Философские тетради. Часть 3-7

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Философские тетради. Часть III-VII.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Учение Шри Чаитанйи», 1989 г. Краткие тезисы. Продолжение.

Человек, отвергающий трансцендентальное любовное служение Верховному Господу и безосновательно считающий себя освобожденным, никогда не достигает освобождения. Прилагая огромные усилия, совершая суровые аскезы и покаяния, он может быть возвысится до стадии освобождения, но он вновь падет в материальную скверну.

Медитируя на Кришну или непосредственно поклоняясь Кришне, мы постигаем Кришну.

Глупцы и демоничные личности попадают на адские планеты.

«Их, завистливых и злобных, низших среди людей, Я низвергаю в океан материального существования в различные демонические виды жизни» (Бг.16.19).

Мы сошли с пути духовной самореализации.

Патанджали – один из самых крупных авторитетов в системе йоги.

В Веданта-сутре описываются взаимоотношения между живыми существами и Верховной Личностью Бога и утверждается важность преданного служения для того, чтобы можно было достичь любви к Богу.

Высшим источником всего сущего является всеведущая трансцендентальная личность.

12 махаджан, или великих душ:
- Брахма;
- Господь Шива;
- Нарада;
- Ваивасвата Ману;
- Капила;
- Кумары;
- Прахлада;
- Бхишма;
- Джанака;
- Бали;
- Шукадева Госвами;
- Йамараджа.

Лучше следовать по стопам великих махаджан, великих душ; и тогда можно достичь желанного успеха.

Если освобожденная душа совершит оскорбление Верховного Господа, она вновь станет жертвой материального осквернения.

Вишну, Верховная Личность Бога, бесконечно велик, а живое существо, сколь бы великим оно не казалось, бесконечно мало в сравнении с Ним.

Если человек оскорбляет преданного, то он лишается всего: долголетия, материального благополучия, славы, религии и благословления высших авторитетов.

Веданта-сутру нужно понимать с помощью Шримад-Бхагаватам (автор – Вйасадева), комментария, написанного самим автором Веданта-сутры.
Более подробно омкара объясняется в мантре гайатри.

Шримад Бхагаватам – это сущность всего ведического знания.

Господь – владыка, друг и хранитель всех живых существ, мы должны жить только милостью Господа и брать только то, что выделено нам. Так, не посягая на чужую собственность, можно наслаждаться жизнью.

Когда живое существо достигает любви к Богу, его жизнь становится совершенной.

Тот, кто способен понять природу живого существа в духовном мире, может действительно понять совершенное знание. Находясь в совершенном знании, человек освобождается от влияния внешней энергии.
Это материальное космическое проявление есть лишь отражение духовного мира.

Истинная цель жизни – оживить дремлющую в нас любовь к Богу. Как можно достичь этой любви к Богу, объясняется в Шримад-Бхагаватам.

Конечное знание – любовь к Богу.

Гайатри-мантра специально предназначена для духовно продвинутых людей.
Чтобы достичь успеха в повторении гайатри мантры, надо сначала обрести качества брахмана и прочно утвердиться в гуне благости.

Материальное бытие временно и иллюзорно. Оно лишь отражение истинной реальности, которая существует в духовном мире.
Абсолютная истина находится в духовном мире, ее нет здесь, в материальном мире, здесь все представляет собой относительные истины; здесь одна истина кажется зависящей от другой. Это космическое творение есть результат взаимодействия трех гун материальной природы.

Подлинная реальность существует в духовном мире.

Каждый должен учиться у того, кто превосходит его в знании.

Стоит кому-нибудь пренебречь властью Господа, законы природы не замедлят наказать его по заслугам.

Любой, кто желает освободиться от материальной запутанности, должен вручить себя Господу.

Махатма – человек открытого ума.

Сексуальная жизнь – это тот основной принцип, который движет материальным миром. Это ось, вокруг которой вращается вся деятельность человека. Опыт ее подлинной реальности можно обрести в духовном мире. Материальный секс – лишь извращенное отражение оригинала. Оригинал находится в абсолютной истине.
Человек, не обладающий знаниями, считает извращенную сексуальную жизнь верхом блаженства.

Религия включает в себя 4 основных предмета:
- благочестивую деятельность;
- экономическое развитие;
- удовлетворение чувств;
- освобождение от материального рабства.

Подлинно человеческая жизнь начинается с религии.

4 принципа животной жизни – питание, сон, самозащита и совокупление.

Человеческая жизнь без религии ничем не отличается от жизни животного.
Когда человек терпит крах в своих попытках насытить чувства, он становится на путь спасения, чтобы обрести единство с высшим целым.

Совершенство в материальном мире возникает от того, что здесь все завистливы. Преданные Господа не только лишены всякой материальной зависти, но и милосердны к каждому в своем стремлении основать общество, свободное от конкуренции и соперничества, центром которого был бы Бог.

Веды рекомендуют совершение кармической деятельности, благодаря которой люди могут подняться до высших планет, а также поклонение различным полубогам с целью достижения их планет.

Над безличным аспектом Абсолютной Истины стоит Параматма, или Сверхдуша, а над ней – Верховная Личность.
Страдания человеку причиняются телом и умом, другими живыми существами и воздействием природы.
Если человек поклоняется Верховному Господу, то для него отпадает необходимость поклоняться полубогам.

Трансцендентальное послание Бхагаватам можно воспринять только посредством слушания в смиренном состоянии духа. Человек должен стремиться услышать это трансцендентальное послание.

«Занимающий трансцендентальное положение тотчас же постигает Высший Брахман. Он никогда не оскорбит и не имеет желаний обладать чем-либо. Он одинаково относится  ко всем живым существам. В таком состоянии он достигает чистого преданного служения Мне» (Бг.1854).

В 108 Упанишадах заключено все знание об Абсолютной Истине.
108 бусинок на молитвенных четках – 108 Упанишад.

4 способа познания:
- непосредственное познание;
- гипотетическое познание (анумана);
- историческое познание (аитихйа);
- познание через посредство звука (шабда).

Познание, основанное на ведических Писаниях (которые есть звуковые воплощения Абсолютной Истины) является самым лучшим методом.

Помет и кости живого существа считаются нечистыми.

Коровий навоз и раковина чисты.

Пураны – дополнительные ведические произведения.
Пураны объясняют то же самое, используя исторические случаи и предания.

Хотя живое существо является составной частицей Верховного Господа и обладает полным знанием, оно тем не менее погрязает в материальной скверне и подвергается всевозможным страданиям материальной жизни. Такие существа живут по-разному в зависимости от степени их запутанности в материальной природе.
Опьяненное материей живое существо запутывается в низшей энергии, материи. В этот момент оно забывает свою духовную сущность, отождествляет себя с материальной энергией и потому подвергается тройственным страданиям. Только тогда, когда живое существо свободно от этого материального осквернения, оно может занимать подобающее ему место.

За каждым проявлением энергии Кришны стоит вечность, наслаждение, сила и полное знание.

Попасть под влияние материальной энергии могут только живые существа.

Хотя живое существо качественно едино с Верховным Господом, у него есть склонность властвовать над материальной природой. Однако являясь бесконечно малым, в действительности оно само контролируется материальной природой.

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и ложное эго – 8 первичных энергий Верховного Господа, они качественно низкие, тогда как живые существа относятся к его высшей энергии.

Буддистская философия прямо отрицает авторитет Вед.

Через Веданта-сутру можно понять философию бхакти-йоги.

Преданное служение Верховному Господу – это наивысшая стадия совершенства в постижении истины, доступная человеку.

В чистом сознании живое существо понимает, что оно – вечный слуга Верховного Господа. Но очарованное иллюзией, оно отождествляет себя с грубым и тонким телами.
Живое существо, которое изначально является чистым духом, может быть обусловлено грубым и тонким телами, а освободив себя от этих грубых и тонких форм обусловленности, оно вновь достигает своего чистого духовного состояния.

Цель миссионерской деятельности преданного – просто обратить в чистого преданного одного человека. Чистый преданный свободен ото всей скверны этого материального мира и пут материальной энергии.

Когда Всевышний благосклонен к кому-то, такой человек поймет технику преданного служения.

Получить милость Верховной Личности Бога можно по милости чистого преданного, только через посредничество преданного.

Медитация и повторение святых имен – главная цель жизни. Любому, кто посвятит свой ум, тело и речь служению Господу, даже если его жизнь мучительна, а прошлое исполнено злодеяний, обеспечено освобождение.
Освобождение не столь ценно, как преданное служение, и для чистого преданного освобождение на самом деле является своего рода наказанием.

Кто не признает трансцендентальной Личности Бога и Его трансцендентальной формы, тот не способен познать Абсолютную Истину.


Рецензии