Лес-жизнь. Часть первая. Вячеслав
Когда я жил с родителями, я не мог заходить в Чащу. Моя мама считала, что она населёна чудовищами. А теперь… я был свободен. Я забредал всё дальше и дальше. Я говорил вслух, не ожидая, что мои друзья мне ответят. И вот однажды на мой вопрос самому себе я услышал голос. Басистый. Грубый. Но это был голос…
Я удивлённо заозирался, и только когда вновь прозвучал голос, я увидел его обладателя. Это был Дуб. Старый, простоявший здесь, наверное, несколько столетий, не меньше!
– Здравствуй, путник!
– З-з-здравствуй! – ответил я.
– Кто ты? И зачем пришёл в мой лес? – опять послышался голос.
– Я? Я человек. Меня зовут Вячеслав. Я живу недалеко от опушки. Уже давно. А здесь я гуляю.
– Вячеслав? Странное имя! Вот, например, меня зовут Овлур. Самое простое имя. Вячеслав… Так ты сын Глафиры и Романа? Неужели? Мои старые друзья! М-да… с тех пор как они ушли, много лет прошло. Многое изменилось. Вот помню я времена… – вещал дуб. Но я его уже не слушал. Я всегда надеялся, что мои родители не бросили меня. Просто так сложились обстоятельства. Но Овлур сказал, что они ушли.
– … и вот в этот момент я так гаркнул, что они все затихли! – закричал Дуб. – Тебе что, не понравился мой рассказ? Как?! Всем всегда нравился.
– Нет! Рассказ, наверное, был очень интересный! Но я задумался о моих родителях. Я думал: они не хотели меня бросать. Но вы сказали, что они ушли, - несколько смутился я .
– Ах, вот ты о чём! Ты пойми: твои родители тебя всегда любили. И не хотели тебя покидать. Но у них не было выхода.
– Да? А где они сейчас? Почему они не разрешали мне ходить сюда? Почему ничего не объяснили? Почему не вернулись? – спросил я у Дуба, хотя больше спрашивал себя.
– Столько вопросов, сын моих друзей! А ответ один. Они не могли. Было опасно. Для твоей жизни и для их жизней. Они ушли куда-то в Город. Больше я о них ничего не знаю. Давно это было, юный Вячеслав.
– Ты … Ты поможешь мне их найти? Скажи хотя бы, куда идти.
– Наверное, смогу. Только учти: прошло много лет. Многое изменилось. Мне жаль, но, возможно, они не вернутся.
– Да, я понимаю, - кивнул я. Я понимал, но в глубине души я верил, что так не будет, что мои родители увидят меня и вернутся в Лес вместе со мной.
– Они в Городе. До него примерно 40 километров. Иди на юг. Думаю, через несколько дней дойдёшь. Насколько я знаю, они содержат лавку, торгуют травами и снадобьями. Твоя матушка, скажу я тебе, - искусная травница! – задумчиво проговорил Овлур.
– Спасибо! Спасибо за всё! – радостно закричал я. Но мой друг меня остановил:
– Знай: ты лесной житель! Этот Лес волшебный. И твои родители неспроста оставили тебя здесь. С самого рождения ты был связан с этим Лесом. Он твоя жизнь, твоя судьба. И если ты будешь с ним в долгой разлуке, ты умрёшь, - серьёзно сказал Овлур.
– Умру? Но почему? – потрясённо спросил я . – Неужели только потому, что я люблю этот Лес и дружу с ним?
– Именно так, мой юный Вячеслав! А теперь в путь! А когда вернёшься, загляни ко мне, - сказал Дуб, и я с удивлением услышал в его голосе беспокойство.
– Хорошо. До свидания.
***
До Города я добрался удивительно быстро: на весь путь ушло всего два дня. Сложнее было ориентироваться в Городе. Я привык к Лесу, к тишине, спокойствию. А здесь… Шум, гам, все куда-то спешат, бегут.
Я целый день искал травяные лавки, и наконец, мои поиски увенчались успехом. Нужная мне лавка находилась на противоположной окраине Города. Она была маленькая и неприметная, но я, только взглянув на неё, понял, что это именно она.
Самым сложным было зайти внутрь. Что я там увижу? Как меня встретят? Может… Нет! Не время медлить, время действовать.
Я решительно открыл дверь лавки и сразу почувствовал себя дома. Именно этот запах я помнил с детства, именно этот запах всё ещё сохранился в Доме на опушке. И она. Это лицо я узнал бы из тысячи: тёмные вьющиеся волосы, прямой нос, пухлые губы и синие, удивительно внимательные и добрые глаза. Лицо моей матери.
– Здравствуйте, что Вам… - начала она и тут же осеклась.
– Привет, мам! – сказал я. Но в её лице не было радости. Её глаза, ещё минуту назад такие тёплые и лучистые, теперь казались испуганными.
– Здравствуй, сынок. Ты изменился, повзрослел. Красавец!
– Мама, а где папа? Почему вы ушли?
– Роман! Иди сюда! Наш сын пришёл! – с тревогой крикнула мама куда-то в сторону. Тут же появился мой отец. Он почти не изменился, разве что чёрные волосы покрылись сединой, да на лбу появились морщины.
– Ну здравствуй, сынок.
– Почему? Почему вы меня бросили? – спросил я, стараясь придать голосу холодности.
– Всё не совсем так, – начал отец. – Лес – это особенное место, особый мир, и, к сожалению, он любил только тебя. Это и понятно: ты там родился. Ты стал ему родным. А мы… Однажды мы поняли, что Лес нас убивает. Мы слабели с каждым днём. Каждую ночь мы уходили из Леса, а утром возвращались, чтобы не пугать тебя. Но становилось всё хуже. Чем старше ты становился, тем сильнее Лес старался изгнать нас. И наконец, мы поняли: если не сейчас, то никогда. И мы ушли. Нам было не просто принять такое решение. Но нам пришлось…
Отец замолчал. Мама грустно смотрела на меня. Я не мог поверить. Неужели Лес – только моя судьба? Неужели я так и умру один?
– Нет, ты не умрёшь, - словно угадав мои мысли, возразила мама. – Когда-нибудь появится та, которая будет рядом всегда. Овлур как-то сказал нам, что ты бессмертен. В пределах Леса. Город же, наоборот, убьёт тебя. Причём довольно быстро.
– Хм… Я совсем об этом забыл. Но почему вы не вернулись, почему?
– Прости, мы не могли. Мы боялись, что ты нас не поймёшь. Прости, сынок! Теперь мы, конечно, наведаемся к тебе, – грустно сказала мама. Папа только кивнул.
– Да. Вы были не правы. Я каждый день ждал вас. И снова буду ждать. Но сейчас, пожалуй, пойду. А то что-то мне нехорошо.
Родители с тревогой смотрели на меня, но я поспешно вышел на улицу. Надежда на то, что вне стен лавки станет лучше, не оправдалась. Мне становилось всё хуже. Улица и дома стали расплываться перед глазами. Жутко заболела голова. И я потерял сознание. И, видимо, я умер.
***
Очнулся я в тихом и спокойном месте.
– Проснулся, мой юный друг? И хорошо, - услышал я голос Овлура.
– Овлур?! Где я? Что со мной было? – спросил я едва слышно, даже сам удивился, что Овлур услышал меня.
– Ты, юный Вячеслав, в Лесу. Ты почти умер. Но твои родители принесли тебя из Города на опушку Леса, а я принёс тебя сюда, в Чащу. К сожалению, Глафира и Роман теряли силы, даже находясь на опушке. Поэтому им пришлось вернуться в Город. А ты обещай мне, что больше туда не пойдёшь. А то всё-таки умрёшь. И ни я, ни кто-то другой не смогут спасти тебя. Лес – это твоя судьба и жизнь. А ты – жизнь и покой Леса. Помни об этом.
Я глубоко вдохнул и прислушался. Вокруг шумел Лес. И мне стало удивительно спокойно и легко.
Свидетельство о публикации №211111901470