К

 Он не был в Храме давно. Он давно не был в Храме. Давно не был так, как бывали в нём другие.

 Но сейчас он этого хотел. Хотел поговорить с Ним. И предъявить... Нет, хотел просто спросить совета. Или попросить помощи. Или нет – он просто отчаялся быть в этой жизни, не став ничем! Да и чем-то не став.

 И задыхаясь от бессилия и безысходности, и беря на грудь всю тяжесть бытия, он направил взор. Только тут, теперь, он направил взор вглубь и вверх, прости, Господи, в тебя.

 Ну а храм, он там. Его нет теперь, а он нужен тут. Господи, прости. Господи, поверь. И молчанье в крик превратив сейчас, попросил:

 — Приди!

 И услыша зов, просто сделал шаг. Просто сделав шаг, он потупил взор. Лишь потупив взор, он признал, что есть, силы где-то там. Что Там сила есть.

 Он спросил тогда просто у Него:

 — Почему же ты не сдержал меня? Не сдержал от зла, запретив мне То.

 И ответил Он:

 — В мире этом есть доли две: и добро и зло. Выбор был у всех. Был и у тебя. Только ты тогда просто выбрал зло.

 — Почему же ты, почему ж тогда не поправил всё? Всё, чтоб навсегда было лишь одно, лишь одно добро?

 — Ты не смог бы быть. Быть свободным, что ж. Ты свободен и можешь встать уйти. Ну а можешь — нет. Можешь сесть иль лечь. Можешь спать иль петь. Что ж — свободен ты.

 — Так зачем ты дал ту свободу мне? Так зачем она, коль на горе то? Коль на горе всем, так зачем То мне?

 — Что ж, мой сын, — просто молвил Он, просто молвил он, — что ж, мой сын тогда, ты бы никогда, слышишь — никогда без свободы ты, счастлив не был бы.

 А теперь, как есть, выбор сделан был. И всё стало так. И теперь, как есть, будет до конца. Но не всё ещё, нет, не всё ещё, нет, не всё сбылось.
 И тогда сказал, помолчав сказал, осознать всё дав, Он тогда сказал:

 — Что ж, теперь иди. Ты уж знаешь всё. Поступай  всегда. Делай, только твёрдо знай: в мире выбор есть, выбор есть всегда. И добро и зло рядом. И тогда, только от тебя будет всем тепло. Иль наоборот, будет так как ты, поведёшь себя!

 Пусть же будет так. Будет навсегда.

 А теперь прощай. И иди с добром. И иди с добром, и живи без зла!


Рецензии
Как говорил Достоевский устами героев: "Главное мучение для человека - в свободе выбора". Действительно, именно Христос даровал нам эту свободу. До того человечество было связано путами наследственной повинности. Но ведь эта свобода - свобода творчества, не иначе (человеку свойственно ошибаться, падать - и идти дальше). Потому христианская религия - самая творческая, а православие в этом преуспело (я имею в виду эстетическую красоту). Согласны ли Вы со мной?

Светлана Твердохлебова   23.11.2011 12:48     Заявить о нарушении
Всё очень сложно. Все религии служат одному - высшим силам, как бы их не называли. Люди разных конфессий и разных взглядов - всё равно люди. Так было до нас, будет и после, а вот совсем после... Словом загляните вот сюда: http://avivudiya.com/n/25678
Знаете, что, Светлана, зарегистрируйтесь на Авивудии. Думаю там Вам будет комфортно и можно посудачить. Словом, удачи и надеюсь до встречи на Авивудии!

Александр Львович Джад Дейч   23.11.2011 20:57   Заявить о нарушении
Я так ленива стала, что дабы сделать лишнее движение, мне нужно для того обоснование. Чем хороша Авивудия для Вас, почему Вы так за неё ратуете?

Светлана Твердохлебова   24.11.2011 11:34   Заявить о нарушении
Там, на Авивудии можно спокойно полемизировать. Обсуждать свои произведения и других. Сайт устроен так, что всё это видно всем. Можно встрять в любую полемику, увидеть кто-что читает и как отзывается. Атмосфера сайта добрая и, я бы сказал домашняя. Участвуя в обсуждениях вы сможете учиться не только на своих ошибках, но и на промахах других. Если бы в Вас я не увидел рационального писательского зерна, поверьте, не стал бы попусту напрягаться.
Словом, зайдите, сами увидите.

Александр Львович Джад Дейч   24.11.2011 17:12   Заявить о нарушении
Я пошутила насчёт своей лени. На самом деле я заглянула на Авивудию ещё до того, как написала Вам свою первую рецензию. И была крайне удивлена. На сайте сидело человека три... По сравнению с Прозой ру это всё равно что деревня в сравнении с мегаполисом. И возможности там те же предоставлены. Поэтому мне стало любопытно, каким ветром Вас туда занесло и в чём преимущество того сайта перед данным.
Наверно, эта "местечковость" в хорошем смысле и создаёт тот уют, о котором Вы говорите?
Спасибо, что ответили. И за Ваше высокое доверие. Это вселяет веру в свои силы. На тот сайту пойду обязательно регистрироваться, но после того, как доведу до ума одну большую вещь, мне надобно выставить её на обсуждение. Это будет скоро.

Светлана Твердохлебова   25.11.2011 19:17   Заявить о нарушении
А вот этого делать не стоит. Большие вещи трудно читабельны с экрана. Их лучше выставлять постепенно, поглавно, но... после того, как Вас узнают и будут ждать Ваших опусов. Иначе Вас просто не увидят, а увидев пропустят мимо. Ведь незнакомый продукт всегда поначалу невкусный. Лучше "застолбиться" найти благодарные уши, а уж потом можно выкладывать что угодно. Но это так, совет. Поступайте, как знаете.
Есть такой анекдот-притча.
Как-то к мудрецу пришёл студент:
- Жениться мне или нет? - спросил он.
- Поступай как знаешь, - ответил мудрец. - Всё равно потом будешь жалеть...

Александр Львович Джад Дейч   25.11.2011 19:49   Заявить о нарушении