Настоящий мужчина

Памяти моего деда Крастса Игоря посвящается...

Я нажал на звонок и стал ждать. Спустя секунд 10 дверь начала медленно открываться и в образовавшемся проеме я увидел улыбающееся лицо моего деда. Каждый раз, когда я стоял на пороге этого дома, я ощущал необъяснимое волнение, которое при появлении Игоря Викторовича как-то само собой проходило и сменялось беззаботной веселостью и ожиданием чего-то хорошего и светлого. Это был дом моего детства, и я до сих пор, заходя на кухню, чувствую запах пирогов, которые всегда к моему приезду пекла бабушка и вспоминаю ее неугомонную деятельность и желание угодить своим внукам…

Могу сказать, что улыбку на лице моего деда можно было увидеть не часто и тем ценнее она была для меня, ведь это означало, что он, без сомнения, очень рад меня видеть. Когда он радовался, то всегда немного конфузился и стыдился своих чувств и это было так мило, что мое сердце таяло и даже если в жизни моей не все шло как надо, то при приезде к нему вся хандра мгновенно проходила и уступала место добрым родственным чувствам.

Переодевшись и помыв руки, я сел за стол. Мой дед - человек из разряда тех, кто не понимает – а зачем же в жизни нужны излишества и считает их блажью недалеких людей. Так что рассчитывать на особые кулинарные изыски я не стал. Как я и думал – дедушка решил разделить со мной свою трапезу, а питался он в основном кашами и хлебом с маргарином и сколько бы мы с мамой его не отговаривали от такого рациона он смотрел на нас непонимающим взглядом из под своих тяжелых очков и говорил – «а зачем мне что-то еще». Так что Игоря Викторовича смело можно назвать человеком в высшей степени неприхотливым. Но важно было не то, что я ел, а то с какой радостью это готовил для меня дедушка, как он расставлял приборы и улыбался глядя на меня. Он никогда не врал, был прям и честен, правда иногда бывал немного груб, но этот недостаток я старался не замечать, так как количество его достоинств было настолько велико, что некоторую излишнюю прямоту я относил к незначительным особенностям характера, не влияющим на мое отношение к этому замечательному человеку. Кулинар, как вы уже поняли, он был неважный, но в момент когда мы встречались это не имело абсолютно никакой разницы, потому что у меня было миллион историй и идей, которыми я хотел с ним поделиться. Однако всему свое время… и, несмотря на наше обоюдное желание говорить, необходимо было выдержать несколько минут - проглотить пару кусков хлеба и, наконец, заморив червячка, приступить к долгожданному общению.

Покончив с поглощением пищи, я прищурившись взглянул на деда, как бы оценивая готов ли он меня слушать. Но на его лице невозможно было прочесть ровным счетом ничего. Фраза «нечего трепаться» была одной из его любимых и он искренне считал, что не любит много говорить, но я то знал, что стоит его чем-то заинтересовать и следующие пара часов проскочат со скоростью сверхзвукового истребителя, потому что оторваться друг от друга мы будем уже не в силах. Бросив пару ничего незначащих фраз, как бы проверяя почву – готов ли собеседник меня слушать, и получив в ответ ничего невыражающий взгляд и тихое «угу», я начал рассказывать о своей жизни и работе. Деда надо было заинтересовать, и тогда от него можно было добиться очень интересных умозаключений и ценных советов. Все развивалось по стандартному сценарию - я говорил, деда Игорь не выражал никакой заинтересованности и тут как бы ненароком я бросал пару слов, которые, я знал, тут же привлекут его интерес. В этот раз это слово было «технологии будущего»… Тут же я ощутил эффект от проделанной мной манипуляции. Игорь Викторович поднял голову и в его взгляде отобразилось внимание и желание продолжить диалог. «Вот он и попался» - с радостью понял я, и принялся рассказывать то, что не так давно сам слышал от своих боссов на работе… а именно следующее:
- Недавно в Москве проходила презентация инновационных технологий от самых передовых компаний в этой области. Так вот… На этой презентации, как я уже вам говорил, был необыкновенный показ краткометражного ролика. Во время показа в зале неожиданно выключился свет и раздались просьбы администраторов соблюдать тишину и томный, очень хорошо поставленный голос произнес: «Уважаемые дамы и господа, просьба внимание на экран. Сейчас мы с Вами увидим нечто интересное…». И действительно, первые же кадры, которые появились на экране заставили публику затрепетать от ожидания… «2025 год. Утро обычного человека» - гласил вступительный текст ролика…

Мельком кинув взгляд на деда Игоря я понял, что тот крепко сел на крючок и в своей сдержанной манере вежливо ждет продолжения. И я продолжил повествование…

- Человек на экране открыл глаза и быстрым движением нащупал на тумбочке рядом с кроватью некие маленькие прозрачные побрякушки. Сев на кровати и широко зевнув, первое что он сделал, это ловким привычным движением вставил себе в глаза эти блестящие предметы, которые оказались линзами. Экран потемнел и в следующее мгновение картинка изменилась и далее все зрители наблюдали за происходящем от первого лица человека 2025 года.
Вы когда-нибудь смотрели культовые фильмы «Терминатор» или «Робокоп»? В общих чертах, то как видел мир человек в линзах было очень похоже на видение этих жестяных героев. Однако дизайн картинки, естественно был более современным и те показатели, которые человек мог видеть были его личностными характеристиками. Волшебные линзы оказались высокотехнологичным компьютером и с его помощью человек, не прилагая никаких усилий, только силой мысли мог управлять своей собственной персоной на просторах интернета будущего. Герой в линзах мог установить себе любой статус - свободен или женат, работает или учится и так далее и тому подобное… и все окружающие люди, когда человек вышел на улицу видели его статус, а он видел статус проходящих мимо людей и мог прочитать краткую информацию о них с одного взгляда через свои чудо-линзы… Зайдя в магазин одежды человек остановился перед зеркалом и перебирая картинки предлагаемого ассортимента отобрал пару футболок и рубашек, после чего изображение в зеркале поменялось и герой ролика поочередно стал рассматривать уже непосредственно на себе выбранные им шмотки. Садясь в такси, достаточно было одного взгляда и мысленного повеления, чтобы обратиться к своему лицевому счету и произвести оплату услуг, предоставляемых извозчиком будущего.

Чем дольше я рассказывал, тем шире становилась скептическая улыбка на лице деда Игоря. «Ой-ой-ой» - по привычке произнес он слегка покачивая головой – «Надеюсь я не доживу до этого времени…» - и улыбнулся своей искренней открытой улыбкой… Глядя ему в глаза я неожиданно вернулся лет на 14 назад и вспомнил свои 12 лет, зиму и солнце, играющее своими озорными лучами на глубоких сугробах… Как же хорошо было быть ребенком!

Дедушка казался мне человеком, который знает все и, как же мне хотелось быть похожем на него…
Итак… Была зима. Мы шли уже больше часа напрямик. Дороги видно не было, и когда закончится наш путь предположить было практически невозможно. Дедушка и вправду был немногословен и пока мы бодро шагали по колено увязая в снегу он не проронил ни слова. Изредка он поглядывал на меня, проверяя не устал ли вверенный ему ребенок и в состоянии ли продолжать наше путешествие. Этот минипоход был затеян исключительно ради меня. Деда Игорь очень хотел показать своему внуку красоту зимнего леса и рассказать о животных его населяющих. Я старался не отставать и шагал за ним след в след. Рядом с дедушкой мне всегда хотелось казаться настоящим мужчиной – щедрым и благородным, но скупым на эмоции и безропотно переносящим все трудности и невзгоды. Любое проявление чувств казалось мне недостойным и я с сосредоточенным серьезным лицом оглядывал заснувший под тяжелым снежным одеялом утренний лес. Я воспринимал этот поход как настоящее приключение. Только я и он – мы два суровых мужчины в диком холодном лесу лицом к лицу с усталостью, голодом и кровожадными хищниками. Так представлялось мне тогда. Дедушка то и дело останавливался и указывал мне на следы различных животных, которых до этого момента мне доводилось встречать разве что в зоопарке. Лисы, Лоси, кабаны, зайцы… кого только не встретишь на наших подмосковных просторах. Дедушка четко и подробно рассказывал мне о каждом лесном обитателе, о том, куда и зачем пошел кабан или почему у такого-то дерева остановился заяц. Он умел читать лес, умел любить птиц и зверей и они всегда отвечали ему взаимностью. Повторять дважды дедушка не любил и мне приходилось жадно вслушиваться в то, что он рассказывал. Я не всегда мог его четко понять, разговаривал он с небольшим прибалтийским акцентом, но это не мешало мне безмерно уважать его и радоваться тем моментам, когда он был рядом.

К тому моменту выдающиеся современные умы еще не изобрели мобильных телефонов, или лучше сказать сотовые были игрушками для богатых, к которым мы себя ни в коей мере не относили… поэтому связи с домом у нас не было, а путь предстояло преодолеть неблизкий. Несколько километров через лес до груды поваленных деревьев, затем запастись дровами, и еще пара километров до вымерших в это время года садовых участков. Далее нас ожидала трапеза на свежем воздухе возле нашего славного вагончика, который временно заменял нам дачный дом. Во сколько вернемся назад мы не думали, но дабы не трепать нервы маме и бабушке стоило преодолеть наш запланированный маршрут максимально оперативно.

В то время разговор с дедушкой у нас не никогда не клеился, да и о чем может говорить 12-ти летний мальчишка с человеком, который привык максимально оптимально распределять свое время и «не тратить время на пустой треп». Я принимал его таким, какой он был, ни капельки не обижаясь на то, что мои разговоры казались ему глупыми и неинтересными. Просто я знал, что он очень ко мне привязан и желает добра, но в силу своего довольно сложного нордического характера не готов открыто показывать свои чувства. Впрочем, я не особо страдал от отсутствия внимания с его стороны. Важно, что он был рядом и то ощущение надежности и безграничной уверенности в правильности своих поступков, что всегда исходило от него, создавало вокруг нас атмосферу комфорта и безопасности.

А вот и поваленное дерево. Береза всегда хорошо горит. Ствол подвис в паре метров от земли зацепившись за елки, предусмотрительно раскинувших свои толстенные ветви для поддержки тела своей белой древесной сестры.
Отпиливать ветки от березы было неудобно, но дедушка строго-настрого запретил губить живые деревья и мы принялись добывать дрова из того, что послал нам лес. Дедушка был занят, а я, в силу не очень высокого роста (ну не вырос еще…), только мешался под ногами, но желание быть полезным переполняло меня и я решил забраться на березу и помочь деда Игорю. Ствол был частично покрыт льдом, но меня это, почему-то, ни капельки не смутило. Как ящерица я заскользил по стволу к довольно привлекательным с точки зрения дровособирательства веткам. Неожиданно нога соскользнула и я, отчаянно цепляясь за обледенелую кору своими неуклюжими пальцами, полетел вниз… От страха я закрыл глаза и кажется что-то закричал. Я ждал удара о землю, но вместо этого я неожиданно очутился в теплых дедушкиных руках и услышал его сдержанное - «А-я-яй. Аккуратно надо…»...


Рецензии
Хорошо, когда из далёкого детства есть возможность извлечь что-то родное, тёплое, вспомнить живую природу, память о мудрых предках.Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   28.03.2016 23:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.