О Несправедливости и Свободе, философская сказка
И так, начнём с того, что начальник Несправедливость, со студенческой скамьи, очень любил справедливость во всём. Справедливо не сдал зачет, тут же справедливо пересдал. Справедливо получил пощёчину, тут же справедливо извинился. Справедливо выгнали из института, тут же справедливо поступил в другой. После окончания академии “Справедливых руководителей”, Несправедливость начал руководить заводом “Измочаливание* мочала для начала” по справедливости, как его учили пять лет в академии.
Прежде всего, он выбрал среди работников самого работящего работника, им оказался работяга станка с числовым программным управлением, токарь Свобода. Очень уж не понравилось Несправедливости, что в его коллективе есть работник с таким дерзким именем.
Подойдя на обеденном перерыве к работяге Свобода, руководитель Несправедливость сходу – с налёту задал ему вопрос на засыпку:
- А знаешь ли ты, Свобода, что означает слово свобода?
- Знаю, не дурак! – дожевав булку с изюмом и допив кефир, Свобода смачно выплюнул жёсткую изюминку точно в урну.
- Скажи, если не дурак. – Несправедливость смерил рулеткой расстояние до урны и очень удивился результату. – Пять метров и 364 миллиметра!
- У меня рекорд семь метров! Это расстояние свободы, моей свободы! – Для убедительности сказанного, Свобода отошёл от урны ещё на два шага, и выплюнул в урну ещё одну изюминку.
Попадание и на этот раз было абсолютно точное, без рикошета, штанги и штрафного.
- А с восьми метров попадешь?
- Восемь метров – это не моя свобода, но с десяти попыток можно попробовать, на что спорим?
- Попадешь с восьми метров, с десяти попыток, даю… ещё один час на обед!
- Идет, начальник! – Несправедливость и Свобода ударили по рукам.
Свобода долго ходил, то к урне, то обратно, вокруг собралась толпа зевак, Несправедливость уже начал нервничать, но Свобода не торопился.
- Значит, если попадаю с 10 раз, то ещё один час на обед …- сам с собой разговаривал Свобода, раздвигая в стороны зевак, мешающих процессу подготовки.
Выбрав, наконец, нужную по весу изюминку из новой булки, Свобода набрал в легкие побольше воздуха и … запустил снаряд в урну!
Пока изюминка летела до цели в цехе “ Измочаливание* мочала для начала” стояла такая тишина, что было слышно, как скрипит сверчок за токарным станком Свободы, но когда изюминка долетела, тишина стала ещё глубже, потому что затих даже сверчок. Ни звука падения изюминки на пол, ни звука попадания её в урну не было! Свобода повторил ещё и ещё, после десятой попытки что-то где-то зазвучало, но где, так никто ничего и не понял. Несправедливость первым подбежал к урне, и, заглянув в неё, радостно заулыбался: “А где гарантия, что здесь лежит именно та изюминка? Их здесь целых десять валяется! И на полу десятка три!”
Спорили долго и яростно, когда, наконец, страсти улеглись и обеденное время закончилось, все работяги разошлись по своим рабочим местам. Несправедливость дал задание Свободе убрать все изюминки с пола в урну.
- Моя работа за станком ЧПУ наблюдать, а не помещение подметать, я не уборщица, я токарь! – Свобода включил станок, и, настроив новую программу, стал следить за процессом обработки детали.
- Согласен, ты не уборщица, и твоя голова занята работой ЧПУ, но ведь руки-то свободные! – Несправедливость взял Свободу за руку и подвёл к урне. – Вот тебе веник, вот тебе совок, выполняй!
- Нет, не буду! – Свобода, выдернув руку, снова вернулся к станку.
- А я сказал, будешь! – Несправедливость снова подвёл Свободу к урне. – Сам наплевал, сам и убирай!
- Я плевал по вашему заказу! Вместе наплевали, вместе и убирать будем! – Свобода взял веник, а совок вручил Несправедливости.
- Подумай хорошо, Свобода, справедливо ли заставлять руководителя выполнять работу уборщицы?
- А токаря станков с ЧПУ заставлять справедливо?
- В работе у токаря станков с ЧПУ занята только голова! Руки-то у тебя свободные!
- Зато у Вас, как у руководителя, не занята ни голова, ни руки!!!
Чем закончилась эта история? Известное дело: где сила, там и правда. Свободу в то же день уволили за несоответствие профессионального уровня для работы на станках с ЧПУ. Присматривать за станком Свободы Несправедливость в приказном порядке обязал уборщицу Полымонию.
- Руки у Вас, сударыня Полымония, просто золотые, а голова совершенно ничем не занята! Давайте-ка, уважаемая, потрудитесь, будьте добры, для блага нашего завода, да и делов-то! На эту кнопку нажмёте, если что засвистит! А это рубильник отключите, если что-то где-то заскрежещет! Приступайте, Полымония, к работе сегодня же, пора всем нам пересмотреть своё отношение к работе и к ответственности за результаты своего труда. А я пойду, пройдусь по цеху, посмотрю, чем у меня остальные горе- работнички заняты.
Свидетельство о публикации №211112001056