Глава 5 романа Преуспеть на Тверской

                /размещено с разрешения автора/

  В актовом зале Московского университета кипели нешуточные страсти: избиралась «Мисс» — девушка достойная носить корону.
  Проректор Броев, он же председатель авторитетного жюри, поминутно вскакивал, пытаясь урезонить публику, отчаянно взмахивал руками. Не тут-то было! Свист, реплики из зала, топот — все сливалось в дикой какофонии.
  Честолюбивые родители, прибывшие болеть за своих чад, были не в своей тарелке: не все реплики сокурсников пришлись им по душе. Некоторые из них были убийственны, хотя и говорились полушепотом.
  — У Златы неплохие шансы. — Розалия Петровна повернулась к мужу.
  — Хрупка чрезмерно, — не отрывая глаз от сцены, сказал Олег Витальевич. — Тут есть такие секс-машины…
  — «Галифе», мой дорогой, уже не в моде, — следя за его взглядом, заметила жена. — Половине претенденток не помешали бы пробежки по утрам. А той,  на которую ты пялишься,  давно пора к дантисту. У нее плохие зубы.
  — Разве? — Олег Витальевич залился краской. — Я не разглядел.
  — Не туда смотрел, — презрительно фыркнула Розалия Петровна. Она быстро обернулась и стала водить глазами по рядам.
  — Кого ты ищешь? — насторожился Олег Витальевич.
  — Я хочу увидеть реакцию Дениса.
  — Зря ты поощряешь их. Злате нужно налегать на языки. Весной она поедет в Лондон. Знакомый атташе пообещал отправить ее с группой переводчиков. Ей это пойдет на пользу. У нее ветер в голове…
  — Они уже не дети, дорогой… — супруга покачала головой. — В четверг мы проверяли общежитие в Раменках. Знаешь, что мы обнаружили?.. Резинок в тумбочках студенток я насчитала больше, нежели учебников в шкафах. Если у нее не будет парня, она станет ходить по клубам. Ты знаешь, чем это грозит.

  Денис Фетисов, упомянутый супружеской четой, сидел в восьмом ряду и увлеченно разговаривал с приятелем. Разумеется, речь шла о девушках, которые боролись за корону.
  — Зря она таскается на лекции в косухе и клешах…
  — Ты про кого?
  — Про Илону Корнелюк. Когда она в таком прикиде, то кажется массивной. А когда в купальнике… — Илья Рыжов прокашлялся. — Глаз не оторвать. Мираж какой-то… Раньше я не замечал ее.
  — Малышка выглядит недурно, — согласился с ним Фетисов. — Может, позовем ее к себе, когда утихнут страсти?
  — Нашим телкам это не понравится, — подумав, отвечал Илья. — Светка с нею на ножах. У них это пошло, когда Илона выиграла приз на конкурсе причесок. Злата тоже не больно дружит с ней. У нее вражда с периферийными.
  — Пускай побесятся. — Денис сверкнул глазами. — Злата только обещает. А когда мы остаемся с ней вдвоем — находит тысячи уверток… В общем, мы лишь обжимаемся. За остальным я езжу к Телеграфу… Видя, что имеется резерв, девчонки будут более сговорчивы.
  — Илона не пойдет на вечеринку — ее пасет Валерка из Перми. Проще разрешить эту проблему с Клавкой Кожемякиной. У нее на факультете — наивысший рейтинг. Клавка не только читает Камасутру...
  — Я подкатывался к ней. — Денис поерзал в кресле. — Но она не клюнула. У нее роман с Харламовым.
  — Разве? — Илья надул пузырь от жвачки. — Я не слыхал про это.
  — В Москву Клавка прикатила из Уфы. Она довольно быстро тут освоилась. В тех случаях, где пасовали наши, Клавка не терялась… Постепенно набрала  очки и теперь активно завлекает Женьку. Он робкий, и против ее чар не устоит. Чтобы не ехать в свою Тмутаракань, ей нужно место застолбить в столице. Планы у нее большие: она как Моника Левински — настроилась на Белый дом.
  — Кого же взять? — Илья таращился на конкурсанток. — Из сексапильных, заводных, осталась только Ирочка Лисок. Дымишься от нее?
  — Нисколько. — Фетисов замахал руками.
  — Тогда не хнычь, а поактивней обхаживай свою подружку. Злата специально водит тебя за нос. Добивается помолвки.
  Фетисов резко повернулся:
  — А как на это смотрит Светка?
  — Мы кувыркаемся с первого семестра.
  Тем временем участниц конкурса «просеяли сквозь сито». На сцене их осталось пятеро. В зале уже не слышалось ни топота, ни свиста — трибуны замерли в ожидании развязки.
  Проректор Броев ожесточенно спорил с Ходаковым — директором модельного агентства. Его оценки сбивали с толку остальных членов жюри.
  — Невзирая на лица, на фамилии вы чохом ставите им тройки, — возмущался председатель. — Как бы ни блистали, не старались другие претендентки, Анфиса Колотилина должна войти в финал. Были звонки по поводу Салук… И потом, немаловажно, откуда выпорхнула птичка! Мы совещались накануне, смотрели личные дела…
  — Увы, профессор, — отвечал директор, — я уже определился, кому поставить высший балл. Могу лишь обещать, что лучших я возьму к себе.
  Конкурс продолжался... Высокая, артистичная брюнетка в оранжевом купальнике уверенно прошлась перед судейским столиком.
  — Злата Удальцова! — с энтузиазмом объявил ведущий.
  Ей рукоплескали, но единого порыва не было — красота у претендентки была экзотической. Мнения судей разделились. Женщины ставили высшие оценки, а мужчины, сконфуженные малостью объемов, — средние. Только Ходаков поднял табличку с цифрой пять. Вялая реакция трибун не сбивала его с толку. У девушки были все качества модели.
  Последней вышла Светлана Суховей — фактурная блондинка с красивым кукольным лицом. Налитая в местах, которые приятны глазу, она обрушила на публику весь арсенал природного кокетства. Зал сразу же взорвался. Некоторые ребята подхватились с мест и аплодировали стоя. Галерка бесновалась, передние ряды взметнули транспаранты.
— Браво!.. Корону ей! — вопили сверстники с филфака.
  Конкурсантка, покорившая трибуны, не была так выразительна, как Злата — полна более животной силы, нежели изящества, но публика не замечала этого. Для сверстников, сидевших в зале, главным было сексуальное начало.
  Судьи, исключая Ходакова, поставили ей высшие оценки. Броев косился на него, но директор агентства сохранял невозмутимость.
  — Стандартна и чересчур игрива, — заметил он, внося четверку в сводный табель. — А я ищу неординарных…
  Как и ожидалось, корона победительницы досталась Светлане Суховей. Злата Удальцова заняла второе место. В зале заиграли марш. Мило улыбаясь, девушки в последний раз прошлись под блики вспышек, и публика стала расходиться.
  — Я же говорила... Она себя проявит! — Розалия Петровна не скрывала радости. — Но где у них глаза? Присудить корону Суховей! Ну, загар... Ну, предположим, грудь… Так что с того? — ревниво вопрошала мать. — Она взяла кокетством. До нашей Златочки ей далеко.
  — Конечно, дорогая, — в унисон гудел Олег Витальевич. — Судьи поддались ажиотажу... Парни, которые вопили, явно из глубинки. Им телок подавай! Я слышал реплики из зала. Уши вянут! Директор из агентства сразу разобрался, какая чего стоит. Бесцветных заворачивал, а ей влепил «пятерку». Такие и должны судить — они на этом зубы съели.
  — Не зря она до ночи пропадала в фитнес-клубе, — лепетала Розалия Петровна. — Ты видел, как глядел Денис? Я все-таки нашла его с Рыжовым. Скандируя, парни, наверно, сорвали голоса. А уж ладони... Они поотбивали их.
  Злата спрыгнула со сцены и подошла к родителям.
  — Ну, как?
  — Могло быть лучше… Но это не твоя вина. В зале сидели пуберантные юнцы. Ты знаешь, о чем я говорю. Продумай все до мелочей, немного скорректируешь бедра — и выступишь на общегородском. Там публика другая. Она проголосует головой…
  — У тебя, мамуля, разыгрались непомерные амбиции. Первые места на этом конкурсе будут оспаривать профессионалки из «Red Stars».
  — Ты остаешься на фуршет?
  — Конечно. Броев намекнул, что будут предложения.
  — В каком смысле? — встревожился Олег Витальевич.
  — Насчет работы, разумеется. В жюри сидел директор модельного агентства, были люди с третьего канала, редакторы журналов.
  — Я могу устроить вечеринку дома. Пригласишь Дениса...
  Злата покачала головой:
  — Мы будем у Рыжовых. Я обещала.
  — И Светка тоже?
  — Конечно. Куда ж без Светки...
  Розалия Петровна передернула плечами:
  — Я думала, что с этого момента — дружба врозь.
  — Я не завидую. Все впереди...
  — Дорогу она тебе перебежала. Это факт. — Мать поморщилась. — Но соблюдай приличия. С Денисом знаешь как себя вести?
  — Как? — зарделась Злата.
  — Не отталкивай его… Пройдись по главной теме. Не в лоб, конечно… Дескать, школьная подружка приглашает погулять на свадьбе.
  — Чао, мамочка! — Злата побежала за кулисы.;

/ продолжение.../


Рецензии