За гранью глава 3

С Джеком мы столкнулись у входа в здание штаба
- О, никак Костес, собственной персоны.
- Как поживаешь, Джек? - с грустью в голосе, сказал я и сам удивился. Видимо, еще что-то напоминало о счастливых днях из прошлого.
- Да вот, увидится с тобой хотел. Давай вечером сходим в кафе.
- Я очень устал, лучше приходи ко мне - сказал я.
- Договорились.
 

Пока я готовил ужин, Джек осматривал мое жилище.
- А нечего у тебя здесь, уютненько.
- Да так, кое-какие мелочи прикупил по случаю - сказал я. После ужина мы из кухни перебрались в зал.
- Не могу тебя забыть, Костес. Но и представить трудно нас вместе, в настоящее время. Ты же понимаешь, о чем я. Вот и решил поделиться с тобой своей проблемой.
- Я не Господь Бог, Джек, сам не знаю как нам быть дальше. Думаешь мне легко?
Мы сидели молча, обнявшись. Я думал, Джек позабыл обо мне, а он все это время, был в смятении. Место себе не находил, не знал, как поступить правильно и пришел ко мне. Но чем я могу помочь, если меня те же мысли мучают.
- Хотя бы лучшими друзьями, мы можем остаться - спросил он.
- О чем ты спрашиваешь, Джек. Без проблем, мы же вроде и не ругались с тобой.
- Да, пожалуй это единственное, что нам теперь остается.
- Костес, если я тебе скажу, что мне нравится одна девушка...
- Джек, я все понимаю, каждый имеет право на счастье. Сердце мое колотилось так, что казалось оно вырвется из груди. Джека очень не хотелось отпускать, но и Ирэн я тоже не мог потерять. Я сделал свой выбор. Нельзя желать слишком много, иначе потеряешь все.

Я очень хотел увидеть Ирэн и уже выпросил пару выходных. Но судьба оказалась скупой на подарки и очень жестокой бабой. Она может преподносить только те сюрпризы, от которых кровь стынет в венах.
- Срочный вызов, пулей сюда - это был Витор.
- Что у вас произошло?
- Потом объясню - сказал он. Через тридцать минут я был на месте.
- Кто-то взломал секретный сейф. Пропало твое досье и Вандера Вилда.
- Кстати, а где он сам - спросил я. Этот Вандер еще с учебки пытался напроситься ко мне в друзья, но уж больно он скользкий тип. Глазки так и бегают, как у "крыски", приставало еще тот.
- Причем здесь он. Его досье тоже пропало, как и твое. Я же сказал.
- Витор, не надо повторять все по два раза, у меня с памятью пока все нормально. Чует мое сердце, не все так просто, как кажется.
- Костес, остынь и не ори.
- Я просто пытаюсь понять, кому и зачем понадобилось досье, ведь там же нет ничего особенного. Или есть? ТО чего я не знаю, а может и не помню - последние слова относились к Витору.
 - Костес, я знаю о тебе, с того момента, как ты появился здесь, не больше. Никто не знает о прошлом другого. Кроме тебя и Джека. Остальные сами по себе.
- И так начнем с того, что вы попытаетесь отыскать Вандера, а я в свою очередь опрошу всех, кто имеет доступ к сейфу. И еще мне нужен человек, который точно знает, что за ценная информация обо мне содержится в этом досье. Одно из двух или меня начнут шантажировать, или эти сведения уйдут за большие бабки. И тогда неизвестно, что со мной будет - сказал я. Витор смотрел на меня безнадежным взглядом и я понял, что бесполезно просить о невозможном. Мне давно хотелось докопаться до сути. И уж этот шанс я не упущу. Доступ в комнату с сейфом имели только два служащих. Последние полгода они оба общались с Вандером. Кстати его самого так и не нашли. Что же этому гаденышу от меня надо. Он никогда мне не нравился и в учебке с ним мало кто общался. А вот эти двое клюнули на его удочку, наверное посулил что-то очень стоящее. Если это сделал он, то скоро даст о себе знать. Я в этом не сомневался и оказался прав. Он не заставил себя долго ждать и уже вечером на мой сотовый пришло SMS сообщение "Встретимся в парке, через час. Один." Подписи не было, но я знал, что это Вандер. Конечно я пойду один, кто знает, что он еще выкинет. О сообщении я промолчал.
- Мне нужно отдохнуть - сказал я Витору и ушел. Я заметил, что он как-то странно посмотрел на меня. Только бы не сели на "хвост", ведь все испортят.

Я пришел в парк пешком, хотелось подышать свежим воздухом. Сел на лавочку, никто не появлялся. И вдруг из темноты раздался противный голос.
- Костес.
- Да, Вандер, я весь во внимании - оборачиваясь, произнес я. Он вышел на свет.
- Я много не прошу, один поцелуй.
- Вандер, неужели я так мало стою, мог бы и побольше запросить.
- Я знаю, кто ты на самом деле, Костес. Кем ты был, а может была раньше - намекнул он.
- Тебе, что женской ласки не хватает? - спросил я.
- Я тяжело схожусь с людьми, а ты единственный из нас, кто не такой как все.
- Хочешь сказать, что я один такой переделанный монстр, среди людей. Так что ли?
- Я не хотел задеть твои чувства.
- Вандер, отдай досье и разойдемся с миром.
- Один поцелуй, Костес, только один - я встал, но тут между нами возник Джек.
- Не делай этого, Костес, он тебя обманывает.
- Джек, вали отсюда. Тебя это не касается - вскипел я.
- Он играет на чувствах людей, используя их в своих интересах - не унимался Джек.
- Я ухожу, Костес, а ты подумай - испугался Вандер.
- Вандер, стой! - закричал я, но он уже исчез.
- Какого черта - закричал я на Джека.
- Ты сумасшедший, хочешь чтобы он подчинил тебя своей воле, как тех двух. Прочитает твою память, как открытую книгу. Будет потом манипулировать тобой, как хочет - размахивая руками втолковывал мне Джек.
- Он и так все знает. Я справлюсь, Джек, не переживай. А пока нам лучше не общаться, пусть думает, что мы в ссоре - успокоил я его.
- А каким тихим всегда казался - размышлял Джек.
- Интересно, как он вообще попал на базу и в чем заключается его задача прибывания здесь.
- Так, мальчик на побегушках подай - принеси.
- Нет, Джек, он засланный казачок, хотя может он и сам об этом не догадывается. Но скоро его самого кто-то прочтет, как ту книгу. Нельзя этого Вандера отпускать, иначе, чует мое сердце, до катастрофы дойдет. Я одного только прошу от вас всех, не мешайте, я сам во всем разберусь. Если еще раз его упустить, больше не поймаем. Кто знает, сколько бед он еще натворит - заключил я.

Прошла неделя, другая, но Вандер, не давал о себе знать. Я уже терял терпение, но наконец зазвонил телефон. Только я хотел ответить, абонент отключился. Сразу же
позвонили в дверь, я открыл.
- Ну, здравствуй, Костес. Ты обдумал мое предложение.
- Заходи - сухо сказал я.
- А ты гляжу, не рад моему приходу - сказал Вандер.
- Вандер, наверное уже досье вход пустил. А свое-то зачем спер?
Он подошел вплотную ко мне, взял меня за плечи и впился в мои губы, как удав. Чувство овладело мной. Я расслабился на мгновение, но сумел сделать усилие над собой. Очень трудно блокировать сознание, но я пытался бороться. Когда понял, что силы на исходе, то резким движением снял очки. Наши глаза встретились, я почувствовал ужас, исходивший от него. Вандер попятился. Сопротивляться моей воле он уже не мог и рухнул без сознания на пол, но и я потерял много сил. Шатаясь, как маятник, в каком-то полу сознании, я связал его ремнем, который вытащил из своих джинсов. Набрал номер Джека.
- Ко мне - сказал я. Главное не закрывать глаза, не дать Вандеру очнуться, как в бреду повторял я.

Вандера забрали на базу. Витор по этому поводу дал мне месяц отдыха. И конечно я рванул к Ирэн.

Пока я звонил в дверь, от волнения пересохло в горле.
- Костес, как я рада, заходи не стой столбом. Я вот как раз ужин готовлю.
- Давай я тебе помогу - только и смог произнести я. Все мысли и слова, которые я приготовил для встречи, застряли в голове.
Пока я чистил и резал картошку, кромсал лук и помидоры, Ирэн сидела на стуле и наблюдала за мной.
- Костес, ты сейчас напоминаешь мне мою маму, только не смейся. У тебя те же движения, та же манера держать нож в левой руке. Ты тоже закапываешь лук в помидоры, посыпая их зеленью - сказала Ирэн. Я посмотрел на руку, в которой держал нож. И первое, что мне пришло в голову, почему Джек никогда этого не замечал еще тогда, раньше.
- Ирэн, наверное тебе ее очень не хватает.
- Ты единственный близкий мне человек, Костес. Ты, как никто другой понимаешь меня. Мне с тобой так просто и легко, так спокойно - сказала она.  Я обнял ее и поцеловал в щечку. Мы просидели допоздна, угомонили бутылку вина за ужином. Ирэн уснула на диване, а я сидел в кресле и думал. Думал о том, что все неслучайно. Когда я первый раз встретил ее, случился приступ, потом мне приснилась ее мама и сон оказался в руку. Она выглядела именно так, как я ее себе представлял, даже имя было то же, Мария. Как я мог это знать, кто ответит. А теперь и Ирэн подтверждает, что сходство очевидно. По прибытии домой я первым делом создал на компьютере свой портрет. Сначала я изменил прическу, волосы сделал русыми, глаза голубыми. На меня смотрела Мария. У меня волосы зашевелились на голове. Кто я, черт возьми на самом деле. Может я и не поверил бы, но не зря же Вандер спер мое досье, значит в нем что-то было, чего я никак не мог вспомнить. И доступа к нему тоже не было. Единственный способ узнать правду это анализ ДНК.   

Я предусмотрительно прихватил с собой волосы с расчески Ирэн, которой она утром пользовалась, перед моим отъездом. Я отправился в Болгарию, там у меня есть один человек, который мог бы сделать анализ. Однажды я спас ему жизнь и обеспечил спокойную старость. Я знал он мне не откажет и болтать лишнего не будет. Жаль, что от Вандера я так ничего и не добился. Его конечно обезвредили и документы нашли, только мне то этого не легче.

И вот я уже самолете на обратном пути из Болгарии в Россию. Как жить дальше, если страшно даже подумать о том, что не успев по-настоящему полюбить, уже потерял самое дорогое в жизни. Я не смогу сказать Ирэн правду, ее это просто убьет. Но и оставлять ее одну я тоже не хочу. Как объяснить то, во что невозможно поверить.
Просто взять и исчезнуть в никуда. Мысли мои путались в голове, я понимал, что начинаю сходить с ума. Нужно было отвлечься. Но мысли эти лезли и лезли в голову. Я выпил таблетку снотворного, может хоть это меня успокоит. Проснулся от того, что кто-то тряс меня за плечо. Я открыл глаза.
- Молодой человек... - улыбнулась мне стюардесса. Я понял, что самолет прибыл в Москву, уже все пассажиры вышли из салона, я нехотя встал и направился к выходу. Когда я почти добрался до дома, позвонил Витор.
- Костес, мне нужна твоя помощь - сказал он.
- Я слушаю.
- Это не телефонный разговор, приходи в штаб.
- Не могу.
- Что значит, не могу? - с раздражением в голосе, произнес он.
- Я уволился.
- Ты, что плетешь, ты в своем уме?
- А, как ты думаешь, Витор, может ли быть человек в своем уме, после того, как его память заблокировали. Напичкали ложными воспоминаниями, а на десерт еще и пол поменяли. Учитесь обходится без меня. А я умер, Витор. Умер уже давно, хочешь могилку покажу - голос у меня на удивление был спокойный. Я просто хотел, что бы меня оставили в покое. Я решил не возвращаться домой и снял квартиру под чужим именем. Я сидел там три дня безвылазно, но есть хочется. Добежал до ближайшего магазина, напихал в пакет чего попало и помчался обратно. Около двери меня уже ждал Джек.
- Ну, проходи, раз пришел - недовольно пробурчал я.
- Костес, у тебя, что депрессия, отгородился от всего мира и сидишь тут, как крот в норе.
- Можно я сначала поем, три дня уже голодный.
- Ты кого-то боишься? - в его взгляде был вопрос. Я разозлился, но промолчал. Джек терпеливо ждал, когда я закончу со своей стряпней.
- Ужинать будешь? - спросил я .
- Не хочу.
- Все ясно - с обидой в голосе произнес я. С этого все и началось, и было уже не до ужина. Разговор, вернее спор, пошел на повышенных тонах.
- Что тебе ясно, Костес, ну что ты замкнулся в своей скорлупе. Выговорись и тебе станет легче.
- Извини, Джек, но даже эта скорлупа не моя - я ущипнул себя за руку.
- Может перестанешь придираться к словам.
- Я просто констатирую факты. Тебе легко говорить, у тебя все ясно и просто. А я как в лабиринте, входов много, а выхода нет. Открываешь одну дверь, а там другая, третья и так до бесконечности. А выход, где он, Джек? Где выход? Нет. Его просто нет.




 
 


































 


Рецензии