Я вернусь...

      "Человек- дитя своего времени. Если он плох, в этом виноваты и его современники".
                АБАЙ. "КНИГА СЛОВ" СЛОВО тридцать седьмое.


                Философская сказка последнего двадцатилетия


Он смотрел на небо, запрокинув голову. Тишина. Это небольшой скверик, где обычно приходят погулять мамы с детьми. Странно, что совсем рядом огромный город, с большим количеством машин, людей…, а здесь тишина.
 Так было раньше в любом городе: Алма-Ата, Ленинград, Рига или Москва, всегда можно было найти небольшой уголок в скверике рядом с жилым массивом и просто побыть в тишине. Насладиться покоем...  Тишина...
Он смотрит на бездонное синее небо и думает – Какая разница, в какой точке мира я нахожусь?
Небо, огромное небо, ни одного облачка.
Нет, у него на Родине небо другое, там простор!!! А здесь, если оглянуться, рядом кроны деревьев, корпуса зданий.
-Жан! Жан! – чей-то голос отвлек его от своих размышлений.
Кто может узнать его, здесь, в Париже?
Он обернулся на крик. По аллее быстро шла молодая женщина, она растерянно оглядывалась вокруг.
-Вы не видели здесь мальчика?
Он не успел ответить, как заметил, напротив, за рекламным билбордом прятался мальчик лет 5-6 и, приложив пальчик к губам, всем видом просил не выдавать его.
Он посмотрел на женщину –Нет, мадам, не видел.
Она поблагодарила его и пошла дальше.
 Малыш подбежал к нему и доверчиво протянул ладошку – Жан! 
Молодой мужчина тоже протянул ему руку – Жан!
Мальчишка засмеялся –Обманываешь!
–Нет, я покажу тебе документы, я тоже Жан.
Женщина оглянулась, быстро подошла к ним, она была рада, что сын нашелся.
Мужчина опередил ее –Мадам, не ругайте сына, мы с ним тезки! Он играл с Вами в прятки!
Достав из кармана брелок-сувенир, скачущего джигита на лошади, он протянул малышу
-Ты парижанин, а я номад, кочевник из далекого Казахстана. Счастья тебе, джигит, пусть в жизни у тебя будет светлый путь!
Он  протянул руку даме –Жан, из Казахстана.
Она удивленно вскинула брови – Жан? Правда?
-Луиза, мама Жана, очень приятно! У Вас хорошее произношение.
-Спасибо, тронут.
Они распрощались. Малыш с интересом разглядывал сувенир, скачущего джигита на лошади.


Жан всегда возил с собой эти сувениры. Он приобрел их в начале 90-х годов.
Однажды на рынке приятный мужчина продавал поделки из дерева и среди них были скачущие джигиты. Его поразили брелки, сначала он подумал, что это штамповка, приглядевшись, он увидел, что они разные. Тонкая работа, выверен каждый штрих, чувствовалась динамика, в гриве, хвосте, во всей слитой воедино фигуре всадник и лошадь – олицетворение движения, степного простора.
Он поинтересовался ценой, продавец сказал, что сделает скидку, если он купит несколько штук.
- А сколько их у Вас есть?  Продавец немного растерянно –Вот коробка, полная.
-Покажите. Увидев, в коробке таких же всадников, он прикинул, хватит ли с собой денег,
попросил - Посчитайте, я куплю у Вас все.
-Это будет дорого, я не знаю, сколько их сейчас здесь.
 –Считайте, я подожду.
Продавец назвал стоимость, у  Жана эта сумма была, он заплатил, попросил упаковать покупку.
- Вы тоже торгуете?
-Нет, но я много езжу и у меня много друзей, это хороший подарок и не занимает много места.
-Где Вы их сами купили?
–Купил? Продавец засмеялся.
-Я их сам вырезал.
-Так Вы мастер?
– Я скульптор, художник, а кому сейчас мы нужны? У меня семья, я мужчина, глава семьи, вот перешел на сувениры. Спасибо Вам, давно я не получал приличных денег, сегодня моя половинка будет рада и детям куплю обновки.
Жан протянул ему визитку – Звоните, если будут проблемы или новые работы.
Мастер взял визитку, прочитав, с удивлением спросил – Так Вы, тот самый?... Он не знал что сказать.
 –Да, да, уважаемый, тот самый и  я очень рад, что познакомился с Вами.


Продолжение следует...


 Сегодня я решилась начать публикацию философской сказки, идея написать ее родилась в конце 80-х, начале 90-х, менялись сюжеты, события, а герой был один -Жан Адамович Адамов.
Человек интересной судьбы, наш современник, которому выпадает необычное испытание в жизни
Что с ним произойдет, уважаемый читатель, вы узнаете из следующих глав новой моей работы, которая пишется последнее 20-летие, урывками между работой, жизненными трудностя ми, в период безденежья и безработицы, в трудные годы болезней наших родителей. В основу легли и переживания моих современников и беседы с моими родителями, мои собственные переживания и осмысление происходящего вокруг. Здесь не будет криминала и пошлости, здесь ЧЕЛОВЕК перед очередным испытанием судьбы.... ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ- вот смысл жизни... С уважением: Разия Бекишева.


Рецензии
Добрый день, Разия Апай! сегодня случайно наткнулась на ваши произведения... у меня нет слов чтобы описать свои эмоции!!! и писать я не мастер)) очень понравилось. но в данном произведение вы говорите о продолжении... к сожалению я его не нашла, скажите оно(продолжение) есть? или вы забросили проект?
с уважением Айганым.

Ая Алт   12.05.2015 17:47     Заявить о нарушении