат орудием
 движения моей творческой мысли и благих целей ,
 но каждый раз приводивших меня к тревоге ,
 переживанию и страданию .
Иначе бы эти случаи не запали так прочно в мою память

Я занималась в художественной студии
и хотела стать дизайнером одежды .
 Хотя никаких представлений об этом у меня не было .
 Просто я умела рисовать
 и решила поступать на специальность моделирование и конструирование одежды .
  О том что там надо будет учиться шить я и не думала .
Сдав на пятёрку экзамен по рисунку –
 я уже видела себя у мольберта с кистью в руке .
 Каково же было моё разочарование ,
 когда при первом сборе группы , нам объявили ,
 что нас будут готовить в качестве закройщиков для села .
Я возмутилась и сказала , что я не для этого сюда поступала .
 Но …
 Первокурсников  сразу же привели в швейную мастерскую ,
 где я и увидела громадные см 50 портновские НОЖНИЦЫ.
    Я была единственная в группе  не имеющая представление
 о  швейном деле .
 Несколько попыток бросить учёбу
 разбивались о напор моих родителей ,
 которые были рады что девочка пристроена после школы .
   Мои слёзы и причитания
 о том что меня тошнит при виде ножниц
 разбивались о трезвый рассудок моих родителей
 - по их разумению девочка должна
 во что бы то ни стало закончить учебу ,
а там уже будет видно .
  Кроить и шить меня научили и даже
 послали работать в крупный районный центр
 закройщиком в дом моды. 
Испортив несколько заказанных вещей
 и оплатив заказчикам  понесенные убытки ,
 я- таки спустя полтора года
сбежала оттуда ,
чтобы никогда больше не возвращаться в портняжное дело .

Вот такие пересечения точек
 связанных   с ножницами были в моей жизни .

Оглядываясь назад , и понимая ,
 что все события нашей жизни
 выстраиваются в какую-то логическую цепочку
, я думаю , что это было своеобразное предсказание
о моей неудавшейся портновской работе . А там... , кто знает....

 


Рецензии