Пройти через горе и радость

      Агни вечен, нетленна огненная энергия! Народные сказания часто упоминают о вечных радостях и горе. Очень научно замечено о неистребимости радости и горя, посланных в пространство. Многие несут чужое горе, и многие улавливают радость непринадлежащую, так нужно постоянно помнить о вечных посевах. Мысль, если не сильна, может поглотиться токами пространственными, но субстанция горя или радости нерушима почти, как огненное зерно. Полезно насыщать пространство радостью и очень опасно устилать небеса горем. Но где же взять запас радости? Конечно, не на базаре, но около луча Света, около радости об Иерархии. Умножение горя есть одна из причин огненных эпидемий, но когда физиология научит людей значению ослаблений горестных, тогда начнутся поиски радостей. Постепенно утвердится скала радости и начнется торжество возвышенное, как самое здоровое. Недаром Мы уже указывали на полезность присутствия здоровых людей. Радость есть здоровье духа.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 298

      Мысль о невозможности уже есть от темного начала. Нужно уничтожить всякое уныние, ибо этот путь не ведет к Истине. Человек самых различных народностей одинаково выражает радость и горе. Значит, путь к пониманию открыт.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 343

      Через горе и радость нужно пройти вместе со Мною, то есть пройти так, чтобы ни горе, ни радость не отделяли и не отдаляли от Меня. Что бы ни происходило, Наша Близость – поверх всех личных переживаний, поверх потому, что личные переживания закончатся и даже личность умрет, а со временем заменится новой, но связь Наша останется прочной и нерушимой. Много решимости и самоотвержения потребуется для этого. И не будем уж слишком огорчаться тем, через что приходится проходить. Кончится все, и жизнь станет другою. Вечных испытаний не бывает.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 274. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Самым ценным свойством путника Пути беспредельного будем считать неуклонность, когда Путь не прерывается ничем: ни радостью, ни горем, ни болезнью, ни удачей, ни хвалою, ни поношением, ни злобою жестоких сердец, ни нападениями темных. Когда уже ничто не в состоянии преградить Путь и остановить продвижение, тогда можно сказать, что цель достигнута будет, как бы далека она ни была.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 27


                ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ГОРЕ И РАДОСТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Учителем Советы даются для применения их в жизни. Поэтому каждый Совет следует применить по мере сил и разумения. Углубим понимание рефлекторности мышления. Оно означает, прежде всего, автоматизм мыслей и действий: как привычно, как раньше, и так, как диктуют обстоятельства, все принимается без оговорок, борьбы и противодействия, и согласно давно установленному порядку мышления – словом, полное, безропотное рабство у прежнего человека в себе. Архат уничтожает в себе, насколько позволяет его вечно бодрствующее сознание, это лунное наследие полусознательного существования. В рефлекторности выявляется животная сторона человека, реагирующая на все так, как животное в нем приучено было когда-то. Область рефлекторности очень широка и глубока, но подлежит полному пересмотру и полному контролю сознания, вечно стоящего на дозоре человеческого микрокосма. Когда волны внешних воздействий жизни устремляются на человека, их можно встречать рефлекторно, подчиняясь волне, но можно, встречая волну, элементы ее вылить в желаемые комбинации и новые сочетания, приемлемые для сознания. И тогда, вместо слепого пассивного подчинения обстоятельствам, воля утверждает их желаемый аспект, создавая картину явлений путем активного вмешательства в течение их волн.

      Ничего ни вне, ни внутри себя нельзя принимать, являя собою флюгер для стороннего ветра. Мало ли ветры какие могут подуть, сметая мир собственных мыслей или приемлемых внешних условий. Творец своего мира мысли и будущего своего – сам человек. Отдавать эту область на волю случайностей временных условий и мыслей случайных, часто подбрасываемых темными, недопустимо. Следует сделать все, что в силах, чтобы управлять своей кармой. Мысль и воля властители кармы. В этом отношении утверждения приобретают особый смысл, или значение. Мало ли кто что говорит и кто что делает или что происходит. Элементы всего происходящего вовне и внутри можно скомбинировать согласно четкого, твердого приказа воли. Свои решения направь на выполнение Воли Владыки. Против Нас никто не силен. Никто не силен против сознания, слитого воедино с Сознанием Учителя Света. Так именно и действовать надо всегда, а когда обстоятельства теснят особенно яро, тогда и действовать следует особенно активно, направляя все мысли и волю, не принимая пассивно и рефлекторно ничего ни извне, ни внутри.

      Рефлекторностью мыслей яро пользуются темные шептуны, надеясь на то, что при отсутствии контроля они смогут протолкнуть свои мысли и спело пожать, что обычно и происходит. Ярые воздействия темных и злоухищрения их происходят именно благодаря лунной пассивности воли, мысли и сознания, когда дух не дерзает огненно волю свою утверждать перед лицом кажущихся непреодолимыми внешних условий. Когда же при этом темными подавляется возможность и смелость активно-сознательной мысли, тогда человек постепенно и незаметно для себя становится полным рабом ими посылаемых мыслей, а отсюда и случайного сочетания внешних обстоятельств. Архат не допускает ни мыслей, ни действий рефлекторного характера, не наложив на них печати своей воли. Мало ли что происходит вовне, но будет не так, как происходит, а так, как хочу я, – так утверждает себя мощно родящаяся воля и тем дает направление течению внешних явлений.

      Мысль чистая и твердая, как алмаз, из пластической субстанции стихийной материи вырубает формы явлений, долженствующих уявиться в плотных условиях, обосновываясь на непреложности действия Высших Законов. Колесо исполнения приводится Архатом в движение мыслью. Потому все, что идет против, или вредит, или Света лишает, или отягощает сознание, разрубается огненным мечом духа, огненной мыслью и формуется в новых сочетаниях, приемлемых для сознания. Безвольную овечку не являет собою Архат. Игрушкой случайностей жизни йог не бывает, если не ослаблен и постоянен дозор. Даже в хатха-йоге можно усмотреть процессы сознательного вмешательства и контроля воли над подсознательными функциями человеческого тела, когда рефлекторность этих функций заменяется сознательностью, то есть контролем воли над ними.

      Огромное большинство людей действуют рефлекторно. И потому близкие особенно нуждаются в том, чтобы в эту рефлекторность вносились элементы сознательной воли. Ни в коем случае не следует отдавать их в жертву их собственной рефлекторности, принимая лунную одурь ее за выражение их свободной воли, или считая, что свобода воли выражается в свободном подчинении ее хвостатым шептунам. Эти последние действуют свободно, насылая свои мысли, и если чужая, не захваченная ими воля вмешивается в этот процесс, то происходит не подавление чужой воли, а освобождение ее от влияния темных, воспользовавшихся рефлекторностью бесконтрольного мышления своих жертв. Итак, все, что идет против, что мешает, препятствует и отемняет, может быть регулируемо и оформляемо волей, прежде чем оно принимается как неизбежность. Пластично все, и особенно в сфере действия мысли, которой доступно все и все для которой возможно. Утверждать следует не то, что преподносит жизнь, а то, что хочет воля, и утверждать вопреки очевидности жизни и пред ее лицом.

      Следовательно, любой комбинации каких-то нежелательных сочетаний противопоставляется сознательное решение воли. Утверждается ярая противоположность явления, его другой полюс: здоровье – перед лицом болезни, радость – перед горем, преодоление – перед трудностями, победа – перед лицом возможного поражения, сила – перед явлением слабости, успех – перед неудачей и так Далее. Сжигая формы нежелательных сочетаний одного полюса, утверждаем при этом другой, противоположный. Почти все явления требуют своего корректива, и потому рефлекторно и бесконтрольно не принимается ничто. Во всем целесообразность и созвучие с планом Владык. Если принимать все, как оно есть без внесения своего корректива, то жизнь задавит и темные будут торжествовать. Если же яро бороться с рефлекторною сущностью явлений, сознание освободится от них, и, прежде всего, по линии собственных мыслей, творящих судьбу человека. Рабство у рефлексов собственных мыслей – самое беспросветное. Только огненную волю свою, объединенную с Волей Владыки, можно противопоставлять противным течениям жизни. Человек, воли лишенный, не человек. Силою, величием или ничтожеством воли измеряется огненная мощь человека. И когда воля рождается, подобно молодому льву, Учитель Приоткрывает Завесу.

      «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.
     Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
      В Наших индусских писаниях вы встречали выражение игра в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час» Учение Живой Этики: Община, 216.

      Аспекты проявленного мира многообразны. Мир звуков, мир запахов, мир световой гаммы, мир материальной шкалы и так далее. О некоторых плоскостях явлений человек только подозревает. Каждая шкала двухполюсна. Сферы полюсов разделены границей. Тонка граница между полюсами тьмы и Света или благоуханием и зловонием. Весенние краски природы, краски расцветающей, рождающейся жизни очень характерны своими тонами, равно как и краски осенней умирающей жизни. Противоположение во всем. Дух поднимается над полюсностью низших явлений и, объединив в себе оба полюса жизни, становится бесполым или единым. Нейтрализация бинеров, или постижение и вмещение противоположностей, служит преддверием высшего мышления. Постижение сущности вещи единой в ее двойственности – ключ к пониманию мира и себя самого. И радость, и горе – все к цели одной. К тому же приводит правильное сочетание или объединение личного начала со сверхличным, индивидуального с коллективным. Конечно, Родина – великое понятие, к расцвету и преуспеянию ее каждый должен приложить все свои силы. Но Родина только часть великой семьи всех народов, каждый из которых имеет такое же право на место под солнцем. Места много и хватит всем, если мыслить об этом с любовью ко всем, но не с ненавистью. Так поляризация противоположностей имеет ярое жизненно практическое значение. Именно требуется вмещение явления в целом, иначе можно в мышлении стать однобоким и оказаться в лагере тьмы.

     Когда сгущается мрак и токи становятся тяжкими, Облик Учителя в третьем глазу и повторение Имени тьму разгоняет и помогает пройти через нее.

      «Кроме исследований психической энергии на цвет, испытывайте ее на звук и аромат. Можно получить показательные воздействия музыки, при этом замечайте и расстояние и самые музыкальные гармонии. Много говорят о воздействии музыки на людей, но показательных опытов почти не производят. Можно заметить воздействие музыки на настроение человека, но это будет общим местом. Конечно, предполагается, что веселая музыка сообщает радость, а печальная горе, но таких выводов недостаточно. Можно проверить, какая гармония наиболее близка психической энергии человека? Какая симфония может наиболее мощно влиять на успокоение или на вдохновение людей? Нужно испытывать различные музыкальные произведения. Само качество гармонизации даст лучшие указания о путях звука и жизни человека.
      Также необходимо исследовать влияние ароматов. Нужно приближать как цветы пахучие, так и разные составы, которые должны возбуждать или понижать психическую энергию.
     В конце концов, можно соединить цвет, звук и аромат и наблюдать сотрудничество всех трех двигателей» Учение Живой Этики: АУМ, 384.

      Да! Да! Да! Утверждение явления в сознании есть к нему ближайший подход. Утверждать очевидность не трудно, ибо она перед глазами, но стремиться видеть действительность, когда очевидность застилает глаза, будет открытием новых путей познавания. Все видимое имеет основание свое или корень в невидимом, малой частью которого оно является. Увидеть оба полюса явления физическими органами чувств невозможно. Нужно биполярное зрение, когда действует уже третий глаз. Сфера его применения очень обширна. Все, что представляет себе человек перед своим внутренним оком, все картины, которые вызываются его памятью, все, что запоминает он из виденного в окружающем его мире, все это находится в области видения третьего глаза. Дом давно разрушен или сгорел, но память вызывает на экране сознания его яркий и красочный образ. Этот образ уже не в области плотного мира, но Тонкого, равно как и содержание любой книги, скрытое за символами напечатанных букв. Никакой микроскоп или химический анализ не обнаружит почти живые образы героев Шекспира на страницах его напечатанных книг, ибо созданы они его творческим гением на плане физической невидимости и запечатлены лишь при помощи символов.

      Невидимый мир настолько тесно переплетен и связан с видимым, что границу установить невозможно. Мысль, передаваемую человеческим голосом, считают явлением материального порядка, упуская из виду то обстоятельство, что слова – это только лишь символы, или внешние покровы, облекающие ее сущность. Нежелание анализировать явления мешает усмотреть, что обычную видимость сознание человека дополняет сложным и почти мгновенным процессом автоматического мышления, за которым стоят долгие годы опытного познавания. Видя слезы, знает уже человек, что за ними кроется горе, а за улыбкою – радость, и за следствием – породившая его причина. Мудрый под внешнею формою стремится увидеть ее содержание, а за следствием – его причину. Понимание сферы причинности и действия Закона позволяет творить новые причины (для получения желаемых следствий уже сознательно и по воле. Обычно действия человека мало считаются с Законом причин и следствий, в то время как действия йога всегда строго продуманы и под контролем, ибо он знает, что каждое мгновение творит новые причины, и стремится к тому, чтобы были они в полной гармонии с Этикой Учения Жизни. Для мудрого все явления его жизни лишь следствия сознательно им порожденных причин.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Биполярное зрение духа приводит к синтезу, когда оба полюса вещи единой открыты для познающего сознания. Ограниченность вопиет: противоречия, несостоятельность, отрицание того, что только что утверждалось. Малое сознание, лишенное синтеза, видит только один конец палки, одну сторону медали, один полюс явления, упуская из вида вторую их половину, другой полюс, осознание которых только и может дать синтез наблюдаемого явления. Потому, не противоречие, но знание того, чего не постигает однобокое и ограниченное сознание. Вмещение пары противоположностей или, по терминологии некоторых школ, «нейтрализация бинеров» есть ступень расширения сознания, через которую обязательно надо пройти. Большинство отрицаний порождаются невмещением этого условия. И, действительно, трудно радоваться, когда горе; чувствовать легкость при перегружении; видеть Свет, когда тьма наступает; или жизнь утверждать перед лицом смерти. Многое, многое трудно, если не видеть противоположного полюса вещей и явлений и, видя, не радоваться пониманию смысла вещей. В дни печали и скорби радость и Свет утверждая, утверждаете Знание духа и видите биполярно.

      Аура являет собою излучения, исходящие от человека, которые можно уподобить щупальцам или каналам, передающим и получающим из незримого и зримого мира вибрации Света и тьмы. Аура является как бы фильтром, пропускающим эти вибрации по созвучию с тональностью и настроенностью этого фильтра. Если аура светлая, она пропускает Свет, если отемненная – тьму. Человек – это магнит, притягивающий к себе энергии пространства по соответствию своей тональности с ними. Свет или тьму привлекает постоянно микрокосм человека к себе через свою ауру. Притяжение по светотени. Шкала световых вибраций и их всевозможных окрасок очень широка. Каково бы ни было состояние человека, притяжение всегда идет по созвучию с внутренним его настроением. Радостью можно из пространства извлечь радость, горем – слезы, злом – зло, печалью – печаль, унынием – уныние. Даже сфера непосредственного окружения, при сильных чувствах, будет звучать в унисон с состоянием сознания. Можно сказать: магнит чувств, магнит эмоций, магнит мыслей действует по созвучию. Свет проникает через ауру, равно как и тьма. В каком состоянии содержится аура, таково и получение поступлений извне. Светимость ауры оберегается волей и поддерживается защитою заградительной сети.

      (М. А. Й.). Что нам земные и личные радость и горе, когда Сам Владыка на подвиг Зовет. Те, кто ими живет, и останутся с ними, то есть ни с чем, ибо они преходящи. Но кто Владыкой живет и Делами Владыки, тот с Ними пребудет в трудах и заботах Его, как и во всем, что связано с Миром Владыки, во всем, что допускает сознание и способность вмещения Света.

      Каин сказал: «Разве я сторож моему брату?» Но это психология Каина. Каждый человек не только сторож, или охранитель других людей, но и несущий ответственность за всех, за все человечество, независимо от того, знает он это или нет, хочет он этого или не хочет. Каждое горе или страдание, причиненные людям, отзвучат на причинившем его. Придется заплатить за каждое действие подобного рода. Эманации страданий не исчезают, но остаются в пространстве, отравляя сознания множеств. Улыбки или гримасы боли изменяют лица людей под воздействием незримых пространственных энергий. И часто тот, кто приобрел в жизни желаемое, все же глубоко несчастен, ибо горе и радость – достояние общечеловеческое, и пространственно разделяет их человек независимо от своего желания. Откуда же необъяснимая и беспричинная тоска и тяжесть на сердце, когда, казалось бы, личных причин нет никаких. Лучшие платят тоже, ибо свет, который в них, светит другим, отягощая дающее сердце. И сколько их, много страдавших, было среди лучших людей? Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы? Не делай ближнему зла – завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя, а от самого себя не уйти никуда. Иуда-предатель повесился, ибо невыносима была тяжесть совершенного зла. Но, уничтожив тело, разве мог уничтожить он душу свою, обреченную на то, чтобы видеть и снова и снова переживать ужас содеянного. От себя никуда не уйти. Пусть хотя бы чувство самосохранения подскажет молчащему сердцу не причинять страдания людям, ибо придется тяжко платить.

      (М. А. Й.). «...среди жестоких и темных... среди исканий и скорби... Щит Мой над вами...», – эти слова даны для напутствия в жизни. Он, Давший их, Знает, что идущий за Ним неизбежно должен пройти через тернии жизни. Чтобы полюс Света увидеть и в сияние Света войти, надо пройти через тьму и тьмою не оскверниться, но победно пройти через нее. Жизнь земная тяжка для прозревшего духа. Ведь и крест надо через нее пронести, если идем за Владыкой. Ведь вместе с Ним нераздельно надо пройти через радость и горе.

      (М. А. Й.). Существует оккультный закон, по которому перед радостью, Светом и озарением человек должен испытать всю глубину страдания, беспросветности и горя. В древних храмах испытуемый рвал в отчаянии на себе волосы. Это происходило перед тем, как на него снисходило озарение и радость и Свет наполняли его сознание. Так и теперь перед наступлением радости и светлыми переменами в жизни ученика должен он пережить и чувство отчаяния, и горе, и тягость обступившего его мрака.

      Высшей задачей Матери Агни Йоги было явить высшую согласованность на планете. Согласованность эта двоякая – внутренняя и внешняя, с Иерархией Света. Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего – с Владыкой и всеми Семью. Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она не проста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг. Разновесие пространственное достигло своего апогея. Насыщены несогласованностью и сознания человеческие. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя. Оттого так невыносимо вам тяжко порою. Но и задача этого Делания велика. Если осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе разделяющий с Учителем Света – на верном пути. Это и есть путь подвига.

       (М. А. Й.). Победа над собою важнее и нужнее всех прочих побед над кем и над чем бы то ни было. Из каждой ошибки, из каждого попустительства, из каждого потворства своим недостаткам, допущенным вследствие каких-то причин, можно извлечь новую, удвоенную силу противостояния им и выйти из борьбы победителем. Запомните твердо – победителей не судят, но побежденные уже осуждены. Потому даже временное или случайное поражение нужно использовать как мощный импульс для новой победы. Запомните, что положительно все: и плохое и хорошее, и доброе и злое, и враги и друзья, и несчастье и счастье, и горе и радость, и болезнь и здоровье, и помощь Сил Света и злоухищрения темных, все, все, все служит сужденному победителю ступенями лестницы к Свету.

      (Гуру – Н.К.Рерих). При твердом, решительном, несломимом, неодолимом и неуклонном устремлении двигаться вперед по пути Света человеку начинает служить абсолютно все: все знаки – хорошие и плохие, все обстоятельства – благоприятные и неблагоприятные, все дела – удачные и неудачные, и горе и радость, и здоровье и болезни, и нет уже условий противных. Так идет по пути победитель. И что преходящее и временное может задержать человека, если дух его вневременен и вечен и если при неуклонности и постоянстве устремления на этом пути беспредельном все возможно и все достижимо?

     «Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.
      Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.
      Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости есть уже целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости.
      Невежды скажут, что такой совет не жизненен, ибо человечество погибает в страданиях. Только невежда может предлагать погрязнуть во мраке, только бы не обратиться к поискам Света. Только невежда может сказать, что человек никогда не научится пользоваться энергией мысли.
     Яро нужно устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее.
      Мыслитель говорил: «Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное». Так Мыслитель направлял учеников к простейшему решению» Учение Живой Этики: Надземное, 732.

______________
* Первая часть – размещена  в Стихи.ру 18 ноября 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии