Личный ангел

Действующие лица:
Ангел, мужчина в белом костюме
Диана, девочка 13-16 лет.
Чёрт, мужчина в чёрном костюме
Мила, подруга Дианы (13-16 лет)
Лика, подруга Дианы. (13-16 лет)
Вика, знакомая Дианы. (13-16 лет)
Мама Дианы
Папа Дианы



Сцена 1.
В гостях.

Небо. Яркое освещение, что режет глаза. Слышится очень тонкий звук, но вскоре он пропадает. В дальней части сцены стоит мужчина в белоснежном костюме. У него всё белое: обувь, брюки, рубаха, пиджак. Из-за кулис выходит девочка, закрывая рукой яркий свет, который раздражает ей глаза. Она красивая и опрятно одета. Девочка делает несколько шагов вперёд и останавливается. Потом она удивлённо смотрит по сторонам, как будто не понимает куда попала.
Мужчина. Наверное, ты себя сейчас спрашиваешь, “где же я”?
Девочка в испуге поворачивается и внимательно смотрит на мужчину в белом.
Мужчина. Да… Я понимаю тебя, у человека, оказавшегося в подобном месте, где кроме яркого света ничего нет, может случиться шок. Ну, ты привыкай постепенно.
Девочка. Скажите, где я?
Мужчина. (улыбчиво) Точно назвать твоё географическое положение, я не смогу. Наверное, потому что я очень не грамотный по географии.(смех) Давай лучше скажем, что ты у меня в гостях.
Девочка. В гостях? А вы вообще кто?
Мужчина.  Ой! А я что не представился?
Девочка качает головой.
Мужчина. Как же так?! А я то думал, что я интеллигент. Тогда позволь представиться, я твой ангел хранитель. (торжественно)
Девочка. (удивлённо) Ангел? Мне никогда ещё не снился ангел.
Ангел.  Девочка, как бы невероятно мой ответ не выглядел, я тебе скажу, что это не сон. Это всё реальность.
Девочка. Слушайте дядя… как там вас…дядя ангел, выпустите меня из этого дурдома, и уберите этот яркий свет!
Ангел. Я конечно тебя могу не задерживать и ты пойдёшь дальше, но я тебя не отпущу пока всё не объясню, а то потом ты будешь жалеть. Увы, со светом я ничего не могу сделать, на днях я установил себе новое освещение и оно никак не выключается.(смех) Надо бы позвать небесных электриков. (смех)
Девочка. Да что здесь вообще происходит? Знаете я могу и закричать!
Ангел. Только я сомневаюсь Диана, что тебя кроме меня кто-то услышит.
Диана. Откуда вы знаете моё имя!?
Ангел. Ну я же твой ангел хранитель, я знаю про тебя всё!
Диана. Слушайте мужчина это уже не смешно. А я знаете тогда кто я? Я эта.… Ну как там её? Богиня, вот!
Ангел. Я бы тебе поверил Диана, но боюсь богини в джинсах не ходят.
Диана. Ой! Ой! Ой! Знаток тут нашёлся. Да вы какой-то сумасшедший господин ангел.
Ангел. А вот кто здесь сумасшедший надо ещё подумать. Как считаешь бросаться под колёса автомобиля это в порядке вещей?
Диана. Да откуда вы…!? Как…!?
Ангел. Я же твой ангел, я знаю всё про тебя. Так вот, послушай меня внимательно. Когда ты родилась, мне поручили охранять тебя. Я за тобой следил и не давал в обиду на протяжении всей твоей жизни. Но стоило мне отвернуться лишь на секунду, всего лишь на секунду, это была моя самая большая ошибка. Когда я увидел тебя лежащей на проезжей части, мне стало не по себе, я просто не знал что дальше делать и как быть. Я попросил дать мне шанс, последний шанс. Нет, я не просил, я умолял! И теперь этот шанс я дам тебе.
Диана. Так, всё! С меня хватит! Выпустите меня отсюда!!!
Ангел. Ну раз ты мне не веришь, тогда ответь мне на вопрос. Откуда я всё про тебя знаю?
Диана. Следил за мной наверно!
Ангел. Да следил! Я же твой ангел, мне положено следить за тобой.
Диана. Ой! Да какой вы ангел? Знаю я как ангелы выглядят. У них крылья есть.
Ангел. Я так понимаю ты их ранее встречала?
Диана. Нет, но…
Ангел. Написать, сказать, услышать можно всё что угодно!
Диана. Стоп! Так вы что, реально ангел?
Ангел. Реально Диана, реально.
Диана. Я конечно верю в чудеса, ну чтоб оказаться здесь, я не понимаю. Как?
Ангел. Не думай об этом, думай о том как теперь тебе вернуться.
Диана. Куда!? Домой!?
Ангел. Да, обратно в жизнь.
Диана. И как же мне это сделать?
Ангел. Это сделать совсем не просто. Но выход есть,
Диана. И какой же?
Ангел. Ты должна исправиться, и вместе с тем исправить все свои ошибки в жизни.  У тебя не хороший характер, ты мало приносишь добра, ты только его забираешь. Исправив всё, изменив себя, ты продолжишь жить.
Диана. Это я ещё плохая? Да вы плохих не видели. Слушайте дядя … ангел, ничего я в себе менять не собираюсь, я нормальная как все.
Ангел. Да что ты говоришь? (улыбаясь)
Диана. Ну может чуть-чуть грубовата.
Ангел. Да? Может что-то ещё?
Диана. Ну может ещё чуть-чуть жестока.
Ангел. Как интересно… Продолжай.
Диана. Ну… ещё… по случаю могу и нахамить…очень редко…во благо.
Ангел. Прям таки во благо? Первый раз слышу, что можно хамить во благо.
Диана. Ну ладно, ладно! Чего делать-то надо? Выкладывай уже свои инструкции.
Ангел. Инструкция всего лишь одна. Ты вернёшься на землю и будешь исправлять свои ошибки, но есть одно большое “но”.
Диана. Ну, я слушаю.
Ангел. Мне придётся отправиться с тобой и помочь встать на правильный путь. А то я очень сомневаюсь, что ты сама что-то будешь делать. Так что вот такое условие.
Диана. И где я там с тобой шататься буду? Что я друзьям скажу? “Позвольте представить, мой ангел хранитель” ?
Ангел. А что тебе? Приведёшь меня домой, познакомишь с родителями, напоишь чаем, а потом с друзьями погуляем.
Диана. Что? Да ты с ума сошёл?
Ангел. Успокойся, я пошутил. Видеть меня будешь только ты и никто больше. 
Диана. Ну хоть что-то радует. Я даже не знаю…
Ангел. У тебя два варианта. Пойти со мной или вон в ту дверь.
Диана. А что там?
Ангел. Как что?! Дорога в рай и ад.
Диана. Нет! Нет! Дяденька телохранитель я согласна!
Ангел. Я Ангел хранитель, хотя ладно зови меня как хочешь. Ну всё отправляемся.
Диана. А нам куда?
Ангел. (показывая направление) Туда!
Диана и ангел уходят за кулисы. Появляется чёрт (мужчина в чёрном костюме). Он радостно разглядывает обстановку.
Чёрт. Удачи вам мои хорошие и мягкой посадки. Эх ангел, ангел…а по моему именно эта была твоя самая большая ошибка. Кто же будет присматривать за твоим процессом наблюдения? Я вижу желающих нет. Тогда это буду я (зловещий смех).
Чёрт уходит. Занавес.

Сцена 2
Конфликты.

Улица. Городской парк. Тихая обстановка. Появляется Мила – подруга Дианы. Некоторое время она стоит, потом смотрит на часы и становится раздражённой.
Мила. Ну договорились же. Неужели нельзя прийти вовремя!?
Появляется Лика – вторая подруга Дианы.
Мила. Ой! Ну наконец-то! Как всегда!
Лика. Да, у меня как всегда! Да это всё предки! Сказали пока дома не приберусь никуда не пойду!
Мила. Ну у тебя вообще какие-то родители странные. Постоянно наказывают, всё запрещают и требуют от тебя много.
Лика. Да нормальные они! Они просто…просто справедливые.
Мила. Ладно! А где Дина? 
Лика. Не знаю. Я ей не звонила!
Мила. Ну почему она такая безответственная!? Почему просто нельзя прийти вовремя!?
Появляется Диана.
Диана. Привет Девочки!
Лика. Привет Дин!
Мила. Ой! Ой! Ой! Кого я вижу!
Диана. Мил, ты чего?
Мила. Да ничего. Опаздывать ты можешь в школу, а здесь не прощается! Значит такая подруга!
Диана. Слушай Мил! Тут кое-что случилось по дороге. В общем меня машина сбила.
Мила. Да на твоём месте, я бы что-нибудь получше придумала!
Диана. Ты никогда никому не веришь!
Мила. Как тебе верить если ты постоянно врёшь?
Диана. Да не вру я!
Мила. Врёшь!
Диана. Нет! Я не вру тебе! Это правда!
Мила. Опять врёшь?
Диана. Всё хватит, мне надоело!
Мила. А мне нет! Ответь мне, почему ты постоянно опаздываешь? Почему ты постоянно врёшь? Почему ты нас предаёшь?
Диана. Ах предаю! В таком случае, ты мне больше не подруга! Ты ничтожество! Проваливай отсюда, с глаз моих долой! И чтоб я тебя больше не видела!
Мила. Отлично! Просто замечательно! Вот и поговорили!
Мила расстроено уходит.
Лика. Ты зачем с ней так? Что с тобой, Дина?
Диана. А как ещё? Вечно она из себя главную строит. Надоело уже!
Лика. Ну и что? Что здесь такого? Она тебе что-то плохое сделала?
Диана. Да вроде нет, но…
Лика. Но ты её всё равно обидела! Я даже не знаю, что тебе надо сделать, чтоб она тебя простила.
Диана. А я не собираюсь перед ней извиняться! Возомнила себя лидером. Кстати, тебе тоже бы не стоило с ней общаться.
Лика. Да ты что такое говоришь? Дина опомнись! Вспомни, сколько она для тебя и для меня сделала, сколько мы с ней дружим, сколько пережили вместе. Как ты так можешь вообще говорить? Я помню моменты, Дина, когда ты меня предавала и делала больно. Этих моментов было не мало. Так что помолчи пожалуйста и радуйся, что я тебя прощаю.
Диана. Прощаешь? Спасибо!!! Я так мечтала, чтобы ты меня простила, подружка моя любимая и неповторимая, я даже ночами не спала, всё время думала, простишь или нет. Знаешь что подружка, я тебя не задерживаю.
Лика. С такими темпами ты всё потеряешь, друзей ты уже потеряла!
Диана. Друзей? Вас что ли? Да вы малейшая частица в моей жизни, причём, ничего не стоящая. Друзья у меня есть настоящие и их кстати не мало, а вы это так, для вида. Слава богу что я от вас избавилась. А то я думала, сколько мне ещё с таким грузом по жизни идти придётся… Всё-таки слава богу!
Лика. Мне такого ещё никто никогда не говорил (грустным голосом).
Диана. Ой спасибо, я так старалась! Может быть ещё хочешь?
Лика. Нет. Не хочу. Ты уже достаточно сказала чтоб меня потерять!
Диана. Да? Так быстро?
Лика. Да! Ты умеешь. У тебя талант. Знаешь, а с виду и не скажешь, что ты такая чёрствая.   
Диана. Слушай…ты…чёрствая, шла бы ты отсюда!
Лика. Да, я наверное пойду! Прощай Дина!
Диана. Скатертью дорожка!
Лика уходит. Диане становиться грустно. Она садиться на скамейку и закрывая руками лицо пытается сдержать свои эмоции. Появляется Вика.
Вика. Можно?
Диана внимательно её разглядывает жалким взглядом, а потом кивает головой. Вика садится рядом, достаёт книжку и начинает читать.
Диана. Э-э-э…Я  Дина!
Вика. А?!(смотрит на Диану) Вика!
Вика пожимает руку Дианы.
Диана. Странно, я тебя здесь раньше никогда не видела.
Вика. Да, я приехала с другого города и теперь здесь живу.
Диана. Понятно… А у тебя здесь уже есть друзья?
Вика. К сожалению я ещё не успела здесь ни с кем подружиться.
Диана. Ясно… Если хочешь, я могу показать тебе наш город.
Вика. Это было бы не плохо.
Диана. Ну, пойдём тогда?
 Диана и Вика уходят. Появляется Мила, а за ней бежит Лика.
Лика. Мила! Подожди, стой!
Мила. А, Лика! Ты же с этой осталось, как там её? Диана кажется.
Лика. Я с ней просто поговорила.
Мила. Да? И много вы наговорили?
Лика. Слушай, она мне такое сказала, и к счастью глаза мои открыла. Она говорила, нам надо перестать с тобой общаться, а потом я ей говорю, мол, это твоя подруга…ну в итоге она мне только нахамила.
Мила. Я знала, что так закончиться разговор. Уж слишком всё предсказуемо.
Лика. У неё больше никого нет, кроме нас.
Мила. Но теперь и нас нет!!!
Лика. Да, так вот пускай побудет в одиночестве!
Мила. Ты ей даже слово не говори, она для нас больше не существует.
Лика.(Уходя с Милой) Да! Надо было с ней давно так, а то всё терпели, терпели…
Появляются Диана с Викой.
Диана. Городишка у нас не большой, но погулять есть где. А вон смотри башня с часами, кстати она очень старая и часы на ней уже давно не работают. А вот магазинчик новый, там есть где разгуляться, он просто огромный, там потеряться даже можно. Да… для нашего города это больно круто.
Вика внимательно слушает.
Вика. Красивый у вас городишка.
Диана. Да уж… Это ты ещё не всё видела.
Появляется мама Дианы.
Диана. Тихо… вон моя мама.
Вика. Где?
Диана. Да вон же! (показывает рукой) Бежим! Прячемся!
Вика. Что? Куда?
Диана. Не знаю я! О! Бежим туда!
Диана и Вика прячутся в укромное место и наблюдают от туда за мамой.
Вика. (шёпотом) А что случилось?
Диана. (шёпотом Да там… ну короче  я из дома убежала…
Вика. Из дома убежала? А тебя что, против воли дома удерживают?
Диана. Да наказана я была, и мамаша мне из дома выходить запретила, вот я и сбежала. Я же не думала, что она меня искать будет. Вечно ей покоя нет, достала меня уже. Всё лезет ко мне, лезет, чего ей от меня надо? Пожить спокойно не даёт.
Мама смотрит по сторонам и оглядывается. Потом достаёт телефон и набирает номер.
Мама. Алло, Борь! (маленькая пауза) Я не знаю где она! Я уже весь город обошла! (пауза) Что? (пауза) А, ну хорошо, ладно всё. (убирает телефон в карман)
Диана продолжает общаться с Викой и уже достаточно громко. Мама проходит мимо их укрытия.
Диана. Не знаю. У меня вообще самый ужасные родители. В тюрьму их надо (смех)!
Проходя мимо, мама услышала знакомый смех.
Мама. Ах вот ты где!!! Мы с отцом уже не знаем что делать, а она тут видите ли сидит. Ах ты… А ну-ка пойдём!!!
Мама берёт за руку Диану.
Диана. Я никуда не пойду с тобой (убирая руку).Ты мне уже надоела! Уйди!
Мама. Я сказала, быстро!!! Или мне отца позвать!?
Появляется ангел. Он стоит в дали и наблюдает за происходящим.
Диана. Ты меня достала!!! (истерика)
Мама. Ах ты хамка! Быстро домой! Я кому сказала?!!!
Мама пытается взять за руку Диану, но та её толкает.
Диана. Всё! Хватит! Уйди!!! Я не люблю тебя!!!
В это время Вика потихоньку уходит. Ангел подходит ближе и становится видимым только для Дианы.
Ангел. Стоп! Так не пойдёт! Всё-таки не зря я с тобой отправился, а то, я смотрю, ничего ты не исправляешь, только всё больше разрушаешь.
Диана. Как?! Ты!!!?
Мама. Кто? Ты с кем?! (оглядывается и ничего не видит)
Ангел. Ой! Совсем забыл!
Ангел делает один хлопок в ладоши. Мама замирает. Останавливается время, в котором только ангел и Диана остались наедине.
Диана. Как ты сюда попал? Я не верю своим глазам! Я думала это сон. Что тебе нужно?
Ангел. Не притворяйся глупой Диана. Мне интересно узнать, почему ты всерьёз не воспринимаешь мои слова? Неужели я не заслужил уважение? Я столько для тебя сделал, а ты…
Диана. Да что тебе надо? Не лезь в мою жизнь! И так проблем хватает!
Ангел. Не забывай, я твой ангел, я часть тебя и часть твоей жизни. Ты невыносимо гнила внутри. Ты слишком много грязи сказала близким людям и на грани потерять их.
Диана. Не учи меня. Ты как моя мама, ворчишь!
Ангел. Ты хоть понимаешь, что сейчас сказала своей маме? Она тебя очень любит, но ты этого не можешь понять. Эх… ты с ней разговариваешь как с последней. Не обижай человека, который тебя никогда не придаст.
Диана. О-о-о! У меня, смотрю, вторая мама появилась.(смех)
Ангел. Как ты думаешь, что будет дальше? Представь свою жизнь без друзей, без мамы, без никого. Представь, что они ушли…ушли навсегда и больше никогда не вернуться. Ведь самое ужасное – это остаться в полном одиночестве. Ты приходишь домой со школы, а дом пустой, ты кричишь “Мама, я дома! Мама!”, а тебе никто не отвечает. Нет, мама не ушла в магазин, мамы больше нет. Ты хочешь позвонить и быстрее рассказать о своей трагедии друзьям, но потом ты вспоминаешь, что у тебя их тоже нет. О дальнейших твоих поступках, я не хочу даже думать.
Диана. Слушай дядя, не промывай мои мозги, они и так у меня болят после школы.
Ангел. Ты можешь говорить мне всё что хочешь! Я всё равно помогу тебе, ведь наш договор всё ещё в силе.
Диана. Какой договор!? Не надо мне помогать! Я не нуждаюсь в помощи!
Ангел. Я тебя даже не спрашиваю.
Диана. Ну ничего себе! Меня вообще кто-нибудь в это жизни спрашивает, чего я хочу?
Ангел. Хорошо… И чего же ты хочешь?
Диана. Не надо мне делать одолжение? Мужчина, я больше не желаю с вами разговаривать!
Ангел. Желаешь, причём очень. Уж я то знаю.
Диана. Уж вы то да! Куда же мне до вас!
Ангел. Не придирайся к словам. Ну ты же знаешь, что в глубине души ты хорошая, но почему ты такая снаружи?
Диана. А вы почему такой нахал назойливый?
Ангел. Эх… бесполезно.
Диана. Вот именно. Зачем тогда начинать?
Ангел. Вот стоит твоя мама. Посмотри на неё внимательно и ответь мне на вопрос: “ты её любишь?”
Диана. Э-э-э… Ну… вроде да. А что?
Ангел. Так “вроде” или “да”?
Диана. … Да, да!
Ангел. Хочешь с ней помириться?
Диана. Ну она вечно ко мне лезет. Я прощения просить не буду!
Ангел. Я что-то говорил про извинения? Я спросил: “Хочешь с ней помириться?”
Диана. Ну не знаю даже… Не, не хочу!
Ангел. Я знал, что ты так ответишь, поэтому решил тебе помочь.
Диана. Не надо мне помогать, и вообще не лезь в мою жизнь!
Ангел. Хорошо! Я понял! Ну что, пойдём тогда?
Диана. Куда?!
Ангел. Как куда? Обратно на небо! Ты же погибла и ошибки исправлять не хочешь!
Диана. Что? Какое небо!? Нет уж, с меня хватило! Я жить хочу!
Ангел. Тогда проси прощения у мамы!
Диана. Я не знаю…как?
Ангел. Ты не знаешь как  просить прощение? Слушай, здесь уж как-нибудь сама.
Ангел один раз хлопает в ладоши. Мама приходит в действия.
Мама. Ну всё пойдём!!!
Ангел внимательно смотрит на Диану.
Диана. Мама?!
Мама. Что? Что тебе нужно?
Диана. Я это…э-э-э…
Мама. Что?
Диана. Да так, ничего!
Ангел. Нет, скажи ей!
Диана. Я не могу!
Мама. Ты с кем разговариваешь то?
Диана. Да ни с кем, сама с собой.
Ангел. Скажи!
Диана. Нет!
Мама. Бедная девка! Уже шарики за ролики зашли!
Диана. Да ничего у меня не зашло!
Ангел. Посмотри какое небо красивое, тебя ждёт.
Диана. Мама!
Мама. Что?
Диана. Слушай! Извини меня за то, что я тебе сказала. Я больше так не буду.
Мама. Закрой рот и не подходи ко мне больше. Сейчас придёшь домой с отцом ещё будешь разговаривать.
Диана и мама уходят.
Ангел. Ну хоть попыталась, уже хорошо. Ладно, иди домой и слушайся родителей. (крича в след Диане)
Появляются Мила и Лика. Ангел внимательно на них смотрит.
Мила. Всё Лика, надо что-то с этим делать!
Лика. Ты о чём?!
Мила. Надоело мне терпеть её хамство! Надо ей отомстить!
Лика. А как?
Мила. Я всё придумала! Мы позвоним её отцу и скажем, что видели как ваша дочь курит.
Лика. Так Дина же не курит!
Мила. Это не столь важно.
Лика. Да… Отличная идея! Ты мозг!
Ангел в растерянности. Он думает, что же делать. В это время Мила достаёт телефон и набирает номер. Ангел делает магические движения и перехватывает линию а потом меняет свой голос.
Мила. Алло! Алло!
Ангел и Мила стоят рядом. Лика прислушивается к трубке.
Ангел. Да, я вас слушаю.
Мила. Это папа Дианы?
Ангел. Конечно!
Мила. А вы знаете, что ваша дочь курит?
Ангел. Как курит? (удивлённо) А вы мне не врёте?
Мила. Конечно нет, мы сами видели!
Ангел. Вы? Я разговариваю с толпой?
Мила. Нет, это…
Ангел. И как, много курит?
Мила. Нет, но…
Ангел. А что курит?
Мила. Сигареты!
Ангел. (удивлённо) Надо будет с этим разобраться! Спасибо вам уважаемые ябеды.
Мила. До свидания.
Мила и Лика дают друг другу “пять” и уходят. Ангел улыбается им в след.


Сцена 3.
Работа над ошибками.

Улица. Парк. Та же самая обстановка. Ангел находится на сцене. Появляется Диана.
Ангел. Ну?
Диана. Что ну?
Ангел. Опять из дома убежала?
Диана. Нет, что ты! Я помирилась с мамой.
Ангел. Ты уже врёшь ангелу?
Диана. Ну если ты знаешь, что спрашивать то?
Ангел. Я не знаю, я просто задаю вопрос. А вот то, что ты не наладила отношеня с мамой, ты сама сейчас выдала.
Диана. Слушай, ангел, я не могу так жить! Мне тяжело! Мне очень тяжело исправлять ошибки, я не знаю уже что лучше.
Ангел. Как ты смеешь так говорить? Жизнь – это чудо, это самое прекрасное, что может вообще существовать. Каждый человек должен любить жизнь. Должен цепляться за неё, не смотря ни на что. Мысли о самоубийстве только у психов, и душевно больных людей. Но ты не являешься таким человеком, ведь ты ещё ребёнок, здоровый ребёнок, пусть с неудачным характером, но всё же…
Диана. Ну тогда помоги мне ангел.
Ангел. Я тебе пытаюсь помочь, но ведь ты сама этого не хочешь!
Диана. Хочу. Я просто не могла поверить в твоё существование,  да и сейчас особо не верю. Но у меня нет выбора.
Ангел. Выбор всегда есть! Помни это! А в моё существование думаю ты со временем поверишь.
Диана. Мне уже всё равно! Я хочу нормальной жизни!
Ангел. Так давай её построим вместе, точнее ты сама, а я тебе чуть-чуть помогу?
Диана. Ну давай попробуем
Ангел. Отлично. Примерно через минуту здесь появятся твои подруги Мила и Лика. Ты знаешь что делать! Только прошу тебя не наделай глупостей. И помни я в тебя верю.
Диана. Как через минуту? Я не знаю что им… (поворачивается, а ангела нет)Ангел остаётся на своём месте, просто он стал невидимым.
Появляются Мила и Лика и на ходу разговаривают между собой.
Мила. Да. Я там вчера была.
Лика. И как там?
Мила. Да мне не очень. О! Кого я вижу!
Лика. (смех) Ты посмотри на кого она похожа!
Диана. Девочки! Слушайте…
Лика. Что тебе надо?
Диана. Простите меня! Я погорячилась.
Мила. Ха… Погорячилась она! Шла бы ты отсюда, да побыстрей!
Лика. Да!
Диана. Ну девочки. Простите меня, мы же подружки на века. Помните?
Мила. Мы больше не подруги!
Лика. Поняла!
Диана. Ладно… Пока девочки.
Мила. Вали, вали! Скатертью дорожка.
Лика. Ага да подальше!
Диана не уходит.
Мила. Ты что не поняла?
Диана молчит.
Мила. Ладно, тогда уйдём мы!
Мила и Лика уходят. У Дианы очень подавленный вид. К ней незаметно походит ангел и кладёт руку на плечё.
Диана. (испуг) А, это ты.
Ангел. Молодец. Я начинаю гордиться тобой.
Диана. Да что тут гордиться? У меня ничего не получилось.
Ангел. Да. Подруги у тебя тоже с характером! Ну ничего отложим их на потом. Я не согласен с тобой, что у тебя не получилось! Пусть у тебя не много не хватило сил на превосходные извинения, но у тебя получилось переступить через себя и это главное.
Диана. Что у нас дальше по графику?
Ангел. А ничего и не изменилось. Так же по прежнему остаются твои подруги и мама.
Диана. Так давай приступим.
Ангел. Ну тогда начнём с твоей мамы, а подруг, как я уже сказал, оставим на потом. Ну что, хочешь увидеть свою маму через минуту?
Диана. Подожди!!! Я не готова!
Ангел смеётся.
Диана. Хотя Давай! Запускай!
Ангел. Смотри вон туда! Она от туда выйдет!
Диана. Ага хорошо. А как мне ей сказать?(оборачивается и никого не видит, так как ангел стал невидимым, потом смотрит в сторону откуда должна выйти мама, громко глотая слюну.)
Диана. Мама?
Мама. Так! Ты почему не дома?
Диана. Я…
Мама. Тебе кто разрешал из дома выходить! Ты наказана!
Диана. Мама я знаю…
Мама. Как ты посмела сбежать?
Диана. Я не…
Мама. А ну марш домой!!!
Диана. Ну мам!
Мама. Что мам?!
Диана. Прости меня пожалуйста!
Мама. Я не поняла! Ты просишь прощения, только когда тебе выгодно?
Диана. Нет, мам прости меня! Я больше так не буду!
Мама. Так, отойди от меня! Марш домой я сказала!
Диана. Мама! Прости меня пожалуйста, за то, что я тебе сказала! Я знаю, тебе было больно слышать эти слова. Я беру их назад. Прости меня!
Мама. Так всё! Я не хочу тебя больше слушать!
Появляется ангел.
Ангел. Так стоп! (Хлопок в ладоши, время останавливается)
Диана поворачивается и смотрит на ангела.
Ангел. Ты молодец! Но тут замешана психология! Давай попробуем ещё раз !
Диана. Еще раз? Да она со мной разговаривать не хочет!
Ангел. Захочет, уж поверь мне захочет!
Диана. Не захочет! Она не то что меня прощать, в мою сторону смотреть отказывается.
Ангел. Ну это ты уже загнула!
Диана. И что ты прикажешь дальше делать?
Ангел. Я не приказываю, я лишь помогаю встать на правильный путь! Последние слова сказанные тобой маме были прекрасны, вот только вставлены в не подходящее место. Твоя мама сейчас думает, что ты хочешь её задобрить, чтобы она тебя не наказывала. Ты сейчас скажешь свои последние слова в начале, когда увидишь маму.
Диана. Я чего-то не понимаю! Ты сейчас о чём?
Ангел. Я дам тебе вторую попытку. Твоя мама не будет  помнить прежнего разговора, всё произойдёт как в первый раз. И так, мама, возвращайтесь на исходную позицию!
Мама начинает идти задним ходом за кулисы.
Ангел. Ну что, готова?
Диана. Нет!
Ангел. Хорошо! Поехали! (хлопок в ладоши.)
Ангел становиться невидимым, и для Дианы в том числе.
Диана. А ты… Опять исчез.
Выходит Мама. Диана бежит ей на встречу.
Диана. Мама! Мама! Прости меня за всё, что я тебе сказала! Я понимаю, тебе было больно слышать от меня эти ужасные слова. Я беру их назад. Прости меня мамочка. Я тебя очень, очень люблю.
Мама. Иди ко мне, проказница! Больше не обижай маму. Кто тебя будет ещё так любить как я?
Ангел становиться видимым для Дианы и подмигивает ей.
Диана. Не буду мама, я больше не буду.
Мама. А ты гуляешь что ли?
Диана. Да.
Мама. Ладно гуляй, только не допоздна и из дома больше не сбегай. Всё, я пошла.
Диана. Хорошо Мам!
Мама уходит.
Ангел. Ну вот видишь как всё получилось.
Диана. Да… Спасибо тебе ангел!
Ангел. Спасибо? Ты сказала спасибо? Да не за что, рад помочь.
Диана. Ну и что дальше?
Ангел. Я думаю, что теперь нужно разобраться с твоими подругами…
Диана. Индюк тоже думал, да в суп попал.
Ангел качает головой.
Ангел. Ладно! Просто нужно!
Диана. Просто так ничего не бывает!
Ангел. (в гневе) Нам нужно разобраться с твоими подругами!
Диана. Разобраться? Я с ними драться не собираюсь.
Ангел. (в сильном гневе) Так всё хватит! Вперёд налаживать отношения с подругами!
Диана. Ну ничего себе! Вот это новости! И с кем это ты из них встречаешься, что налаживать отношения собрался?
Ангел. Я? Ни с кем! Я ангел! Я сам по себе!
Диана. Ой, да ладно тебе!
Ангел. Что, шутки со мной шутить вздумала? 
Диана. Да, что вы. У меня совсем нет чувства юмора.
Ангел. Зато у меня есть! Ты слышала новый анекдот про небо? Он называется “Возвращение”.
Диана. Э-э-э. Так это, что там с подругами?
Ангел. Думаю с ними всё хорошо.
Диана. А исправлять то я буду?
Ангел. Дерзай!
Диана. Ну сделай. Чтоб они вон от туда вышли!
Ангел. Сама попросила! (хлопок в ладоши, и он исчезает)
Диана. Ты, ты где? Опять! (поправляет причёску, готовиться к встрече)
Выходят Мила и Лика. Диана бежит на встречу подругам.
Диана. Девочки простите меня за всё что я вам сказала! Я была не права! Я беру все свои слова назад! Простите меня подружки!
Мила. Отвали! Ты нам больше не подруга.
Лика. Да! Мы с тобой больше не общаемся!
Диана. Ну девочки, я правда была не права! Простите меня!
Мила. Я тебе что, не понятно сказала?


Сцена 4. (продолжение сцены 3)
Смертный.


 Парк. Та же обстановка.
Выходит чёрт. Он останавливает время. Наедине остаются только он и ангел. Чёрт стоит на противоположном конце сцены относительно ангела.
Ангел. Я чего-то не понял. Почему время остановилось? (пытается вернуть время хлопком в ладоши, но у него ничего не выходит)
Чёрт. Не пытайся! У тебя всё равно больше ничего не получиться (зловещий смех).
Ангел. Чёрт? Как? Как ты здесь оказался?
Чёрт. Ну знаешь ангел, я тут подумал, что надо делать добрые дела чаще.
Ангел. Я чего-то не понимаю!
Чёрт. А чего тут не понятного ангел? Ну когда ты покинул свой пост наблюдения за Дианой и отправился в жизнь, я решил тебя заменить. Но мне тут так понравилось, что больно не хочется возвращать тебе твой пост. Может оно и к лучшему. Что скажешь?
Ангел. Ах ты..! (озлобленно)
Чёрт. Не продолжай! Знаю, знаю, что мы с тобой самые лучшие друзья!
Ангел. Да я тебя..!
Чёрт. И я тебя тоже очень люблю дружище!
Ангел. Вот выберусь от сюда, и ты у меня заплатишь!
Чёрт. Как? А я думал, что всё бесплатно!
Ангел. Не шути с мной чёрт! С ангелом лучше не шутить!
Чёрт. Да какой ты ангел. Ты даже девочку научить не можешь различать добро и зло! Вот я бы её научил.
Ангел. Ну ты то научил бы. Знаешь, я хотя бы наделён добром , а вот у тебя кроме зла вообще ничего нет!
Чёрт. Так всё! Надоело мне с тобой разговаривать! Ты всегда любил наблюдать за жизнью Дианы, так следил за ней. Ни на секунду не отвлекался. Я таких ангелов ещё не встречал. Это же с ума сойти можно, постоянно смотреть и смотреть. Но я оказался прав. Всё таки я смог тебя отвлечь. Помнишь тот ужасный звук от которого твои уши завернулись в трубочку, и глаза начали дёргаться так, что тебе пришлось отвлечься? (зловещий смех) 
Ангел. Ах это ты! Значит это ты! И это всё из-за тебя. Ты заплатишь за это сполна! 
Чёрт. Я тут подумал ангел, раз ты так любишь наблюдать за ней, то наблюдай до оставшихся дней своих. Я сейчас говорю в прямом смысле!
Чёрт делает колдовские движения перед ангелом, после чего хлопает в ладоши, возвращая этим время и уходит. Ангел становится видимым для всех людей без исключения.
Диана. Да понятно. Хорошо, как вам будет угодно. (Обращаясь к Миле и Лике)
Мила и Лика в шоке, увидев за Дианой мужчину в белом костюме. Ангел понимает, что стал видимым для всех. У него начинается эмоциональное потрясение.
Мила. Ты видишь то же, что и я?
Лика. Кажется да…
Мила. Это что такое?! Это кто?!(обращается к Лике)
Диана. Кто? Где?
Диана поворачивается и смотрит на ангела.
Лика. Мужик какой-то… Похоже из морга сбежал…
Мила. А чего он появился так внезапно?
Лика. Он наверно воскрес!
Мила. Вы кто? (обращается к ангелу)
Ангел испытав шок на время потерял дар речи.
Диана. Это… это…
Лика. Вы знакомы?
Диана. Ну да, это мой.., это мой дядя.
Мила. Дядя? И почему твой дядя так внезапно появляется?
Диана. А он это… фокусник! Он и не такое может. Я уже привыкла.
Мила.(обращаясь к Лике) Ладно то, что она сама от небольшого ума, у неё ещё и дядя чокнутый.
Лика. Да уж, семейка… Пойдём отсюда!
Мила. Ага.
Мила и Лика уходят.
Диана. Я чего-то не поняла! Ты с ума сошёл? Нет, ну я конечно подозревала что ты сумасшедший, но теперь точно уверена.
Ангел. Я ничего не делал. Это был не я!
Диана. А кто? Барабашка?
Ангел. Нет! Это сделал чёрт.
Диана. В каком смысле? Заканчивай ты уже со своими шутками! Зачем ты это сделал?
Ангел. Я не шучу. Это сделал не я. Это всё чёрт! Он…он занял моё место там, на небе. Там он сильнее меня. Он…
Диана. Что?!
Ангел. Он сделал меня смертным.
Диана. Что?! Как это вообще возможно. Ты же ангел! Ты не можешь стать смертным!
Ангел. Нет ничего невозможного Диана.
Диана. И что же теперь делать? Как быть?
Ангел. Так, наши планы, в связи с ситуацией, временно меняются!
Диана. Так… дальше.
Ангел. Мы должны остановить чёрта, и вернуть меня обратно на небо.
Диана. А как же я!?
Ангел. Не беспокойся! Ты уже сделала пол дела, осталось же только разобраться с подругами! Ты справишься, если постараешься. Сейчас я тебе правда ничем не могу помочь. Я сейчас очень уязвим. Этот негодяй хочет меня уничтожить.
Диана. А он сейчас нас разве не слышит?
Ангел. Слышит, если внимательно следит. Я его очень хорошо знаю, так что уверен, что он за нами не следит. Работа ангела ему не по силе.
Диана. Понятно.
Ангел. К сожалению, теперь я вынужден просить у тебя помощь. Я не приспособлен к жизни и очень уязвим. Скажу прямо! Я не умею жить.
Диана. А чем я могу тебе помочь?
Ангел. Мне нужно место, где будет безопасно! Я должен обдумать как остановить чёрта.
Диана. Место? Откуда я тебе достану место? А хотя подожди! Вон там дом моей бабушки а сама она сейчас на даче и приедет только завтра. Вот держи ключи, на них ещё адрес написан.
Ангел. Спасибо Диана. Я твой должник.
Ангел поворачивается и уходит.
Диана. И это, осторожно через дорогу переходи! (крича ему в след)
Ангел. Хорошо. (смех)
Диана. Да… я думала чту у меня шизофрения началась, а тут ещё и подруги заразились.
Появляется Вика.
Вика. Привет Дин!
Диана. Привет.
Вика. Что-то случилось?
Диана. Да нет… Всё хорошо.
Вика. Ну я же вижу что что-то не так.
Диана. Да долгая история.
Вика. Ну я никуда не спешу.
Диана. Ты меня всё равно не поймёшь.
Вика. А ты попробуй начать…
Диана. Ну в общем жила я раньше нормальной жизнью, никого не трогала, никому ничего не делала, ну… почти и тут я попала в аварию, и после этого начался весь этот дурдом.
Вика. В смысле? Какой дурдом?
Диана. У меня жизнь совершенно поменяла русло, всё стало какой-то иллюзией. Подробно рассказывать тебе не буду, а то ты подумаешь, что я сумасшедшая.
Вика. Ну раз не подробно, тогда частично.
Диана. Ну в общем встретился на моём пути человек, который хочет помочь исправить мою жизнь, он знает про меня всё и он сам недавно попал в беду и сейчас он просит помощь. Я не знаю, доверять ему или нет.
Вика. Раз он знает про тебя всё и хочет тебе помочь, значит это не просто человек на твоём пути, а кто-то больше, кто-то, кому можно доверять, кто-то, кому ты не безразлична…
Диана. Да… Спасибо тебе Вик!
Вика. Да не за что. Ко мне всегда подружки за советом обращались.
Диана. А хочешь. Я тебя потом познакомлю с этим незнакомцем?
Вика. Да, мне было бы интересно.
Диана. Отлично! При случае, обязательно познакомлю.
Появляются Мила и Лика.
Лика. Ладно. Давай простим её? (обращаясь к Миле)
Мила. Ну давай ладно. Только ещё одно оскорбление от неё услышу вообще её замечать перестану.
Лика. Ты думаешь я не злая на неё? Я тоже злая!
Они приблизились к Диане и Вике.
Мила. Вот те на! Стоило нам только перестать с ней общаться, она другую подругу нашла.
Лика. Ага. Вообще совесть потеряла.
Диана. Девочки! Да вы чего?
Мила. Чего, чего…ничего!
Лика. Подойдёшь ты к нам теперь.
Диана. Да что здесь такого, сижу общаюсь… Кстати знакомьтесь! Это Вика! Вика это Мила, а это Лика. Мои подруги.
Мила. Бывшие подруги. Знаем мы твою Вику. Она новенькая из параллельного.
Диана. А ты в нашей что ли школе? (обращаясь к Вике)
Вика. Ну да.
Мила. Вот видите как совпало. Теперь вообще будете друзья не разлей вода.
Диана. Да что ты такое говоришь?
Мила. Я говорю, что вижу! Предательница!
Лика. Да! Променяла нас!
Диана. Никого я не променяла девочки!
Мила. Променяла! Променяла!
Мила. (обращаясь к Вике) А ты особо не радуйся что у тебя такая подруга появилась. Настанет время, она и тебя променяет!
Лика. Ладно, пойдём отсюда!
Мила. Пойдём! Пойдём!
Мила и Лика уходят.
Вика. Ну у тебя и подружки.
Диана. Да они на меня просто обижены.
Вика. За что?
Диана. Да там… Было дело.
Вика. Понятно.
Диана. Что тебе понятно? Ничего тебе не понятно!
Вика. Я…
Диана. Ладно. Пойдём я тебя с этим незнакомцем познакомлю!
Вика. А, ну пошли!
Диана и Вика уходят.

Сцена 5.
План.


Квартира бабушки Дианы. Тикают часы. Задумчивый ангел ходит по квартире.
Ангел. А что если…
Ангел задумался.
Ангел. Ага!!!
Появляются Диана и Вика.
Диана. Здравствуй ангел!
Ангел поворачивается и смотрит на двоих девочек.
Вика. Ангел? (обращаясь к Диане)
Диана. Ну да. Это у него кличка такая.
Вика. А-а-а… А почему он весь в белом?
Ангел. А чего нельзя?
Вика. Да нет…
Ангел. Так да или нет?
Вика. Ну…
Ангел. Понятно. Диана, Можно тебя на минуту?
Диана. Да, конечно!
Ангел и Диана уходят в сторону, чтобы Вика не слышала их разговора.
Ангел. Ты что, с ума сошла? Ты зачем её сюда привела?
Диана. Я хотела вас познакомить!
Ангел. Познакомить?! Да кто она вообще такая?
Диана. Она моя подруга.
Ангел. Не ври мне я знаю твоих подруг. Их всего две, Мила и Лика. А вот Вику я чего-то не припоминаю!
Диана. Да не кипятись ты так, мы совсем недавно познакомились.
Ангел. Недавно познакомились и уже подруги? Действительно. А почему бы не познакомить её со своим личным ангелом!
Диана. Она не знает, что ты ангел. Это я случайно тебя назвала при встрече.
Ангел. И кто же я для неё? Твой дядя или сбежавший из дурдома?
Диана. Вообще ближе второе.
Ангел удивлённо смотрит на Диану.
Диана. Ну в общем ни первое и ни второе.
Ангел. А какое же?
Диана. Э-э-э… Ты просто странник в белом костюме.
Ангел. Как говорится спасибо и на этом.
Диана. Да не за что.
Ангел. А сейчас ты её быстро провожаешь домой, только до порога!
Диана. Ты мне сейчас напоминаешь мою маму.
Ангел. Ага, чтоб не забывала! Так давай иди провожай!
Диана. Ну…
Ангел. И без “ну” тут!
Диана. Ладно, хорошо.
Диана подходит к Вике.
Диана. Ладно Вик, тебе уже наверно пора? А то я устала так…
Вика. Конечно! Конечно! А он что?
Диана. А он тоже скоро пойдёт.
Вика. Понятненько. Ну я пошла тогда?
Диана. Ага! Пока!
Вика. Пока!
Вика уходит. Диана подходит к ангелу.
Диана. Всё! Всё! Она ушла!
Ангел. Прекрасно! Ну что ты готова провернуть хорошее дело?
Диана. Я? Какое дело?
Ангел. Хорошее, очень хорошее, тебе понравится.
Диана. Да говори ты уже, не томи!
Ангел. Что, потомить нельзя?
Диана. Говори уже!
Ангел. Хорошо. У меня созрел превосходный план, как остановить чёрта.
Диана. Да? Так быстро?
Ангел. У меня всегда так, голова же светлая. (смех)
Диана. И в чём же твой превосходный план заключается?
Ангел. Ты там тоже принимаешь участие.
Диана. И почему же я узнаю это в последнюю очередь?
Ангел. Почему в последнюю? В первую! Я больше никому не говорил.
Диана. А чего так? Так иди скажи, тебе сразу жильё найдётся бесплатное, правда в психушке тебе не очень понравится.
Ангел. Ха, ха, ха. Очень смешно!
Диана. (смеётся) Очень!
Ангел вздыхает.
Диана.(прокашливается) Ладно всё говори (смеясь сквозь зубы)
Ангел. От тебя требуется научиться замирать во времени.
Диана. Это как “Море волнуется раз…”?
Ангел. Да примерно так, только вместо слов “Море волнуется” я один раз хлопну в ладоши.
Диана. И чего? И зачем?
Ангел. Ты читала про чертей? Хотя, кого я спрашиваю…
Диана. Вот мне больше заняться нечем, как про чертей читать.
Ангел. Ладно, не важно. Черти всегда были от небольшого ума. Они глупы и не внимательны. Их очень легко обвести вокруг пальца. Но есть моменты, когда черти бывают и умны, это происходит тогда, когда они создают свой зловещий план. Но потом их мозги как будто отключаются.
Диана. Ты сейчас к чему это?
Ангел. Ты слушай, слушай, не перебивай! Так вот, мы попробуем чёрта обвести вокруг пальца. Я начну громко разговаривать с чёртом, думаю он обратит на меня внимание, потом я хлопну в ладоши и ты замрёшь, и больше не будешь двигаться, лучше выбери позу поудобнее. А то долго не простоишь с поднятыми руками.
Диана. А…
Ангел. Слушай дальше! Чёрт явится ко мне. Возможно ты его не будешь видеть. И получится как-будто я неизвестно с кем разговариваю. Прошу тебя сдержать смех, лучше не смотри на меня! Потом я заберу свою силу и на этом твоя миссия будут завершена.
Диана. И что же будет дальше?
Ангел. Я не пророк, я ангел! Время покажет, что будет дальше.
Диана. А что если…?
Ангел. Давай не будем загадывать. Всё будет хорошо. Когда всё кончится, обещаю, я налажу твою жизнь и всё у тебя будет замечательно. Ну так что? Разведём этого чёрта?
Диана. Ну давай попробуем.


Сцена 6. (продолжение сцены 5)
Сила.


Квартира Бабушки.
Ангел. Ну что,  давай потренируемся?
Диана. Да я смогу. Не надо.
Ангел. А мне кажется надо!
Диана. Эх… Ну ладно давай.
Ангел. Готова?
Диана. Да
Ангел делает хлопок в ладоши. Диана встаёт в позу на одной ноге, но долго простоять не может и в конечном итоге падает. Ангел с улыбкой кивает головой.
Диана. Давай ещё раз.
Ангел делает хлопок в ладоши. Диана встаёт в удобную для неё позу. Но вскоре у неё засвербело в носу и в конечном итоге она громко чихает. Ангел с улыбкой качает головой.
Ангел. Ещё раз?
Диана. Ага.
Ангел делает хлопок в ладоши. Диана встаёт в удобную для неё позу. Проходит некоторое время. Ангел подходит к Диане и машет перед лицом, потом корчит ей рожи и изображает смешные сценки.
Ангел. Всё, молодец! Сдала экзамен на отлично!.. Диана! Всё говорю! Ау!
Ангел подходит к Диане и начинает махать перед лицом. И тут Диана его пугает.
Ангел.(в испуге) А-а-а!
Диана смеётся.
Ангел. Не делай так больше!
Диана. Извини, не могла удержаться!
Ангел делает вид, что злой на Диану.
Диана. Ну ангелочек, прости меня, больше не буду.
Ангел. Ангелочек? Ну ничего себе, меня так ещё никто не называл. Ладно приступим к плану. Встань вон туда подальше. И не смотри на меня! Представь как будто меня здесь нет!
Диана. Хорошо.
Ангел. Всё, мы начинаем! Готова?
Диана. Нет.
Ангел. Вот и отлично.
Ангел начинает говорить смотря в небо.
Ангел. Эй чёрт! Проснись! Вставай! Хватит спать!
Ангел ожидает ответа, но ничего не происходит.
Ангел. (кричит) Ты меня слышишь!!! Появись! ЧЁРТ ВЫХОДИ!!!
Выходит чёрт в сонном виде.
Чёрт.(зевая) Ну чего ты меня разбудил? Что тебе нужно марионетка?
Ангел. Скоро её станешь ты! Всё закончилось чёрт! И для тебя и для меня!
Чёрт. В каком смысле закончилось? Всё только начинается! (улыбаясь)
Ангел. Нет, близится конец! Конец всем твоим злодеяниям!
Чёрт. Ты меня разбудил для чего? Чтобы всякую ерунду нести?
Ангел. Это не ерунда! Я вернул свою силу!!!
Чёрт. (смеётся) Твоя сила у меня! Ты меня совсем за тупого держишь?
Ангел. Ту которую ты отобрал, у тебя. Но я получил в дар новую силу!
Чёрт. (смеётся) Интересно как? Докажи!!!
Ангел уверенно делает хлопок в ладоши! Диана замирает.
Ангел. Что-то ещё?
Чёрт. Как? Как ты…? Это не возможно!!!
Ангел. Нет ничего не возможного.
Чёрт. Как так???
Ангел. Вот так.
Чёрт. Откуда у тебя сила? Кто тебя ею наградил?
Ангел. А вот это не твоё дело!
Чёрт. Интересно… Очень интересно…
Ангел. Мне надоело тебя перекрикивать! Спускайся! Поговорить надо!
Чёрт. Эх… Хорошо! Мне терять уже нечего!
Ангел. И давай побыстрее! А то я сейчас сам приду, только мало тебе не покажется!
Чёрт. Уже бегу! (злобно)
Чёрт подходит к ангелу
Ангел. Ну здравствуй чёрт.
Чёрт. Скажи мне… пожалуйста… кто дал тебе силу?
Ангел. Я не могу тебе это сказать.
Чёрт. Я стану твоим рабом. Я буду служить тебе всё время! Только скажи мне откуда у тебя сила?
Ангел. Мне не нужны рабы! Все должны быть свободны, да же ты чёрт!
Чёрт. Я сам желаю служить тебе! Я исполню любое твоё желание! Только скажи мне откуда?
Ангел. Я тебе ещё раз говорю, не могу сказать!
Чёрт. Ну почему?
Ангел. Видишь ли в чём дело чёрт. Нет силы, значит нет её происхождения.
Чёрт. Стоп! Я чего-то не понял!
Ангел. Зато я понял.
Ангел набрасывается на чёрта, начинает с ним бороться. В итоге чёрт остаётся физически бессильным.
Ангел. Отдай мне силу!!!
Чёрт. (сквозь зубы) Нет!
Ангел. Я повторяю! ОТДАЙ СИЛУ!!!
Чёрт. (сквозь зубы) Получи.
Ангела отбрасывает в противоположную сторону, тем самым он приобретает свою силу и становится невидимым. Чёрт не может подняться. Диана перестала позировать и начала ходить вокруг и оглядываться.
Диана. Ангел! Ангел! Ты где? Ангел! Где ты ангел?!
Несколько секунд ангел лежит без сознания, но потом снова приходит в себя. Обессиленный чёрт по прежнему не может встать.
Ангел. (смеётся от счастья) Вернулась моя родня! Вернулась!
Ангел внимательно разглядывает свои руки, потом вдыхает воздух полной грудью.
Диана. Ангел! АНГЕЛ!!! ГДЕ ТЫ?
В поисках ангела Диана уходит со сцены. Ангел замечает обессиленного чёрта.
Ангел. Ну что, вставай!
Чёрт. Я не могу встать.
Ангел подаёт ему руку и помогает встать.
Чёрт. Ты обманул меня.
Ангел. А с тобой больше никак нельзя. Кстати от тебя научился.
Чёрт. Я изменюсь! Правда!
Ангел. Нет, не изменишься. Ты чёрт, не исправим.
Чёрт. Да, но…
Ангел. Зачем же ты тогда лжёшь?
Чёрт. Я не лгу.
Ангел. Эх… Всё-таки ты не исправим.
Чёрт вздыхает.
Ангел. Наказать тебя что ли?
Чёрт. Кого?
Ангел. Тебя, тебя.
Чёрт. Зачем? Не надо!
Ангел. А мне кажется надо! Иди попробуй поживи по человечески. Я то уже пожил. Теперь твоя очередь.
Чёрт. Не надо ангел! Я больше так не буду!
Ангел. А ты что, боишься что ли?
Чёрт. Я? Нет!
Ангел. Ну так вперёд!
Ангел толкает чёрта вперёд и делает его смертным махая руками.
Чёрт. Э-э-э…
Чёрт поворачивается и ничего не видит за своей спиной, потом смотрит по сторонам и чувствует себя брошенным в этом безлюдном мире. Сзади подходит Вика.
Вика. Дяденька! (стучит по спине)
Чёрт  оглядывается и очень пугается Вику.
Вика. Дяденька, с вами всё хорошо.
Чёрт боязливо кивает головой.
Вика. Время не подскажете? (говорит показывая на руку)
Чёрт очень пугается этого жеста и убегает со сцены. Ангел улыбается наблюдая за происходящим.
Вика. Не нормальный какой-то. (пожимая плечами)
Вика уходит. Занавес.


Сцена 7
Незаконченное дело.


Ангел (не видимый) выходит на середину, потом уверено поворачивается в левую сторону и смотрит в даль. От туда выходит Диана.
Диана. Да где же ты ангел!? Покажись! Ангел! Покажись!
Диана в поисках доходит до середины, чуть не доходя до ангела.
Диана. Куда же ты подевался!?
Диана смотрит по сторонам. В то время как она отворачивается, ангел делает хлопок в ладоши.
Диана. (поворачиваясь обратно) О господи! Как ты меня напугал.
Ангел. И чем же интересно?
Диана. Ну ты тут так внезапно появился, что у меня чуть приступ не случился. (улыбаясь)
Ангел. Мне кажется, что ты не это хотела сказать.
Диана. Ну… В общем я испугалась, что тебя больше никогда не увижу.
Ангел. Диана, я твой ангел, я часть твоей души. Я всегда и везде буду с тобой, вот здесь. (кладёт руку на сердце). В любой момент, перед совершением какого-либо поступка, ты можешь спросить себя, спросить своё сердце что делать дальше. Это равно тому, что ты попросишь у меня совета. Помни это всегда!
Диана грустно кивает головой.
Ангел. У нас с тобой осталось одно не законченное дело.
Диана. Да мои подруги.
Ангел. Я долго думал как тебе помочь, перебирал разные варианты и решил что тут поможет только одно.
Диана. Что?
Ангел. Начать всё с начала.
Диана. В смысле? Я чего то не понимаю.
Ангел. Мы вернёмся в самое начало твоей жизни после аварии и ты исправишь свою ошибку, самую главную и самую первую ошибку!
Диана. Как? Так возможно вообще?
Ангел. Нет ничего невозможного. Есть только запретное и разрешённое. Мне нельзя этого делать, но это мой подарок тебе. Помнишь, я у тебя в долгу?
Диана. А что с тобой будет из-за этого?
Ангел. Ну ты же меня знаешь, я уж как-нибудь разберусь.
Диана улыбается.
Ангел. Ну так что? В путь?
Диана. Ага.
Ангел. Иди сюда.(ангел и Диана уходят в левый край сцены) Возьми меня за обе руки и крепко, крепко сожми. Теперь закрой глаза и не открывай.
Ангел закрывает глаза и начинает кружиться вместе с Дианой. Сделав несколько кружков они останавливаются.
Ангел. Теперь можешь открыть глаза.
Диана открывает глаза и отпускает руки ангела.
Ангел. Слушай внимательно. Сейчас вон от туда выйдет Мила, потом подойдёт Лика, а потом ты знаешь что делать.
Диана. Хорошо.
Ангел. Подожди! Вот держи три билета в кино, надеюсь они тебе помогут.
Диана. Спасибо ангел.
Появляется Мила – подруга Дианы. Некоторое время она стоит, потом смотрит на часы и становится раздражённой.
Мила. Ну договорились же а. Неужели нельзя прийти вовремя.
Появляется  Лика.
Мила. Ой! Ну наконец то! Как всегда!
Лика. Да, у меня как всегда! Да это всё предки! Сказали пока дома не приберусь никуда не пойду!
Сзади подбегает Диана и обнимет Девочек.
Диана. Девочки! А знаете что у меня есть?
Мила и Лика в унисон. Что?
Диана.(показывая билеты) Билеты в кино!
Мила и Лика в унисон. УРА!!!
Мила. Откуда ты их взяла? Все билеты за неделю раскупили.
Диана. А я за две недели купила.
Лика. Ну ты Динка, и нам ничего не сказала?
Диана. А вы не любите сюрпризы?
Мила и Лика в унисон. Любим! (смеются)
Диана. Ну так что пойдём!?
Лика. Ага!
Мила. Конечно! Пошлите!
Ангел следит за происходящим и улыбается. В данный момент его видит только Диана.
Диана. Девочки, вот билеты, вы идите, я вас догоню.
Мила. Хорошо Дин.
Мила и Лика уходят. Диана подбегает к ангелу.
Диана. Спасибо! Спасибо тебе!
Ангел. Ты не меня благодари. Ты себя благодари, ты ведь сама исправилась, а тебе всего лишь чуть-чуть помог.
Диана. Ничего себе чуть-чуть. Спасибо тебе огромное!
Диана обнимает ангела.
Ангел. Диана, как бы грустно это не звучало, но нам пара прощаться.
Диана. Как прощаться? Разве ты не хочешь остаться?
Ангел. Диана, я тебе уже говорил и говорю ещё раз я всегда буду с тобой, при любых жизненных ситуациях, в твоём сердце. Слушай его почаще и всё у тебя будет хорошо.
У Дианы появляются слёзы.
Диана. Я тебя больше никогда не увижу?
Ангел. Зато почувствуешь.
Диана очень сильно расстроена. Ангел берёт Диану за руку.
Ангел. Я твой ангел хранитель. Я твой единственный и неповторимый ангел. И твоему ангелу пора возвращаться на небеса охранять тебя Диана.
Диана. Ну раз так тебе надо идти то…
Ангел. Не плачь. Так должно быть и никак иначе. Ты поймёшь это очень скоро. Я тебе обещаю. Мне пора. Я не говорю тебе прощай. Я говорю тебе будь счастлива.
Ангел отдаляется и отпускает руку Дианы.
Диана. Я тебе обещаю. Я буду счастлива!!! (крича ему в даль)
Ангел уходит в дальнюю часть сцены. Через некоторое время Диана уходит.
Появляется испуганный и растерянный чёрт. Он в панике и не знает что делать.
Ангел. Ну как тебе?(улыбается)
Чёрт. А? (поворачивается, оглядывается по сторонам) Плохо!!! Очень плохо!
Ангел. Да? Неужели?
Чёрт. Да, здесь очень плохо и страшно! Верни меня! Прошу тебя верни меня!
Ангел. Ладно, хватит уж с тебя…
Чёрт. Да, хватит. (у чёрта появляется улыбка)
Ангел поднимает руку и делает магическое движение, как будто зовёт кого-то. Чёрт подходит к Ангелу.
Чёрт. Спасибо! Спасибо тебе! Я буду служить тебе до конца дней своих!
Ангел. Опять он за своё. Да не надо мне служить! Ты свободен. Я прощаю тебя и надеюсь такого больше не повториться.
Чёрт. Никогда не повториться! Я исправлюсь ангел! Я исправлюсь!
Ангел. Не исправишься (смеётся)
Чёрт. Я…
Ангел. Мы оба знаем правду, так что лучше молчи.
Чёрт опускает голову.
Ангел. Знаешь, а я тебе даже благодарен.
Чёрт. Мне??? За что?
Ангел. После того как ты сделал меня смертным, никто кроме Дианы помочь мне не мог. Она стала на много добрее, после того как помогла мне. Она исправилась до конца. Я говорю тебе спасибо.
Чёрт. Да что ты? Я не знал что…
Ангел. Ты не знал, что так получиться? Потому что ты глуп чёрт и всегда был глупцом, никогда не мог просчитывать ситуации.
Чёрт опускает голову.
Ангел. Наступают другие времена. Приняло власть добро. Тебе придётся уйти. Уйти на всегда!
Чёрт молчит.
Раздаются звуки биения сердца.
Чёрт. Что это?
Ангел. Сердце, это сердце.
Чёрт. Сердце? Чьё?
Ангел. Это сердце Дианы. Нам надо уходить. Скоро ты всё поймёшь.
Ангел и чёрт уходят. Занавес.



Сцена 8.
Новая жизнь.

Больничная палата. На кровати лежит Диана без сознания. Вокруг кровати стоят: мама, папа, Мила, Лика и Вика. Слышится звук кардиомонтира. Все молча стоят и смотрят на Диану. И тут Диана открывает глаза. Все удивленны.
Диана. Мама… Папа… Лика… Мила… Вика…
Вика удивлённо смотрит на Милу и Лику.
Мама. Очнулась, девочка моя очнулась!
Диана. Мама! Что произошло?
Мама. Ты попала в аварию, а потом два дня была без сознания.
Диана. Как? Мы же в кино собирались помните? (смотрит на Милу и Лику)
Мила. В кино? Я чего-то не припоминаю.
Лика. Да, и я не помню.
Диана. Как? Ничего не понимаю. Вика! Помнишь того незнакомца в белом костюме?
Мила. Вы знакомы? (обращаясь к Вике)
Диана. Ну конечно знакомы. Вы же сами видели нас.
Вика. Вообще-то мы не знакомы.
Лика. Да, Вика только вчера переехала. Она новенькая из параллельного класса. Вот мы с ней и подружились. Хотели с тобой познакомить.
Мама. Так, всё не приставайте к Дине. Она ещё не отошла.
Диана. Мамочка, всё нормально. Я прекрасно себя чувствую.
Мама. Доктор сказал, что ты идёшь на поправку.
Диана. Мила расскажи мне что было после того как я попала в аварию.
Мила. Да ничего не было. Ну мы же собирались встретиться. Подошла Лика, потом ждали тебя и не дождались. Лика тебе звонила, но у тебя был выключен телефон. Я позвонила твоей маме. А она прокричала в трубку, что ты попала в аварию.
Диана. Как такое возможно? А это розыгрыш!!! Если это розыгрыш, то не смешно!
Мама. Какой розыгрыш Дина!? Ты в больнице!
Диана.(смотрит на Милу и Лику) Вы же были тогда, помните моего дядю фокусника в белом костюме?
Лика. Какой дядя фокусник? Дин, ты чего?
Диана. Да Ничего. Приснилось наверно.
Мила. Да уж наверно, два дня спала. Чувствую понаснилось тебе…
Диана. Да уж.
Лика. А откуда ты знаешь, что её зовут Вика.
Диана. (удивлённо) Я не знаю.
Лика. Может она её видела? (обращаясь к Миле)
Мила. Интересно где? Хотя… Всё может быть.
Диана. Эх подружки, как я вас люблю.
Подруги обнимают Диану.
Диана. Мамочка! Папочка!
Папа берёт за руку Диану, а мама целует её.
Выходят Ангел и Чёрт перед всеми героями. Все герои без исключения их не видят. Герои бесшумно продолжают играть на заднем плане.
Ангел. Может оно и к лучшему, ведь она думает, что был сон.
Чёрт. Возможно и к лучшему.
Ангел. Хотя на самом деле это был далеко не сон, но и не  реальность. Диана потерялась в себе, потерялась в своей душе, в своих воспоминаниях. Пришло время ей наконец решить, кто же она: добрая и прекрасная или злая и ужасная . Она прошла через многое и видишь как получилось?
Чёрт кивает головой.
Ангел. Она всё таки стала хорошей.
Чёрт. Да ангел стала.
Ангел. Да какой я ангел, да и какой ты чёрт? Мы лишь добро и зло в душе Дианы. Настоящий ангел, он с крыльями и нимбом над головой, а настоящий чёрт, он с рогами и копытами. Мы всего лишь добро и зло. Но с другой стороны всё, что светлое и доброе относится к ангелам, а всё что тёмное и злое относится к чертям.
Чёрт. Да, ты прав.
Ангел. Ведь после катастрофы её душа стала уязвима, и ты это сразу пронюхал. И мы начали войну между собой. Кому же достанется душа её? Она не могла проснуться пока её душу не примет одна из сторон, то есть добро или зло.
Чёрт. Да…
Ангел. Мы всю жизнь до катастрофы делили Диану и ты всегда брал больший кусок.
Чёрт. Да… Это так.
Ангел. Но теперь целый кусок беру я, а тебе зло придётся уйти, уйти навсегда. Она стала хорошей и никогда больше она не будет плохой!
Чёрт. Я знаю это. Ответь на один вопрос, откуда она знает Вику, если она её видит впервые?
Ангел. У неё хорошие подруги, Мила и Лика, познакомившись с Викой, втроём навещали Диану, да так по долгу сидели, что в её памяти отложилось имя Вика и даже в воспоминаниях появился такой персонаж. Она с ней дружила, общалась, смеялась, но это всё было иллюзией. Теперь она с ней подружится по настоящему. В реальной жизни у неё не такая злая мама и не такие злопамятные подруги. Это были всего лишь её образы…
Чёрт. Теперь я всё понял.
Ангел. Всё кончено. Дальше идёт новая жизнь. Уходи зло! Уходи на всегда! Тебе здесь больше не место!
Подумав несколько секунд, чёрт поворачивается и уходит. Ангел отходит в сторону, потом улыбчиво смотрит на счастливую Диану и всех, кто её окружает.
Ангел. Будь счастлива.
Занавес.


Рецензии
Здравствуйте, Александр !
Наводку на Вашу пьесу мне дал Ваш знакомый актер ВК.
Прочитала. Написано добросовестно, даже увлеченно.
Есть живые диалоги.
Но пьеса - это обязательно действие, а не только разговоры дискуссионного характера. Пьеса получилась философски - умозрительной, ее можно ПРОЧИТАТЬ и ПРОГОВОРИТЬ,но трудно сыграть в профессиональном театре, где режиссеры и актеры приучены совершать ПОСТУПКИ. У Вас - споры, обмен мнениями.
Сама проблематика, увы,не нова. Добро и Зло, Ангел и Черт - ВЕЧНАЯ тема. Ждала оригинального решения конфликта,но,увы, все завершилосбь более,чем банально. Даже Черта стало жалко. Думается, отношения Добра и Зла в душе человека находятся в более сложных взаимоотношениях. Остаться только с Ангелом полностью изгнав Черта в столь раннем еще возрасте - это не очень жизненно, я бы сказала. И просто скучно. Хотя, безусловно, НРАВСТВЕННО. Но Вы ведь не моралите пишите, а ЖИВУЮ драматургию. Верно ?
Желаю Вам успеха ! Слова Вам подчиняются. Запятые - не очень :))
С уважением.
ПРИВЕТ Вашему знакомому актеру ВК.

Людмила Иванова   29.11.2011 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Хочу вам сказать: никто не знает, как пьеса будет выглядеть на сцене. А что вы скажите о пьесе М. Горького "На дне"? Там тоже очень много разговоров, мало поступков, однако это пьеса очень популярна и даже стала наследием русской литературы.

Александр Титовский   03.12.2011 00:47   Заявить о нарушении