Крэйзис

Международный крэйзис коснулся все страны. Крах мирового фондового рынка повлек за собой банкротства тысяч предприятий, которые некогда еще являли собой пример непоколебимой стабильности. Даже самый дорогой брэнд корпорация «Coca-Cola» вынуждена была перейти на продажу обычной дешевой воды, т.к. газированные напитки перестали покупать. Волны сокращений рабочих мест, голодание, пессимизм и агрессия вызывали в людях склонность к суициду и насилию. Звуки сирен служб скорой помощи и милиции стали слышаться чаще, чем звуки рингтонов мобильных телефонов, связь, интернет – непозволительная роскошь в условиях общего крэйзиса. Люди отвернулись от Бога и лишь немногие верные продолжали нести слово, несмотря на гонения, постоянное недоедание и другие лишения.

Илья был сорока лет отроду, добрую половину из которых, посвятил служению Богу. Конечно же он знал лучшие времена, когда в стране царил относительный порядок, благополучие, свобода вероисповедания. Люди были в основном открыты и доброжелательны, и Господь постоянно прилагал спасаемых к церкви. Мировой крэйзис все изменил, посеяв панику и недоверие в среде христиан… Многие ушли в попытке выжить любой ценой. Илья остался верным даже когда их лишили лицензии, даже когда не за что было снимать зал для служения, даже когда ушел последний прихожанин. Он ходил по улицам и призывал всех довериться к Богу, показывая отрывки из Писания, что всему сему суждено было произойти и что ожидает мир дальше. Большинство прохожих его просто не слушали (люди в городах сходили с ума, бесцельно бродили по улицам или сидели в своих холодных квартирах), несколько раз его избивали, забирали верхнюю одежду.

Однажды, когда он молился со слезами и просил у Бога сил и веры, то четко услышал голос, говорящий: «Илья, скоро в этой стране будет голод, которого доселе не было. Иди к истоку реки Крынка, там увидишь рощу, окруженную холмами, оставайся там, доколе не скажу. Каждое утро и вечер собаки будут приносить тебе мясо». Если бы вы спросили у Ильи, отвечал ли Бог на твои молитвы, он бы уверенно ответил – конечно, и очень часто. Но никогда он не слышал голос Бога так явно и никогда ответ не был таким… странным. Илья посмотрел по сторонам, поднялся с колен и отряхнул прилипшие к джинсам травинки.

Областная библиотека уже несколько месяцев не работала. Высокие деревянные двери, когда-то запертые на ключ, были сломаны, а внутри царил беспорядок. Разбросанные по мраморному полу книги, газеты, репродукции… следы костров, окурски и другой органический мусор. Скорее всего, библиотеку взломали ради бумаги, осень выдалась прохладной, а обогреваться чем-то нужно, из-за крэйзиса газ в страну не поступал. Илья походил по этажам и, наконец, нашел, что искал. Географическая энциклопедия Украины, совсем свежее издание. Раздел «Реки», буква «К». «Крынка»...

 

«Кры;нка (укр. Кри;нка)— река, правый приток Миуса (бас. Азовского моря). Образована слиянием рек Садки (дл. 16 км) и Булавинка (дл. 39 км) юго-западнее г.Енакиево (Украина, Донецкая область). По территории Украины протекает в пределах Артемовского, Шахтерского и Амвросиевского районов Донецкой области, а также по территории Матвеево-Курганского и Неклиновского районов Ростовской области Российской Федерации. Длина реки 180 км (из них 160 км по территории Украины). Площадь бассейна 2634 кв.км. Долина реки узкая, глубокая (до 60 м), с крутыми склонами. Течение быстрое. Уклон реки - 0,67 м/км. Русло извилистое, шириной до 20 м. Глубина до 3-4 м, на порожистых участках - 0,1-0,5 м. Перепад уровня воды зависит от сезона и режима работы Зугрэсской ГРЭС. Дно илистое, на мелководных участках каменистое. В нижнем течении река протекает в мягких наносных почвах. На отдельных участках произведена расчистка русла. Вода непрозрачна, замутнена. Покрывается льдом в конце декабря и вскрывается к середине февраля. Питание снеговое и дождевое, а также за счет вод многочисленных подземных источников.

Вода используется для сельскохозяйственных, бытовых и технических нужд. Распространено рыболовство. В реке водятся: плотва, карась, судак, лещ, щука, окунь. В низовьях встречается сом. Животный мир представлен зайцами, лисицами, большое разнообразие птиц: дикая утка, серая цапля, некоторые виды куликов, куропаток, фазанов. Из хищников встречаются филин и болотный лунь, а в низовьях - речные и морские чайки. Берега реки имеют почти непрерывное зеленое обрамление: тополь, ива, вяз и другие породы деревьев. Ниже села Степано-Крынка - урочище Чинцы, после села Благодатное - урочище Ясиновое. На берегах Великой Шишовки - Знаменский лес (ясень, дуб, клен). Слияние Крынки и Миуса находится в Алексеевском лесу - естественном лесном массиве. Разнообразен травяной покров.»

 

К тексту прилагалась подробная карта местности, по которой протекала река Крынка. Илья указательным пальцем провел от устья к истоку и решительно ткнул в точку, указанную ему во время молитвы.

В городе стояли сотни брошенных машин, нефтяной крэйзис наступил даже раньше финансового, поэтому иметь автомобиль на бензиновом двигателе стало абсолютно бессмысленно, зато велосипеды, самокаты и даже лошади были весьма востребованы. У Ильи были только ноги. а пройти предстояло около сотни километров. При самых оптимистических расчетах, на это ушло бы двое суток, при движении 5 километров в час, в течении 10 часов каждый день.

 

На место он добрался лишь к полудню третьего дня, дорога заняла больше времени из-за того, что силы у Ильи уже были не те, здоровье, подорванное голодом, и старые раны от побоев давали о себе знать. Место в точности соответстовало описанному в видении: исток реки ввиде пробивающегося из глиняного овражка ключа, лиственная роща, окруженная невысокими холмами естественного происхождения. Устало передвигая ногами, Илья направился к деревьям и к своему удивлению, обнаружил там довольно большое заброшенное строение. Когда-то это был жилой дом в два этажа, с гаражом. Снаружи постройка сохранилась практически в идеальном виде, только кое-где ветви деревьев и листва попадали на крышу и дожди размыли штукатурку. Илья взошел на крыльцо и дернул за ручку двери, та с легким скрипом отворилась. Сделав беглый осмотр на первом этаже, мужчина поднялся по узкой лестнице наверх и там обнаружил две спальни, в одной из которых двуспальная кровать была застлана красивым синим одеялом с золотистыми звездочками. Илья присел на край постели и стянул с себя ботинки. Откинув край одеяла, он взбил рукой мягкую перьевую подошку, улегся и тут же уснул.

 

Осеннее солнце с трудом пробивалось сквозь запылившиеся окна. Снаружи слышался веселый птичий щебет, под звуки которого Илья и раскрыл глаза. Пока он восстанавливал в памяти причины, почему он тут находится, послышался лай нескольких собак. Илья удивился, ведь если в доме давно никто не живет, почему собаки остались, кто их кормит? В городе вообще практически всех собак поели. Не торопливо он обулся, и пошел в ванную. Воды в кране не оказалось, зато он обнаружил кусок мыла и великолепное банное полотенце с логотипом футбольного клуба «Шахтер», которое тут же перекинул через плечо.

- Есть река – есть вода, - резонно воскликнул он сам себе, спускаясь по лестнице вниз.

Когда Илья открыл входную дверь, он не сразу поверил своим глазам. Перед крыльцом сидели три беспородные собаки, размером с крупного пуделя, а на самом крыльце в большой алюминиевой миске лежали три куска свежего мяса. Собаки, как по команде поднялись, виляя хвостами, а затем развернулись и убежали в сторону оврага. Мясо, хоть и было неизвестного происхождения, но на вкус напоминало говядину, и было превосходным. Илья сварил его в большом чугунном котелке неподалеку от дома (ни электричества, ни газа в доме не было). Часть оставшегося бульона и кости он выложил в алюминиевую миску ,в которую собаки принесли мясо и оставил ее на крыльце.

 

Илья еще занимался уборкой на втором этаже, насвистывая «Прекрасна милость», когда услышал снизу мужской голос:

- Эй! Есть кто-то дома?

Мужчина замер с веником в руке, сердце учащенно забилось.

- Хозяин! – снова послышался голос и чьи-то осторожные шаги на лестнице.

Илья вышел из спальни и лицом к лицу столкнулся с незнакомцем. Это был пожилой мужчина лет 55-60, уже почти лысый, но с густой седой бородой.

- Мир вам! Извините, что вот так… ворвался… мне никто не отвечал…

- Кто вы? – стараясь оставаться спокойным, спросил Илья

- Я простой путник, иду с севера, меня зовут Петр.

- Очень приятно, Петр, я Илья. Это не мой дом, я тоже тут… гость. Поэтому вы можете остаться передохнуть, а потом продолжить свой путь.

- Я… как вам сказать… У меня было видение… Вы верите в Бога?

- Да, конечно, я был пастором в Донецке!

- Надо же, а я в Луганске! Как вы сюда попали?

- У меня тоже было видение…

- Аааа! Вот это да! Бог тоже сказал вам прийти на это место и сказал, что чайки будут приносить рыбу по утрам и вечерам?

- Почти так, только не чайки, а собаки, и не рыбу, а мясо.

- И как? Вы уже давно здесь?

- Со вчерашнего дня и, действительно, утром три собаки принесли мне мясо.

- Просто невероятно! Я шел через разные селения и города, везде страшный голод…

- У меня еще осталось несколько кусочков мяса. Пойдем, Петр, я тебя угощу.

 

Мужчины сидели на диванчике в прибранной столовой, Петр ел мясо, запивая его кипятком, настоянным на ягодах шиповника. Они общались о своей отрекшейся пастве, о лучших временах, о гонениях, мечтали о будущем, молились.

- Как думаешь, Петр, почему Бог позвал нас сюда?

- Ясное дело, почему, чтобы мы могли переждать голод, а потом продолжить свою миссию.

- А я почему-то думаю, что Он хотел проверить нашу веру.

- Да что тут проверять, скажи сейчас любому, что ему дважды в день будут давать еду, он на край света пойдет!

 

Еще не стемнело, как за окнами послышался знакомый лай, а затем и резкие крики чаек, и еще какие-то непонятные звуки. Бывшие пасторы выскочили на порог и остолбенели. В миске, оставленной на пороге, лежали несколько кусков мяса и три крупные рыбины (судя по виду, это были морские сельди). У порога, высунув языки, сидели все те же три собаки, а над крышей дома витали три чайки. Самое удивительное, что вся поляна у дома была заполонена разными животными: ежи с грибами на спинах, зайцы с морковками в зубах, лисы со свисающими из пасти птицами, белки с орехами, козы с капустой...

Последние лучики заходящего солнца исчезали на горизонте и, по мере исчезновения света, животные на поляне разворачивались и скрывались в роще,  в овраге, улетали в небо, унося все принесенные продукты.

Илья и Петр взяли миску, и зашли в дом. В тот вечер они горячо благодарили Бога, за то, что Он дал им веру.

 

Соболев Митя


Рецензии