Часть -16. Принцип открытости, или как нам учить и
Люди делят всех из своего окружения на знающих и незнающих.
В разговоре мы часто слышим, да ведь он же ничего не знает, как такого можно слушать. Или это человек опытный и знающий. Ему можно верить. Но давайте по порядку. Начнем с знающих. Чем подкупают такие люди, ответом на любой вопрос. Но всегда ли этот ответ верен и полноценен. Ростовский профессор медицинского института, Литвак , в одной из своих работ сказал: «Чем меньше у человека знаний, тем больше апломба». В своих психологических опытах, он опубликовал интервью с людьми, не имеющими ни какого образования, но берущихся судить о довольно сложных проблемах. Кроме того пытающихся учить окружающих, т.е. навязывать всем свое мнение.
И его коронное выражение: «Нет такого вопроса, который бы поверг туземца в замешательство. Туземец знает все!»
Вот и в наше время . с экрана телевизора, частенько слышим и видим дискуссии о том, в чем люди не совсем сведущи. Последнее что мне пришлось увидеть и услышать - это дискуссия о национальности: «А вы скрываете свою национальность». Уже в самом названии передачи заложен неверный путь. В мире это не такая редкость, но обычно данный факт порожден явно преступными факторами. Кто - то меняет внешность. Некоторые имя и фамилию, и да же дату рождения, только для того что бы замести следы. Но то, что я услышал, оказалось совершенно не связанным с темой телепередачи почему, то стали обсуждать Татар? Вот Татары пришли и пошло и поехало. Как можно выносить на экран передачу, разжигающую национальную рознь? Ведь это запрещено нашей конституцией. Почему Татары пришли ? Они здесь жили и до появления государства Россия. Мало того те же Татары – «подарили» России - Московии в лице Ивана 4 Грозного, мощное государство и все земли которыми так мы привыкли гордиться. Воистину прав был мудрый Грек, который сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».
Можно разбираться в режиссуре. Уметь вести по спланированному сценарию, какую - то передачу, но что бы она оказалась интересной и вызвала положительные эмоции, необходимо много знать именно по этой теме. Наше старое образование в шести из десяти случаев все - таки умело научить своих учеников и студентов самому главному, а именно, находить и получать знания, т.е. учиться. И не я один так думаю. Многие понимают , что научить студента на уроке, всему невозможно, но посеять семена знаний, это реально.
Самообразование , а точнее самостоятельное продолжение своего образования - это более эффективная форма познания. Авторы многих статей по педагогике, подтверждают эту мысль : «Нет, не сумма аккуратно уложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов - главное достояние выпускника. Эти знания еще не делают выпускника специалистом». Специалистом человек становится, продолжая учиться всю свою трудовую жизнь. Оборудование меняется.
Меняются технологии. Но человек хорошо научившийся учиться и получивший тот необходимый минимум знаний и первичных навыков, который положил начало творческому процессу в его голове, превращает обычного выпускника в специалиста. Одним словом процесс образования – это процесс, не имеющий состояния насыщения.
Теперь о том, что и как преподается в учебном заведении. В образовательном цикле ставятся фиксированные цели. Дано условие. Разработана технология решения задания. Ответ может быть либо верно , либо неверно. Но в жизни такого практически не бывает. Нет четких правил. Нет, порой и исходных данных. Есть только ответ, должно получиться то - то. Вот по этой причине я уже много лет настаиваю о введении в технические специальности дисциплины – логика. Именно логика принятия решения. Задачи которые будет решать выпускник на пути становления, это открытые задачи, имеющие логические принципы. Например : « Как найти работу» ;«Как сделать карьеру»; «Как остаться человеком»;
« Как обнаружить неисправность в схеме»; «Как найти правильно спутника жизни»; « Как правильно воспитать своих детей»……..
Это бесконечный список.
Свидетельство о публикации №211111801727
А знание законов логики тем более!!!
Актуально!
С уважением,
Алла Мартиросян 28.11.2011 21:22 Заявить о нарушении