Мои попутчики в Париж

У каждого человека бывает в жизни  заветная мечта, которую он годами вынашивает и  лелеет. Я мечтала увидеть Париж. Не помню, когда родилась эта мечта, была ли она навеяна прочитанными романами, или расхожей фразой “ увидеть Париж и умереть”. Но когда встал вопрос, куда поехать в отпуск этим летом, сомнений не было. И вот куплена путевка, получена виза, сборы закончены.

Путешествие началось.  Я в Шереметьево, в ожидании своего рейса. Так как  впервые  лечу за границу, мне интересно все: какие люди меня окружают, как они себя ведут, как одеты. Путешествую я одна и  отвлекаться на разговоры  попросту не с кем.

Пройден таможенный досмотр, зеленый коридор, и я в зале ожидания полета. Меня окружают, в основном, иностранцы. Большинство из них корейцы, китайцы, японцы.
Соотечественников мало. Я ищу взглядом французов, все-таки мы летим в Париж. Прислушиваюсь к разговорам, но слышу только китайскую и японскую  речь.

Но вот в зал входит  изящная девушка, светловолосая, тонкие кисти рук, фигурка как у балерины. Одежда приглушенных тонов. Но как все на ней сидит! Узкие серые брюки, на ногах белые туфли без каблуков из тонкой белой  кожи. Удобство и качество их сразу бросается в глаза. Пиджак - приталенный цвета хаки, рукав три четверти. Девушка присаживается напротив  меня на скамейку. Вот именно присаживается, а не плюхается на сиденье,  поправляет  брюки, изящно подогнув ноги в коленях, вытянув носочки и приподняв обе ноги. Мне кажется, что дальше она исполнит какое-то танцевальное движение. Нет... Она просто так поправляет одежду! Затем она вытаскивает из большой сумки шелковый платок и в мгновение ока так обворачивает его вокруг тоненькой шеи, что сразу превращается в модель с подиума.

Вряд ли ее можно  назвать красавицей. Крупный с горбинкой нос, светлые волосы собраны в обыкновенный пучок, минимум косметики, украшений. Но она выделяется среди всех присутствующих женщин. А их становится все больше и больше, приближается время вылета. Про себя я ее уже называю француженкой.  И как бы в подтверждение моих мыслей, она достает сотовый телефон и начинает говорить по-французски. Теперь сомнений не остается, передо мной настоящая француженка.

Наконец, объявляют посадку. Пассажиры потянулись к выходу и встали в очередь. Тут ко мне обратилась молодая девушка.Она попросила сфотографировать ее. Это была кореянка. Мы немного с ней поообщались. Улыбаясь, сообщила, что она студентка,  летит в Париж второй раз. Первый раз была с матерью, а сейчас путешествует одна.  Мы говорили, помогая себе улыбкой, руками, отчаянно кивали головой, в знак согласия. Она спрашивала обо мне, о том , где я работаю. Говорила о себе , что у нее каникулы и что она едет в Париж на десять дней. Кажется, она мне сделала комплимент, показывая на меня и разводя руки вверх. Правда, я не очень поняла ее. То ли  я такая красивая, то ли большая.

Сама она мне, с первого  взгляда, не очень понравилась. На  ногах сланцы, в которых мы в бассейн ходим. Шорты-юбка от сидения в дороге изрядно помялась, и была из ткани, напоминающей наш сатин. Раньше все мужчины у нас носили такие семейные трусы.
На лице вообще никакой косметики! Правда,  кожа чистая, бархатная. Но как только она обратилась ко мне, мнение мое моментально изменилось. Приветливая, с мягким тихим голосом, улыбкой.  Она покорила меня сразу. Я сфотографировала ее несколько раз, и каждый раз она благодарила, совершенно счастливо и удовлетворенно улыбаясь. К сожалению, места в самолете  у нас были не рядом. Жаль, поболтали бы еще. Замечательная девушка.

В самолете оказалось, что, на самом деле, французов немало. Но из-за того, что японцы и китайцы  держатся группами, громко смеются и разговаривают, возникает ощущение, что их больше.
В моем ряду возле окна сидит  молодая женщина –тоже француженка, место между нами - свободное. С ней мы ограничиваемся только кивком головы и улыбками. Французского языка я не знаю совсем. От нее я услышала только  “мерси, мадам”, когда пропускала ее на свое место. Перед нами сидит  семья французов с тремя маленькими детьми: два мальчика и маленькая девочка около пяти месяцев от роду. Папа с мальчиками сидит  в нашем ряду, а его жена через проход с краю, поэтому я все время вижу ее и девочку. Молодой папаша все время возится с мальчиками, что-то говорит, что-то достает из сумки, объясняет, обращается к жене.

Жена, похожа на японку, узкоглазая, тоненькая, с черными волосами под каре, говорит по-французски. Французская речь из уст этой молодой женщины льется просто ручейком. Она напоминает  мне мадонну. Девочка - маленькая копия матери, такие же черные волосы и узкие глазки. Нежно целуя в головку свою дочь, молодая женщина поглядывает в сторону мужа и, видимо встречаясь с ним взглядом, каждый раз улыбается мягкой женственной улыбкой. Кажется ,что от этой улыбки становится светлее и теплее в салоне самолета.

Мальчиков я не вижу, а только слышу их голоса. Когда, они начинают чересчур громко разговаривать, мать не сердится, не прикрикивает, а прикладывает пальчик к губам, призывая их говорить тише. Частенько она что-то им объясняет, очень терпеливо, долго. Мальчишки успокаиваются то ли от услышанного, то ли от этого нежного маминого голоса. Кажется, что путешествие с тремя малышами доставляет им всем наслаждение. Малышка всего один раз пыталась заплакать, видимо, ощутив неприятное давление в ушках. Мамочка тут же дала ей грудь, прикрывшись пеленкой, после чего девочка уснула. Она нежно принимается целовать свое чудо, которое в этот момент кажется просто продолжением ее организма. Такое удивительное единение матери и ребенка я вижу впервые, хотя, сама являясь матерью ,конечно, прекрасно понимаю это ощущение. Но в этом случае это  настолько наглядно и созерцаемо,что будь я художником, непременно бы написала эту картину.

Когда самолет сел в аэропорту в Париже, и все стали покидать самолет, я , наконец, увидела мальчишек и мужа моей попутчицы. Старшему около пяти лет, а младшему – примерно три годика. Лицом мальчики тоже повторили мать.Очень симпатичные .У каждого в руках любимая мягкая игрушка. Средненький словно лиана обвил папу руками и ногами, когда тот стал продвигаться к выходу. Старший вцепился в брюки папы, чтобы не отстать. Отец – высокий , худощавый молодой мужчина, светленький, с крупными  чертами лица, голубыми глазами. Ни один из троих детей не похож на него. Все четверо все время улыбаются друг другу, что-то говорят. Нет  нервозности, одергивания, волнения, а  чувствуетсяя семейная теплота и любовь друг к другу. Видя такую идиллию, я также наполнилась любовью к этим незнакомым, но очень симпатичным мне людям.

Выйдя из самолета отправляемся по длинному корридору, застланному красным ковролином в зал получения багажа. И пока ждем  появления наших сумок и чемоданов, беседуем  с еще одной кореянкой. Вернее, она сама первая обратилась ко мне, улыбаясь так, как- будто мы знакомы с ней давно, просто какое-то время почему-то не удавалось встретиться. Она спросила на английском, надолго ли я прилетела в Париж и откуда. Возраст моей собеседницы было определить трудно. На вид я бы дала ей лет 20.
И поэтому я решила, что она тоже студентка. Оказалось, что она уже преподает английский язык в колледже. Путешествует она тоже одна, и в Париже уже была раньше.

Я сообщила, что впервые в Париже  и давно мечтала  побывать здесь. Она радостно закивала, подтверждая, что Париж – прекрасный город, но она еще собирается посетить целый ряд стран. Всего она будет путешествовать целый месяц. Вот это да! Я была рада за нее. Если мы друг друга не понимали, ответы заменяли улыбками.

Ее багаж показался первым. Это был рюкзак, набитый, как она сказала косметикой. Она ему совершенно искренне обрадовалась, подпрыгнула и захлопала в ладоши. Такая непосредственность! На прощание моя спутница протянула руку, дала визитку, а мне оставалось только улыбаться, так как визитки у меня не было. Мы очень тепло простились с ней, хотя поговорили то всего несколько минут.

Мои же  соотечественницы, которые прилетели от той же турфирмы что и я, стояли поодаль, держались поначалу настороженно, неохотно отвечали на вопросы и совсем не улыбались. Это были москвички: мама и ее взрослая дочь. Была еще одна пара: муж с женой.  Их я заметила еще в Шереметьево, они стояли впереди меня на посадку в самолет. Нас должен был встречать и развозить по отелям один и тот же  человек. Логичнее было бы  нам всем держаться вместе, но муж с женой ушли вперед, раньше получив багаж. Наверное, пошли  искать встречающего нас человека. А мамаша с дочкой, наоборот, долго не могли дождаться своих чемоданов. Вместе с остальными пассажирами двинулась к выходу.  Увидев  человека с табличкой, на которой написано название фирмы, я подошла к нему. Там уже стояли муж с женой, дождались москвичек и пошли к машине, на которой нас должны были развести по отелям. 

Познакомились все уже в машине. С этими милыми людьми предстояло провести вместе целую неделю. Мы ехали в Париж, полные надежд на интересный отдых.


Рецензии
Я всё ждала, когда же наконец появится Париж и что там будет, как поведут себя те же люди. А куда подевалась та тоненькая "балерина", что говорила по-французски и повязала шарф так, будто модель с подиума? Какое впечатление произвёл на Вас, Альфира, Париж? Я там не бывала, но, конечно же, всю жизнь мечтала его увидеть. Теперь-то там столько беженцев, что, наверное, не повернуться ни на улице, ни в магазинах... А тогда ведь было посвободнее... Может, у Вас есть где почитать?
Спасибо за удовольствие читать Ваши наблюдения за людьми - картинки с выставки.
С уважением,
Анна

Анна Дудка   09.02.2017 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо , Анна, за отклик! Задумывала как цикл рассказов о своих впечатлениях. И всё никак не собралась. В Париж влюбилась с первого взгляда, мне он показался таким уютным и тёплым. Я чувствовала себя как дома. Долго бродила по улочкам одна, ни разу не заблудилась, метро очень удобный, невозможно потеряться. Свои впечтления частично выразила в стихах и песне:


Альфира Зайнутдинова   09.02.2017 18:30   Заявить о нарушении
К сожалению ссылки не отразились. Это , видимо,против правил сайта. На стихи.ру они есть в папке " Мои путешествия.

Альфира Зайнутдинова   09.02.2017 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.