Я-автомобилистка. Копеечка

Обожаю машины.  За шелест шин по асфальту. За динамику и пластику движения. За свободу передвижения, которую они дают. За запах кожи и нового пластика салона. За надежность  и уверенность в безопасности. За некую хрупкость. Я сажусь в машину, я растворяюсь в ней и становлюсь с ней единым целым. Моя машина это мой мир, особый мир.
                Еще в детстве,  когда машина была роскошью, а не средством  для передвижения, при вопросе родителей, возвращающихся вместе со мной из гостей:
                –  Деточка, на чем мы поедем сейчас  на такси или на трамвайчике?
                Я весело отвечала, что мы поедем на такси!!! Мои родители вздыхали, но искренне понимали, что маленькому ребенку, уже  давно пора спать. Ребенок  пробыл долго в гостях в мастерской у друга-художника,  там он  бегал по лестницам, вдоль которых были развешаны картины, рисовал, прыгал, задавал  детские и недетские вопросы и, вообще, был в центре внимания, и теперь ему надо было отдохнуть.  Как и родителям, которым  тоже хотелось отдохнуть, а для этого  ребенка надо было скорее закинуть спать!  И родители ловили такси. И что самое невероятное – меня в такси всегда укачивало!  Но у мамы был всегда с собой тревожный пакет и все обходилось.
                И вот я вошла в пору, когда машина для меня стала реальным объектом мечтаний. Можно было накопить денег, постоять в очереди и стать обладателем отечественного авто.
                Потом в стране стали происходить изменения, а следом и в головах у людей и это каким-то образом сказалось и на авто - появился рынок поддержанных отечественных автомобилей  - «ведра с гвоздями».
                И мы с мужем заняли у моего отца недостающие пять тысяч рублей к нашим пятистам рублям, и  купили свой  первый  автомобиль! Это была  не очень старая, но уже изрядно поношенная «копейка» цвета свежей зеленой травы! Мой любимый цвет! Мой любимый размер, как сказал бы ослик Иа! Был март 1987 года.
                Мы были молоды и полны задора, и  поехали в  очередной отпуск на своей ярко-зеленой копеечке. Мы не испугались  расстояния, а служили мы тогда на берегу моря, правда,  северного, а в отпуск мы приезжали в Питер, тогда еще Ленинград.  Нам были не страшны   дороги, которые трудно было назвать дорогами,  и езда больше походила на езду по пересеченной местности.  Ни отсутствие запчастей и СТО для ремонта.
                И вот я гордо восседала рядом с водителем, который не менее гордо крутил руль и внимательно посматривал на дорогу и в зеркальца. Что он там видел, было не понятно, но так полагалось по правилам!
                Я штурманила и была главной по хозяйственно –материальной части – провиант, отдых водителя, ребенок, карты местности – все было на мне. Мой мужчина был только водителем, он рулил, а если надо менял колеса, подкручивал что-то и где-то в машине. Мне оставалось только подавать ему мыло, поливать на руки воду.
                Сидя рядом с водителем и видя его гордый профиль, моя душа наполнялась радостью и счастьем  -  я еду, я перемещаюсь, все, что мне надо у меня здесь рядом, а надо мне было всего-то  минимальный  комфорт, еда, возможность остановиться, где и когда хочешь,  разбить бивуак.  И самое главное мы вместе – я и мой мужчина!
                Сесть самой за руль – об этом я даже и не помышляла. Это был дурной тон – женщина за рулем! Машина такая большая – я не вижу,  где она кончается, я не могу уследить, что происходит в зеркалах, а соответственно, что происходит на дороге. Машина такая вся железная и тяжелая, в ней столько всяких рычагов и педалей. О, педали меня умиляли и приводили в священный трепет – три педали на две ноги – зачем? И  один рычаг, который непонятно как переключает скорость.  А что говорит про аварийку? В ней запутался  мужчина,  потому что там была  кнопка от правой аварийки и где-то рядом была  кнопка от левой аварийки, а между ними еще кнопка от чего-то.  Где уж тут со всем этим справиться маленькой хрупкой женщине?
                Со стороны мужа поступали вежливые предложения, что может быть,  когда-нибудь, не хотела ли я, ну не водить машину, ну хотя бы получить права. Я, потупившись,  вежливо отказывалась.
                Но потом все-таки уступила и честно начала учиться, но не смогла осилить практику и не пошла на госэкзамен. Так я и каталась лет десять в качестве пассажира-штурмана-баласта-толкоча до определенного  жизненного момента.  Когда он наступил, мне уже некуда было деваться и пришлось идти на курсы, учиться-не учиться, но все-таки получать права.   
                Потом пришло понимание, что мало получить права, надо еще научиться  ездить так, чтобы можно было ездить потом и без инструктора.
                И только тогда вырабатывается особый водительский стиль, и затем сразу появляются свои особые дорожные истории и приключения.
                Это будет следующая история.


Рецензии
Отлично написано!!! А главное, похоже на меня: я тоже не представляю себя, как и автор когда-то, за рулём))) Но правда и священного трепета у меня нет: дышу ровно,не благоговею, не молюсь на святой лик железного друга, люблю просто ездить на такси))

Алька Белокурое Чудо   23.11.2011 22:30     Заявить о нарушении
Ну и правильно, чего на нее, машину, молиться))
покупаешь и гоняешь этого коня в хвост и в гриву))
никак не доходят руки написать про первую свою машинку - вот там было все!
сюжетов на целую повесть)
Такси и таксисты меня утомляют - накуреностью, неуютностью салона, а самое главное своей болтовней.
Целую, Линк!

Галина Ланк   24.11.2011 10:36   Заявить о нарушении
А для меня таксисты - это типажи, образы и маски. Там столько жизни...Ууууу...А сколько историй...Только пиши..Но! Этика, этика...

Алька Белокурое Чудо   02.12.2011 22:37   Заявить о нарушении
Насчет этики - это ко мне!
рассказать?

Галина Ланк   02.12.2011 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.