Моя прекрасная роза

Сегодня даже и не припомню, как у меня оказалась роза, цветущая дома на подоконнике яркими пушистыми шапками цвета спелой брусники. Несколько отростков я подарила Александре Петровне, моей любимой свекрови из Семенова. Один из них она посадила в большую кастрюлю с жирной деревенской землей, и совсем неожиданно для всех роза разрослась вширь и вверх, распушилась и очень похорошела, дыша воздухом деревянного дома, поливаемая колодезной вкусной водой.
Когда, в очередной раз приехав к свекрови в гости, я увидела брусничную раскрасавицу, то не поверила своим глазам: такой роскошной розы я не видела дома ни у кого. Александра Петровна, пожилая добрая женщина, очень любила свои цветы, их у нее было много, и со всеми она постоянно беседовала, то восхищаясь их красотой, то давая советы, как им дальше расти. Цветы были благодарны своей хозяйке и благоухали ей в ответ.
А тем временем моя розочка, живущая в городской квартире, тихо увяла: ее добил паутинный клещ, злейший враг домашних роз.
Теперь уже Александра Петровна дала мне пару отростков от ее брусничной красавицы, и я посадила их у себя на солнечной стороне.
А поздней осенью прошлого года свекровь неожиданно заболела и попала в больницу, где пролежала около трех недель. Получив весточку о том, что она уже дома, хотя и чувствует себя еще неважно, я поехала к ней.
Войдя в избу, сразу увидела, что в доме почти не осталось цветов.
-А где твоя роскошная роза? - обеспокоенно спросила я.
-Да что ты, - огорченно произнесла Александра Петровна, - никто цветы не поливал: они высохли и погибли.
-И роза тоже? Где она?
-В огороде, я выбросила все цветы. Что же теперь поделаешь, мне не до них стало. Сама-то как жива осталась…
Я бросилась из дома во двор: накануне ночью был легкий морозец, и мне до слез стало жаль брусничную красавицу, выброшенную на погибель.
Увидев засохший подмерзший куст в огороде, я осторожно взяла полуживую брусничную розу: мне почему-то не верилось, что она погибла. До небольшого морозца ночью на улице было хоть и прохладно, но влажно.
Насыпав в пакет хорошей земли из огорода, завернула осторожно замерзший цветок и увезла его к себе домой в городскую квартиру. Там аккуратно помыла розу теплой водой (листья свои она  давно сбросила, когда ее перестали поливать), посадила в большую кастрюлю с деревенской землей и попросила ее постараться выздороветь, чтобы и дальше радовать всех своей роскошной красотой. Недели две больная роза не подавала признаков жизни, а в начале третьей я вдруг увидела крошечные зеленые росточки: цветок откликнулся на мою просьбу.
Понемногу роза стала оживать, прихорашиваясь пушистыми зелеными листочками, а к весне, радуясь ясному солнышку, выздоровела окончательно, дав несколько новых побегов от корней, и однажды зацвела: раскрылись сразу семь брусничных цветков, а несколько бутонов ожидали своей очереди покрасоваться.
В отличие от прежней розы, какой она была в деревенском доме свекрови, эта вернувшаяся к новой жизни  прекрасная красавица стала более высокой.
Я очень люблю эту розу, ставшую мне такой милой и родной, не только за красоту, но и за ее жизненную силу. Не каждый человек сумеет преодолеть такие суровые испытания, доставшиеся этой прекрасной героине моего рассказа.
Я, как и Александра Петровна, разговариваю с ней, любуюсь и восхищаюсь ее красотой и мужеством.
Иногда устраиваю ей чуть теплый душ в ванной комнате, опрыскивая водой зеленые листочки, оберегая розу от паутинного клеща. Мне кажется, что ей очень по душе эти водные процедуры.
А свекровь также поправилась (я не оставила и ее без постоянного внимания) и теперь, взяв в свою очередь отростки от моей ожившей брусничной красавицы, хочет снова вырастить в своем  доме пышную роскошную розу, которая в лучшие минуты своей жизни может распуститься сразу двадцатью цветами ярко-брусничной окраски.
Слава тебе, моя прекрасная роза, украшающая жизнь нам, обыкновенным простым и скромным людям, таким, как я и Александра Петровна из Семенова.

17.06.2009 г.


Рецензии
С какой любовью к живой природе, красоту нам дающую, написано! Спасибо!
С теплом,

Эмма Татарская   06.03.2018 20:33     Заявить о нарушении