Клеймо

                Тем летом жара стояла страшная. Казалось, что наступает конец света, и скоро всё вокруг сгорит от нещадных солнечных лучей. Днём огромный город из стекла, асфальта и бетона накалялся, как пустая сковородка на печке. В неравной борьбе с жарой он сдавал одну позицию за другой: трава на газонах выгорела, редкие островки некогда зелёных деревьев стали напоминать засушенный гербарий, в тени которого даже птицы не находили спасения. Безжизненно сидели на ветках с растопыренными крыльями и открытыми клювами. Горячую воду уже никто не любил, потому что она текла из любого крана. Асфальт размяк, и всякий прохожий невольно оставлял в нём отпечатки своих ног.
                Наступающая ночь приносила новые муки. Бетонные стены домов, медленно остывая, отдавали жаром, заставляя изнывать, задыхаться и мучиться в них всё живое. Ночь превращалась в пытку, в полусон, в полубред. Сутками напролёт работающий вентилятор гонял горячий воздух и не приносил спасения. Наутро один и тот же результат: измученное лицо с ямами под глазами, тяжёлая от бессонницы голова, залитая потом подушка. В те времена кондиционеры были диковинкой, и об использовании их в быту приходилось только мечтать.
                Вспомнил, как в далёком детстве частенько спал летом во дворе родительского дома. Воздух свежий, сон глубокий, а над головой звёздная бездна. Вот были времена!
                Всё! Надоело! Решился на кардинальные меры. Вынес матрац на балкон, который почти всё лето не закрывался, расстелил прямо на полу и рухнул, в чём мать родила, обессиленным, в надежде хоть немного поспать. Горячие бетонные стены балкона не оставляли никакой надежды, но ближе к полуночи едва ощутимая прохлада позволила расслабиться и забыться коротким сном. Уже засыпая, ощутил себя псом-бродягой, который мыкается от жары, ища прохладное место, и, найдя подходящее, прямо там и падает, не обращая внимания на окружающих.
                От того, что удалось хоть немного поспать, утро показалось не таким уж мучительным. Как обычно, зевая, побрёл в ванную. Смотреть в зеркало не хотелось. В последнее время только и делаю, что наблюдаю в нём измученную жарой свою рожу. Машинально выдавил на щётку пасту из тюбика, принялся чистить зубы. Нехотя бросил взгляд. Опа! А это что за хрень?
                Точно по центру туловища в районе солнечного сплетения какое-то пятно. Присмотрелся внимательнее. И не пятно это вовсе, а какая-то окружность, размером с железный рубль, от которого отпечатался лишь тонкий ободок, выделяющийся на фоне всего тела тёмно-розовым кольцом. «Надавил чем-то, пока спал, – подумал я. – Может пуговицей от матраца, может ещё чем. Всякое бывает, когда ворочаешься всю ночь, как в бреду». Не придав значения, побрёл на работу.
               Каково же было моё удивление, когда на следующее утро я увидел то же самое. Строго концентрическая окружность на том же самом месте. Призадумался, стал рассуждать: на животе я никогда не сплю, никаких пуговиц на матрасе нет, в такую несносную жару сплю безо всякой одежды и простыней, как говорится, гол, как сокол. Поэтому и давить-то собственно нечем. А если бы чем случайно во сне и надавил, то разве смог бы так точно. «Два раза снаряд в одно место не падает».
              На глаза попадается тюбик зубной пасты с широкой пластмассовой крышечкой. «Ага! Вот оно что! Выдавливал полусонный пасту из тюбика, прикоснул к животу, вот и получился отпечаток. Вот так». Прикладываю тюбик, давлю. Ничего похожего и близко. Во-первых, получился кружок меньшего диаметра, во-вторых, как ни дави, а такого чёткого следа не остаётся. Да и сам след исчезает через несколько минут. А моя ночная отметина, чёткая и яркая, держится, чуть ли не до вечера. Что же это?
             Ложусь спать. Смотрю вокруг внимательно. Вот матрац без пуговиц, подушка. Больше ничего. Балкон пуст. Надо мной только бельевые верёвки с прищепками и открытые рамы балкона. Мой живот чист.
                Утром первым делом проверяю себя. Так и есть! Словно кто-то меня помечает каждую ночь, долго вдавливая в одно и то же место кольцо, от которого потом почти на весь день остаётся розовый след от вмятины.
               На работе хожу задумчивый, но ничего путного, чтобы хоть как-то объяснить происходящее, в голову не лезет. Секретарша Ленка, видя моё состояние, осторожно спрашивает:
             – У Вас всё в порядке? Вы какой-то странный в последнее время ходите.
             – Вроде в порядке, но…
             – Что «но»?
             Я рассказываю ей свою таинственную историю. Она, как истинный поклонник необъяснимых явлений, внимательно слушает, широко открыв глаза. В довершении, чтобы окончательно убедить её в искренности моих слов, я расстегиваю на рубашке пару пуговиц. Ленка наклоняется ближе, и её глаза округляются ещё больше. Она присвистывает, как мальчишка:
              – Вот это да!…. И что, так каждое утро?
               – Угу. Уже целую неделю. Вначале как-то дико было, а потом немного успокоился.
              Теперь и она ходит целый день задумчивая. В течение дня, чтобы никто не видел, просит несколько раз показать ещё. Замечает, что к концу рабочего дня «клеймо» постепенно исчезает, хотя это я и без неё знаю.
            Каждое утро она первым делом ко мне:
            – Ну, что, опять?
             Я согласно качаю головой и привычно демонстрирую тоже самое на том же месте.
            – А как ощущения? Не болит, не чешется?
             – Нет, абсолютно никаких ощущений. Я даже начинаю потихоньку привыкать, что каждое утро на мне должно стоять клеймо. Правда, не пойму к чему это, и кто оказівает мне такую честь.
            Ленка нахмурила лицо:
          – Знаете, я вспомнила. В одном фантастическом романе я читала, что так инопланетяне скачивают с людей информацию, пока те спят. Один только след остаётся, а сами люди об этом ни бум-бум. А может, Вы по ночам общаетесь с инопланетянами или летаете на другие планеты или в другие измерения, а потом у Вас стирают память. Ну, помните? Как в фильме «Матрица» или «Люди в чёрном», а?
            Девушку прорвало и попёрло. Она стала выдвигать кучу предположений по поводу моего случая, и все они были основаны на глубоком знании всевозможных фантастических историй и фильмов. Наконец она предложила единственное, на что я решился:
            – А попробуйте ночью не спать. Может, тогда что-то увидите.
            Попытки не спать ночью проваливались одна за другой. Как не пыжился я, как не держался, но мои налитые тяжестью веки смыкались где-то далеко за полночь. А утром, как обычно – розовое колечко в области солнечного сплетения. А ещё я заметил, что, несмотря на жару, я стал быстро засыпать и спал, как убитый. Словно с моей памяти кто-то действительно тщательно стирал ночную информацию.
              Так продолжалось пару недель. А однажды утром я не обнаружил таинственного отпечатка на своём теле. Не было его и в последующие дни. Неужели инопланетяне перестали мной интересоваться или я выполнил возложенную на меня миссию? Даже стало как-то обидно.
              Жара опять стала донимать и куда-то пропал сон.

18 ноября 2011 г.


Рецензии