Письмо Шахматному Королю

Здравствуй, мой шахматный король!

Белый ты или чёрный, это не важно. Но раз первым начал ход и так красиво втянул меня в свою игру, значит, белый. Такой непредсказуемый, самолюбивый, амбициозный, как все настоящие короли. Тебе недостаточно быть счастливым в своём королевстве, и ты с интересом глядишь в далёкие дали, запрягаешь своих коней и мчишься в поиске новых приключений и встреч. Будь осторожен в пути! Любая находка может обернуться потерей. Но твои офицеры только и ждут приказа, чтобы защитить тебя от ударов противника. А ведь даже верные друзья всегда боятся остаться без головы, и вынуждены бить по косой, иногда сбиваясь со своих "чёрных" и "белых" диагоналей.

Тебя прекрасно спасает твоя надёжная крепость - ладья. Она готова с радостью оберегать тебя в твоём королевстве. Но ведь ты рвёшься далеко-далеко, надеясь на помощь пешек и веря в силу своей призрачной королевы. Очень странные фигуры на этом шахматном поле.
Пешки заполняют пустые клетки твоей жизни. Ход каждой из них по сути ничего не значит, но в общем и целом всё выглядит неплохо. И ты с предвкушением ждёшь того дня, когда одна из них прорвётся в дамки. Хотя ты прекрасно помнишь, что пешка, ставшая королевой, всё равно не королева. Это из-за неё ты терял другие, более весомые фигуры, чтоб освободить ей поле. И ты устал видеть, как твои пешки медленно передвигаются по клеткам, в большинстве своём оставаясь для тебя в прошлом.
 
Ну вот мы добрались с тобой до самой важной фигуры - королевы. Верную спутницу принято называть "ферзём", дабы придать ей ещё большей воинственной силы. Ты почему-то всегда её путал с пешками. И вот сейчас ты прикрываешься якобы своей королевой. Но ведь именно она способна с лёгкостью передвигаться в разных направлениях, подчас принимая удары на себя, сдерживая твоих коней, подбадривая твоих офицеров, оберегая твою ладью, жалея всех твоих пешек. Но она не выходит на арену битвы.

А какая же фигура в твоей шахматной игре я? Затрудняюсь с ответом. Но точно знаю, что роль пешки меня абсолютно не интересует. Ходы этой фигуры я изучила вдоль и поперёк, заполняя клеточку пространства какого-нибудь короля. А потом с поражением уходила с поля: чужого, холодного, пустого.
За свою жизнь я научилась передвигаться, как ферзь: по прямой, по диагонали, по клеточке. Как и эта фигура, я чувствую в себе силы для защиты и спасения короля от всех напастей. Но меня прикрывают другие фигуры и не дают возможности проявить себя. Игра может окончиться, так и не начавшись для меня. И я с каждым днём начинаю уставать от затянувшегося на годы ожидания.

Но меня поражает твоя роль, шахматный король: делать шаг вперёд, а потом идти назад в свой следующий ход; любить своих коней и жертвовать их жизнью; гордиться верностью офицеров и необдуманно терять их из-за каких-то мелочей; прикрываться пешками и не замечать ферзя. Наверное, тебе нелегко от собственной участи: знать, что ты выживешь, оставшись со своими поражением, страхом и одиночеством, поэтому тебе приходится вечно ломать голову, продумывая каждый шаг. И я понимаю и люблю тебя, мой шахматный король...
 
 Ноябрь 2010 года


Рецензии
Вы нас, мужчин, очень красиво пригвоздили на выбранном Вами чёрно-белом поле. Но снисходите, жалея. Это можно оценить, а можно задуматься. Король жалок без ферзя. Почти согласен.
Нет желания спорить, отмечу оригинальность текста, что помогает Вам нетривиально донести свои убеждения до читателя.
С уважением,

Сергей Василёв   15.10.2013 20:38     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за Ваш философский отзыв. Шахматы - увлекательная игра и пища для творчества писателей, поэтов. Обожаю стихи о шахматах разных авторов - собираю в копилку. Меня завораживает роль именно Короля.
С уважением и улыбкой.

Диана Ахмедулова   16.10.2013 19:16   Заявить о нарушении
Что касается шахмат, то тут интересная история. В восьмидесятых я прочитал книгу Котова (такова фамилия автора, если не изменяет память). Капабланка, Ласкер, Алёхин... Это было увлекательно.
Вы соединили клетки с жизнью, а фантазию я всегда приветствую. Это лучше, чем, "ты мне опять не звонил, я схожу с ума. Машинально насыпала корм кошке, но думаю только о тебе" и т.д.
Надеюсь, доходчиво.
С улыбкой и уважением,

Сергей Василёв   16.10.2013 19:56   Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Честно говоря всегда забавляют эти дамские возгласы: "Люблю и жить не могу. Постоянно думаю о тебе". Мои лирические героини более не любят сопли-слюни. Впрочем, как и автор.
Надо добраться до тех книг, которые вы прочитали. Интересно.

Диана Ахмедулова   17.10.2013 17:28   Заявить о нарушении
Вот-вот. "Постоянно думаю о тебе..." Число этих опусов зашкаливает.

Сергей Василёв   17.10.2013 19:00   Заявить о нарушении
Котов Александр Александрович, "Белые и чёрные", роман.
При поиске нашёл на сайте tululu.org. Там можно и читать, если глазки позволяют.

Сергей Василёв   17.10.2013 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.