Пелагея и флирт

        - Ты знаешь, Пелагея, мне сегодня место уступили в троллейбусе. Молодой, да. Да не один, а сразу два. Сначала один милый такой мальчик, а потом и второй встал. Они рядышком сидели…
        - Да они, чай, выходили на остановке-то, а ты уж уши и развесила. Щас ведь не уступают, нонешние-то, это тебе не раньше. Ну и что ты, действительно сидемши ехала?
        - Нет, знаешь, эти места тут же заняли. Я-то не ожидала, растерялась…
        - Во-во, это на тебя похоже! Я б не растерялась! А ты знаешь, я ведь не жду, када уступят-то – я сама их сгоняю.
        - И как это у тебя получается, Пелагея?
        - Чего как?
        - Говорю, смелая ты какая, Пелагея! А я боюсь, ужас.
        - Кого ты боишься?
        - Да молодых-то этих. Они ведь и нагрубить могут. Сидят, хохочут, а сказать - такое скажут! И при всех! В ушах провода какие-то. Телефон у каждого… Я и вставать стараюсь подальше, от греха.
        - Да что ты! А я нет. Я наоборот! Я знаешь какая фантазёрка? Ты меня ещё не знаешь. Стою, значит, у светофора-то с толпой, жду. И знаешь, озорство во мне просыпается, ей-бо! Будто кто-то в бок меня толкает! Выберу парня, чтоб поскромней, ну и, желательно, из себя чтоб ничего был и прошу его перевести меня через дорогу. Мол, ноги отнялися  иль еще чего придумаю. Ну, ему неудобно отказать старухе , что ты думаешь – ведёт! Да еще заботливо так. Иду я с ним, как дама с кавалером, да медленней стараюсь-то. Умора! Под ручку, как с женихом!
        - Ой, что ты, Пелагея! Неужели? Да я бы никогда не решилась! Стыдно.
        - А чего стыдно-то? Чего я такого делаю? Вот если б я ему в карман залезла, пока вёл, вот это было бы стыдно! А то что ж! Ты знаешь, когда я так ходила-то в последний раз? И-и-и! Хоть молодость вспомнить. А ты ждёшь, чтоб он меня сам подхватил? Ха-ха! Прошли те времена. А я вот люблю пошутить. Помирать скоро – хоть развлечься напоследок.
        - Всё-таки неудобно. А вдруг он торопился куда-то? По своим делам?
        - Ноги молодые – добежит. А то вот в магазине ребята молодые работают. Не продавцы, а то ли грузчики, то ли кто – бегают всё по магазину-то, носят чего-то…
        - Ну?
        - Ну и вот. Тоже люблю позвать какого-нибудь, мол, не пойму чего в товаре. Ну, срок, например. Или достать чего-нибудь сверху. Высоко, мол, помогите. Он и достаёт или объясняет что, а мне-то весело. Возится со мной, а мне и не нужно ничего. Так просто спросила, понимаешь? А пусть уделит мне внимание, старой, а то по-другому-то не дождёшься.
        - Пелагея, ты не обижайся на меня, но это… это… знаешь… с твоей стороны прямо какой-то флирт…
        - Какой ещё такой флирт? Придумала, тоже мне! Флирт, это знаешь у кого? У соседки вон, у Надьки. Каждый день к ней ходют, и каждый день разные. А она их встречает – один день волосы рыжие, другой чёрные, а на днях смотрю, выходит – синяя! Я чуть с лестницы не грохнулась! И на лифте с ней не поехала. Срам глядеть. По лестнице спускалась с шестого этажа из-за этой верти… Дальше не буду говорить. Тебя чтоб не ранить. Ты ж нежная у нас. Робкая да застенчивая. Как девочка молоденькая.
        - Ну, какая уродилась, такой и помру. А всё равно, как с тобой подружилась, смелей становлюсь, сама замечаю. Недавно забыла часы надеть, вернее, они сломались  у меня, всё не отнесу в починку. Так я расхрабрилась на улице, очень нужно было узнать, успеваю ли к врачу. И, как назло, никого подходящего на улице. Ты же знаешь, мне с незнакомым человеком заговорить – проблема… Так вот, говорю,  расхрабрилась я  и подхожу к молодому мужчине и спрашиваю: будьте, мол, добры, не подскажете ли мне… это… как его… который сейчас час? А он, ты представляешь, у машины стоял. Там такая машина, я даже не видела таких… И ты знаешь, он достал откуда-то телефон – именно телефон, а не часы, и очень вежливо мне ответил.
        - А ты б ему тоже вежливо так – не подбросишь, мол, до больницы, всё равно на месте стоишь?
        - Ой, какой ужас, ты что, шутишь?
        - Ишь ты, напугалась-то, встрепенулась, как курица. А ты б хромой прикинулась.
        - Пелагея, прекрати, ты меня дразнишь. Ты глянь, на кого я похожа.
        - Ну, на кого? На себя и похожа.
        - Нет, я иной раз даже не знаю, как тебя понимать.
        - Да ладно-ладно, шучу я. На это даже я бы не осмелилась. Это сейчас-то. А лет тридцать назад я умела как следует подойти. И-эх! Ну, ладно, об мальчишках мы погутарили, а щас айда к деду одному зайдём.
        - Ой, что ты, я не пойду. А кто это? Как это без приглашения… Это нетактично. А вдруг он не один?
        - Чего ты лопочешь-то? Ясно, не один. Коты у него. Штук шесть. Пасечник он, понимаешь? Мёд у него первосортный. И как это мёд у него такой получается? Слово, наверно, какое-то знает. Вон он, как раз на скамейке сидит. Щас мы у него выпросим. Он жадюга, продаёт втридорога, но надо суметь.
        - Нет, я… не могу. К незнакомому человеку…
        - Айда, те говорят! Чё ты там говорила? Флирт? Щас мы покажем флирт… Я не я буду, если он нам медку сейчас не отольёт. Только ты шляпку поправь и вид застенчивый сделай. Умирающий такой, у тебя хорошо получается.
        - Пелагея, ради бога… У меня и денег на мёд нет. Я не рассчитывала…
        - Деньги? Каки таки деньги?
        - Ну, как же…
        - Это что, чтобы время у старого чёрта спросить, надо деньги платить?
        - Время?
        - Ну да. Время - это сперва! А потом... тебе ведь интересно про его ревматизм, про пенсию, про котов, ремонт и дачку с помидорами? А про то, что он вдовый уж лет пять? Интересно? А там и до пчёл доберёмся. Только я буду говорить, а ты в нужных местах ахай. Щас погутарим. А мёд от простуды очень помогает...


Рецензии
Будто не миниатюру читал, а короткометражку смотрел: интонации, даже тембр голоса слышится. И характеры - такие узнаваемые, невольно начинаешь перебирать, на кого из собственных знакомых похожи изображенные Автором женщины.
Спасибо!

Александр Парцхаладзе   29.11.2023 22:41     Заявить о нарушении
Александр, доброй ночи!
Благодарю Вас за отзыв на эту давнюю, в общем, миниатюру. Я сама уже и забыла о ней... Рада, что чтение доставило Вам пару интересных минут.))

С теплом,

Галина Савинкина   29.11.2023 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.