Последование ко святому причащению

(Поэтический перевод с церковно-славянского)

Песнь 1
Ирмос: 
           Гряди, народ, поем мы песню,
           Тому, кто море разделил,
           Кто путы рабские разбил.
           Восславим Господа все вместе!

Сердце чистое, Боже, во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Бессмертным хлебом  рая явил себя Господь,
И кровь Его святая нам исцеляет плоть,
Дарует вдохновенье Он благостью своей,
Из  рабского плененья спасает сыновей.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Грехами окаянный, я не достоин благ,
Дела мои как раны - не исцелить  никак!
Но все ж, сподобь коснуться божественных Даров,
Протягиваю руци к Тебе, мой вечный кров!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Без пахоты и сева взрастившая зерно,
Божественная Дева, Надежды Торжество,
Для всей земли Благая, дай хлеб Его принять,
Невеста Пресвятая, Владычица и Мать.

Песнь 3
Ирмос: 
            Господь воздвиг нам Веры камень,
            Уста открыл - смирять врагов.
            Возвеселившись, дух мой славит
            Того, кто в правде жить помог.
            Никто не свят, не прав, не строг,
            И так не праведен,  как Бог!

Сердце чистое, Боже,  во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Пролей мне слезы, Боже, чтоб скверну сердца смыть.
Больная совесть гложет,  хочу по  правде жить.
К Тебе я дерзновенно, со страхом подхожу,
Даров  Твоих нетленных испробовать прошу.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Грехов во оставленье приму святую плоть
и кровь – как исцеленье, что дарует Господь,
Ищу Святого Духа в божественных Дарах,
Страстей и скорби мука да обратится в прах!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Здесь Трапеза святая, вкушаем вечный хлеб,
Пречистая, Благая, родившая нам Свет,
Небесная Святыня, Надежда и Любовь,
Сподобь коснуться Сына, чтоб не погибнуть вновь!

Песнь 4
Ирмос: 
            От Девы к нам пришел не вестник,
            Не ангел – воплощенный Бог,
            Господь, Кому возносим песню,
            Кто защитить от смерти смог.
            Зовем Того, Кто миром правит:
            Он нас, отпавших, не оставит!

Сердце чистое, Боже, во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Для нас в юдоли тленной Ты проложил пути,
Чтобы овцой смиренной на жертвенник взойти.
Благой и Совершенный Спаситель мой, Господь,
Избавь от покушений  мою больную плоть!

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Души моей постылой искорени изъян,
Влей новой жизни силы в того, кто окаян.
На Вечере я не был,  но все же, освяти
Твоим Вином и Хлебом,  к бессмертью причасти!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Владычица и Дева, умилостиви нас,
От гордости и гнева спасала Ты не раз,
Храни от зла и лиха, веди своей стезей,
Пронизан светом тихим риз пламенный узор.

Песнь 5.
Ирмос:
           Источник вечный света,
           И зиждатель  времен,
           Наставь хранить Заветы,
           И  исполнять Закон.
           Никто иной, лишь  Ты -нам  Бог.
           Не ведаем других дорог.

Сердце чистое, Боже,  во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Как предрекал Мессия, так всё со мной и  будь,
Как  Бог, Благой и Сильный, мне уготовил  путь.
Вкусить пречистой крови и плоти пресвятой
Позволь -  не прекословя, отправлюсь за  Тобой.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Твое, Господь мой, Слово, незримой плоти жар,
Да будут мне укором, и разрушеньем чар,
Пусть кровь Твоя святая очистит скверны след,
Любя и просвещая, нас отведи  от бед.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Мать Божия, Мария, благоуханный сад,
Молитвами твоими хранимы стар и млад,
Вместилищем Святыни душа желает стать,
Чтоб возродиться в Сыне и встретить благодать.

Песнь  6.
Ирмос: 
            Я в бездне греховной,
            Взываю с мольбой:
            Рукой милосердной
            От тленья укрой!

Сердце чистое, Боже, во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Мне сердце, ум и душу, Спаситель, освяти.
Я раб Твой непослушный, но Ты не осуди,
Позволь мне к страшным Тайнам, Владыка, приступить
Я слаб и неприкаян, но жажду воспарить.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Греховное проклятье лежит на жизни всей,
Твоею благодатью спасусь я от страстей,
Мне Таинства Святого коснуться дай, Господь,
Божественное Слово преобразит мне  плоть.

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Святая Матерь Божья, молитвой освяти,
Земное бездорожье, потерянность пути,
Твое ЧестнОе имя - спасения залог.
Молитвами Твоими нас не оставит Бог.

Песнь 7
Ирмос:
            Тельцу Золотому служить не хотели.
            И печь разожгли, чтоб в ней в муках сгорели,
            Но Ангел утешил, услышав мольбы:
            «Все в Царство войдете Небесное Вы!»

Сердце чистое, Боже,  во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Святое причащенье бессмертных Тайн Твоих
Мне будет утешеньем, истоком дел благих,
К бесстрастию и к свету Господь меня ведет,
Хваля и славя это, моя душа поет.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

От страсти избавляюсь, нужд, скорбей и врагов,
Бессмертных прикасаясь Божественных даров.
Благоговенья песней и трепетом любви
Тебе, Отец Небесный, воздать благослови!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Родившая без муки Спасителя Христа,
В твои отдамся руки,  открой  мои уста,
Дозволь Пречистых Тайн нечистому вкусить,
Смиряюсь и стихаю, теряю мыслей нить….

Песнь 8
Ирмос: 
           Господь наш к отрокам еврейским
           Взор милосердный обратил,
           И в печь посаженных злодейски,
           От мук тотчас  освободил.
           Превознесем его деянья,
           Да обойдут и нас страданья.

Сердце чистое, Боже,  во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Святых, небесных, страшных коснуться Тайн, дозволь.
Я грешный и отпавший, меня терзает боль,
На вечерь приглашенным Тобой дерзаю быть,
Грехами сокрушенный, я жажду их отмыть.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Прибежище и милость надеюсь получать,
И, что бы ни случилось, с Тобою пребывать,
Молюсь  с благоговеньем: «Спаси меня Господь,
Пусть исцелят от тленья  Святые Кровь и Плоть!».

Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе!

В огне Твоем сгорая, я чаю быть живым,
Чтоб, как  трава сухая, не превратиться в дым.
Непостижимо чудо – Святую Плоть принять!
Как вновь нетленным буду я, должный умирать?

Песнь 9
Ирмос: 
              Господь и Сын Живого Бога,
              Рожденный прежде всех времен,
              От Девы явленный в подмогу,
              Тем, кто грехами был пленен,
              Нам Свет и Милость расточает.
              Тем Богоматерь величаем!

Сердце чистое, Боже, во мне сотвори,
Дух, Тобой обновленный, в меня водвори!

Христос пришел, Он с нами. Невидимый для глаз,
Бесценными Дарами опять спасает нас.
Благой, Предвечный, Сильный себя не пожалел,
Стал жертвой приносимой и смерть преодолел.

Навсегда не отринь от лица Твоего,
Дух Святой сохрани – просит сердце его!

Твоим я домом стану, где таинство творим,
Всем существом восстану по милостям Твоим.
Я милости не стою, но к Чаше прикоснусь,
И с Троицей Святою к бессмертью причащусь.

Твоего мне спасения радость подай,
Утвердив в правде Духом Твоим, направляй!

Огонь – Господне тело, свет лучезарный - кровь,
Смиряя то и дело, спасаешь этим вновь,
Грехи мои сжигаешь, как сорную траву,
Хранишь и просвещаешь, - Тебе пою хвалу!

Пресвятая Богородица, спаси нас!

В Тебе, Сосуде Чистом, наш воплотился Бог,
Прошел путем тернистым, страданье превозмог.
Явила Спаса людям, чтоб всем  Его узреть,
Вот потому мы будем хвалы Всехвальной петь!

Оригинал:

                Песнь 1
Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися,
Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.
Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Осквернен делы безместными окаянный, Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный миру, сподоби мя сей ядуща спастися.
                Песнь 3
На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных Даров Твоих.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.
Богородичен: Хлеба животнаго трапеза пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со страхом вкусити сего, и живу быти.
                Песнь 4
Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься, и спася еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Восхотел еси, нас ради воплощься, Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Исцели души моея язвы, Господи, и всего освяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя Твоея Божественныя вечери, окаянный.
Богородичен: Умилостиви и мне сущаго от утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба Твоего и непорочна, яко да прием умнаго бисера, освящуся.
                Песнь 5
Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного бога не знаем.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался еси: се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.
Богородичен: Марие, Мати Божия, благоухания честное селение, Твоими молитвами сосуд мя избранный соделай, яко да освящений причащуся Сына Твоего.
                Песнь 6
В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам приступити.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Дабы устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих.
Богородичен: Божие, Боже, Слово Святое, всего мя освяти, ныне приходящаго к Божественным Твоим Тайнам, Святыя Матере Твоея мольбами.
                Песнь 7
Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Источник благих, причащение, Христе, безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия ходатайственно, едине Блаже, яко да славлю Тя.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Да избавлюся от страстей, и врагов, и нужды, и всякия скорби, трепетом и любовию со благоговением, Человеколюбче, приступаяй ныне к Твоим безсмертным и Божественным Тайнам, и пети Тебе сподоби: благословен еси, Господи, Боже отец наших.
Богородичен: Спаса Христа рождшая паче ума, Богоблагодатная, молю Тя ныне, раб Твой, Чистую нечистый: хотящаго мя ныне к пречистым Тайнам приступити, очисти всего от скверны плоти и духа.
                Песнь 8
В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Небесных, и страшных, и святых Твоих, Христе, ныне Таин, и Божественныя Твоея и тайныя вечери о6щника быти и мене сподоби отчаяннаго, Боже, Спасе мой.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Под Твое прибег благоутробие, Блаже, со страхом зову Ти: во мне пребуди, Спасе, и аз, якоже рекл еси, в Тебе: се бо дерзая на милость Твою, ям Тело Твое, и пию Кровь Твою. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Троичен: Трепещу приемля огнь да не опалюся яко воск и яко трава. Оле страшнаго таинства! Оле благоугробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове брение причащаюся, и нетленен сотворяюся?
                Песнь 9
Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь, воплощся от Девы нам явися, омраченная просветити, собрати расточенная: тем всепетую Богородицу величаем.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Христос есть, вкусите и видите: Господь нас ради, по нам бо древле бывый, единою Себе принес, яко приношение Отцу Своему, присно закалается, освящаяй причащающияся.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве.
Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.
Якоже огнь да будет ми, и яко свет, Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая, покланятися Божеству Твоему.
Богородичен: Бог воплотися от чистых кровей Твоих; темже всякий род поет Тя, Владычице, умная же множества славят, яко Тобою яве узреша всеми Владычествующаго, осуществовавшагося человечеством.


Рецензии
...ну ничего себе!!!! как это Вас так умудрило???
...я просто в восторге от Вашей работы....
это какой! собственный духовный потенциал нужно иметь, чтобы взять на себя такую смелость.. ХРАНИ ГОСПОДЬ!
я не вчитывалась досконально /сегодня просто нет времени/,
но поскольку и текст /оригинал/, и тема мне близки,
я смогла даже отрывками увидеть ваш труд достойным.
Хотя 6-й ирмос..я бы не стала "убирать" вторую безду /безграничие/..
бездна человеческих грехов бездной милосердия покрывается...
Рука всё-таки в моём представлении более конкретный /по границам/ образ.

СПАСИ БОГ.
с уважением и теплой симпатией,
О.

ps
...начала знакомится почему-то с прозы)

Ольга Ролич   08.12.2011 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга (с опозданием!). Рада вам! К сожалению, чаще на СТИХИРЕ бываю, чем здесь!

Алкора   06.01.2012 06:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.