Часть -16. Принцип открытости, или как нам учить и

Принцип открытости , или как  нам учить и учиться
Люди делят всех из своего окружения на знающих и незнающих.
В разговоре мы часто слышим, да ведь он же ничего не знает, как такого  можно слушать. Или это человек опытный и знающий.  Ему можно верить. Но давайте по порядку. Начнем с знающих. Чем подкупают такие люди, ответом на любой вопрос. Но всегда ли этот ответ  верен и полноценен. Ростовский профессор  медицинского института,  Литвак ,  в одной из своих работ сказал: «Чем меньше у человека знаний, тем больше апломба».  В своих психологических опытах, он  опубликовал  интервью с людьми,  не имеющими  ни какого образования, но берущихся судить о довольно сложных проблемах.  Кроме того пытающихся учить  окружающих, т.е. навязывать всем свое мнение.
И его коронное выражение:  «Нет такого вопроса, который бы поверг туземца в замешательство. Туземец знает все!»
Вот и в наше время . с экрана телевизора, частенько слышим и видим дискуссии о том, в чем  люди не совсем сведущи. Последнее что мне  пришлось увидеть и услышать - это дискуссия о национальности: «А вы скрываете свою национальность». Уже в самом названии передачи заложен неверный путь. В мире это не такая редкость, но обычно  данный факт порожден явно преступными факторами. Кто - то меняет внешность.  Некоторые имя и фамилию, и да же дату рождения, только для того что бы замести следы.  Но то, что я услышал, оказалось совершенно не связанным с темой  телепередачи почему, то стали обсуждать Татар?  Вот Татары пришли и пошло и поехало.  Как можно выносить на экран передачу, разжигающую национальную рознь? Ведь это запрещено нашей конституцией. Почему Татары пришли ? Они здесь жили  и до появления государства Россия. Мало того  те же Татары – «подарили»  России - Московии   в лице Ивана 4 Грозного, мощное государство и все земли которыми так мы привыкли гордиться. Воистину прав был мудрый Грек, который сказал:  «Я знаю, что ничего не знаю». 

Можно разбираться в режиссуре. Уметь вести по спланированному сценарию,  какую - то передачу, но что бы она  оказалась  интересной и вызвала положительные эмоции, необходимо много знать именно по этой теме. Наше старое образование в шести из десяти случаев  все - таки умело научить  своих учеников  и студентов  самому главному, а именно, находить и получать знания, т.е. учиться. И не я один так думаю. Многие понимают , что научить студента на уроке, всему невозможно, но посеять  семена знаний, это реально.

Самообразование , а  точнее самостоятельное продолжение своего образования -  это более эффективная форма  познания. Авторы многих статей по педагогике, подтверждают эту мысль : «Нет, не сумма аккуратно уложенных в голову ответов  на стандартный перечень вопросов - главное достояние выпускника. Эти знания  еще не делают  выпускника  специалистом». Специалистом   человек становится,  продолжая учиться всю свою  трудовую жизнь. Оборудование меняется. 

Меняются технологии.  Но человек хорошо научившийся учиться и получивший тот необходимый минимум знаний и первичных навыков, который положил начало творческому процессу в его голове, превращает  обычного выпускника в специалиста. Одним словом процесс образования –  это процесс,  не имеющий состояния насыщения.

Теперь о том,  что и как  преподается в учебном заведении. В образовательном цикле ставятся фиксированные цели. Дано условие. Разработана технология решения задания. Ответ может быть либо верно , либо неверно. Но в жизни такого практически не бывает. Нет четких правил. Нет, порой и исходных данных. Есть только ответ, должно получиться  то - то.  Вот по этой причине я  уже  много лет  настаиваю о введении в технические специальности дисциплины – логика. Именно  логика принятия решения. Задачи которые  будет решать выпускник на пути становления, это открытые задачи, имеющие логические принципы. Например  : « Как найти работу» ;«Как  сделать карьеру»; «Как остаться человеком»;
« Как  обнаружить неисправность в  схеме»; «Как найти  правильно спутника жизни»; « Как правильно воспитать своих детей»……..
Это бесконечный список.


Рецензии
Да, логика, входящим в сегодняшнюю действительность не помешала бы!

А знание законов логики тем более!!!

Актуально!

С уважением,

Алла Мартиросян   28.11.2011 21:22     Заявить о нарушении