566 километр. Баку. Таблетки от жадности

Интермедия.

 В моем призыве было множество любопытных персонажей. Один из них – стрелок-стиральщик Жмель. Москвич Шмелев отличался по всем параметрам. Здоровенный физически боксер, ленивый, жадный и не отягощенный излишним разумом. Как говорил Женя Силкин: «Жмель, у тебя тело большое, а головка маааленькая.» Мало того, уже прослуживший год Жмель начал попадаться на мелком воровстве, в том числе и у своего призыва. Но главное – наглая, беспринципная жадность. Ни уговоры, ни попытки пристыдить и вразумить результатов не давали. Товарища срочно надо было спасать. И помощь была оказана.


Часть первая. Таблетки.

Поваром, после позорного изгнания «Ашны-2», бессменно ходил солдат нашего же призыва Сергиюк, он же Сергуля. Маленький, как воробушек. Но с характером и чувством собственного достоинства. Старшина пытался заставить Сергулю готовить ему деликатесы, на что тот ответил: «Я всем готовлю одинаково». Учитывая, что Сергиюк был непосредственно в подчинении старшины – весьма смелое заявление.

И вот, когда поведение Жмеля вышло за всякие рамки, Сергулей был разработан простой, но коварный план, в стиле семейства Медичи или Борджиа. У фельдшера заранее была получена доза пургена, которой бы хватило на полроты. Далее – дело техники.
Дело в том, что один дневальный на обед шел с ротой, а второй дневальный и дежурный по роте – после того как рота поест. Жмель, не вылазивший из нарядов по роте всегда ходил во втором заходе.

Конечно, приходишь спокойно,  никто не дергает, не строит, а самое главное можно выпросить чего-то повкуснее.
И вот в один прекрасный день Жмель приходит на обед, требует: «Сергуля, мне погуще  и пожирнее». Сергуля - сама любезность, отборная порция супа, в придачу аппетитный олений мосол с изрядными кусками мяса, огромная порция второго: гречка с вкуснейшей подливкой и восхитительно приготовленной олениной. Компот и, как бонус, сухофрукты из компота – «грибы».
   Но все это великолепие обильно сдобрено пургеном. Или, если кто учил в школе химию – фенол-фталеином.  «…О повара, вам имя – вероломство…».

Сытно пообедав, Жмель становится возле тумбочки дневального, что бы успешно все это переварить. Далее рассказ дежурного по роте: «Сменил меня Жмель на тумбочке, иду по «взлетке», прошел метров 5, услышал странный шум, оборачиваюсь – тумбочка пуста. А по уставу дневальный обязан при необходимости вызвать смену. Куда там. Ведь до летнего туалета метров 50 бежать. Успел, почти…»

В подробности операции были посвящены очень не многие. И большинству не совсем было понятно,  почему старшина каждый день спрашивал Жмеля: « Ну как?», получая ответы типа: «Да получше, уже как манная каша».

Впрочем жадность так сразу таблетками не вылечилась.  Тогда, совершенно независимо от Сергули у меня родился свой план по спасению безнадежно больного…


Часть вторая. «Концерт по заявке начальника расчета».

Как я уже писал, призыв «весна 86» был сравнительно малочислен, и став дедами, представители этого призыва панически боялись, что мы, призыв «осень 86», можем их прижать. Для этого кадрам типа Жмеля кидались всякие подачки. Например Жмель звонил в Белокаменную своей любимой сколько хотел. Но стоило в начале мая улететь вертолету с дальниками-дембелями и ВСЕ. Я, ходивший за начальника расчета, всякие разговоры Жмелю обрезал  и младшему призыву запретил, пригрозив, если что сдать их зампотеху с потрохами. Жмель, ругался, упрашивал и умолял, говорил «ну что ж вы за чмыри такие, своему призыву и позвонить не даете…». Бесполезно.

Но однажды, каменное сердце гада Ковтуненко смягчилось, Жмель получил благую весть: «Приходи, поставлю тебе Москву».
Довольный Жмель, будучи в наряде по кухне, вместо того чтобы спать свои законные 4 часа, в 2 часа ночи приперся в техздание. Я набираю ему московский номер, Жмель слышит голос своей любимой и…катастрофа.

Связь прерывается, а по громкой связи раздается трубный глас: «Баку, ответе Дракону». Это Дима Бавыкин, зёма Жмеля, но в отличие от него – отличный парень, по моей просьбе и сигналу моего дальника, начинает «концерт». «Баку, на нас вышел Магаданский РУС, у вас несанкционированное использование коммерческих каналов, звонок в Москву». Я изображаю жалобное блеяние в безнадежных попытках увильнуть. «Баку, я ставлю вам два балла, доложите утром четыреста десятому». Весь остальной диалог в том же духе, я продолжаю блеять как барашек в Курам-Барам. Жмель стоит оторопевший, мои радист и дальник сползают по стойкам, зажимая себе рты, потом не выдержав, убегают. Радист в помещение передатчиков, дальник в зал водо-воздушного охлаждения. Я стою с каменным лицом, судорожно борясь с приступами смеха. Наконец диалог с Драконом заканчивается, мой дальник, отчего-то покрасневший, выползает на пост. Я  тут же, изображая ярость тигра, которого дразнят обезьяны, начинаю метаться и убегаю за стойку приемников. Ф-ууух, можно посмеяться. Отсмеявшись натягиваю на лицо скорбную физиономию. Жмель расстроен сорванным звонком, но наивно полагает, что это все мои проблемы. Ну нет, не для того я готовил такую постановку, которую с удовольствием слушала вся линия и даже «Дракон-1».
Замогильным голосом я обращаюсь к Жмелю: «Вот завтра командир спросит за что двойка. То что со смены снимут – ладно, в наряд поставят, а то и на говно отправят – ладно, но за незаконные звонки – штраф 100 рублей. (Весьма солидная сумма по тем временам). И я их платить из своего кармана не намерен». Тут до Жмеля доходит во что он вляпался: «Мужики, я вам и 200 и 300 заплачу, только командиру меня не выдавайте, а то он меня в декабре уволит». После чего с убитым видом Жмель быстренько исчезает из техздания. Еще бы не убиваться, в наряде, не поспал, а теперь эта сволочь Ковтуненко ставит под угрозу дембель.

Как он жаловался Сергуле. Это даже невозможно описать. Нашел кому жаловаться. Тот конечно поддакивал и сочувственно кивал головой.

Утром приходим после смены в столовую. Жмель подходит с видом побитой собаки. Я сообщаю: «С трудом отмазались, но на Драконе предупредили, что если еще раз попадемся, то и этот случай припомнят обязательно, так что ты не расслабляйся очень. И если что – готовь деньги».

Несколько попозже Жмелю в ходе профилактических бесед рассказали и про таблетки и про звонки. Человека все же попустило. Вот такая комплексная терапия от жадности по-бакински.


На фото: Автор обдумывает сценарий "спектакля" возле радиостанции обеспечивающей связь с районным центром Эвенск. Именно через эту радиостанцию шли драгоценные коммерческие каналы автоматической телефонной связи.


Рецензии
Недурственно, очень даже недурственно, но в нашем случае клиент требует длительного и комплексного лечения, ибо болезнь застарелая и вошла в "обмен веществ" и стиль жизни!
С улыбкой,

Алекс Сидоров   09.01.2012 20:36     Заявить о нарушении
Так и мы не один день терапию проводили. То что описано - только острое хирургическое вмешательство. После этого Силкин с пациентом сеансами внушения занимался на тему "Я не вор, красть не хорошо")))))

Виктор Ковтуненко   09.01.2012 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.