Зеркало ч. 12

Притащился я на работу вялым, невыспавшимся и позднее, чем было нужно. Пройти в директорскую уборную незамеченным было невозможно. Мыло так и осталось лежать в кармане моего пиджака. Меня это ничуть не расстроило. Чувства охладели, ум едва работал, а сердце спало. Слишком уж я устал.
Где-то в глубине души я разуверился в феиных обещаниях и не ждал ничего по-настоящему значительного. Разве что директор весь покроется волосами, как обезьяна. Изредка, сидя за работой, я закрывал глаза и представлял его в клетке с павианами или шимпанзе. Странно, но меня это ничуть не веселило и вся моя затея с волшебством представлялась детской игрой глупца.
Напарник, сидевший со мной в одном кабинете, заболел. Было грустно и скучно. Медитируя на цифры и перебирая бумаги, я все никак не мог перебороть сонливость. В обеденный перерыв я, как это делал обычно, никуда не вышел, а положил руки на стол, опустил на них голову и прикрыл глаза, надеясь отдохнуть хоть немного, и не заметил как уснул. Но во сне мне не было покоя.
В коридоре послышался шум: знакомый директорский рык прерывался шлепками и стуком, будто что-то роняли на пол. Смутно догадываясь, что это может быть связано с действием мыла, я был настолько вял и безразличен, что даже не потрудился встать и выглянуть в коридор из чистого любопытства. Признаться, в этом и не было особой необходимости, поскольку директор сам ввалился в дверь, открыв ее ударом ноги.
Я вздрогнул от неожиданности и поднял на него взгляд. Не почернел, не позеленел, не покрылся волосами, вместо носа хобот не вырос. Все на месте, но что-то не так. Обычный его взгляд не был наполнен добротой и весельем, но сейчас он смотрел на меня, будто хотел придушить на месте. Все во мне сжалось от страха и предчувствия чего-то очень нехорошего. Я смотрел на него и не мог сказать ни слова. Он подошел ко мне, с силой шлепнул ладонью по плечу и заорал: »На колени!».
Я, как загипнотизированный, сполз со стула, шлепнулся на четвереньки и пришел в ужас, так как подумал было, что мне предстоит половой акт с директором в особо извращенной форме. Когда я получил пинок под зад и услышал команду »в коридор!», от сердца отлегло. Главное у меня даже мысли не возникало сопротивляться. Кажется, если бы он приказал залаять, как собака, я бы сделал это не раздумывая. 
Чистые и выглаженные брюки собирали пыль с пола, галстук волочился вслед за мной, как заземление за бензовозом. Я выполз в коридор. Не буду врать: то, что я увидел там, принесло мне радость и облегчение. Не я один такой. На четвереньках в коридоре выстроилась вся наша контора. В самом конце этой шеренги на полу распластался представитель партнерской фирмы с папкой в руке. »Вот это номер, - подумал я.  – Это он что же его нокаутировал, что ли?»
Директор вышел вслед за мной и широким шагом направился к представителю. Подойдя к нему, он слегка пнул его ногой в бок. Представитель приподнялся, встал на колени, а потом снова медленно опустился ничком на пол. Повторив обряд еще пару раз, он привстал на колени и протянул папку директору, стараясь не глядеть тому в глаза. Директор взял папку в руки, представитель развернулся, встал на четвереньки и пополз к лестнице, ведущей на улицу. Директор окриком остановил его. Представитель вернулся, поцеловал директорский ботинок три раза и ретировался по-пластунски.
Можно догадаться, что моей радости хватило ненадолго. Перспектива лобызания ботинка не внушала оптимизма. Я стал медленно отползать обратно в свой кабинет, надеясь спрятаться. Полз я медленно, осторожно, не сводя глаз с ровной и высокой директорской спины, черневшей в конце коридора.
Сверхосторожность меня и подвела. Ориентируясь наугад, я промахнулся мимо входа в кабинет, зато умудрился пнуть ногой нашу буфетчицу, стоявшую на четвереньках рядом со мной. Она, как и положено людям ее профессии, была пухлой и мягкой. Что для такого человека легкий нечаянный пинок? Ее пухлости могли прекрасно самортизировать столкновение с автомобилем, не то что с моей ногой. Так нет же – буфетчица заорала на весь коридор.
Безликая, но выдающая носителя власти всем своим видом грозная спина директора моментально превратилась в не менее грозный фас. Он вытаращил на меня глаза и завопил: »Держать его!» На меня набросились буфетчица и худосочный и маленький начальник отдела перевозок. Начальника я просто отпихнул рукой, он потерял равновесие и растянулся на полу, но вот с буфетчицей дело не сладилось. Она навалилась на меня сверху, едва не раздавив, как насекомое, заломила руку за спину и начала трясти…
Я проснулся, охранник тряс меня за плечо. Оказалось, что рабочий день уже закончился. Половину из него я спокойно и с чистой совестью проспал.
Домой я шел не спеша, то и дело присаживаясь перекурить на попадавшиеся на улицах скамейки и нащупывая в кармане свое заветно мыло, будто боялся, что потерял его. Естественно, оно лежало на месте. Вот так раздумывая и сидя на скамейке, я вдруг осознал, что вымой я эти мылом  весь город или больше – целый мир, я ничего не добился бы и ничего для себя не изменил. Желание мое было скоропалительно и глупо и то, что с волшебством так ничего и не вышло, оказалось даже к лучшему. Я вынул мыло из кармана и без всякого сожаления выбросил в мусорную урну.


Рецензии