Букет цветов

У парадных дверей Сохнута толпились десятки репатриантов. Одни, счастливые, с талончиками, вторые – без, но не терявшие надежду чудом попасть на прием.
Сквозь толпу, отвечая на приветствия, пробиралась сотрудница Сохнута Хана.
«И откуда они берутся? – со злостью подумала она. – Опять начальник скажет: Посетителей много. Поверьте, Хана, им тяжелей, чем нам. Надо сегодня на часок задержаться».
Сегодня на часок, вчера на часок, а у меня, кроме работы, никаких дел нет? Некогда даже в парикмахерскую сходить, с подругами по телефону поговорить. Только работа, работа, работа.
Входную дверь открыл сам начальник. Он как-то по-особенному улыбнулся и даже подмигнул ей правым глазом.
«Вот нахал! – заподозрила она его в недобром. – Муж в командировке, можно улыбаться и подмигивать».
Но, войдя в свой кабинет, Хана остолбенела. Вся комната была наполнена необычным ароматом, а на столе важно красовался огромный букет ее любимых цветов. В букете она нашла записку: «Любимой Хане от» и многоточие.
«Проделки начальника!» – решила она, и лицо ее покрылось легким румянцем. Он вообще-то ничего: не по годам стройный, одет всегда опрятно, всегда с улыбкой. Определенно в нем что-то есть.
«Нет, не он! – вздохнула Хана, вспоминая, что он собирается купить новую «Вольву» и каждый день берет себе на обед из дому сэндвичи, боясь в кафе истрать лишний шекель. – Такой скорее даст себе отрезать руку, чем раскошелится на такой букет».
Она взглянула на часы. Еще 10 минут до начала работы.
Кто же мог сделать такой подарок?
«Знаю, знаю! – Хана хлопнула своей маленькой ладошкой по столу. – Это Ицхак. Точно он. Мой однокурсник по университету. Кстати, позавчера он приходил ко мне просил по-быстрому оформить документы своим родственникам. Помню, в университете он почти год бегал за мной, клялся в любви, читал стихи, специально написанные для меня. Я была от него без ума. Время до свиданий казалось мне вечностью, а свидания – мгновением, но оказалось, что в любви он клялся не только мне, а отдал свое сердце самой некрасивой толстушке, с вот таким задом, богатой Шифре. Нет, это не он! – скривила свои губки Хана. – Такой найдет кого-нибудь и помоложе, кому подарить букет цветов!»
-Слушай, Хана! – стала рассуждать она сама с собой вслух. – У тебя вчера был день рождения. Были все друзья, кроме Ривки и Мирьям. Может, они, твои подруги, прислали тебе в подарок это загадочный букет? – но тут же скривилась. – Жди! Раскошелятся они. От них в подарок и три цветочка – роскошь. Интересно, кто же тогда? А…Наверное, это Борух. Друг моего Ромки. Точно. Он. Ведь ни от кого в жизни я не получала столько комплиментов, как от него. Его вечные шуточки в мой адрес всегда поднимали мне настроение. И я, забыв о своих болячках, порхала как бабочка.
Ханочка, – говорил он, – ты луч света в нашем темном царстве. Ханочка, твои глазки еще сведут с ума не одного мужчину. Ханочка, одно твое слово, и я бросаю все и иду за тобой хоть на край света.
«Да! – иронически подумала Хана. – Бросишь все! Двухэтажную виллу, новый «Мерседес», свою красавицу Эсти! Ох, уж эти шуточки!» – и она тяжело вздохнула. 
И тут Хану осенило. Она достала из сумочки пачку поздравительных открыток и стала сравнивать почерки с почерком на любовном послании.
Не этот, не этот, не то…о, подожди, подожди. А вот такой же почерк, с такими же каракулями. Интересно, кто это? Париж. Гарандин Рома.
-Ромуся, дорогой мой муженек! – лицо Ханы расплылось в счастливой улыбке.
Она вспомнила, что он должен был прилететь вчера утром, а потом позвонил, поздравил с днем рождения и сказал, что надо уладить кое-что с работой и полетит завтра в восемь утра, то есть сегодня.
Хана подошла к окну. На стоянке стоял знакомый «Форд», а рядом – ее муж Ромка и радостно махал ей рукой.
Хана выскочила из кабинета и побежала ему навстречу. Посетители расступались, давая дорогу работнице Сохнута и одновременно спрашивая, будет ли сегодня прием.
-Спасибо, спасибо, господа! Вы не волнуйтесь, сегодня я всех приму! –  успокаивала она их, прибавляя шаг.


Рецензии