Нейрон и Электрон замысел короткометражного фильма

[1 картина] Некое тёмное пространство. В центре находится «человек» одетый в сплошную белую материю, которая заточает его словно гибкий кокон. Голова, руки, ноги – всё находится в едином пространстве кокона. Лица не видно и даже его формы не очерчены материей. Руки и ноги «человека» направлены в углы кадра. Все они связаны со своей белой цепью (или верёвкой), которые тянутся за грани кадра. Периодически, лишь на миг  - как вспышка, проявляются изображения нейронной клетки (проводится привязка кадров).

[Действие] Через цепь и Нейрон проходят точки яркого света – он содрогается. Через некоторое время сквозь цепи и Нейрон проходит целый пояс света (луч – множество точек) – в результате одна из цепей рвётся… Рука освобождается. Она спокойно опускается, но вдруг резко возвращает свой тонус. Нейрон совершает плавные движения рукой, как будто пытается ощутить пространство и понять свободу. Таким же образом поочерёдно освобождаются вторая рука и ноги. Нейрон словно в космосе слетает со своего места.

[2 картина] Нейрон свободно расположен в пространстве.
[Действие] Он совершает «амебиотичное» движение, но пояса света также свободно пронзают пространство, подобно молниям. Попадая на Нейрон, они вызывают у него сильные конвульсии (резкие движения и перемещения в пространстве). Вследствие нескольких перелётов Нейрон сталкивается с препятствием – таким же нейроном, как и он, но всё ещё скованным цепями. Через миг сквозь скованного пролетает пояс света и его одна рука освобождается. На следующий миг «пространственный» пояс света пронзает Нейрон, отбрасывая его от встречного.

[3 картина] Общий план Нейрона сменяется субъективным планом его видения пространства. Он замечает контуры цепей, множество которых пересекает пространство, а на некоторых расстояниях друг от друга расположены такие же, как и он, нейроны (скорее видны их силуэты). Всплески «молний», освещая пространство, дают Нейрону заметить, что часть подобных ему всё ещё скована, часть – частично освобождена, а некоторые, как и он сам, свободно плывут в пространстве.

[Действие] Окрылённый заинтересованностью Нейрон, сознательно стремится сблизиться со «свободным» нейроном. Лишь Нейрон приближается к цели, как пояс света пронзает нейрон к которому тот стремился. Некогда свободный нейрон сереет и скручивается в позу эмбриона, не подавая более признаков жизни. Главного героя охватывает паника: совершает собственные конвульсии, баз участия «молний». Пронзивший Нейрон пояс света, на сей раз не вызывает содроганий, а напротив – успокаивает его. Нейрон сереет и скручивается.

[4 картина] Дальний план: в пространстве медленно вращается множество серых скрученных нейронов. Вспышки изображений омертвелой нейронной ткани проводят аналогию.

[5 картина] Очевидно человек сидит на электрическом стуле, но крупный план захватывает лишь часть поручня и кисть, пристёгнутую к нему ремнём. Малое время кадра стул ещё включён, а через миг рука расслабляется.

P.S. По замыслу, фильм получится хореографически музыкальным. Конвульсии и содрогания должны быть исполнены со значительной долей пластики. Звуковое сопровождение базируется на «электробиологических» синтезированных тембрах. Для реализации потребуются съёмки перед зелёным/синим экраном с дальнейшим кеингом и пространственным монтажом.

21.06.2009


Рецензии