Я люблю тебя! Никогда не забывай об этом

(основано на реальных событиях)

У них была самая красивая свадьба.  Сергей и Анжела. Ему - 32, ей – 22. Десять лет разница, но разве это важно? Важно только одно – они счастливы и очень любят друг друга, будут жить долго и умрут в один день. Никогда еще Сергей никого так не любил как Анжелу. Он в прямом смысле носил ее на руках, переносил через лужи, если идет дождь, первым протаптывал дорожку через снежные сугробы. Он на последние деньги покупал ей цветы и ее любимые эклеры, даже зная, что завтра у него не будет денег на сигареты.  Друзья его не узнавали. Всегда серьезный, почти черствый, рассудительный Сергей, стал милым, добрым романтиком Сережкой. Сергей и сам порой удивлялся тому, как много места в его жизни заняла Анжела.
А Анжела растворялась в нем без остатка. Боготворила первого и единственного мужчину в своей жизни. Обожала его. Слушала его армейские байки с открытым ртом, восхищаясь его чувство юмора и мужеством.
Они были красивой парой, высокие, статные, позитивные. Она – яркая голубоглазая блондинка, она – жгучий кареглазый брюнет.
После свадьбы мечтали о ребенке. У всех друзей Сергея уже были семьи и дети, и он отчаянно хотел малыша. Он хотел этого даже больше, чем его молодая жена. Все вечера Сергей рассказывал Анжеле, как он хочет, чтобы у них была девочка, такая маленькая, голубоглазая, похожая на Анжелу. Мечтал,  как они будут гулять всей семьей в парке, говорил, что будет самым счастливым на свете. Анжела  первое время удивлялась. Ей еще ни разу в ее жизни не встречался мужчина, которые так сильно хотел детей. Чаще всего было наоборот. Женщина хочет быть мамой и плавно подводит к этому своего мужчину, готовит так сказать. А тут…
Анжела рассказывала об этом подругам, но они не особо верили, говорили, что она сама себе все придумала. Анжела ничего не доказывала. Главным было другое – это было правдой,  и эта счастливая правда происходит с ней.
Молодая пара мечтала, старалась, но ребенка все не было. Каждый раз, когда Сергей понимал, что «не в этот раз», он был чернее тучи, уходил в себя, не понимая в чем дело. Что не так?
Через год засомневалась и Анжела. Переживала, что не может забеременеть и не может родить любимому мужчине ребенка. Когда переживания и сомнения в себе достигли пика, Анжела решилась сходить к врачу. После сдачи всех необходимых анализов и томительного ожидания результатов, доктор вынес вердикт: «здорова».
Анжела прибежала домой, и с восторгом сообщила это Сергею. Сергей обрадовался и тут же насупился. Это означало, что проблема была в нем. Однако он вздохнул с облегчением, что его любимая женщина здорова.
Прошел не один день, прежде, чем Сергей выяснил, что и он тоже абсолютно здоров. Причин волноваться нет. «Ждите, нужно время» - сказал им доктор на совместном приеме. Прошел еще год и Сережа с Анжелой уже начали задумываться о банальной в наше время несовместимости. Ничего другого просто не приходило в голову. Как в один прекрасный день у Анжелы случилась задержка. Она сначала даже не придала этому значения.  Прошел день, еще один и она в тайне от мужа купила два теста на беременность. Утром, пока Сережа спал, Анжела тихо вылезла из-под одеяла, протопала на носочках в ванную, быстренько распечатала тест, повертела его в руках. Десятки раз она делала эту процедуру. Но именно сегодня руки почему-то дрожали от волнения, и так хотелось, чтобы на тесте было две ярких полоски, а не одна. Анжела сделала тест и оставила его в ванной, сама ушла на кухню. Она поставила чайник, не торопясь, достала чашку, кофе, сахарницу, а потом медленно пошла обратно в ванную. Внешне абсолютно спокойная, внутри – натянутая как струна, готовая вот-вот порваться в случае отрицательного ответа. Но ответ оказался положительным. Анжела набрала побольше воздуха в легкие, выдохнула, положила тест на полочку в ванной. Вышла. Налила чашку кофе. Сделала пару глотков. Включила телевизор, зачем-то посмотрела, сколько градусов на улице. Выглянула в окно. Город еще спал. Анжела поставила чашку с кофе, вернулась в ванную. Сделала еще один тест. Результат не изменился.
Уже через несколько минут, они с Сергеем прыгали до потолка, как дети на кровати в темноте с криками «УРА!!!».
Сергей настаивал, чтобы Анжела ушла с работы и сидела дома. Волновался за нее каждую секунду, звонил сотню раз в день. Сначала Анжеле это было приятно, потом она просто устала. Беременность протекала сложно. У нее постоянно была матка в тонусе и на каждом приеме у гинеколога ставили угрозу выкидыша. Каждый месяц по десять дней Анжела лежала в больнице на уколах, капельницах, витаминах. По нескольку раз в месяц сдавала бесконечные анализы… Выматывалась… и молилась. Устала. Сергей поддерживал ее как мог, баловал ее  всевозможными вкусностями, безделушками. Иногда он покупал какие-нибудь причудливые вещички для малыша, дарил их жене, умилялся и был очень счастлив. Анжела была счастлива, потому что он счастлив. Мечтала, что когда-нибудь все это закончится, малыш появится на свет, и она наконец-то сможет спокойно вздохнуть.

Лето было холодным. Отпуск пришлось отложить из-за  тяжелого течения беременности. Но Сергей с Анжелой по этому поводу не расстроились. Даже холодным летом можно гулять по аллеям и дышать свежим воздухом. Они оба жили тем днем, когда наконец-то увидят свое солнышко. Знали, с появлением малыша их дом оживет и семья окрепнет.
Однажды Сергей пришел домой и сказал Анжеле, что их общий друг Женька попросил съездить с ним в Москву, пригнать машину. Анжела была не против, но оставаться одной не хотелось.
- Малыш, это ненадолго, - уговаривал муж. – Максимум неделя. Ты пока поживешь у мамы.
- Да не хочу я у мамы. Я дома буду. Все будет в порядке.
- Не грусти – Сергей поцеловал жену в кончик носа – Я люблю тебя! Никогда об этом не забывай! – и подмигнул ей.
- Не забуду, - Анжела улыбнулась ему в ответ.
Через несколько дней Сергей улетел в Москву. Анжела скучала. Страшно не любила одиночество.

Они ехали до поздней ночи и никак не могли найти кемпинг. Глаза устали, ноги затекли, от орешков уже тошнило. Наконец-то на горизонте замаячило что-то. Подъехали. Кемпинг средненький, но что им нужно – двум мужчинам – поесть, помыться, выспаться. Гнать дальше просто не было сил. И они остановились здесь.
Утром позавтракали, и поехали дальше.
Пока Женя ехал за рулем, Сергей с утра пораньше решил позвонить любимой.
- Привет, малыш! Ну как вы там без меня?
- Привет, - Анжела лежала в постели, не открывая глаз, улыбнулась, потянулась – спали хорошо, выспалась.
-Я тебя разбудил?
- Нет, не волнуйся, мне все равно пора вставать, сегодня дел много.
- Ты пожалуйста не перетруждайся там!
- Как скажешь, дорогой, - Анжела засмеялась.
Смех жены успокоил Сергея. Все хорошо.
- Я люблю тебя, не забывай об этом! – сказал он.
- Не забуду! Я тоже тебя люблю! Скучаю.

 
Женя устал и Сергей сел за руль. Было около трех часов дня, когда им навстречу вылетела «Волга». Их «девятку» смяло как гармошку. Но по какому-то счастливому стечению обстоятельств все участники ДТП выжили. Женю и Сергея сразу же увезли в реанимацию.

Утром Сергей сам позвонил жене.
- Малыш, мы в аварию попали, но ты не волнуйся, со мной все в порядке, только руку сломал.
- Как в аварию? Как сломал? – Анжела осела на диван, стало нечем дышать.
-Все хорошо, мы в порядке. Женька в реанимации, тяжко ему, но говорят состояние стабильное, а у меня только рука, гипс наложили. – Женя не стал говорить жене, что его прооперировали, вырезали селезенку, зачем ее волновать? Потом как-нибудь расскажет.
- Сережа… где вы? В каком городе?
Сергей сообщил, где они находятся и Анжела сразу начала прикидывать, сколько времени туда лететь, когда вылетать и какие вещи брать, но Сергей ее остановил.
- Малыш, я отлежусь пару  дней, и мы выдвинемся домой. Нам осталось всего полторы тыщи, за день управимся и мы дома! – подбадривал муж. А сам прикидывал сколько реально времени они с Женькой проведут в этой больнице.
- Сережка… - Анжела открыла окно, стала хватать ртом воздух. Становилось легче.
- Малыш, не волнуйся, ты только  себя береги и малыша нашего, хорошо?
-Да… хорошо Сереж… - Анжела пододвинула  к окну стул, села, слезы побежали по щекам, она машинально погладила свой живот.
- Ну ладно тебе! Говорю же, все хорошо!
- Хорошо. Хорошо, что все хорошо. – уговаривала она сама себя.

Вечером Сергей почувствовал себя плохо, стало не хватать воздуха, как будто находился в вакууме и кислород вот-вот готов был закончиться. Его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Через час он впал в кому.
Утром доктор позвонил Анжеле и сообщил о случившемся.
Анжела ближайшим рейсом вылетела к нему.
Она готова была стоять на коленях, лишь бы ее пустили в реанимацию к мужу. На коленях стоять не пришлось. У нее все было написано на лице. Доктор разрешил, предварительно выдав ей халат, бахилы, шапочку.
Сергей лежал в реанимации. Обмотанный  кучей всевозможных трубок, под белой простыней, в холодной палате реанимации, он казался таким  далеким и одновременно таким родным. Слезы заливали лицо. Как так? Они ведь вчера разговаривали, он абсолютно бодрый, сказал что это ненадолго,  все было хорошо. Анжела взяла его руку и поцеловала, потом наклонилась к лицу, поцеловала поочередно сначала одну щеку, потом другую. Ее горячие слезы капали ему на губы, но он не реагировал. Анжела села на рядом стоявший стул и начала сквозь слезы причитать:
- Как же так, Сереженька? Ты же обещал! Ты говорил мне, что все будет хорошо… - Анжела поочередно вытирала ладонями то одну, то другую щеки от слез – Ты обещал… я … ненавижу самолеты… а оказалось…  машины еще страшнее, чем самолеты…зачем я вообще тебя отпустила? Как такое могло случится? Ну, ничего, ты полежишь тут, а потом … мы потом домой поедем, тебе нельзя долго, скоро наш малыш родится, дел у нас столько, Сереж… - она заревела в голос, упала мужу на грудь.
Зашел врач и медсестра, увели ее. Укололи успокоительное.
Анжела понимала, нельзя, нельзя ей так волноваться, низ живота заныл, но разве сейчас это важно? Надо взять себя в руки, но как? Анжела слышала, иногда люди годами лежат в коме, а потом приходят в себя. А иногда не приходят… Умирают… Но она была уверенна, это не их случай, Сережа «вернется» раньше. Она вспомнила, как по телевизору говорили, что человек в коме может все слышать и с ним надо разговаривать. Для себя решила, уедет отсюда только вместе с мужем.
Анжела не отходила от Сергея ни на минуту. Даже в туалет бегала сломя голову, боялась, а вдруг он глаза откроет, а ее рядом нет. Ночевала в палате. Первую ночь на стуле, потом врачи выделили ей койку, поняли – никуда она не уйдет от мужа.
Каждое утро Анжела просыпалась, подходила к мужу со словами «доброе утро, Сереженька», потом она бережно поправляла простыню, одеяло, проветривала палату, садилась возле него и начинала говорить. Рассказывала как спала, что снилось, о чем мечтает, что происходит за окном… Говорила вслух всякую ерунду, все что приходит в голову, лишь бы не молчать, смеялась и шутила сквозь слезы, обещала, что не будет плакать, обещала по приезду настряпать его любимые блинчики…
И только тогда, когда выходила из палаты, держа в одной руке телефон, в другой подушку, Анжела позволяла себе после разговора по телефону с мамой или свекровью,  разораться в голос, уткнувшись в подушку, чтобы никто не слышал.
А через четыре дня Сергей умер.
Вскрытие показало, что во всех сосудах после аварии у него образовались тромбы. От удара об руль автомобиля легкие перестали справляться и все внутренние органы были повреждены.

На  похоронах дежурила скорая помощь. Анжелу сначала не хотели пускать. Плохая примета беременным на мертвых смотреть. Но Анжела не верила в приметы. Она почти не плакала, просто периодически теряла сознание. Ее подхватывали, уводили, приводили чувство, и она тут же возвращалась к Сереже.  Обнимала его, гладила лицо, руки, постоянно теребила рукава, поправляла пиджак, галстук. Помнила, Сережа  всегда выглядел безупречно, нельзя, чтобы сейчас галстук сбился.
«Нельзя так!» - говорила мама. Но Анжела ее даже не слышала. Она никого не слышала и не видела вокруг себя, только себя и Сережу. Иногда отвлекалась от события, абстрагировалась и не понимала, что она тут делает и почему ее Сережка спит. Ждала, что он откроет глаза и скажет «привет малыш, я тебя люблю! Никогда не забывай об этом!». Она все время сидела в ожидании… Но Сергей так и не открыл глаза… Молчал…
И только на  деревянном кресте виднелась надпись "я люблю тебя. никогда не забывай об этом"
Никто не мог понять... а она знала...

Анжела перестала есть, и почти перестала спать. Снова легла в больницу. Врачи постоянно следили за ее здоровьем. Ежедневно слушали сердцебиение ребенка, то сильное, то слабое. Мама Сергея жила только будущим внуком. Когда родится малыш, она оживет. Это продолжение Сережи она будет любить до умопомрачения, носить на руках, окружать заботой, вниманием, любовью! Анжела понимала и не понимала ее одновременно. Она  вычеркивала дни в настенном календаре в палате до рождения малыша. Еще немножко, и она посмотрит в любимые глаза… Сережи. Если родится сын, она обязательно назовет его Сережей. Она не верит в приметы! Никуда никогда она его не отпустит от себя. Только рядом с ней, только вместе. А папа будет охранять их сверху. Как Ангел.  И радоваться, что у него родился замечательный малыш. А если будет дочка… Ну и пусть дочка, похожие на папу девочки бывают очень счастливы. По УЗИ малыш ни разу не дал посмотреть кто он. Хотел сделать сюрприз родителям… теперь только маме…
Из больницы Анжелу не выпускали. Врачи сказали, что до родов лучше находиться под наблюдением специалистов. Анжела не просилась домой. Зачем? Ей вообще все равно где она и с кем. Рядом с ней в кровати всегда лежала фотография Сережи. Каждый вечер и каждое утро она разговаривала только с ним. В палате ни с кем не общалась. На звонки не отвечала. Видеть никого не хотела, кроме свекрови и мамы. Мама приносила вкусную горячую еду и чистую одежду. Еду Анжела выбрасывала и тщательно вымывала контейнеры, возвращая их маме со словами «спасибо, очень вкусно». Со свекровью они просто сидели и тихо плакали, вспоминали Сережу. После этих посиделок у Анжелы долго ныло внизу живота. Мир  сузился до размеров этой больницы. На самом деле даже мама и свекровь ей были не нужны. Ей никто не был нужен.

Вечером Анжела спустилась на первый этаж больницы, как обычно на доплер и УЗИ. Малыш двигался активно, сердечко билось правильно, пульс ровный.
«Ну и хорошо» - все о чем подумала будущая мама. Анжела даже не улыбнулась. Она теперь вообще не улыбалась и почти не разговаривала.
Утром на обходе, доктор как-то странно на нее посмотрела:
- Анжела ты себя нормально чувствуешь?
- Нормально.
- А ребенок?
- Да.
- Спускайся вниз, послушаем.
- Хорошо.
Она была послушной пациенткой. И равнодушной ко всему.
И УЗИ и доплер показали одно и то же – сердце ребенка перестало биться. Анжеле об этом сообщили не сразу. Доктор несколько раз пересмотрела результаты, отправила ее на повторное УЗИ, доплеометрию. Результат остался неизменным. Ребенок в утробе матери был мертв.
Когда об этом сообщили Анжеле, она просто упала в обморок. Осела на пол как тряпичная кукла. Осознание того, что после восьми месяцев, внутри  тебя находится твой мертвый ребенок, не просто свело ее с ума – вышибло напрочь.
Три дня Анжела носила в себе своего малыша, который уже не двигался. Она каждую секунду слушала свое сердце и … его… Слушала и надеялась, что сейчас он повернется на другой бочок, подвинет ручку или ножку, давая ей понять, что с ним все хорошо. Но малыш не двигался…
Утром ей поставили капельницу, вызывающую роды. Спустя пять часов схваток не было. Анжеле укололи успокоительное. В палату постоянно заходила медсестра, измеряла давление,  проверяла пульс, загоняла ее на кресло, проверяла раскрытие.
Анжеле понадобились целые сутки, чтобы родить уже мертвого ребенка. Столько боли и ужаса она не испытывала еще никогда. Девушке не показали ребенка и даже не сказали кто это мальчик или девочка. Ребенок так и остался в ее сознании просто малышом. Потом ее отключили. В сознание она пришла только спустя семь часов. И ее накрыла истерика и паника. В голове билась только одна мысль «не хочу жить, не хочу, не хочу». Еще полтора месяца назад она была счастливой женой, будущей мамой, у нее была СЕМЬЯ! Что у нее есть сейчас? Она так и не стала мамой, как мечтала, так и не подарила малыша любимому мужчине.
Анжела плакала.
«Сереженька, милый, почему ты ушел? Зачем ты забрал нашего малыша с собой? Разве тебе меня не жалко???»
А в голове как молитва пульсировала мысль «не хочу жить»
Врачи неустанно кололи ей успокоительные уколы, бесконечно дежурили у ее палаты, боялись, что молодое сердце просто не выдержит столько боли…

В свои 24 года Анжела стала вдовой. Потеряла любимого мужа и такого долгожданного ребенка, которого даже не разрешили похоронить. Сердце ее умерло вместе с ними.
Пройдет еще очень-очень много времени прежде, чем Анжела научиться жить заново без мужа и своего малыша, прежде чем ее сердце снова начнет биться.

Может быть…  потом…  когда-нибудь через много лет…


Рецензии
Здравствуйте, Вика!
Очень тяжёлая история... Не каждый выдержит такие испытания...
Выражаю искреннее сочувствие Вашей героине! Изложение прекрасное!
Читала с интересом и очень внимательно. Заметила лишь одну опечатка в предложении:
"Она – яркая голубоглазая блондинка, она – жгучий кареглазый брюнет".
С уважением, Татьяна

Татьяна Гармаш   29.09.2013 01:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое Татьяна за такой приятный отзыв. Приятно что читали с интересом. Для меня это очень важно. Опечатку исправлю.
С наилучшими пожеланиями,
Вика

Kalacheva2000   08.10.2013 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.