Мегаполис наступает

                ПОДМОСКОВЬЕ

     Недавно столице России предоставлена возможность в 2,4 раза увеличить свою территорию в юго-восточном направлении. Значит, так надо. Но не только этим будет прирастать Москва. Её спальными районами давно уже становится всё ближнее Подмосковье…

     Город – крупный (по сложившимся стереотипам) населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства (Википедия, Интернет).

     Город – это промышленность, наука, образование. В нём проживают и трудятся горожане. Когда рядом более крупный населённый пункт, он постепенно поглощает соседа, образуется агломерация, перерастающая в мегаполис. Так и наш Железнодорожный, спутник Москвы, город областного подчинения, ведущий колоссальное коммерческое жилищное строительство, никак не связанное с нуждами развития городской промышленности, безо всяких решений о расширении столицы на восток превратился в её спальный район.

     Где работать новосёлам? Новых производств, не считая пятого или шестого ликёроводочного, что вырастет возле депо, что-то не видно. Керамкомбинат, ДОК-6 даже для строительного комплекса оказались лишними. Инфраструктура социально-бытовая, торговая, медицинская и прочая предоставит новые рабочие места очень немногим. Строительство детских дошкольных и общеобразовательных учреждений не поспевает за темпами прироста городского населения.

     И вот два новых микрорайона, растущие по генеральному плану.

     «Лесной», к северу от вокзала. Транспортная связь с городом – по ул. Магистральная, Леоновскому ш. и через два прокола под железной дорогой. Что-то, но не так скоро ещё будет – мост над Пехоркой и путепровод над железной дорогой. А пока – растущие автопробки по пути на работу и с работы. Полные электрички в Москву и обратно.

     «Звёздный» (условно) на Леоновском шоссе. 14 с лишним гектаров, предельно высотная застройка. Порядка 5 тысяч жителей. Им тоже негде будет работать – выручит только Москва. Но это и есть превращение Железнодорожного в гигантский московский мегаполис, в один из спальных районов столицы.

     Из выступлений руководителей Московской области и города Москвы в СМИ.

     Б.В. Громов – 750 тыс. граждан из области сегодня едут работать в столицу, а 250 тыс. москвичей – в ближнее Подмосковье. Полумиллионный дисбаланс – это непоступившие налоги, остающиеся в Москве, что ограничивает социальные возможности области.

     С.С. Собянин – широкое жилищное строительство в ближнем Помосковье усугубляет транспортные проблемы, так как не развивается пропорционально областная промышленность, и люди едут на заработки в Москву.

     Вернёмся к строительству на Леоновском шоссе.

     «Мосстроймеханизация № 5» с задержкой из-за экономического кризиса продолжила ускоренно строить здесь новый спальный район Москвы. Частично под снос пошли сараи и огороды, фруктовые деревья, ягодные кустарники и даже виноградник. Что делать? Когда дома № 52 и № 54 по ул. Виноградная вместе с землями относились к Московскому филиалу Всесоюзного НИИ виноградарства и виноделия «Магарач», никто и не знал, что такое приватизация земли. После ликвидации филиала НИИ люди здесь продолжали жить и трудиться, где придётся. И вот граница стройки прошла по живому. Чтобы снести два двухэтажных восьмиквартирных дома, их обитателям надо выделить жильё в новостройках на сумму порядка 70 млн рублей. Такие затраты в ТУ не предусмотрены, и едва ли застройщик попросит дополнительную площадь. Хотя бы под школьный стадион, который скоро может понадобиться «Звёздному». Спасибо, что предусмотренное обременение по ТУ с прокладкой нового водопровода к домам по ул. Гидрогородок, практически завершено. А что делать с теми двумя старенькими домишками бывших виноградарей, пока решения нет.

     Управление ЖКХ письменно заверило, что в 2012 г. проведёт ремонт грунтового покрытия ул. Народная и Виноградная, начиная от корпуса В по ул. Гидрогородок. Так и останется одна из улиц, ведущих к восточному въезду в «Звёздный», грунтовой дорогой? Это не дело. Уже сегодня перекрёсток двух улиц так разбит, что дальше некуда. Об этом сообщал «Городской вестник» (№ 34 от 26.08.2011 г.) в заметке «Там, где кончается асфальт». Тяжёлые машины, везущие стройматериалы на новостройки «частного сектора», превратили дороги Рябушинки и те две главных её улицы в сплошное месиво. Есть и грунтовая ул. Рябушинского – продолжение Виноградной. Здесь бы надо было поискать место для памятника Дмитрию Павловичу, что открылся 31 октября на ул. Пролетарской. Но место нашлось здесь, в лесопарковой зоне между бывшим лесничеством и обсерваторией МГУ, только для строительства очередного коттеджа с корчёвкой лесного массива, о чём даже отдел экологии городской администрации не был уведомлён.

     Вот так и живём. В ожидании светлого будущего. Высотные дома мегаполиса в сочетании с грунтовыми дорогами Железнодорожного. Вырубка леса под жильё. Мне от этого как-то не по себе…

     Возвращение к содержанию сборника «Заповедными тропами жизни»: http://www.proza.ru/2018/01/17/2231.

     2011 – 2018


Рецензии
Эта непонятная централизация идет по всей России. Глубинка вымирает. Хорошо живут только центры, региональные и федеральные. Это очередная дурь

Михаил Котлов   10.01.2012 20:12     Заявить о нарушении
Вполне с Вами согласен, Михаил. Вчера я послал вопросы жителей нашего микрорайона застройщику "Золотых звёзд" - ЗАО "Мостроймеханизация-5", его страничка есть в сети. И приложил рассказ "Мегаполис наступает", который отказалась публиковать наша городская газета "Городской вестник", на 90 % субсидируемая правительством Московской области. "АиФ" тоже пока не отозвался.
Вопросы к ЗАО "МСМ-5" начинались в основном с "почему". В нарушение правил безопасности башенные краны и строящиеся высотки вплотную подошли к постройкам "частного сектора". Дома строятся выше 17 этажей, что превышает возможности областных пожарных служб и что ограничено специальным решением губернатора Б.В. Громова. Я предложил строителям рассказать, где будут работать трудоспособные из тех 5000 жителей, что здесь будут жить. Ведь в нашем городе промышленного строительства давно не ведётся, значит, надо искать им работу в Москве. Туда уже сегодня не проехать, транспорт стоит, электрички - битком, и т. д. Надо в государственном масштабе менять градостроительную политику, прекращать расширение мегаполисов - но всё делается наоборот. Плохо. Как будем жить дальше?
Спасибо за отклик, с уважением,

Владимир Калабухов   10.01.2012 20:51   Заявить о нарушении