И снова о пятой графе

Вышла в русском переводе книга профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ». В своей книге, вышедшей в 2008 году и написанной на основе книг и академических работ еврейских и нееврейских историков XIX-XX веков, Шломо Занд доказывает: евреев как народа не существует и никогда не существовало, а изгнание евреев с исторической родины – не более чем миф.

«Еврейский народ был изобретен в XIX веке – собственно, тогда же изобрели понятия французского, русского и других народов. Разница между ними в том, что евреев как народа не существует», - отмечает Шломо Занд. Нынешние евреи – это потомки различных народов, принявшие иудаизм. Евреев как этноса, как народа, как расы – не существует, убежден историк. Тот народ, который населял Палестину в библейские времена, исчез, давно растворился в других народах.

 «Я не претендую на то, что мною открыто что-то новое, - подчеркивает профессор Занд. – Я лишь реорганизовал ранее существовавшие исторические знания, вытащив на передний план то, что предпочитали до сих пор скрывать».

Профессор поясняет, что он не сомневается в существовании евреев в истории. Однако речь идет, по его словам, об иудеях различного происхождения, а не о каком-либо еврейском этносе. Он предположил также, что для расистов и антисемитов его книга будет бесполезной: «Их воззрения основаны на том, что евреи – пришлый народ. Я же доказываю, что они не пришли из Иудейского царства, а появились там же, где нынешние антисемиты».

«Биньямин Нетаньяху сказал: мы построили Иерусалим, - продолжает профессор. – Я не согласен с ним, Иерусалим построили не мы. Но, возможно, мы построили Киев».

Антисемитизм, т.е. ненависть к евреям, увы, сидит глубоко в душах многих россиян,  наших сограждан. Веками это позорное явление лелеялось и культивировалось в невежественном народе правителями всех расцветок, без исключения.

Неумение управлять страной требовало поддержания «врага унутреннего», который бы одновременно был и врагом внешним. На эту роль идеально подходил один из народов семитской группы – евреи. Этот народ исторически был рассеян по всему свету, и в той или иной мере присутствовал практически в каждой стране, исключая разве что африканские. Евреям было легко поэтому приписать теорию «всемирного заговора», списав таким образом на них собственную тупость и нерадение.

Конечно, в России антисемитизм никогда не поднимался до вершин антисемитизма  гитлеровского. Евреев не стремились тотально истребить. Но это не по причине гуманности тов. Сталина и иже с ними, а по соображениям сугубо практическим: евреи должны были продолжать существовать, иначе пришлось бы придумывать нового козла отпущения. Расписываться же в собственном воровстве и идиотизме русские правители не умеют до сих пор. Поэтому антисемитизм процветает, периодически переходя из стадии обострения к латентной форме.

А между прочим, физических причин для антисемитизма в России нет. Израильский историк сто раз прав. Разберемся, а много ли в России этих самых семитов. Да их здесь ненамного больше, чем в самом диком бантустане Африки!

Как известно, семитская группа народов, родиной которой является Палестина, состоит из трех наций: евреев, арабов и коренных жителей Ливана, маронитов. Каждая из этих наций исходно исповедовала свою религию. Евреи иудаизм, арабы ислам, а марониты христианство. Из всех трех в настоящее время в нетронутом виде остались только арабы. На протяжении всей истории от времен евангельских они всячески истребляли братьев-семитов. В результате евреи рассеялись по миру, переселившись в основном в Европу, а позднее и в Америку. Маронитов в Ливане осталось практически совсем ничего, страну захватили палестинские арабы под водительством г-на Насрала, а марониты рассеялись по близлежащим христианским странам.

Евреев-семитов на дату их изгнания из Палестины там не оставалось вовсе. Но в России они в сколь либо заметном количестве не появились, Россия никогда не была землей обетованной для иностранцев.

Но вот мы подошли к самому интересному. Как же все-таки тогда евреи появились здесь? И евреи ли они вообще, если даже вовсе не семиты? Оказывается, там, где процветаем ныне мы, располагалось огромное государство, населенное тюркским народом, исповедующим иудаизм. Хазарский каганат - государство в середине 7 - кон. 10 вв. во главе с каганом. Столица - Семендер, с начала 8 века - Итиль. В начале 8 века - территория Северного Кавказа, Приазовья, большая часть Крыма, степные и лесостепные территории на западе до Днепра. На севере каганат доходил аж до нынешней Белоруссии. В 830-х годах, например, византийскими инженерами построена хазарская кирпичная крепость Саркел (Белая Вежа). Известна также крепость, которая располагалась на территории нынешнего Харькова.
 
В 964-965 Хазарский каганат был разгромлен князем Святославом Игоревичем. Но народ-то никуда не делся. Значительная часть ассимилировала завоевавших их славян и приняла христианство. Их при первой переписи записали русскими. Остальные сохранили верность своей религии и именно их за это и записали евреями. Тогда между этнической принадлежностью и религией разницы не различали. Всех мусульман, например, чохом записывали татарами.

Так в России появились «евреи», приходящиеся родственниками отнюдь не евреям, а самим нынешним русским. Разница только в религии. Русских евреев с настоящими евреями роднит еще меньшее, чем, скажем, нас с англичанами. Хотя мы тоже христиане, но не называем же себя соплеменниками Шекспира.

Да, русские евреи, потомки хазар, столь же ревностные иудеи, как и их единоверцы в древней Палестине, и согласно законам Израиля автоматически являются гражданами этой страны. Так же, как любые иудеи, хоть чернокожие африканцы. Но обвинять их в том, что они распяли Христа, - апофеоз дури. Не были они там!

Иными словами, многовековой русский антисемитизм не имеет под собой никакой реальной этнической основы. Это обычная ксенофобия на религиозной почве. Этнических различий между православными и иудеями в нашей стране практически нет. И пора эту невежественную черносотенную глупость отправить на свалку, что окончательно доказал своей книгой профессор Шломо Занд. Все люди братья, и нечего измерять черепа и носы.

Валентин Спицин.


Рецензии