Пересечение точек -ножницы
Ещё раз: вы не можете соединить точки, смотря вперёд; вы можете соединить их только оглядываясь в прошлое. Поэтому вам придётся довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам придётся на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму – что угодно. Такой подход никогда не подводил меня и он изменил мою жизнь."(Стив Джобс)
Выход есть ( продолжение)
Иногда бывает состояние когда все насущные дела перестают донимать тебя своей необходимостью
и ты просто оглядываешься назад и погружаешься в себя в прошлой жизни ,
копаясь в крупицах событий, сохранившихся в глубинах твоей памяти .
Они, эти события ,не существенные и не значимые .
просто почему-то ярко сохранившиеся из многообразия дней твоей жизни и
дожившиеся в памяти вместе с тобой до нынешнего дня .
Вот самое первое событие . которое я всегда помнила .
Оно описано в первой главе моего повествования .Те , кто читал первую главу , можете пропустить эту часть , приведённую здесь в сокращении
Я бы не возвращалась к нему .
если бы последующие нахлынувшие картинки из прошлой жизни
не соединились воедино
и не показались мне цепочкой ведшей меня к последующим событиям .
Итак : НОЖНИЦЫ .
1точка .
Девочка в возрасте 2 лет высвобождается из огороженной детской кроватки .
Для того чтобы забраться обратно в кроватку с пачкой киселя ,
она берт ножницы и прорезает сплетенную из тонкой верёвки сетку .
(см.1главу «Выход есть» , написанную ранее. Небольшой отрывок -
....И вот я уже стою ногами на полу ,
протискиваюсь в образовавшуюся щель и оказываюсь под кроватью .
Вылезаю
из-под неё и бегу к столу .
Открываю дверки стола и достаю пачку киселя . Я его
обязательно съем – так хочется есть .
Пытаюсь разорвать упаковку чтобы добраться до киселя – не получается .
Ножницы – вот что
мне надо .Эти большие люди прячут их в ящичек стола . Ставлю табуретку , взбираюсь
на неё и выдвигаю ящик – достаю ножницы .
Но они почему-то не хотят резать бумагу,
в которую упакован кисель .
Интересно ,а будут ли они резать эту ненавистную
сетку кроватки . Пробую – режут .
И как здорово . Я с удовольствием делаю
несколько надрезов - теперь можно положить пачку с киселём в кроватку и влезть
через дырку самой .
Я залезаю на кровать – здорово !
Могу сама на кровать и сама с кровати
Дырка внизу сетки немного смущает .
Я пытаюсь соединить оборванные верёвки сетки , чтобы всё стало как прежде ,
но не получается и дырка в сетке по-прежнему видна
А может её никто не заметит -
зато я теперь всегда смогу выйти из этой клетки .
Я опускаю руки вниз через дырку сетки
и достаю лежащие на полу ножницы .
Сидя в кроватке , чувствуя себя защищённой
и на своём месте ,начинаю не торопясь вскрывать упаковку пачки .
Получилось .
Брикет розового сладкого киселя с приятным запахом так и просится ко мне в рот Я начинаю откусывать куски и с аппетитом глотать .
Кисель мягкий , крошится и рассыпается . Я наклоняюсь и
слизываю языком все крошки с бумажной упаковки .
Вот теперь мне не грустно .Я громко смеюсь
Начинает одолевать сон .
Так спокойно и хорошо .Я в своей кроватке .
Сетка защищает меня и я чувствую себя в безопасности .
Я ещё раз пытаюсь соединить оборванные нити сетки,
но ручки медленно опускаются . Головка моя касается подушки .
Глаза слипаются
Рядом бумажная упаковка с приятным малиновым запахом ,
рассыпанные остатки сухого киселя по кровати , ножницы
и большая дырка в сетке кроватки сквозь которую можно
просунуть и ручку и ножку и голову
и вообще выйти в любой момент на свободу – я сладко сплю.)
Следующий эпизод из жизни ребенка 3 лет
2 точка.
Никого из взрослых нет в квартире .
Квартира коммунальная и нас здесь несколько детей :
девочка лет 6 , мальчик моего возраста и я .
Мы только проснулись и бегаем по квартире не одетыми и растрёпанными .
Мне не нравятся мои непричёсанные волосы .
Я смотрю на себя в большое зеркало платяного шкафа ,
приглаживаю волосы руками ,
но они всё равно торчат в разные стороны .
Девочка постарше пытается их причесать ,
но я кричу от боли – она дёргает мои волосы и мне это неприятно .
И тут я понимаю ,
что если бы они были такие же короткие как у мальчика ,
то мне не надо было бы их каждое утро расчёсывать .
Я иду к шкафчику , выдвигаю ящичек и
достаю ножницы . Вот то что мне надо .
Я начинаю обрезать свои волосы ,
которые белокурыми прядками падают на пол .
Девочка и мальчик смотрят на меня с восторгом
и с нетерпением ждут . когда я закончу ,
и они тоже смогут изменить свою причёску.
Понимаю , что им тоже хочется взять ножницы в свои руки .
Но я знаю точно ,
что я им ножницы не дам .
Закончив со своей причёской , я начинаю
состригать волосы на голове и у девочки и у мальчика .
А они , поняв , что ножницы в их руки не попадут ,
покорно подставляют свои головы .
Старшая девочка приходит в себя первая ,
сообразив , что от взрослых нам попадёт ,
заранее определяет виновного ,
то есть меня .
Тут и я начинаю понимать ,
что скорее всего это не понравится взрослым
и впереди меня ждёт наказание
Я быстро собираю валявшиеся на полу волосы
и прячу их за шкаф , думая что таким образом я уничтожила улики
, а то что у нас другие причёски –
это может быть взрослые и не заметят .
Для большей убедительности нашей версии,
мы все ложимся в кровать – мол мы ничего не знаем , мы ещё спим
Вспомнив этих два случая , я подумала ,
что интересные моменты запомнились мне из жизни
и в обоих присутствуют ножницы .
И тут припомнился ещё один случай из далёкого детства .
3точка .
Мне 4 года . Новое место жительства .Новые квартиры , новые подруги .
Я в гостях у Лиды . У неё день рождения .
На ней красивое новое розовое шерстяное платье . Очень красивое .
У меня такого нет .
Мы играем с куклами , сидя в уголке .
Лидина мама в этой же комнате . Она кормит маленького братика – ей не до нас .
Платье Лиде мешает – оно длинное и в нём неудобно играть .
Она его все время делает короче . подтягивая под поясок .
И тут я предлагаю сделать его короче с помощью НОЖНИЦ.
Лида приносит ножницы и я начинаю обрезать подол платья.
Делаю несколько надрезов
и тут Лида приходит в себя и
выдёргивает из моих рук подол .Лида плачет.
Я с ужасом смотрю на испорченноё платье
с большой дыркой на подоле .
Чувствую себя виноватой и ухожу домой .
Эта история долго обсуждается ,
приводятся разные версии причин моего поступка
– но тогда мне никто не поверил
и мне было досадно ,
ведь я хотела сделать как лучше .
Так вот вспомнились эти случаи и подумалось
– а куда вели эти три случая моей жизни ?
Глядя вперёд мы не можем этого сказать , но оборачиваясь назад мы видим соединение этих точек – слова из речи Стива Джобса , запали мне в голову .
Где же эти следующие ножницы моей жизни?
Ножницы , которые будто бы служат орудием
движения моей творческой мысли и благих целей ,
но каждый раз приводивших меня к тревоге ,
переживанию и страданию .
Иначе бы эти случаи не запали так прочно в мою память
Я занималась в художественной студии
и хотела стать дизайнером одежды .
Хотя никаких представлений об этом у меня не было .
Просто я умела рисовать
и решила поступать на специальность моделирование и конструирование одежды .
О том что там надо будет учиться шить я и не думала .
Сдав на пятёрку экзамен по рисунку –
я уже видела себя у мольберта с кистью в руке .
Каково же было моё разочарование ,
когда при первом сборе группы , нам объявили ,
что нас будут готовить в качестве закройщиков для села .
Я возмутилась и сказала , что я не для этого сюда поступала .
Но …
Первокурсников сразу же привели в швейную мастерскую ,
где я и увидела громадные см 50 портновские НОЖНИЦЫ.
Я была единственная в группе не имеющая представление
о швейном деле .
Несколько попыток бросить учёбу
разбивались о напор моих родителей ,
которые были рады что девочка пристроена после школы .
Мои слёзы и причитания
о том что меня тошнит при виде ножниц
разбивались о трезвый рассудок моих родителей
- по их разумению девочка должна
во что бы то ни стало закончить учебу ,
а там уже будет видно .
Кроить и шить меня научили и даже
послали работать в крупный районный центр
закройщиком в дом моды.
Испортив несколько заказанных вещей
и оплатив заказчикам понесенные убытки ,
я- таки спустя полтора года
сбежала оттуда ,
чтобы никогда больше не возвращаться в портняжное дело .
Вот такие пересечения точек
связанных с ножницами были в моей жизни .
Оглядываясь назад , и понимая ,
что все события нашей жизни
выстраиваются в какую-то логическую цепочку
, я думаю , что это было своеобразное предсказание
о моей неудавшейся портновской работе . А там... , кто знает....
Свидетельство о публикации №211111700043