Одна страница про заграницу

Про ту, которая оказалась мне не доступна, потому что ... 
До сих пор не знаю точного ответа на вопрос о «почему..». Да и не задавала я  его тогда, и сейчас не задаю.
Пишу это по просьбе одного любознательного человека, который То время знать не мог.
 Не было его на свете, а время было – называлось оно развитым социализмом , и были развитые и просто социалистические страны.
 Одна из них – СССР, а другая - ГДР ( Германская Демократическая Республика ).
 Люди из этих стран могли ездить друг к другу, если их выпускали.
  Выпускающие – это  были такие люди, которые знали, что такое « хорошо», а что такое « плохо» для своей страны и , наверное, для соседней – тоже.
Нет, нет, эти люди не стояли тёмными ночами на страже границ, где – нибудь в горах или на море.
Нет, нет , они не проверяли багаж на таможне и у них не было собак , натренированных на поиск наркотиков.
Эти люди сидели в разных кабинетах , но в одинаково удобных креслах , и их секретарши приносили им чай, а к чаю ( или кофе ), то, что желала душа этих выпускающих людей.
Я знаю про чай и про кофе, потому что была в нескольких кабинетах – заметь, что все они находились в разных зданиях Москвы,- чтобы отвечать на вопросы выпускающих людей. 
Я ходила  не одна, нас было несколько человек – группа, мы знали, что кто-то из нас обязательно не поедет, потому что он – запасной...
Кто запасной ?
 Этот вопрос был  неопределённым до дня поездки.
Да, кто мы ?
 Мы – аспиранты, это значит, что мы уже давно взрослые и самостоятельные люди, которые ходят на выборы и называются гражданами.
Вот нашу гражданскую зрелость ( звучит ? ) и проверяли выпускающие.
Надо было назвать всех членов политбюро, генеральных секретарей зарубежных коммунистических партий   и что-то ещё, но это уже не суть важно сегодня, когда ты ездишь туда, куда хочешь, или туда, куда можешь купить путёвку в турагентстве.
Странно устроена память – я забывала сразу и о  вопросах .выпускавших людей, и о них самих как только выходила из очередного кабинета...
Весенняя жизнь  с лужами и воробьями, планом очередного исследования, с нечаянной встречей в библиотеке... Это было куда важнее, чем гадание о том, не я ли запасная...
Оказалось, что я...
Так и не съездила я в ГДР по обмену, зато...Но это не на этой странице.
Сейчас я хочу вспомнить лица выпускающих ... и не могу...
 Ты можешь  усмехнуться и пошутить о моей потерянной фотографической памяти, а я  и шутки не пойму...Мне как-то неловко, - они же были людьми, которые определяли что-то в жизни  других людей, вот и в моей, а я их не помню...Может быть, это свойство фантомного мира – исчезать бесседно из памяти? Но они же были людьми...




картинка моя


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.