О счастье
Обычно все сводится к тому, о чем уже сказано в книге Екклесиаста – «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Екк. 2.11). И это, возможно, лучшее определение счастья – «суета и томление духа», пустота – не созидающая, а разрушающая, ибо тот, кто созидает и строит пустоту, есть разрушитель, как, например, изобретатель вечного двигателя, который всю свою жизнь его безуспешно изобретал, а в результате разорил и себя и своих близких. «Счастье», в смысле терминологии есть хитрая выдумка сатаны, - к примеру, если вас хотят обмануть, то «пускают по ложному следу», задают неверное направление, однако, если его пройти, можно убедиться в обмане. За «счастьем» же люди гоняются всю свою жизнь, и даже под самый конец ее не понимают, того что, чья-то злая воля вела их совсем не туда, куда нужно, и даже в завещании своим близким желают того же, - то есть «счастья».
В самом деле, человек так устроен, что ему всегда мало достигнутого, всегда нужен, какой-то плюс к тому, что уже у него есть, и без этого он не успокоится. А этот самый «плюс», он как кусок мяса, привязанный на палке перед собакой, который она никогда не сможет достать, но покорно идет за ним, истекая слюною, и везет сани. Так и люди, взирая на подвешенное перед ними «счастье», куда идут не знают и кого везут, не понимают, при этом теряя и то, что им было дано.
От всего этого хотел нас уберечь Спаситель, когда говорил: «Итак, не за-ботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: до-вольно для каждого дня своей заботы» (От Матфея 6.34). Завтрашний день всегда будет завтрашним, и если вы будете постоянно заботиться только о завтрашнем дне для вас не будет дня сегодняшнего, который и есть самое реальное основание дня завтрашнего, в результате заботящийся о нем, то есть о завтрашнем дне, вместе с сегодняшним днем теряет и завтрашний, все силы его поглощает пустота. Что же предлагает нам Господь Иисус, взамен суеты о будущем? Он ясно говорит: «… довольно для каждого дня своей заботы», - Какой? - «Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (От Матфея 6.31-33). Иисус вместо «счастья», - этого идола, пожирающего всех ему поклоняющихся, предлагает нечто вполне реальное, - реальное, разумеется для тех, кто в Него верует – «Царство Божие». Реальное именно потому, что миллионы христиан вполне реально его себе пред-ставляют, и никто из них, (я имею в виду настоящих христиан), несмотря на конфессиональные различия, не будет спорить о том, что это такое и, как его достигнуть. «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Римлянам 15.5). Человеку, во Христе Иисусе, дано приобщиться к Божественной сущности – «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (От Иоанна 14.20), стать соучастником созидания Божия – «Я лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (От Иоанна 15.5), и получить награду и усыновление – «И будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего» (От Луки 6.35),- что же может быть реальнее?
Конечно, все это для кого-то реально не более, чем детская сказка, им нужно нечто посущественнее, неопровержимо доказуемое, как для фарисеев знамение, - «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (От Матфея 12.38,39). Достоевский писал: «Реалист приходит не через чудо к вере, а через веру к чуду». Какую же награду можно получить без труда? А наш труд это вера. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, что бы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (К Евреям 11.6). Вера созидает ваше «Царство Божие», делает его по-настоящему реальным. «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царство Божие приметным образом, И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божие – внутри вас» (От Луки 17.21,22).
Кому же это необходимо, что бы мы посвятили всю свою жизнь поискам вечно убегающего «счастья», возлагали наши силы и способности на алтарь сказочной «синей птицы», которую никто вам не отдаст в руки? Возможно именно тому, для кого будет поражением, то, что реальностью для вас станет - «Царство Божие». Поэтому его задача - навсегда оставить нас в плену иллюзий. «Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Посл. к Римлянам 8.20,21).
Мне могут возразить, говоря, о том, что есть некое христианское счастье, построенное на христианских добродетелях, - нечто вроде гармонии с миром в любви и согласии. Возможно, так оно и есть. Но, на мой взгляд, христианину, чтобы пребыть в гармонии с современным миром, нужно закрыть глаза, заткнуть уши, и не никогда не открывать рта. Только этого ли ждет от нас Иисус? Обещал ли Он всем, уверовавшим в Него, безмятежное, счастливое существование? «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (От Иоанна 16.33). И если вы захотите узнать, что говорит Слово Божие о «счастье», то обнаружите, что во всем Новом Завете, - нет такого слова!
Свидетельство о публикации №211111901638
"царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи.." (Библия,Деяния 26:2)
А в Матфея 5гл: 3-11 описаны 9 видов счастья. Правда, слово счастье звучит в устаревшей форме -"блаженны"..
Вот еще отрывок:
"Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.(Библия,Римлянам 4:6-8)
Если же и не было бы в НЗ такого слова, то что из того? В ВЗ то оно есть.. А Автор у обоих Заветов один и тот же. Это означает, что счастье есть и Бог знает, как сделать человека счастливым.
Что такое счастье? Библия очень легко и просто отвечает на этот вопрос. Даже можно это изобразить в виде математической формулы. Если Вам инересно, могу поделиться своими исследованиями этой темы.
Виолетта Костанова 14.10.2017 20:51 Заявить о нарушении