История 1. Мелодия на крыше. Глава 2

 
      Беззаботную  независимость дождливого утра разрушило  шуршание домашних тапочек на пути из детской комнаты в спальню. Будто это был ангел….. без крыльев…… в белой пижаме….. лёгкими шагами….  Наивная попытка бесшумно открыть дверь потерпела неудачу. Стоило потянуть ручку на себя, как раздался тонкий протяжный скрип на всю комнату, а при резком её закрытии короткий, но ещё более громкий. Любопытный детский взгляд проник через узкую щель. Потребовалось минутное выжидание, чтобы собраться с силами и быстро проскочить проход на одном вдохе. Далее вперёд на расправленную белую кровать; казалось бы, только поставь руки и подпрыгни. Но это совсем  нелёгко,  если в тебе рост меньше метра, и ещё простынь скользит, мешая вскарабкаться. Одну руку, другу руку, запрокинула ноги, и вот она уже лежала возле одеяла, не двигаясь, пытаясь раствориться в комнате. Будто сюда и не заходила…. Игра в прятки с собой. Наконец, перевернувшись на живот, она поползла вверх по одеялу. Несмотря на донесшиеся шорохи, Кармен так и не проснулась, пока  знакомые детски руки не дотронулись до плеча. Марта приблизила  своё лицо близко-близко, так что могла ощущать  тёплый выдыхаемый из носа воздух её самой лучшей, самой милой мамы.
-Доброе утро Мамочка, пора вставать.
-Доброе утро радость моя. Залезай ко мне под одеяло.
       Марта была очень похожа на мать; такие же длинные светлые волосы такое же очаровательное лицо и наполненные интересом к окружающему миру глаза. Отца напоминала только родинка - едва заметная точка на правой щеке. Такую роль он и играл сейчас в её жизни. Очень метафорично: вроде подумаешь, что в ней такого, есть и есть, не мешает и то хорошо, а вот избавиться от неё самостоятельно не получится. В каждом есть частичка от мужского и женского начала.
 -Мамочка за окном такой сильный дождь, давай сегодня не пойдём в детский сад!
                Кармен окинула себя сонно-изучающим взглядом. Какая нелепость! Вчера по возвращению из бара, она даже не сподобилась снять с себя вечернее платье. Так и улеглась в нём, накрывшись лёгким одеялом.
Рядом с подушкой лежала сумочка. Любопытно, первой попавшейся на ощупь вещью оказался газовый баллончик. Убрав его обратно в недра мелочи до «лучших» времён, Кармен  достала записную книжку, пролистала до середины. В графе на сегодняшний день числилась только одна запись: «договорится по поводу концерта. Телефон…». Кармен взглянула на время, стрелки всегда отстающих часов застыли на цифре 9:00. На завтрак в детском саду они уже опоздали. В стёкла бились крупные капли дождя, и звуконепроницаемые окна глушили их шум до лёгкого шёпота. Ей вспомнилось вчерашнее знакомство на крыше, и она чуть улыбнулась.
- Ему наверное сейчас холодно там?
- Ты о ком, мамочка?
- Я вчера познакомилась с одним человеком. У него очень красивая чёрная гитара. Он живёт на крыше и сочиняет песни.
-Как Интересно. Споёшь мне какие-нибудь из них?
-Да. Я попробую. У него такой необычный стиль, да и сам он был…. Я не помню, чтоб встречала людей, общение с которыми вызывало такой жуткий страх и такой интерес одновременно. Будто в нём есть какая-то тайна.
-Может он на самом деле Принц, заколдованный? Как в сказках. Ты же сама говорила что всё, о чём в них говорится, было на самом деле, просто мало кто помнит.
-Дочка, из тебя получится хороший детектив. Может он и принц… а может наоборот….
-Нет. Я же хочу стать парикмахером! А вот скажи, если он там живёт, то где спит?
- Ну…. у него есть небольшая палатка. Я внутри не была, но думаю там очень уютно.
- На крыше наверное так красиво ночью. Когда я вырасту, я тоже уйду жить туда.
- Навсегда?
- Нет, когда сильно соскучаюсь, обязательно спущусь и приду к тебе.
- Ты моё солнце. Посмотри, какой за окном дождь идёт. Это мы лежим в постели под одеялом и нам хорошо. А тем, у кого нет крыши над головой, тем сейчас не позавидуешь.
-Так что насчёт садика? Давай никуда не пойдём.
- Хорошо проведём день вместе, а то твоя бабушка постоянно упрекает меня в том, что я уделяю тебе мало внимания.
               Завтрак;  горячие аппетитные гренки с тонкой золотистой корочкой, с которых белыми струйками стекает сгущённое молоко, нарезанный тонкими ломтиками сыр, свежезаваренный  зелёный чай с бергамотом и сочные ягоды физалиса. Сквозь тучи стало пробиваться солнце, и яркие лучи света казалось падали им прямо в окно, хотя дождь всё ещё шёл. Марта прижалась лбом к холодному прозрачному стеклу. Там внизу по обе стороны от дороги собрался целый калейдоскоп из зонтиков. Как только на перекрёстке загорелся зелёный свет, они энергично задвигались в разных направлениях. Одновременно вдоль ждущих сигнала машин на инвалидной коляске поехал калека, в рваном плаще и в грязной одетой явно не по сезону шапке. Этот не то уже старик, не то просто запустивший себя мужчина поочерёдно заглядывал в водительские окна; иногда через них ему просовывали мелочь и смятые купюры. Он воспринимал это с полным безразличием, явно думая о чём-то своём далёком. Внезапно, он резко повернул голову и раздражительно посмотрел в окно на Марту. Лицо его было обезображено глубокими шрамами, с грязной бороды стекала вода, под глазами скопились многолетние синяки. Он яростно зашевелил губами, произнося разные ругательства так громко; что на него обратили внимание все прохожие. Марта резко отпрянула  назад, чуть не свалившись со стула.
-Милая кого ты так испугалась?
-Нищего. Я думала, что он хороший, а…а он оказался злым. Очень злым.
            Кармен озадаченно посмотрела в окно. Зелёный свет сменился жёлтым, и всегда куда-то спешащие маршрутки стали яростно сигналить тем, кто ещё не тронулся с места. Последние отставшие от своего потока зонтики устремились к заветной белой линии. Калека, так же устремился на обочину, усиленно крутя колёса и уже никуда не смотря кроме как себе под ноги. Кармэн вернулась к завтраку. Повседневная жизнь; Рабочий день начался и с каждой секундой набирал свои обороты. Но не для них. Они сидели на кухне за столом ….беседуя…. смеясь….причмокивая от удовольствия… . 
                После завтрака Марта пошла в детскую комнату играть со своими куклами. Кармен же сделала себе кружку крепкого черного чая, и, разместившись на полу рядом с дочерью, включила ноутбук. Пить чай во время работы с компьютером было для неё ежедневным ритуалом, и всегда  первым делом её интересовал «Контакт». Не то, чтоб это была интернет зависимость, просто заказы и предложения по концертам часто приходили именно оттуда. Пароль и логин были вбиты заранее. На главной страничке было показано три новых сообщения. Ответив вкратце на каждое, Кармен выбрала: «поиск» - набрала первые три буквы от имени вчерашнего бармена «ЗЕВ…» и все 358 человек, что цепочкой выстроились в друзьях, мигом пропали, оставив в поле зрения только его. Напротив имени горела надпись: online. Приятное совпадение.  Она щёлкнула мышкой и переместилась на главную страницу. Аватарка сильно удивила. На ней за барной стойкой стоял Зевс, как всегда с зализанными назад волосами и в отглаженном рабочем костюме. С правого предплечья свисало белое полотенце, а в руках он  держал ту самую бутылку «Black Label». «Ава» была обновлена вчера и в крайнем углу несколько пользователей уже успели её отметить. Кармен видела его в таком положении, правда никто тогда специально не фотографировал. Когда успели? В самом верху в статусе было написано: «Уважаемые читатели. События, описанные в данной истории вымышленные, но автор безукоризненно верит, что подобное могло произойти в настоящей жизни. Ведь мир не такой обычный, как кажется на первый взгляд». «О чём это он? Кому?» - сказала вслух Кармен и пробежалась по другой информации. Место рождения – «Вавилон», год рождения - «всё равно не поверите», семейное положение – «женат на Лилит» - возле имени ссылка. Контактная информация: город – Астрахань.  Мобильный телефон (дальше следовало целых три номера). Личная информация – деятельность: «В данный момент ищу артефакты из «Зоны отчуждения», вознаграждение гарантировано. За подробностями пишите в личку». Интересы: «Люди » О себе: «Справедливый. Люблю помогать заблудшим душам найти себя на дне бокала». Место работы: « бар Gazetta».
Кармен перешла по ссылке на жену Зевса. Страничка оказалось закрытой. Незнакомым пользователям можно была разглядеть только фотографию. На ней в узком пылающем огнём коридоре была изображена рыжая девушка в белой мантии, зависшая над окровавленным солдатом. Жуткое зрелище.
               Кармен отложила в сторону ноутбук и потянулась за гитарой. Гитара была у неё очень старая, доставшаяся ей от её первого учителя игры на этом инструменте. То был дворовый парень, простой и безнадёжный одновременно. Как его звали, она уже не помнила.  В памяти осталось только то, что подарил он её перед тем как сесть в тюрьму за то, что ограбил ларёк, откуда ему было не суждено вернуться. На внутренней стороне барабана виднелась надпись: «Выпущено в СССР». Струны уже неоднократно менялись, порожки за годы были изрядно сточенными, однако строй она держала  и звучала очень хорошо. Марта обняла свою любимую куклу и положила голову на плечо к Кармен.
              Что-то новое всегда рождается не со слов, не с аккордов и даже не с идеи, а с некоего ощущения…Поэты из средних веков говорили о явлении Музы- Богини вдохновения. Они были по-своему правы. В какой-то момент человек ни с того ни с сего останавливается и осознает, что в его голову закралось нечто неоформленное, похожее на небольшой кусок  пластилина, и если сейчас не взять в руки карандаш с листком, кисть или музыкальный инструмент, то оно растает, уйдёт обратно в никуда.  Бросая все земные дела, он устремляется к своему «рабочему» месту. Ждёт. В начале, ничего не происходит, это можно сравнить с вакуумом – немой пустотой. Потом мелкими отрывками появляются мысли, наброски, краски, движение.  Предложения начинают бить фонтаном, дополняя и украшая друг друга. Одна за другой, всё лучше и лучше… Конечно, придуманное  назвать идеалом будет сложно. Это только черновик, который предстоит ещё не раз переправлять. Но та первоначальная суть останется. И человек уже сможет найти разумные объяснения, почему он именно так написал, нарисовал, вылепил. Найдутся разумные пояснения к каждой детали. Ох уж это парадоксальное желание найти всему логическое объяснение.
               Кармен просидела на полу с гитарой довольно долго. Иногда она вновь возвращалась к ноутбуку, чтобы быстро набрать только, что подобранную гамму аккордов или приходящиеся к ним строчки. То что вынашивалось годами, в минуты выкладывалось на электронный лист формата А4; некоторое стиралось клавишей «delete» и набиралось заново в ещё большем объёме. Марта всё крутилась вокруг мамы, пытаясь заглянуть ей в глаза, чтобы понять, что в них происходит. Ей очень хотелось помочь, но она понимала, что лучше всёго будет просто не отвлекать от работы. Творческий процесс,  словно высокоскоростной поезд, не задерживаясь на остановках шёл к своему конечному пункту.
               Наверное, каждому человеку встречаются такие телефонные номера, которые запоминаются им на всю жизнь. С годами забываются имена учителей, жуткие воспоминания, наивные обещания, но только не они. Длинные гудки сменились  выжидательное молчание. Это  было очень знакомо; ведь Он никогда ни с кем не начинал разговор первым.
-Здравствуй…
-…Уххх, кто ты голос человеческий?
-Это, Кармен….неужели ты не узнал меня?
-Теперь узнал. Извини я только два часа назад лёг спать, поэтому сейчас ничего не соображаю. Если ничего срочного давай договорим позже.
-Помнишь наш последний разговор. Ты тогда сказал, что как только на бумаге у меня появятся песни для нового альбома, я звонила тебе в любое время суток, и твоя звукозаписывающая студия всегда к моим услугам.
-Так с этого надо было начинать. Я знал, что когда-нибудь этот день настанет. Вдохновение не могло уйти навсегда.
-Кстати по поводу вдохновения. Ты  знаешь Зевса, бармена в баре «Gazzetta», где мы раньше выступали. Где мы с тобой собственно говоря и познакомились.
-Могу с уверенностью сказать, что я его не знаю. Я никогда не имел привычки знакомиться с барменами. А что, это твой новый парень?
-Нет. Просто это мой старый знакомый, который помог мне вернуть вдохновение. Точнее не он, а его совет. Странно, что ты его не знаешь? Вспомни, он ещё одно время встречался с моей подругой, Наташей.
-Наташу помню, но за ней кто тогда только не ухаживал. Да это и не важно, вернёмся к делу. Можешь прямо сейчас собирать своих ребят и ехать ко мне, всё обговорим и начнём работать.
-Ты наверное не в курсе. Наша группа распалась в виду разных обстоятельств. Поэтому теперь у меня будет только сольное выступление.
Давай я подъеду к тебе завтра, а то я хотела провести этот день с дочерью?
-Хорошо. Тогда я сейчас позвоню на студию и выбью тебе время.
-Что ж, спасибо. Жду звонка. До встречи.
-Подожди не бросай трубку…Марта сейчас рядом с тобой?
-Да она сейчас лежит у меня на коленях.
-Передай ей пожалуйста телефон.
               Через динамик послышались шорохи и отдалённый голос: «Марта, поднимись, пожалуйста. Вот, возьми. Поговори с папой….». Утренний холод всё ещё бодрил. Домашний уют сохранял спокойствие и задумчивость  – такое всегда бывает перед кошмаром.

   


Рецензии