Часть 7. Заповедь

                Часть седьмая      

                ЗАПОВЕДЬ             
 
                1

         Земля слухом полнится, и потому скоро в таёжной округе стало известно, что на Горькой пасеке – много лет пустовавшей и дурниной зараставшей  – кто-то поселился. То ли семья кержаков, то ли какие-то пришельцы из далёкого заморского Иерусалима. 
        В народе их так и прозвали – Пришельцы. Жили они тихо-мирно; рекою питались, тайгой одевались, но  прежде всего – пчёл разводили, потому как медоносы там кругом такие, что у пчёл «ум за разум заходит», так говорили те, кто раньше бывал на Горькой пасеке. Ходили пересуды, будто пасеку ту  обосновал самый древний  язычник,  который ещё свято верил в то, что осколки от разбитого медного колокола помогают в работе с мёдом. 
        Год прошёл, второй и третий. От Пришельцев тех – ни слуху и ни духу. Только иногда рыбак или охотник встречал Пришельца где-нибудь берегу, на лугу – неподалёку от пасеки. Видели фигуру – и не более того. Ну, а в гости напрашиваться – по законам и здешним обычаям – никто не решался.
        -Зачем понапрасну людей будоражить? - такие разговоры вели кругом Пришельцев. - Нужно будет – сами выйдут.
        -Выйдут! Никуда не денутся. И сладкий мёд и горькая водичка скоро надоест.
       Пасека называлась Горькой потому, что рядом был ручей по имени Горчащий. Странная вода бежала в нём – полынью пахла, обжигала перчиком, но была при этом целебною водой, раны заживляла хорошо, овощи на огородике «за уши» тянула из-под земли – только начни поливать.
         Жилище на пасеке давно уже представлял собой ветхий домишко, сутулый от времени, полусгнивший от непогод.  Пришелец эту ветхость использовал как времянку. Через полгода он отгрохал новый дом – нарядная, просторная получилась хоромина. А ветхую времянку мастеровой мужик раскатал по брёвнам, распилил да потихоньку спалил зимними, долгими вечерами, когда мороз под окнами так задорно позванивал, как будто в тишине свой голос подавали осколки от медного колокола, помогающие в делах на пасеке, если верить древнему язычнику.
      Отгородившись от людей, Пришельцы всё равно недолго  смогли существовать «в безвоздушном пространстве». То нужно было топор, то пилу, то гвозди для строительства, то ещё какую-то мелочь по хозяйству. Так потихоньку, помаленьку начали они общаться с миром людей, которых почему-то явно сторонились. Правда, женщина почти не покидала заимку – в избе хлопотала,  в огороде, на пасеке. Пришелец один выбирался то в посёлок лесозаготовителей, то в районный центр – Чистые Дворики.



____________________________________________
ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ
____________________________________________

Николай ГАЙДУК. Авторский сайт.
www.gaiduk-nv.ru

____________________________________


Рецензии