Философские тетради. Часть 3-7
Философские тетради. Часть III-VII.
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Учение Шри Чаитанйи», 1989 г. Краткие тезисы. Продолжение.
Человек, отвергающий трансцендентальное любовное служение Верховному Господу и безосновательно считающий себя освобожденным, никогда не достигает освобождения. Прилагая огромные усилия, совершая суровые аскезы и покаяния, он может быть возвысится до стадии освобождения, но он вновь падет в материальную скверну.
Медитируя на Кришну или непосредственно поклоняясь Кришне, мы постигаем Кришну.
Глупцы и демоничные личности попадают на адские планеты.
«Их, завистливых и злобных, низших среди людей, Я низвергаю в океан материального существования в различные демонические виды жизни» (Бг.16.19).
Мы сошли с пути духовной самореализации.
Патанджали – один из самых крупных авторитетов в системе йоги.
В Веданта-сутре описываются взаимоотношения между живыми существами и Верховной Личностью Бога и утверждается важность преданного служения для того, чтобы можно было достичь любви к Богу.
Высшим источником всего сущего является всеведущая трансцендентальная личность.
12 махаджан, или великих душ:
- Брахма;
- Господь Шива;
- Нарада;
- Ваивасвата Ману;
- Капила;
- Кумары;
- Прахлада;
- Бхишма;
- Джанака;
- Бали;
- Шукадева Госвами;
- Йамараджа.
Лучше следовать по стопам великих махаджан, великих душ; и тогда можно достичь желанного успеха.
Если освобожденная душа совершит оскорбление Верховного Господа, она вновь станет жертвой материального осквернения.
Вишну, Верховная Личность Бога, бесконечно велик, а живое существо, сколь бы великим оно не казалось, бесконечно мало в сравнении с Ним.
Если человек оскорбляет преданного, то он лишается всего: долголетия, материального благополучия, славы, религии и благословления высших авторитетов.
Веданта-сутру нужно понимать с помощью Шримад-Бхагаватам (автор – Вйасадева), комментария, написанного самим автором Веданта-сутры.
Более подробно омкара объясняется в мантре гайатри.
Шримад Бхагаватам – это сущность всего ведического знания.
Господь – владыка, друг и хранитель всех живых существ, мы должны жить только милостью Господа и брать только то, что выделено нам. Так, не посягая на чужую собственность, можно наслаждаться жизнью.
Когда живое существо достигает любви к Богу, его жизнь становится совершенной.
Тот, кто способен понять природу живого существа в духовном мире, может действительно понять совершенное знание. Находясь в совершенном знании, человек освобождается от влияния внешней энергии.
Это материальное космическое проявление есть лишь отражение духовного мира.
Истинная цель жизни – оживить дремлющую в нас любовь к Богу. Как можно достичь этой любви к Богу, объясняется в Шримад-Бхагаватам.
Конечное знание – любовь к Богу.
Гайатри-мантра специально предназначена для духовно продвинутых людей.
Чтобы достичь успеха в повторении гайатри мантры, надо сначала обрести качества брахмана и прочно утвердиться в гуне благости.
Материальное бытие временно и иллюзорно. Оно лишь отражение истинной реальности, которая существует в духовном мире.
Абсолютная истина находится в духовном мире, ее нет здесь, в материальном мире, здесь все представляет собой относительные истины; здесь одна истина кажется зависящей от другой. Это космическое творение есть результат взаимодействия трех гун материальной природы.
Подлинная реальность существует в духовном мире.
Каждый должен учиться у того, кто превосходит его в знании.
Стоит кому-нибудь пренебречь властью Господа, законы природы не замедлят наказать его по заслугам.
Любой, кто желает освободиться от материальной запутанности, должен вручить себя Господу.
Махатма – человек открытого ума.
Сексуальная жизнь – это тот основной принцип, который движет материальным миром. Это ось, вокруг которой вращается вся деятельность человека. Опыт ее подлинной реальности можно обрести в духовном мире. Материальный секс – лишь извращенное отражение оригинала. Оригинал находится в абсолютной истине.
Человек, не обладающий знаниями, считает извращенную сексуальную жизнь верхом блаженства.
Религия включает в себя 4 основных предмета:
- благочестивую деятельность;
- экономическое развитие;
- удовлетворение чувств;
- освобождение от материального рабства.
Подлинно человеческая жизнь начинается с религии.
4 принципа животной жизни – питание, сон, самозащита и совокупление.
Человеческая жизнь без религии ничем не отличается от жизни животного.
Когда человек терпит крах в своих попытках насытить чувства, он становится на путь спасения, чтобы обрести единство с высшим целым.
Совершенство в материальном мире возникает от того, что здесь все завистливы. Преданные Господа не только лишены всякой материальной зависти, но и милосердны к каждому в своем стремлении основать общество, свободное от конкуренции и соперничества, центром которого был бы Бог.
Веды рекомендуют совершение кармической деятельности, благодаря которой люди могут подняться до высших планет, а также поклонение различным полубогам с целью достижения их планет.
Над безличным аспектом Абсолютной Истины стоит Параматма, или Сверхдуша, а над ней – Верховная Личность.
Страдания человеку причиняются телом и умом, другими живыми существами и воздействием природы.
Если человек поклоняется Верховному Господу, то для него отпадает необходимость поклоняться полубогам.
Трансцендентальное послание Бхагаватам можно воспринять только посредством слушания в смиренном состоянии духа. Человек должен стремиться услышать это трансцендентальное послание.
«Занимающий трансцендентальное положение тотчас же постигает Высший Брахман. Он никогда не оскорбит и не имеет желаний обладать чем-либо. Он одинаково относится ко всем живым существам. В таком состоянии он достигает чистого преданного служения Мне» (Бг.1854).
В 108 Упанишадах заключено все знание об Абсолютной Истине.
108 бусинок на молитвенных четках – 108 Упанишад.
4 способа познания:
- непосредственное познание;
- гипотетическое познание (анумана);
- историческое познание (аитихйа);
- познание через посредство звука (шабда).
Познание, основанное на ведических Писаниях (которые есть звуковые воплощения Абсолютной Истины) является самым лучшим методом.
Помет и кости живого существа считаются нечистыми.
Коровий навоз и раковина чисты.
Пураны – дополнительные ведические произведения.
Пураны объясняют то же самое, используя исторические случаи и предания.
Хотя живое существо является составной частицей Верховного Господа и обладает полным знанием, оно тем не менее погрязает в материальной скверне и подвергается всевозможным страданиям материальной жизни. Такие существа живут по-разному в зависимости от степени их запутанности в материальной природе.
Опьяненное материей живое существо запутывается в низшей энергии, материи. В этот момент оно забывает свою духовную сущность, отождествляет себя с материальной энергией и потому подвергается тройственным страданиям. Только тогда, когда живое существо свободно от этого материального осквернения, оно может занимать подобающее ему место.
За каждым проявлением энергии Кришны стоит вечность, наслаждение, сила и полное знание.
Попасть под влияние материальной энергии могут только живые существа.
Хотя живое существо качественно едино с Верховным Господом, у него есть склонность властвовать над материальной природой. Однако являясь бесконечно малым, в действительности оно само контролируется материальной природой.
Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и ложное эго – 8 первичных энергий Верховного Господа, они качественно низкие, тогда как живые существа относятся к его высшей энергии.
Буддистская философия прямо отрицает авторитет Вед.
Через Веданта-сутру можно понять философию бхакти-йоги.
Преданное служение Верховному Господу – это наивысшая стадия совершенства в постижении истины, доступная человеку.
В чистом сознании живое существо понимает, что оно – вечный слуга Верховного Господа. Но очарованное иллюзией, оно отождествляет себя с грубым и тонким телами.
Живое существо, которое изначально является чистым духом, может быть обусловлено грубым и тонким телами, а освободив себя от этих грубых и тонких форм обусловленности, оно вновь достигает своего чистого духовного состояния.
Цель миссионерской деятельности преданного – просто обратить в чистого преданного одного человека. Чистый преданный свободен ото всей скверны этого материального мира и пут материальной энергии.
Когда Всевышний благосклонен к кому-то, такой человек поймет технику преданного служения.
Получить милость Верховной Личности Бога можно по милости чистого преданного, только через посредничество преданного.
Медитация и повторение святых имен – главная цель жизни. Любому, кто посвятит свой ум, тело и речь служению Господу, даже если его жизнь мучительна, а прошлое исполнено злодеяний, обеспечено освобождение.
Освобождение не столь ценно, как преданное служение, и для чистого преданного освобождение на самом деле является своего рода наказанием.
Кто не признает трансцендентальной Личности Бога и Его трансцендентальной формы, тот не способен познать Абсолютную Истину.
Свидетельство о публикации №211111801822