Будущее за молодыми

1
  За окном редели деревья , иногда мелькали кустарники: автобус въезжал в город. Было облачно, немного накрапывал дождь. В сумраке я еле различил большие буквы " ВОРЕЦ". Это было название города, из которого мне предстояло выехать завтра утром. Странно, случайно это или нет, но буква "Т" была оторвала и валялась в куче мусоре.
Неожиданно, автобус поехал по идеально ровному асфальту. Пейзаж сменился высокими заборами, за которыми были видны коттеджи, похожие на дворцы. ". Далее пейзаж сменился высокими заборами, за которыми были видны коттеджи, похожие на дворцы. Каждый дом был не похож на другой. Разнообразие формы, цвета и размера поражали воображение. Можно  было и не говорить, какие машины стояли около этих домов! Я подумал" :Богат, наверное город, раз такие дачи строят!
Но после коттеджей дорога резко ухудшилась и ,кажется, стала хуже прежнего. Кое- как автобус втащился  в длинную гору, и  я увидел весь город. Он находился в яме. Из низких труб градообразующего завода клубился густой белый дым. Еще было видно жидкий парк, тусклые дома, а рядом протекала мутная река, и я уж подумал, что это обычный город, но в самом центре было бирюзовое пятнышко, которое было неприметно сразу. Я сделал догадку, что это озеро и дал себе слово обязательно сходить к нему.
В автобусе все сидели мрачные, кроме девушки напротив. Деловой костюм, строгая сумка, осанка, и прямой взгляд, даже сейчас, после тряски в старом автобусе порядка трёх часов. Все вокруг были полной  её противоположностью: у всех взгляд был тяжелый и сумрачный, как будто их надежды и мечты исчезли давно и безвозвратно, несмотря на то, что пассажиры были разных возрастов и профессий.
2
Наконец я вылез из этого старого корыта и стал расспрашивать прохожих, где тут гостиница (жить здесь мне предстояло один день, на следующее утро я должен был сесть на поезд и отравиться к цели моего путешествия).В большинстве это были пьяницы и бабки. Но ни у тех, ни у других я не смог разузнать ничего. Одни меня игнорировали, другие жаловались, рассказывая о тяжелой жизни пенсионера.
И как это обычно случается, когда я потерял уже всякую надежду, я встретил мужичка, слегка подвыпившего, который согласился проводить меня до гостиницы, если я добавлю на пиво. Рваные  джинсы, потертые туфли и грязный пиджак создавали впечатление, что раньше он был не таким уж и пьяницей.  Так как я устал с дороги и сил уже не было искать и выслушивать местный люд, я согласился и стал расспрашивать мужичка, который ,как я заметил, жадно ждал моих вопросов. Мужичка звали Вася, но на этом его рассказ о себе он закончил. При этом он весь смутился, но дальнейшие вопросы вернули к прежнему расположению духа:
-Что у вас тут интересного можно посмотреть?
- Ну….много чего есть.-  снова смутился Вася
-Ммм...Театры, кинотеатры, музеи, природа…кафе?
- Кафе? Конечно есть! И кабак на Садовой и на Победы, а на Пушкина есть замечательное пиво на разлив…
-А что скажешь про бирюзовое озеро?
-Хм, нет не слышал, а знаешь как у нас вчера Семёныч на площади буянил? Он шел домой и как на «нагу» коту наступит! Кот и заорал как резанный и цап его тоже за «нагу»!, А Семеныч разозлился  и побежал за ним крича: "Убью! Животное!". А были они на площади, оба хромые, и кот от него кругами бегает не знает куда деваться, везде люди ходят.  Во потеха-то была!..
 Так ничего интересного городе я  и не узнал, кроме городских историй и сплетен. Хотя один раз Вася рассказал мне о том, что раньше все жили лучше, но на вопрос «почему сейчас так не живут?» он ответил что-то во всем виновато правительство.
3
Двухэтажная гостиница была похожа на заброшенный дом. Выцветшая краска, кривой забор, грязь и мусор окружали её, кое-где были разбиты стекла, а на дорожке спавшие  листья. Ветер иногда подхватывал их и заставлял плясать в безумном вальсе.
 Я распрощался с Васей, дал ему на пиво и, шурша по осенней листве, зашел в гостиницу. Внутри она была такая же неухоженная, как и снаружи. Долго ждал консьержку. Где-то играла заводная ,прошлого десятилетия музыка. После минут пятнадцати, вышла она: грузная, полная женщина. Был она а в красивом платье, видимо, я отвлек её от праздника. Вышла и маленькими глазками уставилась на меня:
-Чего надо?
- Я бы хотел остановиться на один день.
Женщина попросила документы, деньги и ворча стала искать ключи.
-У вас, наверное, сегодня праздник какой-то?
Вопрос её немного поразил, но она ответила:
-Да  у нас Макошь сегодня родила.
-Всмысле? Вы празднуете народные праздники?
-Да мы же в современном обществе живем, хватит уже праздновать! У кошки нашей, Макоши, -чудо! Восемь котят родилось!
С этими словами она мне кинула ключи, и я отправился в номер.

4
Оставив вещи,  я вышел на улицу и отдышался. Накрапывал дождь. Улица была пуста. Зашел в ближайший магазин, чтобы немного перекусить. Внутри толпились подростки  около алкогольного отдела. На вид тринадцати- четырнадцати лет. Гогоча и ругаясь, они выбрали водку. Продавщица с усталым видом ничего им  не сказала, а только предложила пакет.
Когда я выходил из магазина, они уходили в ближайший садик, и было ясно, что они задумали. В магазине я узнал, где то, бирюзовое озеро, и отправился в его сторону.


5
Это озеро находилось в само центре города, но его как будто здесь и не было. Его никто не замечал.
Я узнал у семидесятилетнего деда, сидящего недалеко на выцветшей  лавочке, что это озеро раньше называли «Небесное око», потому что было оно голубым и в нем отражалось небо. Форма озера напоминала глаз. Сейчас же его так назвать язык не поворачивался. Бирюзовое озеро заросло и  было всё в мусоре и стало походить на болото. Начался  дождь. Озеро порябело.
6
Вдруг,  я услышал чьи-то крики и поспешил на них. За углом сидела на тротуаре девушка. Мимо равнодушно проходили люди. Подойдя ближе, я узнал ту девушку, которая была моим спутником в автобусе. Но её было не узнать: растрепанные волосы, и испачканный костюм, растерянный взгляд. Сумки с ней не было. Я поспешил на помощь:
-Ты в порядке?
-Да, все в норме.
Я стал набирать экстренный вызов, но её рука остановила меня:
-Оставь это дело.
-Почему?! Ты испугана! Я должен позвонить в полицию!
-Это бесполезно, ты ничего не сможешь доказать.
-Почему?
-Да это не в первый раз….
Я остолбенел.
-Это банда подростков неприкасаема. Родители у них работают и в милиции и  в мэрии.
-Что они сделали?
-Да так, сумку украли….пьяные малолетки…- процедила сквозь зубы девушка.
-Куда они побежали?
-Стой! Это ничего не изменит!
Я рванул, пробежал метров двести, но никого не видел. Спрашивал у прохожих, но мне никто ничего не говорил. Когда вернулся, девушка уже шла по тротуару. Я уговаривал проводить её до больницы, но  она возразила: «Я в порядке!». Хотя немного прихрамывала на правою ногу.
У меня был зонт, и мы укрылись под ним, когда уже совсем промокли. По дороге разговорились. Девушку звали Лена, и она училась в одиннадцатом классе. Лена направлялась в кружок пения, который был в школе. И я вызвался проводить её.


7
Школа была исписана пошлыми, неумелыми граффити и ругательствами. В некоторых рамах были треснувшие стекла или не было вовсе. На крыльце нас встретили ученики, распивающие пиво, рядом стояли курящие.Слышался мат. Похоже, только что закончились уроки во второй смене.
Пройдя по коридору, мы зашли в кабинет музыки, где после уроков проходил кружок пения. Кабинет был просторный, парты шли ступенями. Было уютно от тусклого блеска пианино, от количества растений и цветов на подоконнике: их было очень много, как будто я зашел не в кабинет , а в зеленый уголок . Мы зашли как раз к началу кружка, и я увидел, как стал преображаться кабинет: парты раздвинули, заиграло фортепиано и все словно ожило.
У меня в голове промелькнула мысль, что ребята, были похожи на актеров, которые снимают свои маски после выступления, входя в этот кабинет. И под каждой маской скрывалось веселое лицо. Ребята были примерно от седьмого до одиннадцатого класса.
Встретили нас радушно. Лена рассказала всем, что случилось. И судя по реакции ребят, все знали об этом и принимали как должное.  Марья Ивановна, -их учительница, сказала: " Сейчас мы устроим маленький концерт для нашего гостя , вы не против?"
-Не против!- дружно крикнули ребята.
-Ты тоже подпевай, эти песни все знают!- сказала, улыбаясь учительница
Марья Ивановна, женщина  лет шестидесяти,  выглядело бодро, но не в этом суть. Она относилась к  детям мягко и по -доброму, это отличало её от других людей в этом городе. Все ребята, включая  Лену, встали на ступени и стали ждать. Марья Ивановна  села за рояль и запела:
 От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется...
Хор подхватил, и все дружно пропели эту детскую песенку.
Далее репертуар состоял из детских и бардовских песен: "Акварель", "Антошка", "Камни" и т. д.
Прослушав их концерт , иногда, подпевав,  мне стало тепло, как будто я попал в детство.  В котором все дружили друг с другом, заботились, и забывали все плохое, дружно делая какое-то общее дело ,например,  когда просто пели детские песни вместе.
  После концерта, парты были сдвинуты вместе, как из ниоткуда появились разные сладости: печенье, конфеты, пирожные. В углу зашумел чайник,  дети сели за "ступенчатый" стол и стали общаться. Все рассказывали заранее приготовленные маленькие истории, анекдоты, стишки. Друг другу дети дарили маленькие подарки в честь смешных праздников, придуманных ими. Марья Ивановна, похоже, каждый раз говорила  эту фразу:" А какой сегодня праздник?", так как после неё все дружно смеялись. Было необыкновенно весело...
После все выходили из-за стола, вставали в круг, и каждый говорил правила своей шуточной игры. Это было домашнее задание, которое каждый любил выполнять. Даже не используя Интернет, а включая фантазию и смекалку. Это придавало еще большую веселость этим посиделкам.
На улице стемнело. Дождь кончился, и пора было расходиться по домам. Я мы обменялись контактами и распрощались. Лену, я проводил до дома, и обещал еще сюда приехать.
8
Утром было холодно. По дороге на вокзал, я увидел пса. Он был страшно худ и сух. Привлек он мое внимание тем, что закапывал что-то блестящее в землю. Я окликнул: "Эй, Бобик!",и с улыбкой протянул ему руку. Хвост его дернулся, и добрые глаза устремились на меня. Пес сделал пару шагов ко мне, видимо, как тогда, раньше, но тут он как будто очнулся: тело его напряглось, он стал рычать и встал в боевую позу, глаза налились кровью.... но он меня не укусил, а рванул в сторону. Я обернулся и увидел мусоровозку, за которой он, заливаясь хриплым лаем, устремился вдаль.
Я подошел к месту, где он закапывал что-то, и увидел яму, в которой лежали консервные банки, очистки, фантики и множество цветных этикеток. Кладовая была глубокая. Недалеко, стояла дырявая коробка, где жил этот пес. В ней  я увидел ошейник, с надписью: "Это я- Бобик, если вы меня нашли, то позвоните моим любящим хозяевам по телефону...". Далее были лишь клочки разгрызенного ошейника.
Я встал, отряхнулся, и с тревогой в сердце отправился на вокзал. В голове мелькали разные мысли и фразы. Хотелось все поменять. И вдруг, слова стали складываться в рифмы и мой разум озарил стих:

 
Искра в молодых, разорвет мрак,
Сгустившихся в наших сердцах.
Пора бы давно все уже поменять,
Да времени нету никак.

Этот город похож на безжизненный мир,
Где лишь десяток людей есть" в живых".
Остальным- хорошо, ворона- кумир.
Погрязли в рутине, увы.

Мораль и закон утратили смысл,
Природа закрыла глаза.
Деньги и злость, человек просто был,
Не оставив на память следа.

"Творец для творцов"- говорили деды,
Но где же творцы ? -Исчезли.
Ворец для воров: "Дайте зрелищ, еды",
Всё,- забыли про честь мы.

Искусство, порыв, не должны пропадать.
Я патриот, до самой могилы.
Но сейчас, я хотел бы сказать,
Что будущее за молодыми.


Рецензии
Если молодым не подсказать.
Их неумелые руки много бед наделают.

Игорь Степанов Зорин   26.10.2012 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.