Я, ангел и ночной Баку

Несмотря на то, что на календаре значился январь, в Баку погода стояла совсем не январская. Эта зима проходила без снега, но погода была приятная, морозная.

Уже которую неделю по городу ходили слухи, что почти каждый вечер в полночь в парк неподалеку от одной из станций метро спускается ангел. Ангел этот неземной красоты, с длинными шелковистыми волосами, с большими голубыми глазами. И каждый раз, прилетая, ангел садится на краю фонтана и о чем-то размышляет. Со стороны он напоминает средневековую фарфоровую статуэтку.

Ангел грустно смотрит на разлетающиеся брызги фонтана и будто бы разговаривает с ними. Ветер треплет пряди прекрасных волос, спадающих на хрупкие плечи. Ангел будто кого-то ждет. Посидев в одиночестве, он улетает, расправив свои крылья…

Не знаю, почему, но я люблю гулять именно по ночному Баку. Когда стемнеет, холодно, ветер бьет в лицо. Именно тогда я могу расслабиться, сбросить усталость, которая накопилась за день.

Сегодня с утра у меня было странное чувство. Такое часто бывало, и всегда заканчивалось не очень хорошо. Но я еще не знал, что именно этот вечер изменит многое во мне.

Было около десяти вечера, мы с ребятами, как всегда, собрались в нашем постоянном месте, которое мы в шутку называли «штаб». Только там можно было спокойно поговорить, посмеяться, выпить чай, кто-то приходил сюда поесть, и все мы уже знали наизусть меню заведения.

Дождавшись окончания игры, я, попрощавшись с ребятами, вышел. На часах был одиннадцатый час. Я решил прогуляться и направился в парк напротив. Я присел на скамейку и, запрокинув голову, стал смотреть в январское небо. Оно было прекрасным. В воздухе чувствовалась свежесть. Я, можно сказать, утонул в своих мыслях, как вдруг кто-то положил мне руку на плечо. Я резко оглянулся и не поверил своим глазам…

В этот вечер ангел опять спустился в город. Посидев на привычном месте, он вновь почувствовал, что никому не нужен, и собрался было улететь, когда его внимание привлек молодой человек, сидевший на скамейке и глядевший в небо. Казалось, что он грустит и думает о чем-то невозможном, недосягаемом. Ангел незаметно подошел поближе и положил руку ему на плечо. Вздрогнув, человек резко обернулся.

Взгляды их встретились, и глаза отражали душу. Каждый из них мог прочесть, что в душе у другого. И оба ждали чего-то невозможного…

Повернувшись, я увидел девушку неземной красоты. Ее прекрасные кудри были рассыпаны по нежным плечам. Ее глаза казались бездонными, и в них читалась грусть. Придя в себя, я увидел красивые белые крылья у нее за спиной. Это ангел. Это самый настоящий ангел, который спустился на землю…

Они молча обменивались взглядами, пока ангел не произнес:

- Значит, ты тот, к кому меня послали. Это с тобой я должна быть, это тебе нужна помощь и поддержка.

Он удивленно посмотрел на ангела.

- Да. Я ждал тебя. Уже давно. Только скажи, мне называть тебя ангелом, или у тебя есть имя? - спросил он тихо.

- Для каждого его ангела зовут так, как он сам хочет. У каждого в сердце свой ангел. Поэтому, когда я рядом с тобой, меня зовут так, как ты хочешь, - произнес так же тихо ангел.

Человек задумался и произнес:

- Тогда я буду тебя звать…

И он произнес это имя. У него из уст вырвалась мелодия, и это имя ласкало его слух. Ведь каждый раз, когда он слышит это имя, он вздрагивает, а сердце начинает биться в бешеном ритме…

Они держались за руки и шли по ночному Баку. Так они дошли до Национального парка и спустились к морю. Они присели и долго смотрели на сливающийся с горизонтом Каспий. Они молчали, и только всплеск волн нарушал эту тишину…

Именно этот вечер изменил всю мою жизнь. Я многое понял, многое взвесил, и начал ценить то, что раньше не ценил. Ведь в жизни всегда так: что имеем, не храним, а потерявши - плачем. Эти слова - все, что осталось от ангела. Улетая, он обещал, что все будет хорошо, только надо ждать и уметь ценить…


Рецензии