Возвращение в прошлое

Был вечер пятницы. Я захожу в ресторанчик, сажусь за столик, накрытый красной скатертью, напряжённо гляжу в открытую дверь.

Из головы не выходит мысль о том, что всё это я затеяла совершенно напрасно. Нужно было обо всём поговорить по телефону. Разве можно встречаться с этим ненормальным. Но теперь поздно что-либо менять. Я просто сижу и жду. Прошло довольно долгое время, прежде чем в голове возникла очевидная мысль: он не придёт.  На такой поворот событий я почему-то не рассчитывала.

- Что будете заказывать? – который раз спрашивает официант. И в его вопросе я читаю раздражение.
- Кофе, пожалуйста. Остальное закажу позже. Я жду гостя, - ответила я, чтобы от него отвязаться.
Неожиданно около моего столика останавливается мужчина лет сорока, с аккуратно подстриженной бородкой, в больших в пол-лица очках.
- Простите, у Вас свободно? – он указывает на одинокий стул, стоящий у моего столика.
Не знаю почему, я смутилась и неуверенно пробормотала:
- Пока, да, свободно.
- Вы кого-то ждёте?
- Да, в общем-то, честно говоря, уже и не жду.
- Тогда, с Вашего разрешения, я присяду. Я ненадолго. Выпью кофе… Вы не против?
Мне стало смешно:
- Чего уж теперь… Ведь Вы уже сидите. Не сгонять же Вас.
Он охотно поддержал шутливый тон:
- Когда Вам будет нужно, я сам тотчас исчезну.
Он жестом подозвал официанта и попросил кофе и две порции мороженного:
- Вы любите мороженное? У меня такое странное представление, что все женщины его любят.
Он, улыбаясь, смотрит мне в глаза. И я вдруг осознаю, что эти глаза мне хорошо знакомы. Да и голос…
- Кто Вы? – спрашиваю я. И сердце моё замирает. - Мне кажется, мы знакомы…
Он смеётся.
- И ещё как знакомы! Лет сто, не меньше.
Я всё ещё не решаюсь произнести вслух свою догадку. Он же, ясно, видит меня насквозь. «Ну же, решайтесь»,  - говорит его смеющийся взгляд.
- Неужели? – растерянно бормочу я. – Откуда ты взялся? Так изменился… Невозможно узнать… Ты меня ещё помнишь?
- Я никогда тебя не забывал.
- О, Господи! Я знала, я верила, что ты вернёшься!

Какая-то сила подхватывает меня. Я вскакиваю с места, наклоняюсь к нему, обхватываю за шею, целую. Он встаёт, прижимает меня к себе, и мне чудятся в его глазах слёзы…

Представляю, какое это было увлекательное зрелище для завсегдатаев ресторана.
- Идём отсюда, - шепчет он мне на ухо. – У меня там машина.

Мы мчимся на машине вперёд. В открытое окно врывается ветер, теребя волосы, которые закрывают лицо. Я поспешно откидываю их назад, боясь, что если я перестану видеть моего спутника, он исчезнет, растворится, точно призрак.
Он тоже поминутно бросает на меня смеющийся взгляд. Я кричу:
- Смотри на дорогу! Нам нужно доехать живыми!
- Доедем обязательно!
- А куда мы так мчимся? Ты не сказал, куда ты меня везёшь?
- Скоро узнаешь!
-Как ты меня нашёл?
- Мне сказал Павел…
- Павел? Как это может быть?!
- Он давно знает, что я вернулся. А вчера он встретился со мной. Сказал, что вы расстались, сказал, что если я захочу тебя увидеть, то ты завтра будешь в кафе.
- О, Господи! Он просто ненормальный. Он всегда страшно ревновал меня к тебе. Он не мог забыть... Теперь мне понятно, почему в последние дни он совсем рехнулся. Мы сегодня должны были с ним встретиться, чтобы договориться расстаться без скандалов, как цивилизованные люди.  Но он не пришёл.
- Ты была с ним несчастлива?
- Ты знаешь, что я люблю только тебя. И с любым другим я была бы так же несчастлива. А ты? Как ты прожил эти годы? Женат?
- Всё это время я был за рубежом.  Я солдат. А солдату жениться не положено.
- Ты вернулся в отпуск?
- Нет. Навсегда. Я в отставке.

Машина мчится, лавируя в плотном потоке других, стремящихся вырваться на свободу.
Вот, наконец, мы  выбрались с главной дороги на второстепенную. Машина нырнула в берёзовую рощу, трясясь по старой бетонке.
- Где мы? Ответь!
- Сейчас-сейчас. Уже приехали, уже близко…

Из-за поворота вынырнул посёлок, в котором дома, скрываясь за деревьями, были как-то странно разбросаны вдалеке друг от друга. Даже и не посёлок, а какое-то странное, лесное поселение.

Мы останавливаемся у большого старого давно не крашенного  дома с открытой верандой, с балкончиком над входом и закрытыми ставнями.
- Вот и приехали. Этот старинный дом я купил недавно. Теперь здесь собираюсь жить. Тебе понравится.
 
Я не успеваю ответить, с удивлением оглядываюсь вокруг, а он уже открывает тяжёлую, обитую дерматином дверь и исчезает в глубине дома.

Поколебавшись с минуту-другую, я тоже вхожу в дом. Там темно и поначалу я ничего не вижу. Необъяснимым холодом повеяло из темноты.
- Андрей, сначала шепчу, а потом уже кричу в полный голос. – Андрей, ты где?! Ответь мне. Ты слышишь меня?!
Но в доме царит такая тишина, что становится жутко.
- Андрей!! – гулким эхом отзывается мой голос, - Андрей!!

Спотыкаясь,  выскакиваю из дома, не зная, что предпринять. Машина безмятежно стоит на своём месте. Деревья, окружающие дом, невнятно шумят. Этот шум почему-то кажется мне зловещим. Прямо, как в фильме ужасов.

Я обхожу  вокруг дома: снаружи он не кажется таким огромным и страшным, как изнутри. В закрытые ставнями окна заглянуть невозможно. На задней стороне лишь одно окно. Ставни закрыты неплотно, точно покосились. Я продираюсь к окну сквозь колючий кустарник и вижу, что действительно, ставни просто прикрыты, не заперты.
Открываю обе створки, дёргаю окно, и оно неслышно распахивается.
С бьющимся сердцем  влезаю на подоконник, оглядываюсь. Это обычная стандартная кухня. Прислушиваюсь: ни звука.
- Андрей! – негромко зову я, - Андрей!

И вдруг откуда-то, словно из-под земли, доносится голос:
- Даша, Дашенька! Я здесь. Будь осторожна, не упади, здесь открыт люк в подземелье.

Я медленно продвигаюсь вперёд, выхожу из кухни в коридор и вижу зияющую чёрную пасть подвала.
-Андрей, ты где? Ты провалился в подвал?
- Да.  Не заметил в темноте, - отозвался он из глубины.
- Ты не сломал ноги, не расшибся?
- Ударился здорово, но ноги, кажется, целы.
- Как мне помочь тебе выбраться?  Постой, нужен свет…
Щёлкаю выключателем. Свет не зажёгся.
- Света нет. Поищу спички.
Лихорадочно роюсь в ящиках стола, шкафов. Наконец, вот они – спички.

Возвращаюсь к подвалу:
- Андрей, я нашла спички. Как мне их бросить тебе, чтобы ты смог найти их в темноте?
Говоря, я чиркаю спичку, пытаясь осветить внутренность подвала. Но света явно недостаточно.
- Постой, я сейчас…

Вылезаю через окно в парк, собираю сухие ветки деревьев и снова  - в дом.
- Даша, ты здесь?
- Да. Я принесла веток, чтобы сделать лучинки. – Ветки вместе с ножичком летят вниз, в черноту. К одной из крупных веток я привязала спички.

Одну из лучинок я зажигаю. И вот, наконец, вижу Андрея.  Он стоит и смотрит наверх, на меня.
- Поищи в правом шкафчике фонарик.

Я роюсь в шкафу, руки дрожат, дыхание сбивается. И, о чудо! Фонарик в моих руках.

Пытаюсь осветить подвал фонариком. Он  довольно глубокий,
метра два глубины, а, может, и больше. Если спустить пару табуретов, то Андрей сможет, встав на них,  выбраться наружу.

Бегу за табуретами, ложусь на пол на живот, бросаю вниз в руки Андрея фонарик, потом опускаю один за другим табуреты  вниз.
 
И в это мгновенье кто-то хватает меня за щиколотки ног, поднимает вниз головой и, как курицу в суп, опускает в зияющую яму подвала. Мой истошный визг заполняет всё пространство. Андрей ловит меня за плечи. Что-то кричит. Люк подвала захлопывается, и  этот «кто-то» голосом Павла рычит:
-Желаю приятно провести время.  Здесь вам никто не помешает. -  И что-то тяжёлое и громоздкое заползает на закрытый люк.

Я замолкаю, всё ещё не понимая, что произошло. Андрей стоит неподвижно. Он сделал глубокий вдох и грубо выругался.
- Кажется, мы попали в западню…
- Кто это был, Андрей? Что всё это значит?
- Ты разве не поняла? Твой Павел… Видимо, он проследил за нами.
- Он ненормальный!

Андрей взял меня за руку,  мы опустились на покрытый соломой пол подвала.
Некоторое время  сидим молча, не сводя глаз со зловещего люка, пытаясь трезво, хладнокровно оценить ситуацию.
В подвале темно.  Свет фонарика освещает только незначительное пространство.
Но глаза друг друга мы видим   хорошо.
Глаза Андрея спокойно- сосредоточены. Он крепко обнял меня за плечи, пытаясь отвлечь от мрачной картины будущего. Он ощущает мой парализующий страх.
- Всё не так страшно, как тебе кажется. Выход есть всегда, - говорит он невозмутимо.
- Но как мы вылезем из этой ямы?
- Вылезем обязательно. Во-первых, если получится, можно позвонить по сотовому. И нам помогут. Во-вторых, попытаемся сами открыть люк. Когда начнём действовать, наверняка, придут и другие идеи. Главное, не отчаиваться. Всё будет хорошо.

 И впервые за нашу встречу, после почти десятилетней разлуки, он нежно меня  целует.
Его поцелуй словно вдохнул в меня силы.
- Ты действительно веришь, что мы спасёмся?
- Конечно, любимая. А теперь хватит стенаний. Приступаем к делу.- Он вскочил на ноги, подал мне руку. – Начнём с люка.
-Да, - воскликнула я, - мы не можем погибнуть! Ведь так не бывает, чтобы влюблённые, встретившись через много лет, в первый же день умирают, даже не рассказав друг другу, как  скучали в разлуке.

Андрей смеётся. И этот его смех окончательно возвращает меня к жизни.

Я быстро сдвинула два табурета. Получилась удобная платформа. Вскочив на эту платформу, Андрей снова и снова пытался откинуть люк. Но люк, придавленный сверху чем-то тяжёлым, даже не дрогнул.
- Постой, отдохни. Я обыщу подвал. Может, найду что-нибудь полезное.
Андрей спрыгнул с табурета:
- Ты права. Ты возьми фонарик, а я зажгу вот эту ветку. Она сухая.
- Только осторожно, не подожги солому.

И мы принялись осматривать каждый уголок, хотя, если быть откровенными, надежды найти что-нибудь нужное, у нас нет.

И вдруг наверху послышались шаги. Андрей быстро загасил свою лучину, и мы оба уставились на люк.

Кто-то потащил невидимый груз с люка, видимо, на кухню.
- Что он задумал? – шепчу я.

Андрей не ответил. Он быстро вскочил на свой помост, замер, приготовившись невесть к чему. 
И тут люк раскрылся, и в подвал протянулась рука, держащая горящий факел.
Андрей цепко хватает поджигателя за руку и молниеносным движением дёргает её вниз. Поджигатель с криком боли падает в подвал, ударившись головой о покрытый соломой пол.
Не успела я придти в себя от всего произошедшего, а Андрей уже сверху протягивает мне руки.
Я вскакиваю  на помост, и он вытаскивает меня из подвала на свободу.

- Бежим, - кричит Андрей.
Мы пулей вылетели из дома. Ни слова не говоря, Андрей завёл машину, и мы поехали прочь, всё ещё не веря в своё спасение.

Только через несколько минут, словно очнувшись от страшного сна, я говорю:
- А как же Павел? Он же сгорит в подвале!
- Да, на это он никак не рассчитывал. Он был уверен, что сгорим мы с тобой, - холодно проговорил Андрей.
- И дом сгорит…
- Да уж… Но главное мы живы. А дом мы выстроим даже лучше этого. И уж точно без подвала…

Боже мой! И он может ещё шутить.
- Андрей, - говорю я, и голос мой дрожит, - Мы должны вернуться.
- Ты шутишь? Ты забыла, что там, в подвале, должны быть мы. Только счастливый случай спас нас.
- Но как мы будем жить после этого? Я просто не смогу… Ты только представь, что там с ним происходит!
- Успокойся. С ним всё в порядке. Мы же, в отличие от него, не закрыли люк. И даже табуретки ему подставили. Он давно вылез и любуется, как горит мой дом.
- Всё равно… Я прошу тебя, если ты меня действительно любишь, давай вернёмся.

Андрей молча, нарушая дорожные правила, развернул машину, и мы помчались назад.

Я с трепетом смотрела вперёд, ожидая увидеть пылающий дом, но в посёлке всё было тихо.
Мы выскочили из машины, вбежали в дом, такой же тёмный и неприветливый, подбежали к подвалу: он был пуст.
Снизу поднимался медленный удушливый дым: тлела солома. Вопреки ожиданию, она почему-то не загорелась.

 Андрей ввернул пробки, включил свет. Достал из шкафа шланг и надел его на водопроводный кран. Затем спустился вниз и тщательно залил водой пол подвала.
 
Когда он вылез наверх, я, глядя на его запачканное сажей лицо, не могла сдержать смех.
И он расхохотался вместе со мной:
- А всё-таки здорово, когда всё хорошо кончается!
- Дай мне слово, что ты не будешь мстить Павлу.
- Нехватало только на этого ублюдка время тратить.

Я обхватила руками шею Андрея, осыпая поцелуями его чёрное, как у трубочиста лицо:
- Господи! Андрюша, как же я тебя люблю! Наверное, впервые за эти десять лет я так счастлива!


Рецензии
Интересный поворот судеб. А могло быть куда хуже.

Вадим Кольцов   09.01.2016 20:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.