Кому уготована дорога в рай? Глава 6

6.
             
     Зайдя в темную кладовую, Саният включила дополнительный свет. Большие черные тараканы стали разбегаться в разные стороны. Тяжелые пыльные паутины свисали с потолка. Большие противные слизняки замерли, оставив после себя серебристые следы. Перевязанная стопка пожелтевших сырых газет валялась под металлическим каркасом ученического стула без сиденья. В углу лежали изношенные резиновые шины, старый медный тазик и помятая алюминиевая кружка. Несколько велосипедных рам, снегоуборочная лопата из фанеры, две новые метлы и несколько черенков для лопаты и метлы.  Г1аби, сидя на корточках, кормил собаку, грязным хлебным сухарем,  который  смочил в остатках чая, разлитого на бетоне. Он держал под носом собаки размокший хлеб в трясущейся  грязной ладони. Слабо чавкая, пытаясь не потерять ни крошки, больная собака слизывала последнее длинным белым языком. Саният занесла метлу в ударе. Г1аби правой рукой прикрыл свою голову и всем корпусом тела прикрыл животное, защищая его  от этой ведьмы.
- Когда ты сдохнешь? Сколько можно тебя терпеть? И живучий же, - начала она бить мужчину метлой, разбрызгивая слюной. - Я столько денег трачу на оплату квартиры. Целых девять лет жду, когда ты подохнешь, собака.
- Ведьма, - процедил он в ответ.
- Когда вы все исчезнете из моей жизни?
- Или ты из нашей, -вертелось у г1аби на языке. но вымолвить вслух он так и не посмел, но облегченно вдохнул, когда Саният вышла  из помещения, громко стукнув дверью.
Белка доела свой скудный завтрак. Жалкими глазами посмотрела на своего хозяина. Увидев взгляд собаки, Г1аби обнял ее голову и попытался передать ей всю свою теплоту. Белка тихо заскулила и  тут же испустила дух. Прижимая к себе туловище мертвой собаки, жалобно завыл Г1аби. Раскачиваясь из стороны в сторону, несчастный начал плакать. Сердце не хотело верить, что Белка могла вот так запросто умереть после всего, что она перенесла. Белка - единственное родное существо, которое он любил больше себя, последний раз облизнула его руку и оставила его навсегда. Нет, в это поверить он не мог. Не хотел. Он прижимал тело мертвой собаки, надеясь поделиться с ней своей душой. Готовый отдать свою душу ей. Готовый стать собакой, но не допустить мысли, что она навсегда оставила его. Ради кого   жить дальше? С кем  общаться? Кому  жаловаться на этот мерзкий несправедливый мир? Кому он  принесет сухарь? С кем поделится последним куском? С кем  укладываться спать и с кем просыпаться? Кто согреет его на резиновых шинах? Кто защитит его от противных наглых крыс, живущих на правах хозяев сырого полуподвала?
- Не оставляй меня, Белка. Слышишь меня? Подожди до весны. Уйдем с тобой бродить по свету. Обещаю, что исправлюсь. Только ты не оставляй меня.
Знаешь, я решил, что начну молиться. Давай уйдем жить к гейзерам. Помнишь те горячие источники у кладбища? Там всегда тепло. Если я умру у кладбища, то меня найдут и похоронят. Найдутся добрые люди. А ты сядешь у дороги и будешь лаять, чтобы нашли мое тело. Сама найдешь себе место рядом с  кладбищем. Если хочешь, то я вырою яму для тебя. А хочешь, то  вместе с тобой буду в той яме. За меня не беспокойся. Кто-то перенесет меня на кладбище. Люди бывают снисходительнее к слабым, беззащитным. Мертвых никто не оставляет не присыпав землей. Нет, не потому, что пожалеют нас. Ничто не должно им мешать наслаждаться жизнью: разлагающиеся трупы, смердящий запах. Говорил я тебе, что ангелов вижу. Пожалуйста, не оставляй меня.
      Крупные слезы обильно орошали небритое лицо Г1аби и скатывались по шерсти собаки. Озноб сжал мужчину в своих объятиях. Сердце стучало так, что делало ему больно. Казалось,что оно пытается покинуть тело через виски. Весь этот мир стал огромным серым пятном, полным одиночества и тоски.
      Внезапно вошедшая Саният, резко остановилась, увидев плачущего Абу.
       Удивленная слезам деверя, Саният продолжала  равнодушно за всем этим наблюдать. Она ткнула в угол каморки метлу, сняла с себя толстый рабочий халат и стряхнула его прямо на мужчину, пытаясь привлечь к себе его внимание. Брезгливо ткнула носком в собаку.
- Эй, ты чего? Подумаешь, псина сдохла... Мне бы твои проблемы.
- Уйди, по хорошему прошу, - не оборачиваясь злобно ответил Г1аби.
      Саният отпрянула назад, взяла со стола деревянные плечики, повесила халат и пуховый платок. Не отрывая взгляд от собаки, стянула войлочные сапоги и, спрятав их в тумбочку, закрыла ее на ключ. Схватив матерчатую сумку и свою новую куртку,  направилась к выходу. Потом остановилась в дверях и, не оборачиваясь, сказала: "Твоя зарплата на столе. Но запомни, что со следующего месяца будешь получать только пятнадцать рублей. Дармоед. У меня дочь растет."
Изо всех сил хлопнув дверью, Саният побежала по двору.  На ходу надела куртку, поправила тонкий шерстяной платок с блестящей нитью люрекса, слегка похлопала себя на щекам, нахмурила брови и едва отдышавшись, семеня, выбрасывая правое плечо вперед, двинулась в сторону пивзавода.
http://www.proza.ru/2011/11/20/1143


Рецензии