Гольдин Игорь Абрамович

 
       Мы с братом приехали в Таллин в 1976 году на олимпийские стройки. Начальником строительного управления №8 треста Талинстрой, куда меня направили работать мастером, был Гольдин Игорь Абрамович.
       Сейчас, спустя более четверти века, мне вдруг показалось, что он чем-то здорово походил на Юрия Владимировича Андропова, не только внешне, но и по характеру. Так же жёстко руководил доверенным ему строительным управлением, знал своё дело и боролся за показатели своего коллектива. Игорь Абрамович умел создавать команду заинтересованную на конечном результате. Он был требовательным и  мог ценить нужных ему людей.  Помню, как он на очередной планёрке говорил нам всем: «Ну и что из того, что тебя ругают при министре строительства Эстонии, зато сам министр будет знать, что на объекте есть такой мастер Бирт Пётр, а это уже чего-то да стоит!». Планёрки на строящейся нефтебазе проходили вечером, когда первая смена уже покидала стройку. Приезжал министр по строительству - товарищ Палу со своими помощниками, приезжали начальники субподрядных организаций и, конечно же, сам заказчик. Начиналась планёрка. Накал совещания был максимальный,  на нервах. Часа через два она заканчивалась, все красные и разогретые новыми заданиями от самого министра, быстро покидали место сходки. Разъезжались моментально, потому, что было уже поздно. Как-то на одной из планёрок Игорь Абрамович сказал: "Кого не послушаешь, все норовят давать советы по строительству. Мы же не учим их, как выпекать хлеб. Каждый должен заниматься своим делом"...
        На этом объекте я сделал стремительную карьеру от рядового мастера до начальника участка. Получил уже через год однокомнатную квартиру. Наш начальник управления всегда говорил нам, что мы не только командиры производства, мы будем командирами теперь везде, куда нас призовёт родина.
        Первую очередь нефтебазы мы сдали вовремя, потом были и другие объекты, но  для меня настало время покинуть управление. Гольдин Игорь Абрамович не хотел меня отпускать. Он даже мне открыто так и сказал при всех: «Смотри Пётр, город Таллин маленький, далеко от нас не уйдёшь…».
        С тех пор прошло очень много времени. Я только дважды видел своего бывшего начальника управления, да и то издали. Последний раз я заметил его на центральном рынке с полной корзиной клубники. Это было где-то в середине восьмидесятых годов. Больше мы уже никогда не встречались.               
   В конце девяностых годов я случайно увидел Валю, инженера производственного отдела. Она изменилась, пополнела, но я всё-таки её узнал. Мы разговорились, вспоминая своё строительное управление. Валя мне и поведала, то чего я не знал об Игоре Абрамовиче. Оказывается, он имел отношения с Надей, которая тоже работала у нас в производственном отделе. Она принимала у прорабов материальные отчёты. Молодая, симпатичная, скромная, умница, она всем нравилась. Игорь Абрамович успел сделать ей квартиру, а сам иммигрировал в Соединённые Штаты. Тогда многие деловые люди покидали свою советскую родину, которой было совсем не до них. Помню, в девяностые годы, имел у нас здесь, в Эстонии, большую популярность справочник эмигранта под названием «Как покинуть страну дураков». Продавали его на каждом углу. Как-то было обидно и за страну, и за себя.
         Вот так спустя пятнадцать лет эта история получила своё продолжение, а ещё через одиннадцать  лет я решил её рассказать Вам.

                Ноябрь 2011г.


Рецензии
И я строитель, и я рекомендую, если у Вас есть время и и желание, прочесть некоторые из моих рассказов.А когда я был начальником строительного отдела Центр. Стадиона им. Ленина , то у нас гл.технологом был тоже Гольдин. Привет, Лев Можаев.

Лев Можаев   23.01.2015 00:30     Заявить о нарушении
ЛЕВ, благодарим за Ваш отзыв. Обязательно зайдём к Вам на страничку. Может быть наш Гольдин и Ваш родственники?

С уважением Николай и Пётр

Братья Бирт   23.01.2015 10:38   Заявить о нарушении
Я не думаю ,что они были родственниками. Наш Гольдин был всю жизнь связан со спортом.Он, как говорят сейчас, был «менеджером» хоккейной команды Василия Сталина. А после трагедии с Василием его перевели на должность гл. технолога спортивных сооружений центрального стадиона им. Ленина, в Лужниках. С уважением, Лев Можаев.

Лев Можаев   23.01.2015 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.