Клуб знакомств
Действующие лица:
КЛАРИСА - директриса клуба, улыбчивая дама условно средних лет, накрашенная, в ярких бусах и браслетах, с ярким маникюром, c большим перстнем с камнем на пальце.
ДЖОН – мужчина лет 60, в белой футболке, джинсах и кроссовках.
ОЛЬГА – симпатичная шатенка, лет 45- 50, хорошо одетая, в платье и на каблуках.
ЛЕВА – немолодой мужчина, в костюме и светлой рубашке.
МИРА – блондинка (брюнетка), лет 55-60, в брюках и красной блузке, в украшениях, с красным бантиком в волосах.
Директриса сидит за столом, возле стола стоят два стула и поодаль кресло, возле стены пианино. На столе толстый альбом, компьютер (ноутбук), в который директриса то и дело смотрит и что-то записывает в большую тетрадь. Периодически хватает телефон и разговаривает, ласково, но настойчиво, часто употребляя слова «дорогой мой» или «дорогая моя».
Входит Джон, директриса кивает ему и продолжает говорить по телефону. Указывает Джону на стул пальцем, Джон садится в кресло, нога на ногу и слегка развалившись. Наконец, она отключает телефон и смотрит на посетителя.
ДЖОН. (слегка приподнимаясь с кресла): Шалом, геверет! Здравствуйте, госпожа директор...
КЛАРИСА. (улыбается приветливо) Госпожа Клариса, если угодно.
ДЖОН. Угодно. (Встает, прохаживается. Останавливается напротив нее). Меня зовут Джон. Видите ли, геверет Клариса... я хочу познакомиться...
КЛАРИСА. Дорогой мой, здесь все хотят познакомиться. Не смущайтесь.
ДЖОН. Не знаю, что хотят все, но я хочу русскую.
КЛАРИСА. (Поднимает брови). Но здесь все хотят русскую. У нас русский клуб знакомств.
ДЖОН. Я знаю. Поэтому и пришел сюда. Я сам израильтянин. Моя бабушка была русской. Она научила меня русскому языку и научила меня любить всё русское. Я люблю русских писателей, русскую еду... но свинину я не ем.
КЛАРИСА. Вы верующий?
ДЖОН. Немножко атеист, немножко верю...
КЛАРИСА. (Негромко) Это как быть немножко беременной.
ДЖОН. Простите, как?
КЛАРИСА. Да я так, не про вас. Продолжайте...
ДЖОН. Моя бабушка... к сожалению, ее уже нет на свете...
КЛАРИСА. Да будет ей земля пухом!
ДЖОН. Что? А, ну да, я понял. Я согласен.
КЛАРИСА. С чем согласны?
ДЖОН. Ну... с пухом. Это чем подушки набивают. Да, так моя бабушка, она часто повторяла, что я должен жениться на русской женщине.
КЛАРИСА. (Удивляется). Вы хотите сказать, что до сих пор не были женаты?
ДЖОН. Был. Два раза. Но наполовину.
КЛАРИСА. Это как?!
ДЖОН. Ну, значит, без хупы, без регистрации. Первая сама не хотела, а вторую я не захотел. В смысле, под хупу не хотел.
КЛАРИСА. А в чем причина, Джон? Если вы не желаете, то можете не объяснять.
ДЖОН. Желаю. Я честный человек, хоть и израильтянин. Ведь некоторые израильтяне обманывают женщин, обещают им... как это сказать... а, золотые горы, а потом... как это? А, в кусты! А я, если не обещаю, то и в кусты не иду. Такие у меня складки характера.
КЛАРИСА. Понятно... склад характера... Так что же случилось с вашими... неженами? Они, живы, надеюсь?
ДЖОН. Конечно, я не Синяя Борода! Да, вернемся к нашим баранам? Я люблю русские пословицы. Да, так первая не хотела, потому что я тогда бедный был, она мечтала богатого найти и ушла искать. А вторая... Я уже добился успеха и денег, и она очень хотела официоза, но она не любила меня, я знал. И она не разрешала мне ни русской еды, ни русских слов. Даже ругаться по-русски запретила. Но вы не подумайте, я плохих слов не говорю... редко говорю.
КЛАРИСА. (Нетерпеливо). Так что со второй?
ДЖОН. Вторая тоже ушла. Я понял, в чем дело. Я не послушался бабушку. Мне надо было жениться на русской женщине.
КЛАРИСА. Почему?
ДЖОН. Русские женщины веселые и добрые. Они любят готовить, а не покупать в суперах разные швамбы-мамбы. И они... как это сказать правильно... они не мер-кан-тильные! Есть очень трудные слова в русском языке...
КЛАРИСА. В иврите есть еще труднее.
ДЖОН. Есть, геверет Клариса, я согласен. Но я люблю русский язык, я много читал книг... Моя бабушка...
КЛАРИСА. Дорогой мой, я уже всё знаю о вашей бабушке. Давайте, лучше о вас поговорим. Я должна знать, чего, точнее, кого вы хотите конкретно? (Крутит кольцо на пальце, вздыхает).
ДЖОН. Я ничего не хочу. У меня нет особенных требований. Я недавно вышел на пенсию, у меня большая военная пенсия, и есть еще... Я знал, куда лучше деньги вкладывать, моя бабушка говорила: клади деньги в такое место, откуда их не репет... репат... репатриируют! И я очень состоятелен... (при этих словах Клариса смотрит на Джона с большим интересом) во всех своих сторонах... Поэтому мне все равно, есть что у женщины, или ничего нет. Она должна быть русской и... красивой. Моя бабушка говорила, что возле красивого мужчины должна быть красивая жена.
КЛАРИСА. Я уже люблю вашу бабушку. (Поправляет прическу, смотрится в маленькое зеркальце и кокетливо улыбается Джону, при этом демонстративно и медленно водит руками, чтобы ему было видно, что обручального кольца у нее нет). Красивая жена? Ну, тут у вас проблем нет... как мне кажется. (в сторону, но достаточно слышно): В ближайший год я свободна.
ДЖОН. Как посмотреть... Вот Кафка сказал... Нет, это Мураками, он... (Задумывается, трет лоб, вспоминая).
КЛАРИСА. (Улыбаясь ему). Это ваши знакомые?
ДЖОН. Нет... Хотя, в каком-то смысле, да. Не помню, кто-то сказал, что любви ничего не нужно, и так у нее всё есть. И я хочу, чтобы у меня произошла любовь!
КЛАРИСА. (Она явно заинтересована). Я думаю, произойдет! Главное, чтобы сам мужчина был повнимательнее... к женщине, которая... которая перед ним... Джон, зовите меня просто Кларой...
ДЖОН. О, геверет Клара, я очень внимателен! Я и место уступаю, и пальто подаю... когда зима.
В дверь громко стучат. Директриса хмурится, ей явно не хочется, чтобы кто-то вошел. Стук повторяется. Дверь открывается и влетает Ольга.
ОЛЬГА. Добрый день! Нет, Клариса, это какое-то безобразие! Полный абсурд! Нонсенс! Я вхожу в зал, а моей пары нет! Этот Яша уже второй раз обманывает. Чисто по Фрейду – мужчина всегда обманет женщину! Терпеть не могу нечестных мужчин! С кем же я буду танцевать сегодня? Хотя, мне он и не очень-то нравится, но танцевать с кем-то надо!
Всё это она выпаливает одним духом, но, наконец, замечает постороннего мужчину, умолкает и смущается.
ОЛЬГА. Простите, я вам тут помешала...
КЛАРИСА. (Недовольно). Уж да... у нас тут серьезная беседа. Ну, Оля, найди себе кого-нибудь другого.
ОЛЬГА. Что значит – другого? Все уже по парам... Свободные мужчины закончились... Лучше я уйду из клуба. Все равно ничего не получается...
КЛАРИСА. (Морщится). Ну, зачем же так. Ты уже вперед за месяц уплатила, и деньги я вернуть не могу.
ОЛЬГА. Не в деньгах счастье... (Джон всё это время внимательно смотрит на нее и слушает. При последних её словах он улыбается и одобрительно кивает. Придвигается на шаг ближе к Ольге, потом еще на шаг. Директриса это замечает и явно начинает волноваться, привстает, снова садится. Ольга тоже обращает внимание на передвижения Джона).
ОЛЬГА. (Мнется). Так я пойду...
ДЖОН. Куда? Меня зовут Джон.
ОЛЬГА. (Неуверенно). В зал... Может, мой партнер придет... Я люблю...
ДЖОН. Партнера любите?
ОЛЬГА. Танцевать люблю!
ДЖОН. Я тоже люблю танцевать.
ОЛЬГА. А вы умеете?
ДЖОН. О, да! Сильно умею!
ОЛЬГА. (С недоумением). А как это – сильно?
ДЖОН. (Смущенно улыбается). Я неправильно сказал. Моя бабушка меня еще в детстве научила хорошо танцевать.
ОЛЬГА. А ваша бабушка была балериной?
ДЖОН. Нет, моя бабушка была еврейской русской дворянкой. Она любила танцевать на балах.
ОЛЬГА. Как это интересно... Еврейская русская дворянка... (удивляется, пожимает плечами) А где ваша бабушка... (запинается, соображает, что задала неуместный вопрос). Ой, простите, я не подумала.
ДЖОН. Моя бабушка сейчас... (поднимает к небу глаза) На пуховой перине. Я думаю, что ей там мягко и хорошо. И я думаю, что она смотрит оттуда… (Джон поднимает глаза вверх) и одобряет… (Умолкает. Подходит еще ближе к Ольге и смотрит на нее).
ОЛЬГА. Что одобряет? (Джон молчит).
ОЛЬГА. Расскажите еще о вашей бабушке...
КЛАРИСА. (Явно злясь, встает со стула и выходит из-за стола). Ольга, пожалуйста, покиньте помещение! Идите в зал, и там поговорите с вашим Яшей о вашей бабушке. Ваш Яша, наверно, уже пришел. А здесь деловой разговор с клиентом!
ДЖОН. Но мы говорим о моей бабушке. Ольга, а ваша бабушка?..
Джон с Ольгой отходят в сторону, он усаживает ее в кресло, и они тихо разговаривают. Директриса теряется, не находит, что еще сказать, нервно крутит кольцо на пальце. Раздается стук в дверь, дверь распахивается и входят Лева и Мира.
МИРА. Клариса, вы только послушайте его! Лева жениться хочет!
КЛАРИСА. Мира, дорогая, так это же хорошо! Для того и существует наш клуб, чтобы люди знакомились, а потом женились... Хотя, некоторые клиентки ведут себя не совсем подобающим образом... (Смотрит в сторону Джона и Ольги. Джон оборачивается на вошедших и с интересом слушает. А Ольга разглядывает его в это время).
МИРА. (с возмущением). Но мы с ним только неделю знакомы!
ЛЕВА. А сколько надо? Год? Или пять лет? Или десять? Так и жизнь пройдет! А мы ничего не успеем...
КЛАРИСА. (бормочет). До ста двадцати пяти вам. Тогда точно успеете.
ЛЕВА. Ну, нет. Столько я не выдержу. Хотя... если ты, Мирочка, согласишься, то может и потянем эту цифру.
МИРА. (чеканно, по слогам). Ни - за- что! Этак я не только бабушкой буду, но и прабабушкой стану?!
ДЖОН. (оборачивается. Мире): А где ваша бабушка? Как она поживает?
МИРА. Это я, я бабушка!
Джон подходит, склоняется и целует ей руку.
ДЖОН. Вы очень красивая бабушка! Меня зовут Джон.
ЛЕВА. (ревниво). Ну-ну! Эта бабушка моя! Если вы такой любитель бабушек, пожалуйте в залу! Там остались еще свободные.
ДЖОН. Я пойду в залу, позже... У меня есть партнерша танцевать... я так думаю...
ЛЕВА. Партнерша! Какой быстрый! (угрожающе надвигается с кулаками на Джона, тот в недоумении отступает. Мира довольно улыбается и прихорашивается. Ольга встает с кресла и подходит к ним).
ОЛЬГА. Что происходит? Коррида? Бой быков? (трогает Миру за красную блузку). Ты специально надела красное, чтобы мужчины из-за тебя дрались? (Мира охотно кивает).
ЛЕВА. А, Ольга! Привет! Тут, понимаешь, невесту у меня отбивают, нагло так! А ты чего здесь делаешь? Там твой Яша уже пришел, скучает. Смотри, другую найдет!
ОЛЬГА. Ну и пусть... (смотрит на Джона. Говорит строго): Это вы невест отбиваете? У нас так не принято.
ДЖОН. (растерянно). Нет, что вы, никого я не бью... и не отбиваю. Невеста не шницель, чтобы ее отбивать!
ЛЕВА. (смотрит на него осуждающе). Ты что, по-русски не понимаешь? Тогда учи! Достоевского читай, Пушкина... Развивайся, пока не поздно!
ДЖОН. Я их читал. Уважаю. И Джойса уважаю, и Асмоса Оза.
ЛЕВА. Это твои друзья? (Джон кивает). Холостые?
(Джон пожимает плечами).
КЛАРИСА. (подходит ближе). Так вы их сюда! У нас беда – мужчин не хватает!
ДЖОН. Непременно. Завтра же! У вас есть библиотека?
КЛАРИСА. Почему в библиотеку? Там помещение маленькое. Можно прямо в залу, пусть сначала там побудут, осмотрятся. Надеюсь, это интеллигентные люди?
ДЖОН. Я думаю, да. Они умные.
ОЛЬГА. (тихонько хихикает. Дергает Джона за рукав). Джон, ну перестаньте... Хватит шутить... (в сторону): Начитанный товарищ, таких писателей знает... И пошутить умеет. Он мне всё больше нравится...
ДЖОН. Да я не шучу. В залу так в залу. Или я что-то не так понимаю?
Все четверо выходят. Клариса с грустной миной на лице сидит за столом, смотрится в зеркальце. Открывает свою косметичку, достает обручальное кольцо, крутит его, рассматривает. Тяжело вздыхает. Кладет кольцо на стол. Рассуждает вслух.
КЛАРИСА. Что они все о себе возомнили? Для кого я этот клуб завела? Они думают – для них. Нет, дорогие мои, для себя! Как Алекс от меня сбег... убег... ушел, в общем, так я напереживалась, так напереживалась... А потом успокоилась и вот, клуб завела. Чтобы выбрать себе подходящего и достойного. Не на улицах же его искать, а тут сами приходят, здрасте-пожалте! И вот, наконец, явился достойный и богатый, и на глазах увели! Я и слова хорошего не успела ему сказать, как эта вертихвостка Ольга, подолом взмахнула, глазками шмыгнула, он и за ней! Танцевать они любят! Хотя, может и к лучшему... Я танцевать как-то... не особенно... Вот петь, да, пожалуйста... (напевает «Каким ты был, таким остался...»).
Звонит на столе мобильник. Клариса берет его, слушает.
КЛАРИСА. Да, это клуб. Слушаю вас, мой дорогой... Алекс, ты?! Зачем звонишь?.. В мой клуб хочешь? Познакомиться?.. Смеешься? Да я тебя на порог не пущу!.. И не называй меня Кларочкой!.. Как, со мной? Мы с тобой два года в разводе... Как это – ну и что! Познакомиться заново? Всё начать сначала? (берет в руку обручальное кольцо, вертит в пальцах). А ты трезвый?.. Как стеклышко?.. Да помню, что не пьешь… или вид такой делаешь. Ну, приходи... Только я на тебя анкету заведу, как на всех клиентов... Что значит, зачем? Ты заплатить должен за знакомство! А ты как думал– на халяву? И деньги вперед!.. Сколько? Не сколько, а за сколько. За три месяца!.. Да, ты правильно понял, за три. Это тебе испытательный срок будет. И учти, не выдержишь, деньги я не возвращаю. Никому! Ни бывшим мужьям, ни будущим! (слушает еще). Приходи, так и быть... Ну, пока, пока... дорогой.
Выключает телефон. Задумывается. Любуется кольцом. Напевает «Я вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем...»). Это надо же! Собственный бывший муж хочет со мной познакомиться. Если понравлюсь, то и жениться. (одевает кольцо на палец). Налезло, надо же... Будто и не снимала. Ну, посмотрим, как ты, дорогой мой, ухаживать за мной будешь. А я еще подумаю. Три месяца буду думать! (снимает кольцо, кладет в косметичку. Вслух, задумчиво): Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины. И глупыми, чтобы они могли любить мужчин. Кто это сказал? Не помню. У меня плохая память на чужие слова. Но только женщина могла сказать так умно и точно.
Входят Джон и Ольга. Оба веселые, улыбаются.
КЛАРИСА. Что, дорогие мои? Уже потанцевали?
ДЖОН. Да, танцевали. Один танец.
КЛАРИСА. И как? Не станцевались?
ДЖОН. Я пришел сказать... Я пришел заплатить.
КЛАРИСА. Да? А за что? Вы уже нашли себе пару?
ДЖОН. Я думаю, что... Я думаю, да. (Ольга при этих словах смущается, слегка отворачивается).
КЛАРИСА. Но за один день у нас не платят. До сих пор не платили. Такого не было, чтобы за один день.
ДЖОН. А за сколько дней?
КЛАРИСА. За сколько?.. Ну, за месяц, или за два, три... Cделать женщину счастливой очень легко. Только дорого.
ДЖОН. Тов. Харашо. Я плачу за три!
КЛАРИСА. (очень довольна). Но я должна анкету завести! Так положено. Вы точно заплатите за три?
ДЖОН. Да, точно. Как это говорят... На халяву я не согласен.
ОЛЬГА. Это бабушка тебя научила таким словам?
ДЖОН. Нет, моя бабушка таких слов не знала. Это мои русские друзья так говорят. Они еще научили меня...
ОЛЬГА. Ой, не надо! (зажимает ладонями уши).
ДЖОН. (кивает головой). Не буду. (Ольга опускает руки. Джон продолжает): Моя бабушка знала много интересных слов. Вот: экспе... экспо... экспоприация! Я правильно сказал? Это, когда отнимаешь у одного и отдаешь другому.
КЛАРИСА. Или берешь себе.
ДЖОН. А сейчас я желаю сказать Ольге мое предложение...
КЛАРИСА. Не спешите... Помните, что женщина – это чемодан без ручки. И нести тяжело, и бросить жалко.
ДЖОН. (крутит головой, поднимает брови). А! Я понял! Но мне приходилось чемоданы носить, я не боюсь.
КЛАРИСА. (бормочет). Видали мы таких. Несет-несет, а потом раз! – и в кусты.
ДЖОН. Про кусты вы уже мне рассказывали. Я не такой, я другой.
Джон идет к столу, садится на стул, Ольга садится в кресло. Клариса открывает тетрадь, берет ручку. Они с Джоном тихо разговаривают, Клариса записывает. Джон выписывает чек, вручает очень довольной Кларисе, она рассматривает чек со всех строн и на свет. Джон встает, подходит в Ольге, выводит ее на середину комнаты. В этот момент входят Лева и Мира, стоят и с интересом наблюдают.
ДЖОН. (берет Ольгу за руку). Якара Ольга! Нет, не так... Дорогая Олечка! Не хочешь ли стать моей вдовой?
Ольга ошарашена. Клариса тоже, даже встает со стула. Лева и Мира в изумлении.
ОЛЬГА. Женой я была, разведенной тоже... но... вдовой?! Почему? (отнимает у Джона свою руку).
КЛАРИСА. (в сторону). Чек назад не верну!
ДЖОН. Якара Олечка... пойми меня правильно. Я старше тебя, могу заболеть, неожиданно присоединиться к бабушке... А ты будешь обеспеченной и ацмаит... Независимой, значит. Нет, я не собираюсь прямо сейчас... (Джон смеется). Ну прости, я не так сказал... пошутить хотел... (снова берет Ольгу за руку. Она улыбается).
ДЖОН. Я хочу, чтобы ты стала моей... (делает паузу. Ольга настораживается. Все замирают). Моей супругой!
Клариса облегченно громко вздыхает и садится.
ЛЕВА. (хлопает в ладоши). Мазаль тов! Поздравляю! (обращается к Мире). Мирочка, ты посмотри, как они быстро состыковались! Как два корабля космических! А ты всё тянешь! Уже неделя закончилась! Всё боишься чего-то.
МИРА. А тебя узнать лучше хочу!
ЛЕВА. Так потом всё узнаешь.
МИРА. (мнется). Я еще подумаю... До завтра, Лева, подумаю.
ЛЕВА. А ты и вправду не знаешь, кто я ! Я – новейший агрегат! Мужчина с пылесосом!
МИРА. Да-а... Это что новое. Я и не знала, что такие бывают. Но я же сказала, что до завтра подумаю. Может, ты к этому времени электрической мясорубкой обзаведешься...
ОЛЬГА. (говорит Джону). Мне хочется поиграть. Ты не против?
ДЖОН. (удивляется). Поиграть? В дурачка? У меня нет карт... (Ольга улыбается и направляется к пианино. Садится, играет и поет романс. По окончании романса все аплодируют).
КЛАРИСА. Вот какие у нас в клубе таланты есть! (в сторону). Надо было с него за четыре месяца взять.
ДЖОН. Олечка, ты такая замечательная! А поёшь ты даже лучше, чем моя бабушка!
ОЛЬГА. (в сторону). Наконец-то я что-то делаю лучше, чем его бабушка! (громко): В таком случае, я согласна!
ДЖОН. (настораживается). В каком случае? Что за случай случился? Потому что твой партнер не пришел во-время?
ОЛЬГА. Нет. Потому что ты во-время пришел. (встает и подходит к Джону).
ДЖОН. Как это говорят по-русски? Явился не запылился? (делает вид, что отряхивает с себя пыль. Джон видит, что Лева и Мира целуются, и тоже пытается обнять Ольгу. У Кларисы звонит телефон. Она берет его и говорит сладким голосом):
КЛАРИСА. Да, это клуб знакомств! Я вас слушаю, мой дорогой! Конечно, у нас есть свободные женщины, только мало осталось. Заканчиваются уже! Разбирают, как… как горячую пиццу! Так что, дорогой мой, поторопитесь!
Занавес.
Свидетельство о публикации №211111700738
Пол Унольв 17.11.2011 18:50 Заявить о нарушении
А кто в клубы эти не ходит, тот сидит и пишет. Вроде нас с вами :)
Римма Глебова 18.11.2011 15:00 Заявить о нарушении