Люблю грозу в начале мая. Автор Идеальный

- Много ли человек может пережить боли? - Бесконечное количество.
- Долго ли будешь терпеть боль ради чего-то, сам не знаешь чего? - Вечность..
- Зачем?..
- Это всё что я могу.
- Думаешь?
- ..Знаю..

Светлый майский день. Ветерок колышет воздух вокруг и он касается лица нежными волнами, как будто каждый раз благословляя. Майский день, тёплый день и вовсе не душный, можно почувствовать холодок воздуха в лёгких, он туда проникает каплями, ты просто наслаждаешься, знаешь, что в этот миг миллиарды частиц твоей крови жарко обнимают частицы воздуха. Кровь горячая, кипящая, удушливая, уставшая. Воздух прохладный, чистый, свободный. Они соединяются, и кровь, которая так долго ждала этого момента поглощает воздух, поглощает без остатка, пьёт-пьёт, от этого даже голова кружится. Воздух опьяняет жидкость в тебе, а она пьянит тебя. Свежий, хрустально чистый воздух делает одержимым, кровь требует ещё и ещё и ещё, и ты не можешь остановится, ты так давно ждёшь этого, что нет сил перестать пить жизненные силы с чуть ли не покусанных губ ветра, который смеётся и как будто предлагает ещё. Кровная жидкость стучит в голове, ты чувствуешь свой пульс, танец крови с воздухом. Они танцуют, кружатся в вальсе, попадают в сердце, кружатся далее, меняют партнёров, кружатся дальше, и быстрее, ещё быстрее, с каждой секундой ещё быстрее. Пульс учащается, дурно от количества наслаждения, чёрные круги перед глазами, а кровь всё стучит-стучит-стучит. Это было приятно?.. Стучит-стучит-стучит.. всё сильнее, и ещё сильнее. Плохо, всё темнеет, руки трясутся. в голове звучит голос, ветер шепчет: "тебе нравится, пей, нравится, приятно, хорошо...ещё немного.." Помутнение рассудка, внутри хаос, сплошь дискотека органов, они бьются в агониях, в ритме вальса заданного кровью. Плохо, дурно, тошно, голова, или сердце, стучит, болит, тёмно, жарко, душно, дышать ..надо.. воздуха.. и так много..
- Она пришла.
- Что? - Обрыв, всё закончилось. Организм оперативно приходит в себя. Пульс, дыхание всё в норме. Зрачки всё такие же маленькие кожа бледная с лёгким румянцем. Чувствуешь усталость, но гармонию. Хорошо что это случилось, но слава богу оно закончилось. Так хорошо и так лень!.. Надо идти.. Хорошо, воздух никуда не денется, мы повторим..
- Говорю, она уже здесь.
- Так быстро?
- Да, вставай. Пошли.

- Здравствуй, Инесса. - Интересно голос не слишком убитый?
- Здрассссссствуй, брат мой. - С тёмно-синей машины вышла девушка с янтарно-рыжими волосами и голубыми глазами. Редкость. Да. Нет. Редкость, когда это в гармонии. Инесса - милый идеал, для тех кто её не знал, красавица с лица и фигуры (о её возрасте автор умолчит). Она всегда красила губы ярко красным цветом, казалось они горят в пожаре рядом с волосами и не ясно, что обуглится сперва. Большие голубые глаза прибавляют невинности маленькому личику. Длинные огненные волосы слегка вились и нежными прядками падали на лицо, совсем чуть-чуть скрывая левый глаз от взора. Как только ветерок их начинает трепать волосы с ним играют, танцуют, извиваются, они действительно похожи на костёр. Светло голубого цвета платье служит дополнением для сапфировых глаз. Инесса образованная девица, знала как поддержать разговор о философии Вольтера или Хаэка, о жизни Баха и Вивальди факты рассказать могла, но точные науки не прельщали только, к физике и математике осталась равнодушна. Тем не менее за модой следила Инесса постоянно, кружева по форме актуальной, ленты самых модных расцветок сезона, платье её шили в самых дорогих ателье по покромкам Валентино и Шанель. Вопреки невинному виду кокеткой она была, казалось бы с роду. Остра на язык, всегда могла достойно ответить на любую шутку и нелепость в её адрес, да так, что более ни у кого не было желания с ней пререкаться, в спор с ней входить было просто глупо и безрассудно, всё равно победитель предрешен. Но был у Инессы, столь милого создания, страшнейший порок, ему имя зависть. О как терзали душу ангела сего мысли, что у девушки с дома напротив платье красивее, или на колечке полкарата больше. Как же зависть жгла изнутри! Инесса не спала, всё думала, в чём же превзойти всех и сразу? Временами такая зависть приводила к ужасным последствиям, она вынуждала Инессу сделать что-то на зло кому-либо, как не может в этом она быть лучшей, будет лучшей совсем в ином, более значительном, и неважно каким способом этого можно добиться.

- Ну что, ты выбрала для себя нового скакуна?
- Генри, они все столь прекрасны, ведь лошади - это вообще чудо, созданное для умиления и восхищения.
- Да, Инесса, так что?
- Фу, Генри, как с тобой скучно... Твоя единственная сестра навестила тебя, а ты жаждешь поскорей избавится моего общества, всучив красивую лошадь. Да к тому же я только с машины от аэропорта, с порога выпровождаешь? - показалось, или обида девушки была наиграна?
- Прости, ты хочешь прогуляться и послушать биографию каждой лошади?
- Ты издеваешься ,- Вопрос или утверждение?
- Ничуть, мне кажется ты так влюблена в них, а в последнюю неделю только о них и говоришь..
- Генри.. темнеет и я хочу спать, а ещё есть, и мне надо в ванную, я только с дороги. Разве это не естественное желание привести себя в порядок?
- Конечно Инесса, тогда мы вернёмся к проблеме лошадей завтра?
- Ну да. - Мечты-мечты о тёплой постели и ванной ..
- Проводить в твою комнату?
- Ммммм, я сама найду мне подходящую, не против?
- Нет, всё ради тебя..
- Как брутально.. До завтра Генри.
Цок!Цок!Цок!Цок!Цок! каблчки стучат о дворовую плитку..

- Она тебя не раздражает? - Взгляд брезгливо остановился на маленьком цветке, который только что был убит невольно наступившей на него Инессы.
- Это ничего не изменит, надо потерпеть, пару дней и она уедет, забрав с собой одну с моих лошадей.
- Ты ведь их любишь не меньше неё, возможно даже больше..
- Кто знает?..Возможно. Это традиция, я всегда её на День Рождения дарю лошадь.
- Она не долго тут пробудет?
- Смотря понравится ли её та лошадь, что я ей подготовил.
- Она просто капризный ребёнок: скажи, что не можешь дать другую.
- Она моя сестра, я обещал, что она сама выберет.
- Я её уже ненавижу..
- А я ещё..
- Убей?
- Сдурел?!
- .. возможно - Звук вместе с человеком уходит далеко в сад и разносится эхом вокруг цветущих яблонь.

Стук! Стук! Стук! Стучат серебряные ложки о фарфор посуды. Стук! Стук! Стук! Музыка посуды. Временами стук бокалов как кульминация выступления разрывает тишину. Опять стукот.
- Что это, Генри?
- Салат, mon chеrie. Тебе не понравилось? - Это вовсе не разочарование.
- Напротив. Но у него странный вид. С чего он?
- Понятия не имею, я доверяю поварам. Хотя без морепродуктов не обошлось... - Вы бы решили так же, попадись вам в центральной части тарелки кусок маринованного осьминога, вокруг с помидорами привкуса винограда (они всегда такие, если их порезать и оставить на время в крабах)
- Нда-мммм.. Так что. Генри, сегодня я увижу их не с фото, а вживую? - Жажда обладать подарком что ли..? Чего ей так не терпится-то?

- Белая лошадь, если добавить крылья - получится Пегас. Тебе понравится, она очень спокойна и понимающая, на сколько лошадь может быть таковой. Зовут её .. мм Инесса ты можешь дать любое имя.
- Она мне не нравится. - Инесса просто обошла животное вокруг, погладила нос испуганной лошади, потрепала ей хвост и решила, что она ей не подходит.
- Ты уже присмотрела себе другую?
- Нет. Ты со мной побудешь?
- Дела..
- А твой друг в лошадях разбирается?
- Лука? - Это весьма заманчивая мысль и замечательный способ избавится от сестры на время, но согласится ли он сам? Смешно.. Мне будет неспокойно оставлять Инессу на него, слишком странная реакция.
- Да, наверное, он.. Так что поможет мне?
- Не думаю, у него тоже дела, Инесса.
- Нет, почему же? Я помогу. - Откуда он тут взялся? Не мог же он всю ночь в саду сидеть? Хех.. Ужас? Нет, что-то ещё хуже читается на лице. Лука поможет Инессе выбрать лошадь? Лука, которого раздражают капризы. Нет слов. Что делать? Сказать «нет»? Кому: себе, ей, или как? Нельзя, нельзя оставлять так как есть эту ситуацию.
- Ты ведь не против, Генри? - Лука.. убью, сарказм? Да ты просто издеваешься, ибо знаешь что я не могу возразить.. Прекрати так улыбаться, меня это напрягает, я переживаю за Инессу.
- Кажется, этот вариант устроит всех, Генри? - И ты туда же? Инесса, у меня такое чувство, … , он сумасшедший, ты не знаешь.. И я не знаю, не ручаюсь, что всё обойдётся.
- Брат, ты чего побледнел-то?
- ..ничего.. Хорошо, Инесса. Пусть Лука тебе поможет выбрать лошадь, я не против. - Я не буду думать об этом. Любой исход меня удовлетворит. Если у меня станет на одну родственницу меньше, я не пострадаю, спишу на чокнутую лошадь, Лука не идиот всё сделает верно. Если я ошибся - мне не надо будет с ней возится, лошадь она выберет, уедет, и проблема испарится.
- Замечательно.
- Чудно, Генри. Я не разочарую ни тебя, ни твою сестру. День пройдёт на славу.
- Отлично.

"..не разочарую.. не разочарую.. не разочарую" ".. на славу.. на славу.. на славу.." Ветер шепчет или это слова так засели в голове, их не может даже сдуть с головы ветер дороги, врывающийся в окно машины. Так тепло сегодня. Приятно. Глаза слипаются. Воспоминания.. Но мне всё же интересно, что сделает Лука? Инесса, моя любимая младшая сестра, мы всегда так в детстве дружно жили, так любили друг друга, были ближе, чем это было возможно. Инесса, когда ж родилась во мне эта ненависть? Как тебе о ней сказать? Кажется, ты всё так же светло смотришь и всё так же ярко улыбаешься. Ранее все твои капризы мне казались ничтожными в сравнении с тем, что ты даришь своё внимание. Видимо мне надоело.. я вырос с того возраста, и ты тоже. Я знаю это, ты скрываешь.. Но слишком долго с тобой был рядом, я знаю, что ты изменилась, сильно.. ты другая.. уже не такая чистая и прозрачная как была. Что-то поменялось, я не знаю что.. а жаль, Инесса, жаль. Тебя мне заменили лошади, когда-то мы любили их вместе, любили проводить время , катаясь на лошадях, всё болтали ни о чём, в этот прекрасном саду у дома. Особенно в мае, как сейчас и годы назад яблони цвели, были все белоснежными и этот запах, райский запах. Ты всегда разделяла со мной эту радость, и глаза твои светились. А потом.. Инесса, зачем ты вышла замуж?.. нам было так хорошо, ты предала меня, любовь, ты всё разрушила. А сейчас всё так же улыбаешься, только улыбка не несёт тепла, для меня не несёт. Ты холодная, капризная, противная сестра, что мучает меня воспоминаниями. Сад мне напоминает о тебе постоянно и лошади, теперь я их ненавижу, а сад? нет, сад я люблю всё так же, он - моё воспоминание о матери. Я бы сошел с ума без тебя, если бы не Лука. Он показал мне новую жизнь, шумную, но тихую, книги, целые библиотеки, там было столько мыслей, столько проблем, что я забыл свою проблему. Лука не дал мне зарыться в книгах, он показал мне аналог лошадей - машины. О как же ими теперь восхищаюсь! Как ранее породистыми скакунами. Теперь лошади - моё бремя, машины - моя любовь. Лука забрал у меня всё, что напоминало о тебе, о боли. Теперь у меня другая любимая, моя машина, мой лимузин. Это ты виновата Инесса, если бы ты тогда осталась, я бы тебя разлюбил и всё, а так ты просто поломала меня, поломала мои принципы, ты поломала мою жизнь, Лука её построил вновь, хотя временами кажется просто бульдозером всё сносит, что сам строил. Такой он вспыльчивый и неуравновешенный, но он со мной, в отличии от тебя, поэтому я ему прощу любую глупость, в отличии от тебя, Инесса.
 Рука скользнула по кожаной обивке салона, рецепторы ухватили это прикосновение и понесли по всему телу мягкость, тепло и спокойствие, лимузин не предаст. Ммм эта фраза вызывает смех. За то это правда, поломается - куплю новый, ещё лучше. Новой, ещё лучшей Инессы уже нет, нет для меня. Как приятно разглядывать своё изображение на стекле или внешней стороне дверки. Моя машина - смысл моей жизни, столько бы их не было у меня всё больше и больше появляется смысла. Я рад, что избавился от тебя, не нужна мне сестра, что предаёт. Забирай лошадь и убирайся, оставь и не пробуждай во мне всё, что чувствовал ранее, ты этого не добьёшься. Или может Лука мне поможет, избавив мир от подобной кокетки-капризули. Она бесит всех вокруг, даже собственную мать и мужа. Она тронулась рассудком.

- Ну что, Инесса, тебе нравится такая лошадь?
- Да. очень нравится! Charmant! Delicieux! Почему мне брат её не показал? - По-моему радость безгранична, но казалось бы глаза не могут ТАК сиять.
- Наверное он не успел? .. Не боишься?
- Чего же?
- Как чего? А упасть? Лошадь - опасное развлечение для девушки.
- Нет. Не боюсь. Меня учили верховой езде с четырёх лет. За столько лет привыкла.
- Ясно...
- Да.. - Инесса была так увлечена своим подарком, что не видела ничего и никого. Была похожа на маленького ребёнка, которому подарили целую коробку конфет просто так.
- Инесса, но ведь Его Величество Случай может сыграть злую шутку. Ты можешь зацепиться, лошадь может споткнуться, её может что-то напугать в траве. Ведь от этого не застрахован ни один даже самый опытный наездник.
- Лука, а ты сам этого не боишься? Ты ведь тоже от этого не застрахован?
- Да.. но мои кости терпели уже многое, они выдержат и не одно падение с лошади.
- Ну что ж.. значит такова моя судьба.. - И далее ноль внимания на всё вокруг, есть только она и её подарок, новая собственность.
- Инесса, ты знаешь, что у твоего брата есть ещё одно увлечение, кроме лошадей?
- Кроме лошадей? Да, знаю, машины, он говорил за ужином о коллекции.
- Хочешь я тебе покажу его любимую.. машину?
- Да, конечно, как только мы вернёмся.
- Чудно...
- Генри вернулся! Вон его машина у ворот. Лука быстрее! - Стукот копыт всё дальше ,дальше, дальше.. и всё ближе к дому..
- ..да, Генри вернулся.. собираются тучи.. будет дождь.


- О! Инесса ты выбрала лошадь. Я так рад!
- Да. Лука мне очень помог. Эта огненного цвета как будто была создана для меня, мы с ней чудесная пара.
- С тобой всё в порядке?
- Да, Генри. А что что-то должно было случиться?
- Нет, просто погода меняется..
- Да, Лука мне хотел показать твою машину любимую, но дождь собирается..
- Дождь не помешает. - О Лука.. плохо выглядишь, я рано вернулся или всё же ошибся в твоих намереньях?
- Да, Инесса. дождь не помешает, вы ведь будете в машине.
- Вот именно Инесса, мы будем в машине, тебе нечего боятся.
- Я и не боюсь. Ладно, только быстро, мы должны успеть к ужину.
.. - Лука я побуду в саду, может, если пойдёт дождь увижу первые капли майского дождя.. приходи как вернёшься..
.. - Хорошо, жди я приду..


Тучи собираются в одну большую. Дверь машины открылась и туда скользнул рыжеволосый ангел. Я люблю наблюдать, как собирается на дождь. Завёлся мотор. Ты стоишь среди цветущих яблонь, и твоему взору открывается картина: в рамке с веток цветущей яблони тёмное-тёмное небо, с неравномерно скупившимися дождевыми тучами. Отдалённо и глухо звучат голоса. Разнёсся гром, попал его звук и в сад, разлетелся среди деревьев и застрял в кронах, в цвете, гудит всё вокруг, упала парочка слабых листочков. Голоса всё более громкими стают, кажется, они надрываются в истерике. На цветки яблонь, на тёмную траву, на лицо рассыпался мелкий майский дождь. К крикам прибавился и шум, стук, крики перерастают в визги, гул растёт. Ещё волна грома, сильная двойная, дождь усилился, чуть не ливень. Шум голосов прекратился, более ничего не стучит. Всё закончилось, и просто капает дождь, теперь можно полностью отдаться шуму дождя. Как капельки быстро и тяжело падают на листву, траву, цветенье яблонь. Всё пьёт воду после нескольких дней засухи. Это рождение новой жизни. В земле, в воздухе, в самой воде. Шум капель дождя, вода стекает с лица струями, лепит к телу одежду, ресницы склеиваются, от воды в глазах ничего не видно, это слёзы? Нет. дождь.. Одежда вся напрочь мокрая, от этого душно, всё прилепилось к телу, кожа не дышит. Холодно, или жарко? Душно, но приятно.
- Красиво, не правда ли? - Не буду оборачиваться. Так хорошо вот так стоять на одном месте.
- Да красиво... Где она?
- В саду .. осталась
- Машина?
- В гараже.. чистая.. дождь помыл..
- Осталась говоришь?
- Навсегда
- Она теперь моя?
- Суди сам, она принадлежит теперь этому саду, сад твой, следовательно, и она твоя.
- Да. Она моя. Как приятно этого говорить: моя, моя, моя. Более никто не отберёт.
- Да, никто не отберёт, твой сад большой. В Десяти квадратных километрах вокруг твоего дома её никто искать не будет.. по крайней мере не найдёт.. Я старался её спрятать.. Для тебя старался..
- Спасибо. Только ты всегда стараешься ради меня.
- Нет за что.. ты знаешь.. всё ради тебя
- Знаю.. ты знай это же.. всё ради тебя. Так что с моим лимузином?
- В таком же состоянии, как и был до отъезда. Ты его так любишь?
- Очень..
- Принц убил принцессу и остался на белом коне.
- Нет.
- Что?
- В чёрном лимузине.
- Ах это. Ну разница не велика.
- Велика. Я продам завтра всех лошадей... до единой.
.... - Нда-м - Опять небо вот-вот упадёт, гром, ещё гром, и ещё. Гром, двойной, ещё. Ещё секунда и сад небо фотографирует: молния!. Большая. Белая. Яркая. Разделила мир на две части. Затишье опять. И вновь слышно шум дождя.
- Люблю грозу в начале мая (с)
- Генри, май заканчивается..
- Для меня он только начался, Лука. Ты - мой новый май.
- Чудно. Только Тютчев с тебя не выйдет.
- Думаешь? - Вполне серьёзный вид ввергнул Луку в обман.
- Генри,.. знаю..
- А что дальше?
- Ничего..
- Мм?
- Finita la comedia.
- Пошли в дом.


Рецензии