автор о книге

                Автор о книге
            
      Прошедшее столетие ознаменовалось для российского человека сменой трех общественно-политических формаций. Это были периоды добра и зла, надежд и разочарований, побед и поражений, попыток реализовать помыслы  миллионов людей мечтающих о лучшей жизни. Я не собираюсь в этой книге давать оценку различным общественным формациям прожитого периода. На то есть историки, политологи, профессиональные писатели, а я, горный инженер, хочу рассказать о себе, о моих корнях, об окружавших людях и происходивших событиях, повлиявших на  мою жизнь.

      Могут сказать, что моя жизнь, в основном прошедшая «при социализме», - это ушедший в историю период и мало интересна: «Мы строим новое  общество, в котором вы, пожилые люди, мало что смыслите в силу вашего воспитания и  укоренившегося  мировоззрения». 

      Я бы на это ответил так:
      Во-первых, сегодняшнее настоящее строится на том  фундаменте, который  был создан самоотверженным трудом предыдущих поколений. Во-вторых, не зная прошлого, невозможно создать рациональное будущее. Правильное понимание прошлого должно избавить современное общество от повторения негативных моментов в его истории. Больно смотреть, как утрачивают значение морально-этические законы, выработанные тысячелетиями. Сегодня нельзя пройти мимо удивительного парадокса. С одной стороны, в России строится большое количество церквей, синагог, мечетей, создаются новые культурно-просветительные учреждения... С другой стороны, мы наблюдаем, что наше общество не становится добрее, терпимее, честнее.    

      Большая часть прожитой жизни была связана с моей специальностью - обогащением полезных ископаемых, не во всем привлекательную, но полюбившуюся.  Буду рад, и надеюсь, что эти воспоминания прочтут не только мои родные и  друзья, но и  сослуживцы - угольщики, с которыми проработал около 47 лет, активно участвуя в развитии угольной  промышленности  страны.   

      Наступит  пора, когда мои дети, внуки  задумаются о прожитом, и тогда, возможно,  жизнь их родителей  и дедов   покажется не лишенной интереса  и в чем-то заслуживающая  подражания.
      Хочу рассказать о себе - человеке еврейской национальности. Всё, что прочувствовал, с чем  сталкивался.

     Однажды, в период перестройки,  я шел с работы и решил зайти в магазин на Новом Арбате. На входе почувствовал, что кто-то  толкнул меня в бок. Рядом стоял мужчина лет тридцати. Я спросил его: «В чем  дело?» Его ответ был заранее продуман, он не был в пьяном угаре. «Ты, еврей!?  Что хорошего сделал  для России?» И не дождавшись ответа, сформулировал его за меня: «Все вы кровопийцы русского народа, живете за его счет».

      Я посмотрел ему в глаза. Взгляд  дикого зверя, наглая усмешка. Отвечать этому человеку, а тем более вести с ним какую-либо беседу посчитал бессмысленным. Я резко  свернул в сторону. А в этой  книге я отвечу ему и его единомышленникам, что сделал я и другие люди еврейской национальности, окружавшие меня по совместной работе, для Российского многонационального государства.

      Уверен, что те, кому адресован мой ответ, читать  пояснения не станут.  Но написать об  этом следует. 
      Думаю, что отдельные моменты из моей жизни будут поучительны для воспитания толерантности нашего многонационального общества, к чему сегодня, мне кажется, стремимся.   


Рецензии
Уважаемый Соломон! Итак, начал знакомиться с Вашими
воспоминаниями. Вам есть что вспомнить, и чем гордиться. А новым поколениям есть над чем призадуматься, и с кого брать пример...
Между прочим ,имею некоторое отношение к угольщикам.
Так, моим пациентом был когда-то сам Засядько, а мне, во время проведения Всероссийского съезда стоматологов в Кемерово, в числе других добровольцев, довелось спуститься в шахту. Я понял тогда, что профессия шахтёра - одна из самых тяжелых, опасных и героических...
Рад знакомству с Вами.
Читатель

Герчиков Илья   28.07.2013 12:31     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моим воспоминаниям,за добрые слова и сочувствие шахтёрскому труду. Напечатать книгу помог б. министр минуглепрома СССР Щадов,а губернатор кемеровской Тулеев, прочитав подаренную мою книгу, прислал добрейшую правительственную телеграмму на целую страницу. По его указанию было закуплено 80 экземпляров и розданы библиотекам области и директорам предприятий. С.И.

Соломон Гройсман   28.07.2013 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.